Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:30 

К первому апреля... ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Вместо предисловия: Года три назад я написал парочку шуточных стилизаций под названием "Пятеро из Мибу" - "пересказ" "Волков Мибу" и шинсеноматчасти в стиле "Трое из Простоквашино" Э. Успенского. Сочинились "первая глава" и "вторая глава" стеба, а с продолжением как-то не заладилось. А на днях я, просматривая черновики, увидел отрывок продолжения и решил все-таки опубликовать к первому апреля. х) И, скорее всего, это будет "последняя глава". )


А Сайто после войны под надзором жил. Семью завел, торговал помаленьку. Грустил только сильно. Каждый вечер среди бутылочек с сакэ сидел и грустил. И вот однажды на улице сильный дождь идет, сидит Сайто и слышит – кто-то в дверь стучит.
- Кто там? – Сайто спрашивает.
- Свои.
- Свои все на том свете давно, - Сайто говорит. – Одни чужие шастают, в полицию пойти уговаривают. Не буду дверь открывать!
- А мы и так войдем, - из-за двери отвечают. И входят. Трое. В командирских хаори. Сайто на них так и уставился во все глаза. То на них, то на бутылочки из-под сакэ смотрит.
- Работать и на том свете можно, Сайто-сан, - Яманами говорит. – Нас вот в духи-хранители записали. Отряд сформировали заново. Мы теперь Кансай от демонов и злых духов защищаем. А еще от мора или там бедствий стихийных, как положено.
- Вы вот торговлей занялись, - Хиджиката говорит. – Хотите, мы к Эбису-ками-сама с прошением обратимся? Первейшим купцом Японии вас сделаем.
читать дальше?

@темы: Шинсенгуми, Схулиганилось, Проза, Волки Мибу

19:15 

Танец простотак )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез


Многие его, возможно, уже видели на экране или вообще "вживую", но я его все равно здесь оставлю. ) Потому что они не только классно танцуют (целый коллектив кажется единым инструментом, двигающимся в потоках музыки). У них еще и улыбки во время танца очень искренними кажутся. А это не каждый сможет - так искренне и зажигательно улыбаться, такой технически сложный танец исполняя. Создается ощущение, будто им действительно нравится танцевать. )

@темы: Видео, Танцы, балет, красивое-спортивное

19:01 

По поводу сразу двух дат...

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Поздравляю всех, связанных с театром и/или культурой в целом. :flower:

Желаю много творческих успехов! :red:

13:57 

Немного момиджи )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Скоро апрель, а я осенние клены пощу. ))
Дело в том, что смотрел я вчера одну корейскую дораму... и поймал себя на том, что смотрю не на персонажей, а на пейзажи. )) Алые осенние клены, освещенные солнцем, так прекрасны! х)) Раньше я на это как-то и внимания не обращал... Так что здесь будет мини-подборка видео-пейзажей с осенними японскими кленами. Чтобы помедитировать на красоту насмотреться вволю и не высматривать клены специально в дорамах. х))

Киото осенью: буддийские храмы, синтоистские святилища и парки. Для созерцания помимо кленов имеются вода, бамбук и другие пейзажные симпатичности.



Осень в Хаконэ (где находятся знаменитые горячие источники, а также есть прекрасные осенние пейзажи)



Осенние клены в садах храма Тофукудзи в Киото. (Построен в 1236 г, один из "пяти великих храмов Киото") Цветовая гамма просто потрясающая, ИМХО. ) Хотя в песне, сопровождающей видеоряд, кажется, вообще ни слова про листья клена нет, а вот про цветы и сакуру поется х)



Ну и печенек себе в запись! ))

@темы: Япония, Растения и животные, Вокруг света, Видео

15:17 

Проза про чибиков из "Камелота" )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Как бы предисловие )) : Упорка по артуриане иногда дает своеобразный "побочный эффект". Например, я только сейчас начал задумываться о масштабах историческо-литературной вселенной, составляющей классическую артуриану, где нашлось место и историческим хроникам на латыни, и кельтской поэзии и прозе раннего Средневековья, и куртуазным романам, и реалиям эпохи "аллитерационного Возрождения", и много еще чему. И, соответственно, только сейчас я стал замечать в "Камелоте" отсылки к разным элементам артурианы, не замеченные раньше, и задумываться о том, какой была в контексте этого огромного мира артурианы не показанная на сцене жизнь персонажей. Их предыстория, например. А если меня что-то интересует, а инфы нет, я сам могу что-нибудь придумать. :) А первым делом по старой привычке в голову приходит что-то не очень серьезное, само собой. Так что иногда тут, наверное, будут появляться стебчики о персонажах "Камелота" в детстве. :) Вот счас публикую две главы. ))
Хотелось еще про маленьких Акколона и Ланселота написать, но пока глава не пишется. ( Так что третья глава - про них двоих - будет отдельно и позже )


I

Где-то в Ирландии.
- Мам, я вернулся! :)
- Отлично! Голову врага из битвы принес?
- Нет. (((
- Чему тебя только учил твой отец, мир его праху!
- :small:
- Ладно, давай, рассказывай, как все прошло.
- Плохо. (( Норманны на нас бежали и орали, а потом я одному тощему, который на меня кинулся, копьем по ногам ударил и ножом в горло ткнул, а потом мне кто-то бок поцарапал, а потом я щитом прикрывался, а потом норманны обратно побежали, а потом король с дружиной приехал и их догонять пустился. И все.
- И все?
- Ага.
- А больше ты ни о чем не хочешь рассказать мамочке?
- Ну-у… Я в бою врагам в глаза не смотрел. Это плохо, да?
- Как сказать… А еще ты о чем должен вспомнить?
- Ма-ам…
- Конмел мак Кормак! Что такого ты сказал о нашем короле, что он мне пожелал «Чтоб у твоего щенка рана в боку загноилась и одним дурнословом в Ирландии меньше стало?»
- Так и сказал?
- :yes:
- Ну-у…Я сравнил его с Кухулином. :shuffle2:
- К-О-Н-М-Е-Л
- Правда! Я сказал «Кухулин служил кузнецу вместо сторожевого пса и стал могучим героем. Может, если наш король кому-нибудь вместо собаки послужит, он тоже наконец-то героем станет? Хотя вряд ли».. :shuffle2:
- Ты!!...
- А чего он как этот самый! Он же со своей дружиной на битву опоздал! Ты представляешь, мам, - он же приехал, когда норманны уже отступали! И половина его дружины даже за ними не погналась – сразу трофеи кинулась собирать! Король, называется… (((
- Ты хоть понимаешь, что ты натворил! Я-то надеялась, что ты вырастешь, достойно себя на совете, охоте и в битвах проявишь и король тебя к себе в дружину возьмет. Твой отец, мир его праху, в землях сидов бы порадовался. А теперь… А теперь скорее уж баньши в королевскую дружину возьмут, чем тебя.
- Ну и что! Не очень и хотелось. Другие короли на свете есть, славнее и достойнее, вот. Я лучше к одному из них на службу попрошусь.
- Ну конечно. А то ведь они, бедные, есть не могут, спать не могут, только думают неустанно – «Когда же это доблестный герой Конмел мак Кормак на службу к нам попросится? То-то счастье бы было! А то ведь нам без него ни одной битвы не выиграть»
- Мам! ((
- Ладно, пошутили и хватит. Иди горячего меда попей и отдыхай. Первый бой все-таки.

читать дальше?


II

Десять лет спустя, где-то в Бретани.
- У-улиен доблестный, во-ойска стена-а
Влага-ами волон наколмил на валах клепостных!...
- Да когда же он заткнется-то,а!
- Я думал, хуже того разгрома, что учинили нам саксы в Камбрии, ничего быть не может. Оказывается, может.
- Ко-ольцедалитель с могучей луко-ой,
Со-ол впеледи всех в слазенье кололь.
- О мой король, принцу всего четыре года. Не слишком ли он мал, чтобы учиться петь и играть на лире?
- Самый раз! Чем раньше начнет, тем раньше всему научится. Вы только послушайте, какой сильный голос! :)
- :-( Да уж…
- Он станет прославленным бардом! )))

читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Проза, "VALENS MILES" aka Камелот"

15:24 

Ирландский прозаический эпос: многаслов

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ирландские прозаические сказания сами ирландцы называют "скела" (scela) - "повесть". В Новое время их также стали называть сагами из-за сходства стиля и формы с исландскими сагами.

I

Сюжеты скел, как правило, основаны на мифах о сверхъестественных созданиях либо на преданиях об исторических личностях и событиях (при этом у исторических личностей вполне могут быть вымышленные - и зачастую очень популярные - соратники и современники, а причины исторических событий могут объясняться сверхъестественными явлениями).
Когда в VI веке до н. э. кельты со своей первоначальной родины, находившейся в западных областях нынешней Германии, пришли в качестве завоевателей на Британские острова, они нашли страну заселенной первобытными племенами. Эти последние — пикты, атекотты, каледонцы и другие, — вероятно, были родственны иберам, занимавшим в доисторические времена Пиренейский полуостров и значительную часть Галлии. Покорив и ассимилировав их, кельты, в свою очередь, сами подверглись сильному их влиянию. Это выразилось в заимствовании некоторых бытовых черт и воззрений, неизвестных кельтам; в поэзию кельтов проникло немало преданий пиктов. При этом благодаря ряду культурно-исторических особенностей именно в Ирландии мифологическое наследие кельтов сохранилось лучше всего. Время создания скел с мифологическими сюжетами трудно установить точно, но сюжеты, зафиксированные в самых ранних из найденных рукописей, созданы не позднее 6-7 вв. Также для создания скел щедро предоставляла материал историческая реальность: так, их персонажами являются короли, правившие в Ирландии с 1-го в. до н. э. до 8-го в. н. э.
В V веке Ирландия была обращена в христианство отчасти благодаря миссионерской деятельности святого Патрика (который сам стал впоследствии персонажем многочисленных преданий и легенд). Процесс христианизации проходил вполне мирно, на протяжении веков элементы христианства и язычества спокойно сосуществовали рядом. Тем не менее принятие христианства повлияло и на "литературную судьбу" скел.читать дальше?

II

С самого начала скелы сложились в прозе. Но вскоре их авторы, а вслед за ними и рассказчики стали вставлять в прозаическое повествование ради его оживления и эстетического эффекта обычно небольшие, но иногда довольно обширные отрывки в стихах. Но в стихах передаются исключительно либо моменты высшего драматического напряжения, либо речи действующих лиц — притом лишь тогда, когда они достигают высокого пафоса. Мы нигде не встретим сколько-нибудь связного изложения событий в стихах. Нет сомнения, что все они вторичного происхождения и носят чисто декоративный характер. В них филиды нашли применение своего искусства в «высших» видах лирики. С течением времени число стихотворных вставок увеличилось вплоть до того, например, что в некоторых частях эпопеи «Угон быка из Куалнге» они образуют чуть не половину текста. В разных версиях, при полном тождестве прозаического текста, стихотворные вставки бывают весьма различны, а иногда и вовсе отсутствуют. Это касается главным образом таких «типических» мест, как описание пиров, вооружения, сражений и т. п., для которых существовали традиционные формулы и которые переносились из одной саги в другую.
Объем скел, за редкими исключениями, невелик: каждая из них могла быть рассказана в один зимний вечер. Все они имеют эпизодический характер. Правда, делались попытки создать обширные, монументальные эпопеи, и до нас дошли две-три повести огромных размеров и широких по замыслу; одна из них — «Угон быка на Куалнге». Но попытки эти явно искусственны. Композиция этих повестей крайне слаба, и они отчетливо распадаются на ряд отдельных эпизодов.
* * *

Количество сохранившихся скел огромно. В одном тексте X века сохранился список названий ста шестидесяти одной скелы, которые возникли до 650 года, а если привлечь другие свидетельства, то число это может быть доведено до двухсот семидесяти восьми. Общее количество историй, которое должно было быть известно высшему по рангу поэту-филиду – олламу - определено в 350. 250 из них считались "главными" (prim-scela), a 100 – "вводными" или "предшествующими" (remscela). Это первый из принципов классификации саг, которого придерживались филиды. Вторым принципом было деление саг по сюжетам: сватовство, похищения, разрушения, видения и т.д. Уже в Новое время к ним добавился третий принцип: отнесение саг к одному из так называемых циклов – мифологическому, уладскому, циклу Финна/фианы/Осеана и историческому, или, иначе, королевскому в зависимости от персонажей, находящихся в центре повествования, и темы сюжета.
* * *

Мифологический цикл сохранился наименее хорошо изо всех четырёх циклов. Главными героями скел, относящихся к этому циклу, являются как правило сверхъестественные создания - Племена богини Дану (Туата де Дананн), в число которых входят различные кельтские божества, и фоморы. (И тех, и других называют также сидами). Известные скелы цикла — «Видение Энгуса», «Сватовство к Этайн» и «(Вторая) Битва при Маг Туиред».
Истории, которые обрамляют или дополняют сюжеты Мифологического цикла, содержатся в «Старине мест» и «Книге захватов Ирландии».
«Старина мест» — грандиозная работа по ономастике ранней Ирландии, излагающая легенды о названиях различных памятных мест. Она включает в себя информацию о персонажах и историях мифологического цикла - например, рассказывает о битве при Тальтиу, в которой Туата де Дананн были побеждены милезийцами, и включает короткий, как сказали бы сейчас, вбоквел, дополняющий скелу "Сватовство к Этайн".
читать дальше?

III

Как и говорилось выше, формирование значительной части скел проходило в течение 1-го тысячелетия н. э. и было практически завершено к 10-му веку. Поэтому картины жизни, рисуемые в скелах, дают представление о традициях, обычаях и быте ирланцев языческой и раннехристианской эпохи, особенно 3-го-7-го века (с учетом общей консервативности общества, эта картина не очень менялась в течение столетий).
Хотя социальное устройство общества во многом напоминало архаичный родо-племенной строй, это не подразумевало отсутствие твердого законодательства. Наоборот, существовала сложная правовая система, которая блюлась особой коллегией судей. Обширный сборник гражданского права, дошедший до нас, был составлен, по преданию, еще в 438 году. В нем излагались не только узаконения и формы правосудия, но и нормы всех социальных отношений вообще. Кровная месть уже заменена во всех случаях (впрочем, лишь в законе, но не всегда, конечно, в быту) пеней-выкупом, тщательно таксированным. Единицей цены в ту эпоху натурального хозяйства являлась рабыня или, как эквивалент ее, три коровы.
Население распадалось на три класса: 1) «благородные», 2) «свободные», подразделявшиеся на обладавших и не обладавших собственностью, и 3) рабы. Последние происходили большей частью из туземных племен, покоренных пришельцами-кельтами, и пополнялись из числа военнопленных. Свободные имели кое-какие политические права. Именно: в определенные сроки, обычно раз в год, в главных центрах всех пяти королевств происходили общие народные собрания, чаще всего связанные с ярмарками. Здесь, наряду с играми, состязаниями и другими увеселениями, обсуждались важнейшие дела и утверждались новые законы. Впрочем, голос народа имел лишь моральное значение и король (князь) был волен ему не подчиняться.
читать дальше?


IV

Старейшая из сохранившихся рукописей на ирландском языке, содержащих скелы, — «Книга Бурой Коровы» (Lebor na hUidre, кон. XI — нач. XII вв.), получившая своё название за пергамент, на котором была написана. Название книги связано с легендой о том, что она написана на шкуре любимой коровы святого Киарана, которая сопровождала его в школу. Хранится в библиотеке Ирландской королевской академии.
читать дальше?

Источники: А.А.Смирнов, С. Шкунаев, Ю.М.Сапрыкин “История Ирландии”, Мелетинский Е.М. “Кельтский эпос", Вики. За дополнения или исправления, если где-то что-то не так, традиционно спасибо скажу. )

@темы: Про литературу, Мифология, мистика, легенды, Ликбез, Историческое или вроде того, Европа

09:21 

О рыцарском, из флуда

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Тристан из Лоонуа, впервые появляясь в легендариуме: - Народ, мне нужна помощь. Какими характерными чертами должен обладать наигероичнейший из героев и наипервейший из рыцарей? Банальное и очевидное вроде "Побеждать всех в битвах" или "Быть образцом вежливости, отваги, доброты и благородства и средоточием всех талантов" очень прошу не упоминать. )) Какие предложения?
Гавейн: - Ну, если "банальное не упоминать"... Быть сыном сестры прославленного короля, наверное. Если у прославленного короля есть исторический прототип - так вообще круто.
Кухулин: - Плюсую, Гвальхмаи дело говорит.
Зигфрид (для скандинавов Сигурд): - Дракона завалить. История любви с трагичным финалом - ну, чтоб и он, и она умерли. Если она выйдет за другого, а он будет женат на другой, - это тоже доп. бонус. Ну и от зачарованного напитка в биографии тоже вреда не будет.
Ланселот: - Влюбиться в жену короля, вассалом которого являешься. Тру лав, единственная любовь, служение Прекрасной Даме, адюльтер и все такое.
Тристан: - Минуточку... Помедленнее, пожалуйста, я записываю... Народ, спасибо всем большое, вы мне очень помогли! :) - убегает с блокнотом.
Гавейн, обеспокоенно: - Я тут подумал... Он же не собирается все это сразу делать, да?
Ланселот, пожимая плечами: - А хрен его знает.

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Про литературу, Мифология, мистика, легенды, Европа

09:01 

Китайская лапша ин прогресс

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
На определенном этапе приготовления это похоже на жалюзи или занавесы из лапши )

20.03.2016 в 03:01
Пишет AnchorPoint:

За тем, как другие работают, можно смотреть бесконечно...

très belle video sur la fabrication traditionnelle des nouilles Chinois, accompagné d'une magnifique musique

Posted by Phan Chi Tam on Thursday, 10 March 2016


URL записи

@темы: Видео, Китай

13:03 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ирландское гадание ко Дню святого Патрика

Что скажет тебе Ирландская мудрость?

Как ни странно, в настроение.

@темы: Тесты, гадания, гороскопы

15:35 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
17.03.2016 в 11:10
Пишет Diary Tips:

Вставка музыки в дневник
В связи с тем, что сайт pleer.com, который большинство выбирает для вставки музыки в дневник, в скором времени будет заблокирован на всей территории РФ, предлагаем пользоваться различными альтернативами. Например, Яндекс.Музыкой: music.yandex.ru

Принцип тот же: нужно скопировать HTML-код в тело записи.


Если хочется изменить внешний вид плеера, воспользуйтесь настройками ("колесико").

На выходе получается:


Обзор других плееров можно посмотреть тут, здесь или по тэгу Вставка музыки. Правда, с той поры многие сайты перешли на код <iframe>, а это значит, что наш программист должен разрешить вставку оттуда (мы учтем ваши пожелания).

Если вам известны другие варианты удобных плееров, делитесь в комментариях, пожалуйста.

URL записи

@темы: Сетевое

18:52 

Средневековые разности )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Читаю разные книжки, так или иначе связанные с артурианой. В книжках или примечаниях к текстам встречаются детали, которые с артурианой не особо связаны, но интересны сами по себе, поэтому тащу их сюда. )) Если где-то есть неправильности и неточности - скажу спасибо за поправки. ))


В легендарном Бросселиандском лесу в Бретани (том самом, с которым предание связывает имя Девы Озера, воспитавшей Ланселота, свидания Мерлина с его возлюбленной, волшебницей Вивианой, и имена многих других достославных личностей) был источник с названием Барентон. Сейчас на его месте находится обложенный камнем бассейн, ключевая ледяная вода в нем вдруг «закипает, оставаясь при этом холодной». Рядом лежит «каменная плита Мерлина», которая способна вызывать ливневые грозы. В «Хартии обычаев и традиций Броселиандского леса» («The Charter of Usage and Customs of the Forest of Broc'eliande»), составленной в 1467 году, писалось о том, что владел источником Ги де Лаваль, лорд Компе, и только он имел право вызывать бури.
Вот они - наследственные привилегии :)

Название Шервудского леса, знакомого большинству людей по сюжетам о Робине Гуде, происходит от двух слов: sherwood означает лес (wood) в пользовании у всего графства (shire), «общий лес». И, стало быть, такое название могли носить леса в самых разных местностях. (И Робин Гуд сотоварищи бегали по самым разным лесам. )) Более того, раз лес находился в общинном пользовании, то и за охоту/рубку дров и т. п. действия на его территории простонародье, вроде, не наказывали, - а вот за аналогичные действия в лесах, принадлежавших знати или монастырям, наказывали, и вполне - покушение на право собственности как-никак. И жить в таком "общественном лесу" с разбойной ватагой было проще. ))

В Ирландии лишь в 697 году, по настоянию аббата Адамнана, был принят закон, освобождающий женщин от военной повинности.

В ирландском юридическом трактате «Крит Габлах» (VIII век) сохранилось описание распорядка дня короля: «Воскресенье — для питья пива, ибо тот не истинный правитель, кто не дает своим людям пиво каждое воскресенье; понедельник — для судебных дел, для разрешения споров; вторник — для фидхелла (игра наподобие шашек, в Уэльсе называлась «гвидвилл»); среда — для псовой охоты; четверг — для супружеского общения; пятница — для верховой езды; суббота — для беседы». Все упорядочено, в общем. :)

Honi Soit Qui Mai Y Pense - "Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумaет". Кaк глaсит легендa, когдa aнглийский король Эдуaрд III тaнцевaл нa бaлу с Джоaн, грaфиней Солсбери, у нее упaлa подвязкa от чулкa. Эдуaрд поднял подвязку, повязaл ее себе нa ногу и предостерег присутствующих от нaсмешек, скaзaв эту фрaзу. Онa и стaлa девизом Орденa подвязки.
Современные исследовaтели полaгaют, что вряд ли этот эпизод стaл поводом для основaния Орденa. Вероятно, под подвязкой имеется в виду ремешок, которым прикреплялись детaли доспехов: его могли счесть подходящим символом брaтствa рыцaрей, посвятивших себя служению родине. Девиз же Орденa может быть ответом противникaм Эдуaрдa, претендовaвшего нa фрaнцузский трон.

В эпоху развитого Средневековья в Западной Европе по-настоящему красивым считался светлый цвет волос (не случайно белокурая Изольда описывается как одна из прекраснейших дам мира, а у королевы Гиневры в поэмах и романах, как правило, золотистые волосы). Если в средневековом романе появлялся темноволосый персонаж, можно было смело считать его второстепенным, как и сюжетную/любовную линию, связанную с ним). Дискриминация, однако :)

У кельтских народов понятие "высокой литературы" и "ученой деятельности" было изначально связано с тремя группами лиц: жрецами-друидами, филидами и бардами (поэтами и певцами). В населенных бриттами центральных и южных областях Британии, а также в Уэльсе, рано распространилось христианство, поэтому друиды и филиды как социальные группы исчезли довольно быстро, а вот творчество бардов (не путать с бродячими менестрелями! барды на это наверняка обижались!) существовало долгое время и занимает сейчас заслуженное место в списках британской классики.
Cynfeirdd или «древние барды», жившие в VI–XI веках, принадлежали, судя по всему, к весьма знатным фамилиям - в их числе называется король Лливарх Хен (Старый), который был в VII веке изгнан англосаксами из своих владений и в изгнании сочинил множество элегий, оплакивавших утраченную родину и погибших родных. Другие легендарные барды той эпохи - Анейрин и Талиесин, свидетели или современники упомянутых в хрониках известных сражений эпохи; их имена связаны с историческо-легендарными личностями - вроде Уриена, который громил саксов в исторической реальности и был "осчастливлен" браком с Морганой в легендариуме; они неоднократно упоминаются в средневековых поэмах и сказаниях и стали персонажами легендариума - вроде той же артурианы. Правда, из их произведений уцелело очень немногое.
Их сменили «не столь древние барды» (Gogynfeirdd), называемые также «бардами князей» (Beirdd yr Tywysogion). Стихи этих поэтов, живших при дворах валлийских правителей, написаны довольно архаичным языком, в основном, в старых жанрах элегий и од. В 13-м веке появились «барды знати» (Beirdd уr Uchelwyr), жившие, как легко понять, при дворах знатных людей в условиях утраты Уэльсом независимости. В их творчестве использовались фольклорные темы и образы и новый стихотворный размер. Можно сказать, что статус бардов и их творчества постепенно снижался с изменением общества - от занятия королей до придворных певцов местной знати, но окончательно их искусство угасло лишь в XVII веке.
Барды средневекового Уэльса были разделены на несколько рангов. Выше всего стоял pencerdd, «глава песни», который воспевал короля и жил в его дворце вместе с подручными бардами. Пенкердд должен был знать наизусть 350 сказаний (chwedlau), мастерски владеть двадцатью четырьмя поэтическими размерами, играть на арфе и круте (подобие лиры). Положение его было так высоко, что еще в XII веке бард Киндделу мог гордо заявить своему покровителю Рису ап Грифидду: «Без моих речей ты нем!» Ниже пенкердда в иерархии располагались дружинные барды (bardd teulu), а еще ниже — странствующие барды (cerddorion). Квалификация бардов, необходимая для перевода их в следующий ранг, подтверждалась на периодических поэтических состязаниях — эйстедводдах. За пределами бардовского сословия находились бродячие менестрели, которых барды называли «мышами»: они развлекали не только знать, но и простой народ, не соблюдая освященных веками поэтических форм.
В Ирландии старые традиции сохранялись дольше, но и там общество постепенно подвергалось изменениям.
читать дальше?

@темы: Разные разности, Про литературу, Лингвистическое, Ликбез, Историческое или вроде того, Европа

23:09 

Репощу для ПЧ на всякий

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
08.03.2016 в 22:57
Пишет AnnetCat:

Упс((
08.03.2016 в 21:27
Пишет Волчица Юлия:

Тем кто работает-живет на оранжевой ветке!
Московское метро закроет две станции из-за ЧП на "оранжевой" ветке
Две станции московского метро закроют 9 марта, чтобы обеспечить нормальную работу Калужско-Рижской линии после недавнего ЧП.
По информации пресс-службы метрополитена, завтра с 7.00 до 21.00 не будут работать станции "Шаболовская" и "Академическая". Со станций "Новоясеневская" и "Ясенево" в это же время нельзя будет ухать в сторону центра, сообщили в пресс-службе метрополитена. На такие меры пришлось пойти, чтобы избежать скопления людей в подземке в часы пик. С "Новоясеневской" и "Ясенево" уместнее всего будет переходить на Бутовскую линию, чтобы потом попасть в центр по "серой" ветке. С 6 до 21 часа пассажиров будут возить бесплатные автобусы "М". Организовано два маршрута: "Теплый Стан" - "Тропарево" и "Теплый Стан" - "Октябрьская". Они будут останавливаться у станций метрополитена.
читать дальше
rg.ru/2016/03/08/reg-cfo/moskovskoe-metro-zakro...

URL записи

URL записи

16:50 

intel111111, приветствую ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
На тему, которая, судя по всему, является предметом нашего общего интереса, я в последнее время редко что-либо пишу, но планирую в будущем писать больше. )) А пока печенек и котиков вам во ф-ленту. :)




16:44 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Уважаемые ПЧ! Сожалею, что в последнее время пишу на Дневниках реже, чем обычно, и из-за этого не успеваю или забываю поздравить вас с праздниками. ((
Поздравляю всех именинников февраля и начала марта и всех, кто празднует 23 февраля или 8 марта, с праздниками и желаю всего наилучшего. :)

18:04 

Из сети, литературное х)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
1. Цитаты из фиков, унес с сокращениями и парой собственных комментариев. Не знаю, кто почти все эти люди, но фразы внушают сами по себе )

28.02.2016 в 03:58Пишет Мышь Таисья:

«...и помпездно скрылся в нутрии»
Очередная подборка перлов и опечаток из фанфиков. Собирал и комментировал — Berg.

«Дисклеймер: всех имеет Дж.К.Роулинг» (Воистину так!)

«Рёбра тяжелыми обручами падают на пол с ужасным грохотом, и дышать становится намного легче». (Нафиг кости, свободу внутренним органам!)

«Он спал по восемь суток в день» (...но все равно не высыпался)

читать дальше?


2. Сумев стиль текста заценить, влекомый обаянья силой (или Силой? х) ), не смог сей стиш не утащить: не про Онегина, но милый. )
АПД: Лишь три главы явилось взору пока на сетевых просторах, но, верю, не придется ждать, чтоб продолжение читать. Ведь главы эти, в коих дышит... э-э... простором звездным каждый стих, смотрю, быстрее автор пишет, чем я здесь копипащу их. )) И пусть другие устремленья влекут меня уже давно, но во френдленте продолженье читать я буду все равно. )

Увидел у КПД и AnnetCat

Глава 1
«Мой дед Галактикою правил,
хотя лишился рук и ног.
Он уважать себя заставил -
Когда б не дерзостный эвок,
Была б Республике наука!
Ведь, боже мой, какая скука
Долдонить мантры день и ночь
И в ступе жидкости толочь!
Какое низкое коварство –
Живые чувства подавлять,
Контрастным душем плоть смирять,
В компот подмешивать лекарства,
Вздыхать и бормотать во сне:
«А вот на Темной стороне...»

читать дальше

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Стихи, Разные разности, Не свое, Нарочно не придумаешь, Star Wars

17:34 

)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
17:02 

Страдаю флудерством

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
16:38 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Себе на память - надо будет у хлебобулочностей состав внимательно читать.

В Российском зерновом союзе рассказали о случаях использования фуражной пшеницы, которую выращивают на корм скоту, при выпечке хлеба. "Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница привлекается для производства хлеба", - заявил президент РЗС Аркадий Злочевский.
В настоящее время в России разрабатывают новый ГОСТ, который позволит печь хлеб из муки пятого класса. На данный момент ее разрешается выращивать только на корм скоту или в технических целях. Новый ГОСТ, по словам Злочевского, "закрепляет действующее положение вещей в нормативных документах".
По словам эксперта, фуражную пшеницу пятого класса используют при так называемой бодяге. "Берут улучшители, какой-то объем пшеницы четвертого класса, домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию", - пояснил глава РЗС, слова которого приводит "Интерфакс".


http://www.newsru.com/russia/24feb2016/hleb.html

Ну и напишу уж от себя про "ухудшение качества хлеба в последнее время".
Во-первых, вполне реально, это зависит от региона или вообще от конкретных производителей, но я не могу припомнить, когда я за последние несколько лет покупал белый хлеб, который не крошился бы и не рассыпался бы крошевом при попытке его нарезать. В последние годы вообще стараюсь из-за этого брать только нарезной хлеб. То ли на яйцах при выпечке капитально экономят, то ли еще что-то, но вот так дело обстоит. Не "рассыпчатый" хлеб не помню когда последний раз видел - в начале двухтысячных, кажется. )
А вот насчет пасхальной выпечки вроде пасхи и куличей - точно помню, что даже в детстве, в 90-е, когда родители ее покупали, с трудом мог осилить хоть кусочек - она была такой пресной на вкус. И эти вкусовые характеристики остались неизменными до последнего времени. А вот в прошлом году знакомые угостили нас пасхой домашней выпечки, и мы ее умяли моментально - такой вкусной она показалась. Наглядный пример того, что бывает, когда не экономят на качестве. :)
Ну а про нарезной хлеб не могу сказать, что он как-то заметно ухудшился - вроде, какой был, такой и остался. Хотя после этой новости буду внимательнее к составу продукции, конечно. Сочетание хронического гастрита с хроническим панкреотитом к гастрономическим тонкостям вроде муки из фуражной пшеницы не очень-то располагает. ((

А во-вторых - если смотреть на уровень потребления продуктов, то в первую очередь в супермаркетах разметают муку, плавленые сырки и всякие рожки и макароны с вермишелью. С ними вечно полки пустые или полупустые. (Год назад почти пустыми или полупустыми были полки с сырами, но тут не знаю - вполне реально, дело было в торговом эмбарго, а не в уровне спроса) Так что, вполне реально, народ на самостоятельное изготовление мучных изделий потихоньку переходит. Но вот насчет "В России одни из самых низких в мире цен на хлеб", как в статье сказано... Не буду врать, я не изучал продуктовые корзины населения мира, но об уровне средних пенсий и зарплат в России в целом и в нашем регионе в частности имею представление. И разметают с прилавков в первую очередь сырки и вермишель, полагаю, вовсе не потому, что у людей попросту вкус плохой и они прилично питаться не хотят. Так что если вдруг вырастут цены на муку, например, то, скорее всего, упадет спрос на хлеб и вермишель и вырастет спрос на картошку. Только и всего. )

@темы: Наша жизнь

20:29 

Японская проза Нара-Муромати: как развивалась и список "на почитать"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Чтобы отвлечься от разных поводов для грусти и проблем, решил навести порядок в старых записях - в частности, списках литературы "на почитать". И упорядочить список японской средневековой прозы и хоть несколько слов о развитии этой прозы себе на память записать заодно.

Разумеется, список текстов, бытовавших в средневековой Японии, очень обширен, и включал в себя и многочисленные поэтические антологии, и религиозные/философские/литературоведческие сочинения, и хроники, регистрационные записи, кодексы законов, религиозные установления, сборники записей об обрядах и песнях, заметки о современных авторам событиях... В этой записи будут перечислены только наиболее популярные повествовательные прозаические произведения, принадлежащие к прозаическим жанрам, появившимся в эпохи Нара и Хэйан. Если кто-либо заметит неточности или пополнит список - спасибо скажу. )

Примечание: Поскольку список составлялся в первую очередь для "личного пользования", произведения будут отмечаться условными знаками: подчеркнуто - прочитано полностью; ! - точно знаю, что есть полный перевод на русский; * - есть в личной библиотеке

Итак,
Как минимум с 4-го в. Япония поддерживала активные связи с континентом. В 6-м-9-м вв. Страна Восходящего Солнца находилась под сильным воздействием китайской цивилизации. Японская элита восприняла свойственное китайской цивилизации уважение к образованию, уважение к письменному слову и литературе в частности. До появления собственно японской письменности образованные японцы эпохи Нара (710 – 794) и раннехэянского периода писали и читали на китайском. Помимо распространенных китайских сочинений (в каталоге, опубликованном Фудзивара Сукэё в 890-е гг содержится более полутора тысяч наименований китайских книг) существовало много хроник, путевых заметок, эссе, словарей, философских и религиозных трактатов, новелл, генеалогических справочников, написанных на китайском языке японцами.
Наиболее известными сочинениями, написанными в эпоху Нара, являются исторические хроники Кодзики (Запись о делах древности, 712) и Нихонги (Анналы Японии, 720) !. Эти повествования о том, что японцы эпохи Нара считали своим историческим прошлым, содержат множество мифов и исторических легенд. К ним тематически примыкают шесть риккокуси – официальные ист. хроники, составленные в эпохи Нара и Хэйан:
Нихон секи, Секу Нихонги, Нихон гоки, Секу Нихон гоки, Монтоку дзицуроку и Сандай дзицуроку. Эти хроники – не просто сухие летописные тексты; например, в «Нихон секи» цитируются стихи.
На рубеже эпох Нара и Хэйан или в начале эпохи Хэйан появился первый сборник рассказов-сэцува (букв. «устные рассказы). Сэцува – это действительно рассказы, которые сперва бытовали в устной форме, а потом были кем-либо записаны. Их происхождение отражается на форме и стиле рассказов – они довольно просты и отличаются от появившихся в последующие века авторских новелл.
Первый в Японии сборник сэцува, составленный монахом по имени Кёкай, называется Нихон рёики ( Записи о стране Японии и о чудесах дивных воздаяния прижизненного за добрые и злые дела). Он содержит 116 рассказов в 3-х свитках; с т. з. современных читателей большая часть этих рассказов носит сказочный или фантастический характер.


После изобретения в 9-м веке двух видов слогового письма (кана) начался этап появления прозы на японском языке. После создания национальных алфавитов становится возможным появление в Японии авторской прозы, художественной прозы. Создаются моногатари –прозаические художественные произведения на различные тематики. Моногатари были разной длины - этим словом обозначались и повести, и рассказы, и романы – и с различной композицией текста.
В конце 9-го века создается первая моногатари - «Повесть о старике Такэтори» ! *, почти полностью базирующаяся на фольклорном материале.
В 10-м веке создаются «Повесть о прекрасной Отикубо» ! * - небольшая повесть, полностью базирующаяся на современных автору социальных реалиях, и «Повесть о дупле» (Уцухо-моногатари) ! - большой роман, где эти соц. реалии переплетены с фантастическими элементами.
Тогда же появляются ута-моногатари – прозо-поэтический жанр, состоящий из описаний отдельных эпизодов с вплетенными в прозу пятистишиями-танка. Возможно, композиционная структура этого жанра опирается на поэтические антологии-сю, но, в отличие от них, проза в этих произведениях играет не вспомогательную роль, а является равноправной частью текста наряду с танка. Широко известны две ута-моногатари:
«Рассказы из Исэ» (Исэ-моногатари», предп. 20-е гг 10-го в) !
«Ямато-моногатари» !
Тогда же появляется и жанр художественных дневников – никки. В отличие от предшествовавших возникновению жанра дневников на китайском, носивших, как правило, «протокольный», фиксирующий события характер, события в художественных дневниках не всегда имеют точную датировку, большое внимание уделяется стилю сочинения, переживаниям автора; в них даже встречаются элементы худ. вымысла. Художественные дневники описывают определенный отрезок жизни автора – несколько месяцев, лет или даже почти всю жизнь от молодости до зрелого возраста. Главная особенность, характеризующая этот жанр, - его темой и основным содержанием является жизнь автора. Порой написание дневника завершалось спустя несколько лет после последних описанных в нем событий. Авторы никки предполагали, что у них могут быть читатели, и учитывали это при написании. Широко известны два созданных в 10-м веке художественных дневника:
«Дневник путешествия из Тоса» Ки-но Цураюки ! * - «родоначальник» жанра
Дневник эфемерной жизни (Кагэро-никки) Мать Митицуна ! *
Возникает и жанр гунки-моногатари – "рассказов о сражениях". Это художественные произведения, персонажами которых являются реальные исторические личности, а основа сюжета – реальные ист. события, так или иначе связаные с боевыми действиями – битвы, мятежи и т. п. Создатели этих произведений стремились по возможности точно излагать ист. события, тем не менее в этих произведениях есть место и худ. вымыслу, а в более поздних работах уделяется большое внимание стилю произведений.
Первое известное произв. этого жанра – «Записи о Масакадо» (Сёмонки) ! *, повествующее о мятеже феодала из рода Тайра, провозгласившего себя государем. Стилистически и по предположительному времени создания к ней примыкают:
«Сказание о земле Муцу» (Муцу ваки) ! * – история о проходившей в середине 10-го века девятилетней войне против влиятельного на северо-востоке Хонсю взбунтовавшегося рода Абэ
«Записи о трехлетней войне в Осю» ! * рассказывают о мятеже «северных Фудзивара» против столичной власти в конце 10-го в.


На рубеже 10-11 вв. были написаны Записки у изголовья (Макура-но соси) Сэй Сёнагон ! – одно из самых известных в наше время произведений в жанре дзуйхицу (букв. «следуя кисти»). Это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову – услышанные от кого-либо истории, случаи из своей жизни, размышления о чем-либо. Объединяет зачастую разнородные записи в единое целое подчиненность общему замыслу, единой теме: все это записи о том, что представляет для автора интерес.
В 11-м и 12-м веке развитие прозаических жанров продолжается, худ. проза достигает больших высот. Создается много популярных произведений различных жанров:
читать дальше?

@темы: Япония, Про литературу, Ликбез

17:02 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез

Yellow submarine #6

главная