22:11 

Katarina03,

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез

14:23 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
14:21 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В последнее время редко пишу про жизнь. Хотя ничего особо примечательного в плане позитива в жизни не происходит, так что все происходящее можно свести к "проблем, к счастью, нет" - тогда писать особо не о чем, кроме впечатлений от книг, видео, музыки и разной "упорки" и "проблемы есть, иногда много" - тогда об этом писать здесь смысла нет. Но кое-что буду иногда записывать по мелочи.

В июле один за другим накрылись два монитора. Сначала заглючил один, я подключил временно монитор от старого ПК, но через три недели приказал долго жить и он (прямо мистика. плохая карма мониторов х) ). Сейчас один монитор уже отремонтирован, второй в ремонте. Опять расходы непредвиденные У системника тоже легкие заглюки, которым стоило бы внимание уделить, но это уже потом.
А с июля повысились тарифы ЖКХ. ( Но это уже предвиденные расходы.

Навожу потихоньку порядок в квартире. Выкинул наконец-то карты и правила для настолок 13-летней давности и несколько старых журналов. Столько лет зачем-то хранил, да. ) Думал, может, пригодится при случае.
А сейчас пытаюсь разработать настолку в антураже ПЛиО - конечно, кроссоверную и, конечно, частично стебную. Не знаю, получится ли что-нибудь, но шуток по поводу уже хватает.

Умудрился забыть пароль от инстаграма и почтового ящика на мэйл.ру. В прошлом году точно так же забыл пароли от ВК и от почтового ящика на яндекс.ру (причем номер телефона, к которому были привязаны почта и страница ВК, на тот момент уже недействителен был). Пароль от почты я потом нашел в одном из старых блокнотов, а вот страница ВК для меня теперь заблокирована намертво, и новую лень заводить. Причем от почты на мэйл.ру, походу, и логин забыл. Фотографии-то в инсте можно было и без регистрации посмотреть (что я и делал), но возможности ставить лайки мне с моей новообретенной интернет-зависимостью явно не хватало. Зато это был верный способ сдержать данное однажды обещание не спамить комментами в инстаграмме х) Сейчас снова к мэйл-рушной почте и инсту доступ есть, но пароли надо бы где-нибудь записать, наверное, раз память дырявая.

Во дворе на прошлой неделе была зарисовочка на тему "поймали утибоземоя" )) В смысле - во дворе как-то оказался ежик (возможно, из лесопосадки забежал, она недалеко от нашего дома). К бедному зверику немедленно потянулись люди, смотрели, гладили (даже когда он в клубок сворачивался, гладить как-то пытались :) ), фотографировали детишек рядом с ежиком, фотографировались вместе с детишками рядом с ежиком, снимали ежика на видео... Наконец люди разошлись, и бедное животное поспешило скрыться.
А пока я на всю эту возню с ежиком смотрел, на бельевую веревку бабочка села. Большая и красная, лениво взмахивающая крылышками. Такой маленький символ июля. )

Жарища перемежается дождями и прохладными днями. Недавно был ливень с бурей - очень короткий и сильный - который до сих пор вспоминается из-за картинки. Шквальный ветер, дождь с градом, - и при этом облака не скрыли солнце полностью. Низко сгибающиеся, вытянув горизонтально трепещущие ветви под напором ветра, деревья, полупрозрачная стена из льда и воды, и над всем этим - высоко в небе красный диск солнца. Впечатляет.

Судя по примеру последних лет, лето у меня всегда становится сезоном сильной "упорки" по чему-либо. Четыре года назад - "Волки Мибу", в прошлом году - "Сердца Пандоры", в этом году - Толкин. Меня явно цепляют сюжеты о сильных, ответственных и принципиальных личностях. )) (Сильных, принципиальных и ответственных далеко за гранью моего понимания порой). Это потому что я эгоист слабохарактерный и безответственный, видимо )) Конечно, "моральным пинком" это далеко не всегда служит, но дает моральную поддержку и помогает иногда что-нибудь осмыслить в себе и в жизни (и время помогает интересно провести, что тоже немаловажно х) ).

Со здоровьем, вроде, все в последнее время лучше, чем в предыдущие два-три года. Конечно, хуже, чем хотелось бы, но по сравнению с той фигней, что раньше бывала, - очень даже ничего. )) Возможно, пофигизм и правда укрепляет организм. х) Хотя я по-прежнему не всегда этот пофигизм проявлять умею.

Вообще, про жизнь можно было бы написать еще много всего, но слишком длинную запись делать не хочется. Потом напишу как-нибудь. ))

@темы: Про меня, Наша жизнь

20:03 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю разгребать черновики. На этот раз совсем-совсем старенькое - шуточная зарисовка о том, каким было бы свидание с девушкой у представителей разных сюжетов и жанров. х)

Классический диснеевский мультфильм.
Сегодня ты ко мне явилась в дом
И мне пропела "Я люблю" с порога.
Пропела "Мне пора, я ухожу" потом,
А я спел "Подожди еще немного"
читать дальше?


Классический боевик о супергероях.
Ты заявилась к генералу Зло,
Ты разнести пыталась его базу,
И стала ты заложницей - вот, блин, не повезло!
На твое счастье я явился сразу.
читать дальше?


"Изгнанник/Экзайл" и ЛоГГ
Сегодня ты опять ко мне пришла.
Вошла неслышно, мягкими шагами.
Сегодня - вот стриптиз-то - ты без галстука была
И даже пахла, кажется, духами.
читать дальше?

Вообще этот текст длиннее, но дальше все совсем "узкофандомное", так что "публикуется в сокращении". х)

Пойду дальше черновики разгребать. )

@темы: Про мультфильмы, Про кино, Про аниме, Схулиганилось, Стихи

16:38 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Пытаюсь в рамках упорки представить, как жили нандор Белерианда, они же Лесные Эльфы местные. (Не только с учетом "Сильма", но и ВК, например). Итак, у них были великолепные голоса, они любили пение и музыку и были замечательными музыкантами и певцами. Они высоко чтили природу, считая, что душа есть у всего растущего и живущего, и говорили с деревьями и животными, понимая их, (и, возможно, именно они научили энтов разговаривать), и дружили с Пастырями деревьев, помогавшими им. Они любили селиться у воды и слушать ее музыку. Соответственно, те из них, кто знал о богах, превыше всего чтили Йаванну и Ульмо, и среди них наверняка были йаваннильди. Они любили украшения из осенних листьев, цветов и трав гораздо больше, чем драгоценности. А еще они наверняка прекрасно разбирались в целебных и ядовитых травах и были искусными лекарями (а также могли быть прекрасными охотниками и следопытами). Они ничего не знали о Музыке сфер, но простым людям наверняка даже их магия казалась сильной, а их благословение, проклятье или артефакт - вполне действенными. Впрочем, от людей и гномов они старались держаться подальше и особой симпатии к ним не питали. х)) У эльдар были названия некоторых металлов, поскольку под руководством Оромэ они изобрели оружие, в особенности - против слуг Моргота, во время Похода (с), а поскольку нандор - это те, кто пошел в поход за Оромэ, но свернул с пути, то о металлах и кузнечном деле они вполне могли знать, хотя и не уделяли этому особого внимания. В любом случае их любимым оружием были луки; копья и ножи/кинжалы тоже вполне могли использоваться, а вот драгоценности или секиры, мечи и кольчуги если и были у кого-то, то, скорее всего, это было чьим-нибудь подарком. У них не было особо четкой, тем более жесткой социальной организации, и короля они не выбирали, но лидеры родов, равно как и общие предводители у них, тем не менее, были; они признавали авторитет Тингола и вежливо и уважительно общались с владыками нолдор. Многие из нандор не селились оседло, а странствовали по Белерианду; соответственно, собирательство было для них актуальнее земледелия. Они одевались преимущественно в зеленое и коричневое, под цвет лесной листвы (и, вполне вероятно, осенью предпочитали другие цвета одежды). Нандор и синдар принадлежали по сути к одному племени, могли по праву звать друг друга сородичами, так что в их нравах, умениях и обычаях не было сильных различий, а при тесном общении и жизни рядом разница тем более нивелировалась; так, синдар тоже любили воду, леса и живых существ и были искусны в пении, и среди них были те, кто не жил оседло, а бродил по просторам Белерианда, и для многих из них лук был привычнее меча; нандор, оседло селившиеся в Дориате, вполне могли принять образ жизни, что был при дворе Тингола, пировать за столами Менегрота, заседать на королевских советах и вооружаться секирами или мечами и щитами (Саэрос - вполне наглядный тому пример).

Все это хорошо, но каким был повседневный быт этих живущих в симбиозе со всеми живыми существами блестящих вокалистов? Как бы кто-нибудь из народа нандор готовил завтрак, например?

И вспоминаются мне самые ранние диснеевские мультики. Как выходит в лес принцесса Аврора из "Спящей красавицы" с корзинкой по ягоды, начинает петь - и сразу сбегаются и слетаются разные птички и зверушки песни слушать и полную корзину ягод ей собирают, а она для этого и пальцем не шевелит. Или как Белоснежка поет, а разные птички-белочки-кролики-оленята в доме убираются, посуду моют, пирог приготовить ей помогают. И в голову приходит: "Вот, видимо, так женщины и девы нандор домашним хозяйством и занимались" :-D

@темы: Толкин и все, что с ним связано

15:44 

"Сердца Пандоры". Мочидзуки-сенсей: о деталях сюжета и персонажах.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Из официальных гайдбуков 18.5 и 24 + 1. Информация из гайдбуков - курсивом, собственные примечания - обычным шрифтом.

О знатных домах.

Баскервили

Рейнсворты

Найтреи

Безариусы

Барма

* * *

Из ответов автора манги на вопросы читателей

В. Каким человеком была мать Эйды и Оза?
О: Она была умной, стойкой и решительной женщиной. Она сразу заметила, когда подменили ее ребенка, а потом Зай рассказал ей о ситуации, и она решила поддержать Зая. Эта поддержка была для Зая моральным прибежищем, якорем в жизненном море. Волей судьбы она стала жертвой несчастного случая, и после этого паранойя Зая расрасталась сильнее и сильнее, и достигла ужасающих размеров. Кстати, Эйда внешне напоминает Зая.


В: Есть ли какая-нибудь система чинов и рангов у членов Пандоры?
О: Да. Форма низших по рангу членов организации немного отличается от формы Брейка и Рейма. Таким членам Пандоры, как Гил и Винс, которых все знают в лицо, не нужно носить форму, но Гил не хотел к себе особого отношения, поэтому он ее носил. Но он терпеть не мог то, как он в ней выглядит, поэтому он перестал ее носить.

Кстати, разница в статусе заметна не только по рабочей форме персонажей. Достаточно сравнить комнаты Брейка и Гилберта в штаб-квартире "Пандоры". У опытного офицера и блестящего оперативника Брейка - небольшая комнатка, простые, без вычурности письменный стол, стул и шкаф. У приемного сына герцога Найтрея, одного из глав Пандоры, - комната, в которой можно если не коней гонять, то матчи по теннису проводить как минимум, огромные окна, роскошные ковры на полу, архитектурные украшения в виде резьбы и лепнины, картины в массивных вычурных золотых (или, во имя аскетизма, позолоченных х) рамах над мраморным камином, мягкая мебель, чтобы труды одного из Найтреев во благо Пандоры проходили в более-менее уютной обстановке... Кстати, дизайн помещений строго индивидуален - у Винсента комната обставлена так же дорого, но мебель более вычурная и портьеры другие. Вопросы статуса, что уж там. ))

В: Если у Баскервилей рождаются дети, эти дети тоже становятся Баскервилями?
читать дальше?

* * *

Из диалога Мочидзуки-сенсей и Минагава-сан (сэйю, озвучивавшая Оза) о финале манги (в сокращении):
Минагава: - И когда же вернулись Оз и Алиса?
Мочидзуки: - Спустя примерно сто лет. В точности как сказал Гил при прощании: «Я буду ждать хоть сто лет… За это время многие персонажи прожили долгую, насыщенную жизнь, и их больше нет… Сущность Глена перешла от Лео к следующему наследнику. Я думаю, Гил и Винс - единственные, кто еще остался. И я могу с уверенностью сказать, что Гил ждал Оза все это время… Возможно, это что-то вроде «Раз это Гил, то он будет ждать». Я рада, что смогла нарисовать последнюю главу в точности так, как она мне представлялась.
- Иногда я думаю «О, может быть теперь эти трое – Оз, Гил и Алиса – будут жить спокойной жизнью." Я рада.
- Возможно, это так. Но я не знаю, надолго ли Гил останется с ними…
- Правда? После того, как Винс превратился в прах и исчез, я думала, возможно ли, что Гил проживет немногим больше, или… но я не хочу об этом думать!
- Вы можете не думать об этом (смеется). Эту часть истории я предоставляю всем читателям продолжить по собственному усмотрению… Даже если Гил проживет не очень долго, я не знаю, сколько именно времени у него есть.
- Может быть, 50 лет!
- Если Гил проживет 50 лет, Оз будет уже стариком...


* * *

И немного фактов по мелочи )

*Фанг был немного влюблен в Лотти. ))

* У Дуга была цепь (свинообразная, по имени Ларс). Она ни разу не появилась в сюжете.

* Автор о Лео: Хотя я думаю, что ему предстоит много трудностей после завершения показанной в манге истории, но Леви сейчас ему симпатизирует, так что он справится.

Перевод с японского на английский - lilyginnyblack

А еще надо будет, если будет время, выписать то, что Мочидзуки-сенсей говорила о работе над персонажами, перевести хоть частично профили из оф. гайдбуков и написать о гоноративных суффиксах в оригинальной манге. Надо же черновики потихоньку разгребать, в конце концов. ))

@темы: Сердца Пандоры

11:32 

Разгребая черновики: байки про физиков ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Пишет Тихе:

Житель Казани оспорил штраф ГИБДД с помощью физики
Жителю Казани удалось в суде оспорить назначенный штраф за превышение скорости при помощи эффекта Доплера. Мобильный фоторадар зафиксировал скорость автомобиля в 92 км/час на участке дороге с разрешенной скоростью в 70 км/час.
Получив письмо с уведомлением о штрафе, кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов сразу заметил ошибку. По его словам на протяжении всего пути спидометр автомобиля показывал не больше 80 км/час.
"Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из "письма счастья" и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. Изучив документацию "КРИС-П", я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства", - рассказал Юрий Грюнов
Руководствуясь своими знаниями физики, Горюнов вместе с юристом подал иск в Высокогорский районный суд. На заседаниях удалось доказать, что, так как работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера, на него оказывают влияние свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Именно поэтому "КРИС-П" должен устанавливаться строго в соответствии с инструкцией - на высоте не ниже полуметра и не выше двух метров.
В результате в Высокогорском районном суде было принято решение отменить постановление об административном правонарушении.

vk.com/oldlentach?w=page-29534144_50775802

URL записи

И еще анекдот в тему

Знаменитый физик Роберт Вуд, управляя автомашиной, по рассеянности не заметил красного сиг­нала светофора. Пытаясь оправдаться перед регулиров­щиком движения, он объяснил, что при движении к свето­фору, благодаря эффекту Допплера, красный свет пока­зался ему зеленым. Но и регулировщик проявил смекалку. Он быстро подсчитал, что для того, чтобы красный свет показался зеленым, машина должна приближаться к све­тофору со скоростью около 60 000 км/сек, и оштрафовал физика за превышение дозволенной скорости.

URL записи

@темы: Разные разности

11:17 

О кельтах Галлии в 1-м веке до н. э.: из "Записок" Юлия Цезаря

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
* "Галлия по всей своей совокупности разделяется на три части. В одной из них живут бельги, в другой — аквитаны, в третьей — те племена, которые на их собственном языке называются кельтами, а на нашем — галлами. Все они отличаются друг от друга особым языком, учреждениями и законами. Галлов отделяет от аквитанов река Гарумна, а от бельгов — Матрона и Секвана. Самые храбрые из них — бельги, так как они живут дальше всех других от Провинции с ее культурной и просвещенной жизнью; кроме того, у них крайне редко бывают купцы, особенно с такими вещами, которые влекут за собою изнеженность духа; наконец, они живут в ближайшем соседстве с зарейнскими германцами, с которыми ведут непрерывные войны. По этой же причине и гельветы превосходят остальных галлов храбростью: они почти ежедневно сражаются с германцами, либо отбивая их вторжения в свою страну, либо воюя на их территории. Та часть, которую, как мы сказали, занимают галлы, начинается у реки Родана, и ее границами служат река Гарумна, Океан и страна бельгов; но со стороны секванов и гельветов она примыкает также к реке Рейну. Она тянется к северу. Страна бельгов начинается у самой дальней границы Галлии и доходит до Нижнего Рейна. Она обращена на северо-восток. Аквитания идет от реки Гарумны до Пиренейских гор и до той части Океана, которая омывает Испанию. Она лежит на северо-запад".

Карта маленькая и бледненькая, но мне лень искать хорошую ))

* "Во всей Галлии существуют только два класса людей, которые пользуются известным значением и почетом, ибо простой народ сам по себе он ни на что не решается и не допускается ни на какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имеют над ними все права господ над рабами. Но вышеупомянутые два класса — это друиды и всадники.
Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к религии; к ним же поступает много молодежи для обучения наукам, и вообще они пользуются у галлов большим почетом. А именно они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах — решают те же друиды; они же назначают награды и наказания; и если кто — будет ли это частный человек или же целый народ — не подчинится их определению, то они отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто таким образом отлучен, тот считается безбожником и преступником, все его сторонятся, избегают встреч и разговоров с ним, чтобы не нажить беды, точно от заразного; как бы он того ни домогался, для него не производится суд; нет у него и права на какую бы то ни было должность. Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием. В определенное время года друиды собираются на заседания в освященное место в стране карнутов, которая считается центром всей Галлии. Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются их определениям и приговорам. Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения.
Друиды обыкновенно не принимают участия в войне и не платят податей наравне с другими. Вследствие таких преимуществ многие отчасти сами поступают к ним в науку, отчасти их посылают родители и родственники. Там, говорят, они учат наизусть множество стихов, и поэтому некоторые остаются в школе друидов до двадцати лет. Они считают даже грехом записывать эти стихи, между тем как почти во всех других случаях, именно в общественных и частных записях, они пользуются греческим алфавитом. Больше всего стараются друиды укрепить убеждение в бессмертии души: душа, по их учению, переходит по смерти одного тела в другое. Кроме того, они много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе и о могуществе и власти бессмертных богов."

* "Еще один привилегированный класс — это всадники. (т. е. выделившаяся уже имущественно элита из числа тех, кто может позволить себе приобрести коня и может быть отнесен к, говоря современным языком, профессиональным военным). Они все выступают в поход, когда это необходимо и когда наступает война (а до прихода Цезаря им приходилось почти ежегодно вести или наступательные, или оборонительные войны). При этом чем кто знатнее и богаче, тем больше он держит при себе слуг и домочадцев. В этом одном они видят свое влияние и могущество."

* "Все галлы чрезвычайно набожны. Поэтому люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. По их мнению, бессмертным богам угодно принесение в жертву попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжелом преступлении; а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невиновных. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени."

* При заключении союза или политического договора стороны обмениваются заложниками; нерушимой порукой считается также присяга перед соединенными знаменами, которая была у галлов одним из самых торжественных религиозных обрядов.

* Галлы - "охотники до привозных лошадей и покупают их за большие деньги". Кстати, у галлов была хорошая конница.

* Благодаря активным торговым сношениям с принадлежащими римлянам Трансальпийской и Цисальпийской Галлиями, с Массилией, с Испанией и, может быть, с Сардинией и Сицилией галлы приобретали "заморские товары"

* Вооруженный съезд, по галльским понятиям, равносилен началу военных действий: на эти съезды обязаны собираться все взрослые люди в полном вооружении; кто является последним, того на глазах собравшегося народа подвергают всевозможным мучениям и казням.

* У галлов были большие железные копи; умение вести подземные ходы они активно применяли и в военном деле.

Читать дальше?

@темы: Историческое или вроде того, Европа

20:22 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Последние пару недель читаю Толкина (наверное, буду и дальше читать). Помимо перечитывания разных текстов на русском прочитал наконец-то "Сильм" на английском. Надо будет еще "Баллады Белерианда" в оригинале почитать. В черновиках постепенно накапливающийся завал из впечатлений перемешался с завалом всячности по Корее, Шинсену и артуриане: надо будет, наверное, все это рано или поздно разгрести. )) А пока что в рамках разгребания черновиковых завалов парочку околотематических "глюков" опубликую ).

Первый глюк - по принципу "мне в каждом утюге эта тема видится". В смысле, слушаю песню "Не покидай" из одноименного т/ф (слова Л. Дербенев, музыка А. Зацепин), и в голову приходит "А почему это у меня с концом Первой эпохи ассоциируется? А, точно, если тут пару слов поменять, то это будет кагбэ напоминать разговор синдар с нолдор на тему "как жить дальше и главное - нафиг". Разговор с нолдор дома Феанора особенно " В общем, переделочка песни на тему "Нафиг синдар "Нолдоланте". Худ. ценности не представляет, за качество извиняюсь, если что. ))

По земле броди где хочешь
И на Запад уплывай,
Лишь прошу - и днем, и ночью
Вспоминай про этот край.
Лишь прошу - и днем, и ночью
Вспоминай про этот край.
Все, что здесь случилось с вами,
Никогда не забывай.

Пусть мчат столетья и мелькают дни -
Но память эту ты в душе храни.
Пусть рухнут горы, высохнут моря,
Но то, что было, позабыть нельзя.

Все забыв и перепутав,
Ошибайся и страдай,
Но прошу - ни на минуту
Этот Путь не забывай.
Но прошу, ни на минуту
Эту боль не забывай
То, что понял в этих землях,
Никогда не потеряй.

Пусть мчат столетья и мелькают дни -
Но память эту ты в душе храни.
Пусть рухнут горы, высохнут моря,
Но то, что было, позабыть нельзя.
Пусть мчат столетья и мелькают дни,
Но память эту ты в душе храни
Пусть льется с неба не вода, а кровь -
Не забывай, и мир воскреснет вновь.


Ну и просто что-то вроде анекдота, в голову пришло )) :
Среднестатистический "эльф Белерианда": - Хорошая была игра. Ящик пива, ящик вина и всех обратно.
Вролившиеся по полной "Маэдрос и Маглор": - Хорошая была игра. Ведро валерьянки, ведро корвалола и всех нахрен. На пару недель минимум.

Вот как-то так. )) Ушел читать дальше )

@темы: Анекдоты, Стихи, Толкин и все, что с ним связано

11:37 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В новостях п-ц и потоп.

ПЧ-москвичи, вы как там?

@темы: Типа актуально, Есть вопрос

16:07 

Картинки простотак позитива ради

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Честно потащены из ф-ленты или избранного ф-ленты. Увы, не всегда помню, откуда. (

Слоник позитивный, похожий на фотошоп, 1 штука ))

Объявление про кошку х))

Типа котики из цитатника ))

И еще один типакотик х))

Всем хорошего настроения. :sunny:

@темы: Нарочно не придумаешь, Позитив, Фото и картинки

14:25 

Два монаха

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Со времен борьбы за власть родов Тайра и Минамото и до наших дней в Японии были очень известны два монаха, выходцы из знатных самурайских семей, что еще в юности приняли постриг. Их имена вошли в историю буддизма и/или литературы (и программу образования), о них сложено множество легенд, рассказывается в повестях и рассказах. А отношения у этих достославных личностей были, как говорят,… своеобразные. Так что, ИМХО, стоит легенды об этих людях и их отношениях в одной записи записать. )

Одного из них звали в молодости Морито. Однажды в заливе Нанива по случаю завершения строительства моста Ватанабэ служили молебен. Саэмон Морито, самурай из местности Ватанабэ, что в краю Сэтцу, сын Мотито Эндо, воина Левой дворцовой стражи, служивший при дворе принцессы Сёсаймонъин ,возглавлял эту церемонию. Собралась целая толпа знатных и простых людей, все слушали молебен. И вдруг одинокая лодка в форме хижины с крышей из мисканта подплыла к месту церемонии. Неожиданно сильный порыв ветра с залива приподнял низ бамбуковой шторы, Морито лишь мельком увидел красавицу за шторой и влюбился. Он не вернулся в столицу после молебна, а сразу же отправился на гору Отокояма и произнес там такую молитву: “О, божество, укажи мне, где находится та, что встретилась мне в заливе Нанива!” Бог Хатиман милостиво изволил предстать у его изголовья: “Та, которую ты полюбил, — дочь женщины по имени Ама Годзэн из Тоба, зовут ее Тэннё, она жена Саэмона из Ватанабэ”, — так открыл Хатиман. Морито проснулся. Он пошел и встал на колени у ворот дома Ама Годзэн в Тоба. Ама Годзэн увидела его и спросила:
— Откуда вы, что за человек? Почему вы стоите на коленях в воротах моего дома?
— Дело тут вот в чем. Пусть стыдно об этом говорить, но если промолчу, то это помешает мне обрести покой на том свете. Поэтому я откроюсь вам. Недавно во время молебна на мосту Нанива я случайно мельком увидел вашу дочь Тэннё. Я и хотел бы забыть ее, да не могу. Поэтому я решил остаться у ворот в надежде, что смогу вновь ее увидеть.
Потом он добавил:
— Если я умру раньше, передайте Тэннё то, что я сказал. Ама Годзэн пришла в ужас от его слов. Этот человек постоянно томится о ее дочери! Если она ответит на его любовь, то пойдет против закона добродетельной женщины, а если он умрет, и она будет тому причиной, тогда ее ждет вечное раскаяние.
Что теперь делать? Помогать людям — таков завет Будды, решила Ама Годзэн, она послала за Тэннё, сказав, что простудилась, и попросила, чтобы та обязательно приехала. Ама Годзэн потихоньку провела Морито в комнату, куда вскоре вошла и Тэннё. Морито был как во сне. Он подробно рассказал Тэннё все с самого начала. Тэннё выслушала его. Ей хотелось растаять, как тает роса на лепестках вьюнка. Она мучительно решала, что ей делать: если поступить так, как говорит мать, значит пойти против законов добродетельной женщины, ну, а если пренебречь материнским советом, значит нарушить дочернюю почтительность.
Обдумав все это, она сказала так:
— Послушайте, что я вам скажу, господин Морито. Если вы и вправду отдали мне свое сердце, то убейте моего мужа Саэмона. После того, как вы это сделаете, я дам вам клятву на две жизни. Если мы с вами однажды разделим ложе, думаю, вам будет этого мало, вы будете по-прежнему думать обо мне. Я же, обманывая Саэмона и отдаваясь вам, перестану быть честной женщиной. Только когда вы убьете мужа, я с легким сердцем смогу дать вам любовную клятву.
Она говорила нежно, и Морито обрадовался:
— Так значит, если я убью Саэмона, ты будешь принадлежать мне? Я согласен. Но как мне его убить?
Тэннё ответила:
- Я напою его сакэ. Когда он пьяный уснет, вы потихоньку проберетесь в комнату и убьете его.
На том и сговорились. Тэннё вернулась домой. В унынии она все повторяла: “Нет, нет, я всегда буду тебе верна!”
Саэмону было как-то не по себе.
— Ну, как там Ама Годзэн? Должно быть простудилась? Всегда как-то грустно и на душе не спокойно в этот сезон дождей. Да еще кукушка то и дело кукует. Давай-ка мы с тобой развлечемся.
Они приготовили разных закусок, обмениваясь чарками вина. Когда настала ночь, они улеглись рукав к рукаву в полном согласии. Саэмон, опьяненный сакэ, заснул, ничего не подозревая. Тогда Тэннё потихоньку встала, взяла косодэ Саэмона, надела его на себя и улеглась, будто она — Саэмон. Морито, как они условились, потихоньку проник из темноты, осмотрел комнату, слабо освещенную масляным светильником. Кажется, вон заснул Саэмон, пьяный, ничего не подозревая... Морито вытащил меч, отрубил голову, взял ее, считая, что это голова Саэмона, и крадучись, вернулся к себе.
Тем временем Саэмон, муж Тэннё, проснулся, осмотрелся, и не увидев Тэннё, удивился. Он прошел в другую комнату, и увидел там мертвую Тэннё, залитую кровью. Охваченный горем, Саэмон обнял ее труп: “Тэннё, ты ли это? Кто мог такое сделать! Если бы я мог предвидеть, такого горя никогда не случилось бы! Что это, сон или явь?!” Саэмон плакал от тоски и горя.
Весть о случившемся дошла до Морито. Что это значит? Ведь он убил Саэмона, а все говорят о Тэннё. Неужели такова небесная кара? Нет, он не мог и представить, что убил Тэннё. Он посмотрел на голову, сомнений не было, это была голова Тэннё. Как он мог позволить Тэннё обмануть себя! Морито хотел тут же вспороть себе живот, но тут ему в голову пришла мысль о муже Тэннё Саэмоне: что сейчас происходит у того в душе.
Морито решил умереть, но так, чтобы его убил Саэмон собственной рукой. Морито взял голову Тэннё и отправился к Саэмону.
— Господин Саэмон, выслушайте меня спокойно. Это я убил Тэннё, своими руками. Как это вышло... Недавно, во время молебна на мосту Нанива, я лишь мельком увидел Тэннё и влюбился. Потом мне удалось с ней поговорить. Я сказал: “Раздели со мной изголовье один раз, а если не согласишься, ты станешь причиной моей смерти. Пусть жизнью следует дорожить, я умру прямо здесь”. А Тэннё ответила: “Если я вам отдамся, я нарушу супружескую верность, а если отвечу 'нет', то стану причиной людской злобы и смерти, ведь вы сказали, что тут же умрете. Не знаю, что мне делать. У меня есть муж, как я могу принадлежать вам? Вот если вы убьете моего мужа Саэмона, то тогда мы сможем дать друг другу клятву супругов”. И я поверил ей. Я считал, что убиваю вас. Как ужасно, что я позволил ей обмануть себя! Скорее отрубите мне голову, а когда будете служить заупокойную службу по Тэннё, пусть погаснет в вас пламя ненависти ко мне, которое сейчас горит в вашей груди!
Морито наклонил голову и ждал удара. Саэмон в страшном гневе был уже готов снести ему голову, но, уже замахнувшись, передумал.
— Господин Морито, даже если я отрублю вам голову, Тэннё все равно не вернется ко мне, ведь она уже ушла к Желтому источнику. И кто, если не мы станем молиться о ее будущей жизни, кто ее спасет?!
Обнаженным мечом Саэмон срезал пучок волос со своей головы, переоделся в черную монашескую рясу и стал молиться о Тэннё. Морито тоже срезал пучок своих волос, сказал, что станет молиться о просветлении Тэннё и тоже стал монахом. Морито было тогда девятнадцать лет, Саэмону — двадцать, он взял имя Монсё. Морито стал зваться Монгаку, и позже стал знаменитым монахом.
Эта история известна из разных источников. В некоторых из них у женщины другое имя и отличаются некоторые детали, но сама ее суть – любовь молодого воина к замужней женщине, смерть женщины, решившей остаться верной мужу, раскаяние и постриг Морито – остаются неизменными.

читать дальше?
* * *

Второго в будущем знаменитого во всем мире монаха звали в миру Норикиё. Он родился в один год с будущим диктатором Японии Тайра Киемори -1118, принадлежал к знатному воинскому роду Сато, предком которого считался один из представителей влиятельной северной ветви Фудзивара; его мать происходила из рода Минамото. Он рос в Хэйане (Киото), с малых лет учился владеть оружием. Норикиё был, как рассказывают, силен и ловок, отличался в игре с ножным мячом, метко стрелял в цель, и в то же время изучал китайскую классику (историю, философию, поэзию), знание которой было обязательным для каждого знатного юноши, и с легкостью слагал стихи.
В юности Норикиё был одним из «воинов северной стороны», то есть гвардии, охранявшей императорский дворец,- должность не столько боевая, сколько церемониальная, но почетная. Служил он экс-императору Тоба ( 1103—1156).
Норикиё был верующим буддистом, как большинство людей его времени. Среди хэйанцев большим влиянием пользовалась необуддийская эзотерическая секта Сингон, вероучение которой содержало элементы оккультной магии и мистицизма. По некоторым сведениям у него была семья – жена и маленькая дочь. В общем, обычная жизнь многообещающего и одаренного знатного юноши.
В пятнадцатый день десятой луны 1140 года, двадцати лет от роду, юноша пошел на решительный шаг, требовавший большой силы воли. Он постригся в монахи, оставив вассальную службу и семью и приняв монашеское имя Сайгё, или Сайгё-хоси (хоси — монашеское звание) — «К западу идущий» (на западе, согласно учению некоторых буддийских сект, помещается рай будды Амида. Огонь закатного солнца казался отблеском этого рая.) Уходя, он сложил прощальную песню:
читать дальше?
* * *

Говорят, высокочтимый Монгаку, вероучитель секты Сингон, возненавидел Сайге.
«Дурной монах! — говорил он про Сайге своим ученикам. — Покинув мир, должно идти по прямому пути будды, как подобает подвижнику, он же из любви к стихам блуждает повсюду, сочиняя небылицы. Попадется мне на глаза — разобью ему голову посохом».
Однажды весной Сайге пришел в монастырь, где обретался Монгаку, и, полюбовавшись цветущими вишнями, попросился на ночлег. читать дальше?

@темы: Япония, Мифология, мистика, легенды, Историческое или вроде того

14:07 

Распределяющие шлюпы и оттисканные фолианты )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Унес у Мышь Таисья ))

Иллюстрации к фикам по ГП. Точнее, к самым примечательным перлам из фиков. Как водится, много трэша, расчлененки и альтернативной анатомии. х) У меня тут, в основном, миленькие иллюстрации к романам для подростков. х) (Хотя и рейтинговые есть, само собой). х)




@темы: ГП, Нарочно не придумаешь, Не свое, Фото и картинки

01:28 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Досмотрел до конца шестой сезон "Игры престолов". Впечатлений много, и серьезных, и шуточных - какой же просмотр без стеба. ) А пока здесь будут шуточные драбблы-зонгфики. х)

Драббл № 1
Жанр: АУ
Музыка при написании: ЗиР, "Гранмерси"

Король Роберт: - А помнишь, как тогда, на охоте...
Барристан Селми: - Ну да, на охоте.
Роберт: - Кабан размером с лошадь! Даже больше!
Нэд Старк: - О, боги!
Роберт: - Глаза пылали, словно пламя ада!
Я понял - кабана... не надо!
Нэд Старк: - :sunny: Хвала-а Се-меры-ым!
Ланнистеры: - :cens: Ум-ца-ца, ум-ца-ца, ум-ца-ца!


Драббл № 2
Жанр: романтика
Пейринг: Станнис Баратеон/Мелисандра
Музыка при написании: Музыка из т/ф "Москва слезам не верит"

читать? )


Драббл № 3
Пейринг: Джоффри Баратеон/Маргери Тирелл
Музыка при написании: Наутилус, "Я хочу быть с тобой"

читать? )

@темы: Схулиганилось, ПЛиО и "Игра престолов"

01:23 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В июне почти не было записей. Пусть сейчас кое-что будет.

Из кроссоверной словески:

- Вы можете мне рассказать, что со мной случится в будущем?
- Понятия не имею.
- Забавно. Вы называете себя божеством, но не можете сделать даже такую простую вещь.
- Я никогда не называл и не просил называть себя божеством. Так меня называют местные жители: это разные вещи.

На ту же тему: межпланетной правоохранительной организации, работающей с архаичными цивилизациями, приходится идти на разные уловки, чтобы не нарушить естественный ход местного социального и технологического развития. Например, передатчики, по которым с ними можно связаться, как правило размещают в местных храмах, и местных учат «вознести молитву», а не «подать заявление». Из-за этого иногда возникают мелкие казусы.
Сотрудник: - Слушаю вас.
- О великая божественная Рицуко, услышь мою мольбу…
Сотрудник: - Я не великая божественная Рицуко, но я вас внимательно слушаю.
Рицуко, включаясь в разговор: - Я – великая божественная Рицуко.
Сотрудник в сторону: - И очень скромная, главное.

читать дальше?


Из флуда.
Толкиновский эльф: - Мы, эльфы, можем разговаривать со всеми растениями и животными.
- Правда?
- Конечно, – подходит к березе, - какая же ты красавица! Я помню тебя совсем маленьким росточком, а теперь ты выросла такая белая и стройная! )) Расти же все выше, проживи долгие десятилетия, и пусть не коснется тебя зло.
- Здорово! И что она отвечает?
- :conf2: Она ничего не отвечает. Это же обычная береза.
- :-( Но ты говорил…
- Я говорил, что мы, эльфы, можем разговаривать со всеми растениями и животными. Я не говорил, что все растения и животные могут разговаривать с нами. Вы, люди, тоже разговаривать с ними можете. Просто не хотите, потому что вы слишком зашоренные и ленивые.


И немного стебчика:
Попала однажды старшеклассница – типичная такая Мэри-Сью-попаданец – к Шинсену историческому. И попыталась их, как положено Мэри-Сью-старшекласснице, вкусненьким собственного приготовления накормить. А потом сидит и плачет. Ну, командиры ее к себе позвали, спрашивают: «Что такое, кто обидел?» Мэри-сью: - :weep2: Ы-ы, вы-ы!
Все: - Как так?
Мэри-Сью: - :weep: Та-ак. Я когда вас вкусным угоща-ала, Хиджиката-сан попробовал и сказал, что такого повара надо в стратегических и тактических целях использовать – еду в подарок мятежникам отправлять. Чтобы они после нее из конспирационных квартир повылазили и в госпиталь побежали.
«Ну, вообще-то меня с детства учили правду говорить», - подумал Хиджиката.
- А Сайто-сан посмотрел на тарелку и сказал – «Пойду-ка я на внеочередное дежурство».
«Ну, вообще-то, я лет до семидесяти дожить хочу», - подумал Сайто.
- Окита-сана мне жалко, конечно, с его-то туберкулезом - так закашлялся, едва суп попробовав, что ни кусочка больше съесть не смог.
«Ну, вообще-то, это я не из-за туберкулеза» - подумал Окита.
- А вот Кондо-сан и Яманами-сан вежливые и воспитанные: попробовали мою еду и стихи на китайском прочитали.
«Ну, вообще-то, это были не стихи», - подумали Кондо и Яманами.

@темы: Разные разности, Юмор, стеб и им подобное, Шинсенгуми, Типасловески

01:23 

Флудерское очередное

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
19:55 

Чибики "Камелота", третья "глава"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Про Акколона и Ланселота. ) Начало здесь
Эта глава получилась не совсем стебно-юмористической и не совсем серьезной, а своеобразным "миксом" из того и другого. И четвертая "глава" - про Гавейна - скорее всего будет именно такой.
С любовью к персонажам, разумеется. :)
Примечание: Канон, легко понять, - мюзикл "VALENS MILES" ("Камелот") (с отсылками к некоторым моментам из легендариума и мифологии). В тексте цитируется строфа из песни Чароита "Середина лета".

III

Быть истинным рыцарем так просто. Нужно всего лишь неуклонно следовать христианским заповедям или заветам богов, быть верным и благородным другом, преданно служить своему сюзерену и своей возлюбленной даме сердца, заботиться о народе и защищать слабых и угнетенных. Конечно, лучшие из рыцарей должны быть образцом образованности и куртуазности и прославиться многими подвигами, и это трудно. Но чтобы называться истинным достойным рыцарем, достаточно совсем простых и легких вещей. Мы верили в это, когда были маленькими.

Бросселиандский лес в Бретани, три года спустя.
- На-ад землей настало лето!
В звуках арфы мы споем об этом.
Хо-орошо же быть поэтом –
С арфой петь о жарком лете…
- Госпожа, можно я выйду наружу и его стукну?
- Нельзя, Ланселот.
- Но он надоел уже! Так часто сюда приходит, и воет, и воет!
- Ланселот…
Темноволосый худощавый мальчик слегка хмурится, насупив брови: - Я знаю, что истинный рыцарь должен быть учтивым, госпожа. Но чего он сюда приходит… с завидным и неизменным постоянством и… поет песни не с тем искусством, которым можно было бы порадовать ваше сердце?
- Это озеро почитают волшебным. Бретонские барды иногда приходят сюда петь песни, потому что верят, что магическая сила этих мест станет частью магии их музыки и слов.
- Но он ведь еще не бард. Прошу вас, можно я выйду наружу и стукну его, госпожа? Совсем не больно и всего разочек.
- Нет, нельзя. И ты сам знаешь, почему.
- Потому что он маленький и слабый и не умеет владеть оружием. Истинный рыцарь должен защищать слабых, а не обижать их.
- Верно.
- Но ведь…
- Здесь не должны быть слышны песни, которые поют в мире смертных. То, что мы все же слышим пение этого ребенка, означает, что он всей душой стремится улучшить свое мастерство.
- Ну…
- Не отвлекайся. Напомни мне, какие языки приличествует знать рыцарю, а тем более сыну короля, рожденному в земле Бенвик.
- Латынь – язык всех образованных людей, на коем говорят во всех христианских странах и даже у мавров. Мой родной французский. Кельтские наречия, коих известно два – язык Ирландии и язык Британии, на котором говорят также и здешние бритты. Они схожи, но у них много отличий. Есть также и язык анлосаксов. При дворе Артура Пендрагона говорят и на латыни, и на кельтском, и на английском, потому что оба народа являются его подданными…
- Хорошо, - прекрасная женщина со струящимися по плечам солнечно-золотистой рекой волосами делает легкий взмах рукой. На изящном столике перед мальчиком возникают два манускрипта, перо и серебряная чернильница. – Здесь два текста. Один – на вульгарной латыни. Исправь его, чтобы можно было прочесть это стихотворение на литературной латыни. Второй – на французском, но в нем есть английские слова. Напиши вместо них французские.
- Понимаю, госпожа. А…
- А верхом покатаешься перед обедом :)
- Да, госпожа Вивиан. :)
* * *

читать дальше?

@темы: Проза, "VALENS MILES" aka Камелот"

19:42 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Под "восточным красноречием" традиционно подразумевается стиль речи, принятый в Средние века - да и в последующие эпохи - на Ближнем и Среднем Востоке: пышный, вычурный, изобилующий тропами, образцы которого демонстрируют персидская и арабская поэзия и проза. Этот стиль давно уже стал объектом пародирования, но интересен он не только этим.

Например, в метафорах, сравнениях, фразеологизмах и т. п. любого языка содержатся отсылки к бытовым и/или историческим реалиям.
*Так, начиная с ветхозаветных времен существовала традиция после жатвы позволять беднякам собирать колоски, оставшиеся на чужом гумне. Поэтому выражение "собирать колоски на чужом гумне" означало "сильно уступать кому-то в чем-либо". Например, "собирать колоски на гумне ученых мужей и мастеров изящной словесности" значило "быть скромным учеником и довольствоваться литературными подражаниями"
* Невольники носили в ухе серьгу с именем хозяина. Этот образ широко использовался в литературе - например, "вдеть в ухо кольцо любви" означало "влюбиться без памяти".
* В рукописях заглавный лист украшался орнаментами, золотом, особо красивыми надписями. Поэтому переносное значение "заглавный лист" - "самый лучший, выдающийся". Например "быть заглавным листом всех красавиц" = "быть самой красивой женщиной"
* Гостю перед его уходом клали в переметные сумы продовольствие на дорогу. Появление слуг с этими сумами служило намеком на то, что гостю пора собираться домой.
* По старым восточным правилам шахматной игры пешка не могла нападать на короля. Стоит вспомнить, что шахматные фигурки были символическим изображением средневековой армии, где конница формировалась из более состоятельных и/или привилегированных слоев населения, пехота - из простонародья. Естественно, простолюдин на шахматной доске не имел права нападать на короля. И лишь впоследствии шахматы стали более демократичными. х)
* Считалось, что чеснок, если употреблять его долгое время (например, целый год) уничтожает плохой запах изо рта и способствует свежести дыхания.


Кроме этого некоторые выражения примечательны сами по себе. Например, выражение "сидеть в углу депрессии" появилось не в наше время - персы в 17-м веке уже говорили "сидеть в углу скорби". х) Правда, современные люди, сидя в углу депрессии, выгуливают тараканов, а персы того времени посыпали голову прахом отчаяния - должна же в чем-то разница менталитетов проявляться. х)
Или запомнившееся мне описание жилища: "хижина, низкая, как помыслы подлецов, была сплетена из тростника, ее дверь открыта, словно взор прямодушного человека, а дом был чист, как помыслы праведных мужей". ) Хочется унести в личный цитатник и использовать в речи. Например, "бюджет этой дорамы был низким, словно помыслы показанных в ней злодеев". х))


И вместо бонуса - парочка образцов такого стиля

В общем, восточное красноречие - такое восточное. х) И такое красноречивое иногда. )

@темы: Азиатское, Историческое или вроде того, Лингвистическое

14:47 

Забавность )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
26.05.2016 в 14:00
Пишет AnchorPoint:

разрыв шаблона...
советую посмотреть до конца))


URL записи

@темы: Нарочно не придумаешь, Видео

14:45 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Уже все, кому интересно, прочитали наверняка, я просто себе для "почитать" репощу. )
Утащено у AnnetCat ))

Сей текст ответит, без сомнений, нам на незаданный вопрос: что было бы, когда б Евгений в галактике далекой рос, и звался б не Онегин он, а Беном-Соло, миль-пардон. А может жизнь его другой была бы - уж бог весть. Но три главы - вплоть до шестой - запощу все же здесь.


Глава 4
Он верил, что его планида –
Порядок в хаос привносить,
читать дальше


Глава 5
«Старкиллер», орденская база,
Была прелестный уголок -
читать дальше


Глава 6
Пятнадцать лет, гласит преданье,
Промчались как единый день.
читать дальше

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Стихи, Не свое, Star Wars

Yellow submarine #6

главная