• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:52 

Средневековые разности )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Читаю разные книжки, так или иначе связанные с артурианой. В книжках или примечаниях к текстам встречаются детали, которые с артурианой не особо связаны, но интересны сами по себе, поэтому тащу их сюда. )) Если где-то есть неправильности и неточности - скажу спасибо за поправки. ))


В легендарном Бросселиандском лесу в Бретани (том самом, с которым предание связывает имя Девы Озера, воспитавшей Ланселота, свидания Мерлина с его возлюбленной, волшебницей Вивианой, и имена многих других достославных личностей) был источник с названием Барентон. Сейчас на его месте находится обложенный камнем бассейн, ключевая ледяная вода в нем вдруг «закипает, оставаясь при этом холодной». Рядом лежит «каменная плита Мерлина», которая способна вызывать ливневые грозы. В «Хартии обычаев и традиций Броселиандского леса» («The Charter of Usage and Customs of the Forest of Broc'eliande»), составленной в 1467 году, писалось о том, что владел источником Ги де Лаваль, лорд Компе, и только он имел право вызывать бури.
Вот они - наследственные привилегии :)

Название Шервудского леса, знакомого большинству людей по сюжетам о Робине Гуде, происходит от двух слов: sherwood означает лес (wood) в пользовании у всего графства (shire), «общий лес». И, стало быть, такое название могли носить леса в самых разных местностях. (И Робин Гуд сотоварищи бегали по самым разным лесам. )) Более того, раз лес находился в общинном пользовании, то и за охоту/рубку дров и т. п. действия на его территории простонародье, вроде, не наказывали, - а вот за аналогичные действия в лесах, принадлежавших знати или монастырям, наказывали, и вполне - покушение на право собственности как-никак. И жить в таком "общественном лесу" с разбойной ватагой было проще. ))

В Ирландии лишь в 697 году, по настоянию аббата Адамнана, был принят закон, освобождающий женщин от военной повинности.

В ирландском юридическом трактате «Крит Габлах» (VIII век) сохранилось описание распорядка дня короля: «Воскресенье — для питья пива, ибо тот не истинный правитель, кто не дает своим людям пиво каждое воскресенье; понедельник — для судебных дел, для разрешения споров; вторник — для фидхелла (игра наподобие шашек, в Уэльсе называлась «гвидвилл»); среда — для псовой охоты; четверг — для супружеского общения; пятница — для верховой езды; суббота — для беседы». Все упорядочено, в общем. :)

Honi Soit Qui Mai Y Pense - "Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумaет". Кaк глaсит легендa, когдa aнглийский король Эдуaрд III тaнцевaл нa бaлу с Джоaн, грaфиней Солсбери, у нее упaлa подвязкa от чулкa. Эдуaрд поднял подвязку, повязaл ее себе нa ногу и предостерег присутствующих от нaсмешек, скaзaв эту фрaзу. Онa и стaлa девизом Орденa подвязки.
Современные исследовaтели полaгaют, что вряд ли этот эпизод стaл поводом для основaния Орденa. Вероятно, под подвязкой имеется в виду ремешок, которым прикреплялись детaли доспехов: его могли счесть подходящим символом брaтствa рыцaрей, посвятивших себя служению родине. Девиз же Орденa может быть ответом противникaм Эдуaрдa, претендовaвшего нa фрaнцузский трон.

В эпоху развитого Средневековья в Западной Европе по-настоящему красивым считался светлый цвет волос (не случайно белокурая Изольда описывается как одна из прекраснейших дам мира, а у королевы Гиневры в поэмах и романах, как правило, золотистые волосы). Если в средневековом романе появлялся темноволосый персонаж, можно было смело считать его второстепенным, как и сюжетную/любовную линию, связанную с ним). Дискриминация, однако :)

У кельтских народов понятие "высокой литературы" и "ученой деятельности" было изначально связано с тремя группами лиц: жрецами-друидами, филидами и бардами (поэтами и певцами). В населенных бриттами центральных и южных областях Британии, а также в Уэльсе, рано распространилось христианство, поэтому друиды и филиды как социальные группы исчезли довольно быстро, а вот творчество бардов (не путать с бродячими менестрелями! барды на это наверняка обижались!) существовало долгое время и занимает сейчас заслуженное место в списках британской классики.
Cynfeirdd или «древние барды», жившие в VI–XI веках, принадлежали, судя по всему, к весьма знатным фамилиям - в их числе называется король Лливарх Хен (Старый), который был в VII веке изгнан англосаксами из своих владений и в изгнании сочинил множество элегий, оплакивавших утраченную родину и погибших родных. Другие легендарные барды той эпохи - Анейрин и Талиесин, свидетели или современники упомянутых в хрониках известных сражений эпохи; их имена связаны с историческо-легендарными личностями - вроде Уриена, который громил саксов в исторической реальности и был "осчастливлен" браком с Морганой в легендариуме; они неоднократно упоминаются в средневековых поэмах и сказаниях и стали персонажами легендариума - вроде той же артурианы. Правда, из их произведений уцелело очень немногое.
Их сменили «не столь древние барды» (Gogynfeirdd), называемые также «бардами князей» (Beirdd yr Tywysogion). Стихи этих поэтов, живших при дворах валлийских правителей, написаны довольно архаичным языком, в основном, в старых жанрах элегий и од. В 13-м веке появились «барды знати» (Beirdd уr Uchelwyr), жившие, как легко понять, при дворах знатных людей в условиях утраты Уэльсом независимости. В их творчестве использовались фольклорные темы и образы и новый стихотворный размер. Можно сказать, что статус бардов и их творчества постепенно снижался с изменением общества - от занятия королей до придворных певцов местной знати, но окончательно их искусство угасло лишь в XVII веке.
Барды средневекового Уэльса были разделены на несколько рангов. Выше всего стоял pencerdd, «глава песни», который воспевал короля и жил в его дворце вместе с подручными бардами. Пенкердд должен был знать наизусть 350 сказаний (chwedlau), мастерски владеть двадцатью четырьмя поэтическими размерами, играть на арфе и круте (подобие лиры). Положение его было так высоко, что еще в XII веке бард Киндделу мог гордо заявить своему покровителю Рису ап Грифидду: «Без моих речей ты нем!» Ниже пенкердда в иерархии располагались дружинные барды (bardd teulu), а еще ниже — странствующие барды (cerddorion). Квалификация бардов, необходимая для перевода их в следующий ранг, подтверждалась на периодических поэтических состязаниях — эйстедводдах. За пределами бардовского сословия находились бродячие менестрели, которых барды называли «мышами»: они развлекали не только знать, но и простой народ, не соблюдая освященных веками поэтических форм.
В Ирландии старые традиции сохранялись дольше, но и там общество постепенно подвергалось изменениям.
читать дальше?

@темы: Разные разности, Про литературу, Лингвистическое, Ликбез, Историческое или вроде того, Европа

23:09 

Репощу для ПЧ на всякий

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
08.03.2016 в 22:57
Пишет AnnetCat:

Упс((
08.03.2016 в 21:27
Пишет Волчица Юлия:

Тем кто работает-живет на оранжевой ветке!
Московское метро закроет две станции из-за ЧП на "оранжевой" ветке
Две станции московского метро закроют 9 марта, чтобы обеспечить нормальную работу Калужско-Рижской линии после недавнего ЧП.
По информации пресс-службы метрополитена, завтра с 7.00 до 21.00 не будут работать станции "Шаболовская" и "Академическая". Со станций "Новоясеневская" и "Ясенево" в это же время нельзя будет ухать в сторону центра, сообщили в пресс-службе метрополитена. На такие меры пришлось пойти, чтобы избежать скопления людей в подземке в часы пик. С "Новоясеневской" и "Ясенево" уместнее всего будет переходить на Бутовскую линию, чтобы потом попасть в центр по "серой" ветке. С 6 до 21 часа пассажиров будут возить бесплатные автобусы "М". Организовано два маршрута: "Теплый Стан" - "Тропарево" и "Теплый Стан" - "Октябрьская". Они будут останавливаться у станций метрополитена.
читать дальше
rg.ru/2016/03/08/reg-cfo/moskovskoe-metro-zakro...

URL записи

URL записи

16:50 

intel111111, приветствую ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
На тему, которая, судя по всему, является предметом нашего общего интереса, я в последнее время редко что-либо пишу, но планирую в будущем писать больше. )) А пока печенек и котиков вам во ф-ленту. :)




16:44 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Уважаемые ПЧ! Сожалею, что в последнее время пишу на Дневниках реже, чем обычно, и из-за этого не успеваю или забываю поздравить вас с праздниками. ((
Поздравляю всех именинников февраля и начала марта и всех, кто празднует 23 февраля или 8 марта, с праздниками и желаю всего наилучшего. :)

18:04 

Из сети, литературное х)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
1. Цитаты из фиков, унес с сокращениями и парой собственных комментариев. Не знаю, кто почти все эти люди, но фразы внушают сами по себе )

28.02.2016 в 03:58Пишет Мышь Таисья:

«...и помпездно скрылся в нутрии»
Очередная подборка перлов и опечаток из фанфиков. Собирал и комментировал — Berg.

«Дисклеймер: всех имеет Дж.К.Роулинг» (Воистину так!)

«Рёбра тяжелыми обручами падают на пол с ужасным грохотом, и дышать становится намного легче». (Нафиг кости, свободу внутренним органам!)

«Он спал по восемь суток в день» (...но все равно не высыпался)

читать дальше?


2. Сумев стиль текста заценить, влекомый обаянья силой (или Силой? х) ), не смог сей стиш не утащить: не про Онегина, но милый. )
АПД: Лишь три главы явилось взору пока на сетевых просторах, но, верю, не придется ждать, чтоб продолжение читать. Ведь главы эти, в коих дышит... э-э... простором звездным каждый стих, смотрю, быстрее автор пишет, чем я здесь копипащу их. )) И пусть другие устремленья влекут меня уже давно, но во френдленте продолженье читать я буду все равно. )

Увидел у КПД и AnnetCat

Глава 1
«Мой дед Галактикою правил,
хотя лишился рук и ног.
Он уважать себя заставил -
Когда б не дерзостный эвок,
Была б Республике наука!
Ведь, боже мой, какая скука
Долдонить мантры день и ночь
И в ступе жидкости толочь!
Какое низкое коварство –
Живые чувства подавлять,
Контрастным душем плоть смирять,
В компот подмешивать лекарства,
Вздыхать и бормотать во сне:
«А вот на Темной стороне...»

читать дальше

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Стихи, Разные разности, Не свое, Нарочно не придумаешь, Star Wars

17:34 

)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
17:02 

Страдаю флудерством

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
16:38 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Себе на память - надо будет у хлебобулочностей состав внимательно читать.

В Российском зерновом союзе рассказали о случаях использования фуражной пшеницы, которую выращивают на корм скоту, при выпечке хлеба. "Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница привлекается для производства хлеба", - заявил президент РЗС Аркадий Злочевский.
В настоящее время в России разрабатывают новый ГОСТ, который позволит печь хлеб из муки пятого класса. На данный момент ее разрешается выращивать только на корм скоту или в технических целях. Новый ГОСТ, по словам Злочевского, "закрепляет действующее положение вещей в нормативных документах".
По словам эксперта, фуражную пшеницу пятого класса используют при так называемой бодяге. "Берут улучшители, какой-то объем пшеницы четвертого класса, домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию", - пояснил глава РЗС, слова которого приводит "Интерфакс".


http://www.newsru.com/russia/24feb2016/hleb.html

Ну и напишу уж от себя про "ухудшение качества хлеба в последнее время".
Во-первых, вполне реально, это зависит от региона или вообще от конкретных производителей, но я не могу припомнить, когда я за последние несколько лет покупал белый хлеб, который не крошился бы и не рассыпался бы крошевом при попытке его нарезать. В последние годы вообще стараюсь из-за этого брать только нарезной хлеб. То ли на яйцах при выпечке капитально экономят, то ли еще что-то, но вот так дело обстоит. Не "рассыпчатый" хлеб не помню когда последний раз видел - в начале двухтысячных, кажется. )
А вот насчет пасхальной выпечки вроде пасхи и куличей - точно помню, что даже в детстве, в 90-е, когда родители ее покупали, с трудом мог осилить хоть кусочек - она была такой пресной на вкус. И эти вкусовые характеристики остались неизменными до последнего времени. А вот в прошлом году знакомые угостили нас пасхой домашней выпечки, и мы ее умяли моментально - такой вкусной она показалась. Наглядный пример того, что бывает, когда не экономят на качестве. :)
Ну а про нарезной хлеб не могу сказать, что он как-то заметно ухудшился - вроде, какой был, такой и остался. Хотя после этой новости буду внимательнее к составу продукции, конечно. Сочетание хронического гастрита с хроническим панкреотитом к гастрономическим тонкостям вроде муки из фуражной пшеницы не очень-то располагает. ((

А во-вторых - если смотреть на уровень потребления продуктов, то в первую очередь в супермаркетах разметают муку, плавленые сырки и всякие рожки и макароны с вермишелью. С ними вечно полки пустые или полупустые. (Год назад почти пустыми или полупустыми были полки с сырами, но тут не знаю - вполне реально, дело было в торговом эмбарго, а не в уровне спроса) Так что, вполне реально, народ на самостоятельное изготовление мучных изделий потихоньку переходит. Но вот насчет "В России одни из самых низких в мире цен на хлеб", как в статье сказано... Не буду врать, я не изучал продуктовые корзины населения мира, но об уровне средних пенсий и зарплат в России в целом и в нашем регионе в частности имею представление. И разметают с прилавков в первую очередь сырки и вермишель, полагаю, вовсе не потому, что у людей попросту вкус плохой и они прилично питаться не хотят. Так что если вдруг вырастут цены на муку, например, то, скорее всего, упадет спрос на хлеб и вермишель и вырастет спрос на картошку. Только и всего. )

@темы: Наша жизнь

20:29 

Японская проза Нара-Муромати: как развивалась и список "на почитать"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Чтобы отвлечься от разных поводов для грусти и проблем, решил навести порядок в старых записях - в частности, списках литературы "на почитать". И упорядочить список японской средневековой прозы и хоть несколько слов о развитии этой прозы себе на память записать заодно.

Разумеется, список текстов, бытовавших в средневековой Японии, очень обширен, и включал в себя и многочисленные поэтические антологии, и религиозные/философские/литературоведческие сочинения, и хроники, регистрационные записи, кодексы законов, религиозные установления, сборники записей об обрядах и песнях, заметки о современных авторам событиях... В этой записи будут перечислены только наиболее популярные повествовательные прозаические произведения, принадлежащие к прозаическим жанрам, появившимся в эпохи Нара и Хэйан. Если кто-либо заметит неточности или пополнит список - спасибо скажу. )

Примечание: Поскольку список составлялся в первую очередь для "личного пользования", произведения будут отмечаться условными знаками: подчеркнуто - прочитано полностью; ! - точно знаю, что есть полный перевод на русский; * - есть в личной библиотеке

Итак,
Как минимум с 4-го в. Япония поддерживала активные связи с континентом. В 6-м-9-м вв. Страна Восходящего Солнца находилась под сильным воздействием китайской цивилизации. Японская элита восприняла свойственное китайской цивилизации уважение к образованию, уважение к письменному слову и литературе в частности. До появления собственно японской письменности образованные японцы эпохи Нара (710 – 794) и раннехэянского периода писали и читали на китайском. Помимо распространенных китайских сочинений (в каталоге, опубликованном Фудзивара Сукэё в 890-е гг содержится более полутора тысяч наименований китайских книг) существовало много хроник, путевых заметок, эссе, словарей, философских и религиозных трактатов, новелл, генеалогических справочников, написанных на китайском языке японцами.
Наиболее известными сочинениями, написанными в эпоху Нара, являются исторические хроники Кодзики (Запись о делах древности, 712) и Нихонги (Анналы Японии, 720) !. Эти повествования о том, что японцы эпохи Нара считали своим историческим прошлым, содержат множество мифов и исторических легенд. К ним тематически примыкают шесть риккокуси – официальные ист. хроники, составленные в эпохи Нара и Хэйан:
Нихон секи, Секу Нихонги, Нихон гоки, Секу Нихон гоки, Монтоку дзицуроку и Сандай дзицуроку. Эти хроники – не просто сухие летописные тексты; например, в «Нихон секи» цитируются стихи.
На рубеже эпох Нара и Хэйан или в начале эпохи Хэйан появился первый сборник рассказов-сэцува (букв. «устные рассказы). Сэцува – это действительно рассказы, которые сперва бытовали в устной форме, а потом были кем-либо записаны. Их происхождение отражается на форме и стиле рассказов – они довольно просты и отличаются от появившихся в последующие века авторских новелл.
Первый в Японии сборник сэцува, составленный монахом по имени Кёкай, называется Нихон рёики ( Записи о стране Японии и о чудесах дивных воздаяния прижизненного за добрые и злые дела). Он содержит 116 рассказов в 3-х свитках; с т. з. современных читателей большая часть этих рассказов носит сказочный или фантастический характер.


После изобретения в 9-м веке двух видов слогового письма (кана) начался этап появления прозы на японском языке. После создания национальных алфавитов становится возможным появление в Японии авторской прозы, художественной прозы. Создаются моногатари –прозаические художественные произведения на различные тематики. Моногатари были разной длины - этим словом обозначались и повести, и рассказы, и романы – и с различной композицией текста.
В конце 9-го века создается первая моногатари - «Повесть о старике Такэтори» ! *, почти полностью базирующаяся на фольклорном материале.
В 10-м веке создаются «Повесть о прекрасной Отикубо» ! * - небольшая повесть, полностью базирующаяся на современных автору социальных реалиях, и «Повесть о дупле» (Уцухо-моногатари) ! - большой роман, где эти соц. реалии переплетены с фантастическими элементами.
Тогда же появляются ута-моногатари – прозо-поэтический жанр, состоящий из описаний отдельных эпизодов с вплетенными в прозу пятистишиями-танка. Возможно, композиционная структура этого жанра опирается на поэтические антологии-сю, но, в отличие от них, проза в этих произведениях играет не вспомогательную роль, а является равноправной частью текста наряду с танка. Широко известны две ута-моногатари:
«Рассказы из Исэ» (Исэ-моногатари», предп. 20-е гг 10-го в) !
«Ямато-моногатари» !
Тогда же появляется и жанр художественных дневников – никки. В отличие от предшествовавших возникновению жанра дневников на китайском, носивших, как правило, «протокольный», фиксирующий события характер, события в художественных дневниках не всегда имеют точную датировку, большое внимание уделяется стилю сочинения, переживаниям автора; в них даже встречаются элементы худ. вымысла. Художественные дневники описывают определенный отрезок жизни автора – несколько месяцев, лет или даже почти всю жизнь от молодости до зрелого возраста. Главная особенность, характеризующая этот жанр, - его темой и основным содержанием является жизнь автора. Порой написание дневника завершалось спустя несколько лет после последних описанных в нем событий. Авторы никки предполагали, что у них могут быть читатели, и учитывали это при написании. Широко известны два созданных в 10-м веке художественных дневника:
«Дневник путешествия из Тоса» Ки-но Цураюки ! * - «родоначальник» жанра
Дневник эфемерной жизни (Кагэро-никки) Мать Митицуна ! *
Возникает и жанр гунки-моногатари – "рассказов о сражениях". Это художественные произведения, персонажами которых являются реальные исторические личности, а основа сюжета – реальные ист. события, так или иначе связаные с боевыми действиями – битвы, мятежи и т. п. Создатели этих произведений стремились по возможности точно излагать ист. события, тем не менее в этих произведениях есть место и худ. вымыслу, а в более поздних работах уделяется большое внимание стилю произведений.
Первое известное произв. этого жанра – «Записи о Масакадо» (Сёмонки) ! *, повествующее о мятеже феодала из рода Тайра, провозгласившего себя государем. Стилистически и по предположительному времени создания к ней примыкают:
«Сказание о земле Муцу» (Муцу ваки) ! * – история о проходившей в середине 10-го века девятилетней войне против влиятельного на северо-востоке Хонсю взбунтовавшегося рода Абэ
«Записи о трехлетней войне в Осю» ! * рассказывают о мятеже «северных Фудзивара» против столичной власти в конце 10-го в.


На рубеже 10-11 вв. были написаны Записки у изголовья (Макура-но соси) Сэй Сёнагон ! – одно из самых известных в наше время произведений в жанре дзуйхицу (букв. «следуя кисти»). Это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову – услышанные от кого-либо истории, случаи из своей жизни, размышления о чем-либо. Объединяет зачастую разнородные записи в единое целое подчиненность общему замыслу, единой теме: все это записи о том, что представляет для автора интерес.
В 11-м и 12-м веке развитие прозаических жанров продолжается, худ. проза достигает больших высот. Создается много популярных произведений различных жанров:
читать дальше?

@темы: Япония, Про литературу, Ликбез

17:02 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
15:28 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
8 февраля - Новый год по китайскому (и вообще старому дальневосточному) календарю. Так что здесь будет маленькое дальневосточно-новогоднее "хулиганство" - себе и ПЧ для поднятия настроения. :) :china:


Cкачать Когда в дом входит год молодой бесплатно на pleer.com

Когда приходит год молодой,
А следом за ним - весна,
Собой украсят вход в дом любой
Бамбук, цитрусы, сосна.
Стол с угощеньем давно готов,
Пора чарки поднимать.
Осталось бросить лишь горсть бобов,
Чтоб зло прочь из дома гнать,

Чтоб беды все проходили мимо,
День каждый радость приносил.
Цвети в дни грусти, словно слива,
Чтоб, как у сосен и бамбука, было
Побольше бодрости и сил!
Побольше бодрости и сил! ))

Когда бросаешь ты горсть бобов,
Чтоб выгнать всех они прочь,
Пусть в дом придет благодать богов,
Что смогут тебе помочь.
Замедлит Время свой бег шагов
В преддверии новых дней -
И обернется вдруг горсть бобов
Нефритом в руке твоей. ))

Чтоб беды все проходили мимо,
День каждый радость приносил.
Цвети в дни грусти, словно слива,
Чтоб, как у сосен и бамбука, было
Побольше бодрости и сил!
Побольше бодрости и сил! ))

@темы: Япония, Типа актуально, Схулиганилось, Позитив

21:26 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В последнее время мало пишу про жизнь. И вообще маловато пишу, хотя впечатлений, несмотря на скучную и размеренную жизнь, довольно много. Буду, наверное, их записывать потихонечку и про жизнь писать хоть иногда. )

Начну с простенького - несколько зарисовок ситуаций из продолжающейся кроссоверной юмористической словески. Чтобы не забыть и позитива для. )

Взаимоотношения между странами и магическими сообществами развиваются - так, легендарный Абэ-но-Сэймэй был приглашен в Хогвартс преподавать старшим классам основы дальневосточной магии и любезно принял приглашения. Можно представить, какое негодование это вызвало у многих чистокровных - да и не только чистокровных - магов. "Нашим деточкам...! Преподает полукровка! И не просто полукровка - наполовину магическое существо! Плод противоестественной связи японского магла и магического существа под названием кицунэ, она же лисица-оборотень. Позор! Кошмар! Куда катится магическая Британия!" Пока менее активные родители выражали свое негодование в СМИ, а совет попечителей школы осаждал протестами Дамблдора и министра магии, наиболее активные личности решили предпринять собственные меры.
Сперва все было тихо и мирно - Сэймэй просто изящно проводил веером над коробками с анонимно присылаемыми ему подарками, в результате чего проклятый манускрипт превращался в коробочку мандаринов, а отравленный коньяк - в хорошее саке. Но потом иностранный преподаватель, видимо, потерял терпение. Вскоре один из любителей решать вопросы магическим путем слег с сильной лихорадкой после попытки наслать проклятье, второй на некоторое время лишился дара речи, а третий на неделю пропал без вести - правда, в его комнате видели большую ворону. Кроме того, в международные магические СМИ просочились слухи об очередной попытке отравления - причем с намеками на личности предполагаемых отравителей и такими подробностями их жизни, которые вышеупомянутые личности предпочли бы не разглашать. После этого сообщение о том, что контракт с Абэ-сенсеем продлен на год, было воспринято более чем спокойно, - видимо, магическое сообщество пришло к выводу, что он в достаточной мере доказал свои знания и компетентность в сфере восточной и западной магии. :)

Из диалога:
- А если вас ранят?
- Не волнуйся, врачи у нас хорошие, они меня залечат... То есть вылечат. ))

Кинг Брэдли ("Стальной алхимик-2": - Я не могу вести с вами переговоры. Мне гордость не позволяет.
Селим (он же Гордость), стоя рядом: - Вот-вот, нефиг с ними переговоры вести. Обнаглели, понимаешь.

В "Сердцах Пандоры" тоже в течение долгого времени происходили определенные изменения: осколок души Джека был извлечен из тела Оза, к некоторым персонажам вернулась память, Зай передал свою цепь Лео и вернулся в семью, а леди Рейнсворт, получив и проверив информацию о том, что сто лет назад все было... не совсем так, как об этом сообщили широкой общественности, решила предпринять определенные шаги по политической реабилитации Баскервилей и возвращения им хотя бы части прежних привилегий, а главное - всех прежних обязанностей. И хотя сделать это не так-то просто, но общественное мнение потихоньку начинает меняться. Ну и некоторые персонажи могут в этом наглядно убедиться.
Дело в том, что у некоторых персонажей есть возможность путешествовать во времени и в другие измерения (иначе сюжет не мог бы кроссоверным быть :) ). И вот однажды им пришлось перенестись во времени на четыре года назад, а точкой перехода были окрестности Сабри возле дома Фианы. Идут, значит, персонажи и видят, как детишки из приюта играют:
- Давайте играть в Сабрийскую трагедию!
- Давайте! Чур я буду Гленом Баскервилем! А ты, Рик, будешь Джеком Безариусом.
- Так нечестно! Почему я всегда Джек Безариус? Я вчера был Джеком, и три дня назад был Джеком. А ты, Эд, был Гленом, и Джонни тоже.
читать дальше?

@темы: Типасловески, Сердца Пандоры, Разные разности, Про аниме, ГП

00:31 

Именинников января

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
...которых опоздал поздравить - с прошедшим Днем! :)


20:27 

О девятой планете )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Спасибо Кимури и AnnetCat за наводку. ))

Астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона кандидата в девятую планету Солнечной системы. Находка может стать одной из самых сенсационных в текущем десятилетии, сравнимой с открытием нового континента на Земле. Результаты поисков Планеты Х авторы опубликовали в The Astronomical Journal. Кратко о них рассказывают Science News и Nature News.

Что открыли
Планета Х представляет собой объект размером с Нептун и в десять раз тяжелее Земли. Небесное тело вращается вокруг Солнца по сильно вытянутой и наклоненной к земной орбите с периодом в 15 тысяч лет. Ближайшее расстояние между Солнцем и Планетой Х равняется 200 астрономическим единицам (это в семь раз больше расстояния между Нептуном и светилом), а максимальное оценивается в 600-1200 астрономических единиц. Это выводит орбиту объекта за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон, в сторону облака Оорта.



читать дальше?

@темы: Разные разности, Много мыслев, Ликбез

17:49 

О фрилансерах, фриэксерах и топ-менеджерах Камелота ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Увидел во ф-ленте одну запись.

17.01.2016 в 15:09
Пишет Мышь Таисья:
17.01.2016 в 04:42
Пишет Ежевичное вино:

Термин «фрилансер» (букв. «вольный копейщик») впервые был употреблен Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».
link

URL записи

URL записи

Не смог удержаться. )) В общем, публикую тут мини-фик. )

Канон: "ВАЛЕНС МИЛЕС", он же "Камелот" и чуть-чуть артурианы
Жанр: Модерн-АУ. И стеб, как и положено. :)
Примечание: Не знаю, что получилось, но всех люблю, само собой. ))

Часть первая. О кадровой политике.
читать дальше?

Часть вторая. О семейных отношениях.
читать дальше?

@темы: Схулиганилось, Проза, Лингвистическое, "VALENS MILES" aka Камелот"

14:01 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Международный союз теоретической и прикладной химии в конце 2015 года официально внес в периодическую таблицу элементов четыре новых элемента с атомными номерами 113, 115, 117 и 118. Они получили названия унунтрий, унунпентий, унунсептий и унуноктий. В честь новых элементов «Медуза» предлагает пройти тест на знание таблицы Менделеева — попробуйте вспомнить, чему вас учили в восьмом классе.

https://meduza.io/quiz/znaete-li-vy-tablitsu-mendeleeva?share=7&utm_source=t.co&utm_medium=share_result&utm_campaign=kartinka



)

@темы: Тесты, гадания, гороскопы

14:00 

"Чингисхан" по-монгольски )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
13.01.2016 в 22:32
Пишет AnnetCat:

Наконец-то у меня запустился этот ролик, и я тут же его и сперла)
Эк у них эпично вышло-то!

07.01.2016 в 22:23
Пишет _FOTINA:

МОНГОЛЫ ПОЮТ ТОТ САМЫЙ "ЧИНХСХАН"


URL записи

URL записи

@темы: Видео, Музыкальное

16:39 

Про Айвенго, ипотеку за замок и рыцарский ПТСР )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Была с КПД пара разговоров на тему околоисторических фильмов, сценаристы которых пытаются сделать ушедшие эпохи близкими и понятными современному зрителю. Но иногда сценаристы и режиссеры выбирают для "сближения эпох" несколько... оригинальные способы (хотя, казалось бы, в жизни прошлых эпох и так было то, что понятно и современным людям). В общем, "ипотека за замок" для меня теперь однозначно мем, а выдержки из диалогов и одну зарисовку по теме я решил в дневнике сохранить. )

Создатели новой версии «Айвенго» (писатель Ирвин Уэлш и режиссер Джон С. Бейрд) утверждают, что их картина будет кардинально отличаться ото всех предыдущих экранизаций. К примеру, рыцари в грядущем фильме будут страдать от посттравматического нервного расстройства, связанного с результатами безуспешной войны против Саладина и повторной потерей Иерусалима. (с)

- Может, я уже чего подзабыла, но какая _повторная_ потеря Иерусалима? О_О где-то между Первым крестовым и 1187-м годом уже один раз потеряли, вернули и не заметили?
Ну и про посттравматическое расстройство - представилось:
- Замок горит!! Что ты встал, надо что-то делать!
- Я чувствую себя такииим подавленным... :depr:
- И прекрасно, пускай горит, у меня суицидальное настроение.
- Ну или Ребекка - Магистру: О-о, батенька, да у вас дисфория! В таком состоянии не стоит принимать поспешных решений, отдохните сперва полгодика в клинике неврозов.
- Но он бы в ответ возопил, что ведьма колдовскими словами ругается, порчу наводит))
- Точно, после таких слов сожгли бы на счёт раз, безо всякого суда и поединков))
читать дальше?

А еще в прошлом диалоге на тему была высказана мысль о том, что рыцари с ПТСР нужны, чтобы каждому современному зрителю сюжет был ближе и понятнее. С последующими выводами:
- Они бы их еще заставили ипотеку платить, например, тогда стало бы еще понятнее.
- А это уже не мысль, это идея! (с)
Те, кто не смог выплатить ипотеку, присоединяются к Робину Локсли :laugh:

И вот вспомнив про эту ипотеку за хижину или замок, я представил картинку:
Замок Фрон де Бефа, все готовятся к осаде, в замок входит мужчина в монашеском капюшоне:
- Пакс вобискум! Я - представитель Инглэнд-сакс-банка. Здесь проживает Ульрика Вольфгангер?
Фрон де Беф: - Чо за нах!
Ульрика: - Понятия не имею, о чем вы.
Представитель банка: - Мисс, вы Ульрика?
- Ничего подобного! Урфрида я!
- Смена имени не освобождает от уплаты взноса по ипотеке. Мисс Вольфгангер, вы выступили поручителем своего отца Торкиля Вольфгангера при оформлении ипотеки на этот замок. Сообщаем, что у вас сорокалетняя просрочка выплат. В случае неуплаты суммы взноса вместе со штрафами замок будет конфискован банком.
Ульрика: - К де Бефу обращайтесь, он хозяин.
Фрон де Беф: - Чего-о? Какой хозяин? Я тут даже не прописан, чо ты несешь?
Ульрика: - А кто здесь жил сорок лет?
Фрон де Беф: - Мало ли кто жил! Сама заплатишь.
Ульрика: - А мне платить нечем! Они замок отберут.
Де Беф: - Кто отберет? Я их ща секирой по башке!
Де Браси: - Тише, тише. Согласно УК Великобритании, секирой по башке...
Де Беф: - Ты иди отсюда со своим адвокатом по поводу обвинений в харрасменте советуйся, юрист хренов.
Де Браси: - Ай-ай-ай! Кто это говорит! Похищение, пытки, вымогательство, религиозная и национальная дискриминация... Юрист хренов тебе пригодится еще.
Представитель банка: - Вы платить будете или нет?
Ульрика: - А хрен вам! Не доставайся ж ты никому!
Поджигает замок. Войско Ричарда и Локсли идет на штурм.

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Флуд, фразочки, оговорки и опечатки, Схулиганилось, Про литературу, Про кино, Историческое или вроде того

12:18 

К дате :)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Дорогие и уважаемые ПЧ и те, кто заглянет в этот дневник! Поздравляю вас с Рождеством и желаю вам всем вне зависимости от вероисповедания счастья, здоровья, любви и добра, много сил, веры в лучшее, мира в душе и мира во всем мире! :sunny: :xmbell:


@темы: Типа актуально

14:57 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
После возвращения к просмотру корейских дорам вспомнил о милой подборке картинок в цитатнике. )

16.03.2015 в 16:21
Пишет AnnetCat:

Все побежали и я побежал)
20.12.2014 в 10:30
Пишет *Usik*:

Западные сказки в восточном прочтении :)
Я очарована.



работы корейской художницы Na Young Wu

URL записи

URL записи

Стилизация действительно прекрасная. ) Например, Чудовище из диснеевского мультфильма, у которого в оригинале была морда льва, превращено в тигра, поскольку львы на Дальнем Востоке не водились, а вот тигры - вполне себе; волк, едва не погубивший Красную Шапочку, превращен в лиса-оборотня, поскольку волки не играют в дальневосточной культуре мало-мальски заметной роли, в отличие от лис - и, судя по всему, он планирует не просто съесть девушку, а соблазнить ее - этакая отсылка к сказке Шарля Перро. Большое внимание уделено и костюмам - так, жакет-тани носят исключительно принцессы, как и было положено в старой Корее (причем Русалочка даже под водой в полное облачение наряжается, чтобы приличия не нарушать х) ), Красная Шапочка вместо шапки или капюшона набрасывает на голову красную юбку, а Бель не надевает головное украшение пэтси тэнги, поскольку не имеет права его носить как девушка из простонародья. А морская ведьма в облике кисэн и спальня Алисы, обставленная в точности как комната воспитанной девушки из знатного сословия, отдельно умилили. )) В общем, не картинки, а ми-ми-ми. Здорово было бы, если бы в подобном стиле - ремейк сюжета по-корейски - мангу кто-нибудь нарисовал. :)

@темы: Фото и картинки, Не свое, Корея

Yellow submarine #6

главная