• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:15 

Проза средневековой Кореи: как развивалась и список "что почитать"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Условные обозначения в тексте: подчеркнуто - прочитано полностью, * - есть в личной библиотеке. За исправления и дополнения скажу спасибо. )

1-е тысячелетие н. э.
С самого начала корейская литература развивалась благодаря взаимодействию корейской фольклорно-мифологической и китайской литературной культурной традиций. В начале 1-го тысячелетия нашей эры корейцы заимствовали китайскую иероглифическую письменность. Существовали два способа записи текстов. Один из них - «и́ду»: тексты на корейском языке, в которых корейские слова и окончания записывались с помощью китайских иероглифов, каждый из которых передавал только звучание отдельных звукосочетаний; значение иероглифов не имело значения. О ранней прозе на иду почти ничего не известно. Известно, что Соль Чхон (VII в.) переводил конфуцианские классические книги, однако его произведения на иду погибли.
Как свидетельствует живший в 9-м веке японский монах-путешественник Эннин, проповедь по сутрам в Корее в те времена шла по-корейски. (Буддизм благодаря контактам с Китаем был широко распространен в Корее и в Средние века долгое время был официальной религией, пока не уступил эти позиции конфуцианству; в 7-9 вв. в Корее появилась собственная комментаторская буддийская традиция). Возможно, тексты проповедей в 1-м тысячелетии н. э. записывались на иду; к сожалению эти тексты не сохранились.
Из прозы на корейском языке, записанной способом иду и относящейся к XI—XII вв., сохранились три эпиграфические буддийские надписи, из которых две (1010 и 1085) — краткие надписи делового характера, а третья (1031) представляет собой довольно большой текст, содержащий описательные элементы. Это запись о постройке пятиэтажной пагоды монастыря Чондоса (провинция Кёнсан) в честь долголетнего благополучия страны и ее правителя.

Начиная с 1-го тысячелетия н. э. существовала также развитая корейская прозаическая литература на ханмуне — кореизированном стиле литературного китайского языка, представленная различными жанрами:
- исторические сочинения: «Соги» («Записи»), Пэкче, 372 г.; «Юги» («Дополнения»), Когуре, 372 г; «Кукса» («История государства»), Силла, 545 г. (Эти памятники погибли, как и некоторые более поздние сочинения).
- официальные биографии: Ким Дэмун «Косынджон» («Биография высших наставников»), «Керим чапчон» («Разнообразные биографии из Керима»), Чхве Чхивон «Сансаджон» («Биография министров и монахов»). (Эти сочинения не дошли до нас, уцелели только названия)
- путевые записки. Первыми авторами путевых записок были буддийские монахи, совершавшие паломничества в буддийские обители в Китае и в более отдаленных странах. Буддийский проповедник Хечхо побывал в Индии и вернулся в Силла в 727 году. Свое путешествие он описал в сочинении на ханмуне "Хождение в пять индийских княжеств", в котором автор поведал о красотах природы, достопримечательностях, людях и обычаях, увиденных им во время путешествия. Этот труд не сохранился полностью и известен лишь в сокращенной переработке китайского автора начала IX в.
- философская буддийская литература.
- буддийские жития
Самым крупным литератором той поры был Чхве Чхивон (857- ок. 915), чьи стихи и "высокая" проза на ханмуне получили признание даже в танском Китае. К сожалению, все его сочинения, в том числе собрание прозаических и поэтических произведений в двадцати томах - "Кевон пхиль-гён" и "Силлаские сказания об удивительном и разном", утеряны. Сохранились лишь отдельные его стихи и несколько "историй об удивительном".

К сожалению, эти произведения до нас не дошли; сохранились либо только их названия, либо небольшие фрагменты, либо сокращенные пересказы. Единственные полностью сохранившиеся образцы существовавшей в 1-м тысячелетии н. э. прозы на ханмуне, сохранившиеся до наших дней, - это многочисленные эпиграфические памятники - надписи на камнях.
Надписях на каменных надгробьях и стелах возле гробниц правителей - ванов составлялись в традиционной форме официальной биографии. Такова, например, надпись на стеле, установленной в 414 году в память когурёского правителя Квангэтхо-вана ("Расширителя земель"), где излагается в хронологической последовательности родословная героя и его жизнь, наполненная ратными подвигами и добродетельными деяниями. В другой надписи (рубеж IV—V вв.) описываются деяния Модуру, правителя Северного Пуё. В эти биографии включены корейские предания.
Дошел до нас выбитый на камне в IX в. текст торжественной клятвы перед небом. Двое людей дают обет соблюдать конфуцианский принцип преданности правителю и добродетельно вести себя в век спокойствия и в век смуты. Сохранились и несколько буддийских эпиграфических надписей на камнях, храмовых колоколах, статуях будд, стелах (самые ранние датируются серединой V в.). Они кратки и содержат преимущественно деловые сообщения.
___________

11-14 вв.
читать дальше?

@темы: Ликбез, Корея, Про литературу

19:00 

В тему )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
15:25 

Эпоха Хуйан х))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Раз уж записываю на память разное-флудерское, то и один разговор о дорамах и аниме запишу. )

- В "этих ихних интернетах" иногда полезные рекомендации "что посмотреть" можно найти, а иногда такое прочитаешь... Например, читаю в каком-то блоге список фильмов и анимэ про эпоху Хэйан. Знаешь что там в списке было? Аниме "Внук Нурарихена".
- О.0. Ага, 50 серий о школьниках, живущих в двадцать первом веке.
- Из них 10 минут про 19-й век, примерно три серии про конец 16-го века и примерно 30 минут о событиях эпохи... то ли Хэйан, то ли Камакура, так сразу не поймешь. Сюжет про Хэйан, что уж там.
- Ну, может, люди видят, что часть персонажей на экране не в джинсах-футболках, а в "средневековых шмотках типа кимоно". А иногда вообще все в "типа кимоно". Да еще храмы и усадьбы старинные все время показывают. Значит, аниме про эпоху Хуйан... Эпоху Хэйан, оговорочка.
- Да ладно, все нормально. Я многие аниме и фильмы помню - такие... жанр "антиисторический или околоисторический сюжет", режиссеры и сценаристы в порочащих их в глазах потенциального потребителя связях с реальностью не замечены - так про них смело можно сказать, что они все... м-м... про эпоху Хуйан. Причем вне зависимости от того, про какую страну и эпоху снимали.
- Ага, я такие помню. Что-то с чем-то.
- Ну, персонажей в таких сюжетах смело можно "что-то с чем-то" называть.... Слушай, это же практически готовая аннотация к куче сюжетов:
Жанр: антиисторический
Время действия: эпоха Хуйан
Главные персонажи: Что-то с Чем-то...

И вот после этого снизошел на нас, как говорится, гон, и мы быстренько придумали краткий сюжет такой дорамы. х)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: текст под катом содержит "дальневосточные имена и названия", которые при прочтении могут звучать нецензурно. Если вам это неприятно, то лучше его не читать.

@темы: Флуд, фразочки, оговорки и опечатки, Схулиганилось, Про кино, Про аниме, Дальний Восток

13:56 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Читал на прошлой неделе англовики об образовании в Корее эпохи Чосон. (Что еще почитать на эту тему, пока не знаю; плюс в прочитанных статьях есть отдельные противоречия в деталях и противоречия с отдельными моментами у Курбанова. Но корейская средневековая система образования - это в любом случае тема для большой отдельной записи, и об этом будет не здесь и не сейчас). С братом некоторые моменты из статей пообсуждали, без шуток не обошлось. Несколько коротких стебчиков на тему "обучение в Сонгюнгване" "сгенерили", я их на память сейчас запишу. ))

- Студентам королевской академии Сонгюнгван было запрещено чтение буддийских и даосских сочинений. Считалось, что буддийское и даосское вероучения полны суеверий, и истинно ученому мужу не подобает увлекаться ими. (См. новеллу Ким Сисыпа "Про остров на юге, плавающий в огне": "Чжоу-гун и Конфуций в своем учении заблуждения побеждают истиной, Гаутама же тщится заблуждения устранить с помощью заблуждений. Когда заблуждение побеждается истиной, слова прямы и правдивы; когда заблуждению противопоставляется заблуждение, слова вздорны. Прямому и правдивому охотно следуют благородные мужи. Вздорное по душе людям ничтожным.) При этом студентам позволялось пить алкоголь по определенным поводам, они могли получать вино в подарок.
Так и представляю:
- Я почитаю буддийские сутры.
- Как ты можешь! Ты же благородный муж из ученого сословия! Будущий столп государства, опора государя и страны! Тебе надлежит неустанно укреплять свой дух и просвещать разум, дабы являть окружающим образец мудрости и благородства, а ты хочешь читать учение невежественных неграмотных дикарей из Индии. Это же аморально! Пойдем лучше вина надербенимся.
- :) Пойдем!
:drink:


- В Сонгюнгван не допускались женщины.
- Только учиться или и в качестве прислуги тоже?
- Учиться им не позволяли точно, а вот насчет прислуги не знаю. Но если там была женская прислуга, могли возникать определенные... интересные ситуации.
При обсуждении ситуаций появилась зарисовочка:
Студенты обедают в столовой, женская прислуга накрывает на стол. Хорошенькая официанточка задевает бедром сына главного министра и мило смотрит ему в глаза, хлопая ресницами. Через три месяца сын главминистра обращается к отцу:
- Пап, прислужница Академии от меня беременна. Я не могу во время учебы взять ее в наложницы, поэтому, пожалуйста, дай ей денег на первое время, чтобы она могла спокойно родить и вырастить ребенка.
Разгневанный отец: - Ах ты распутный щенок! Тебе сейчас нужно об учебе думать, а ты со служанками разврат разводишь! Семью позоришь! Юноше из благородной семьи нужно думать, как сдать экзамены и чиновником стать, а потом на девице благородной жениться. Посмотри на меня - я сначала министром стал, взяток нагреб полные амбары, из казны добра наворовал, у государя пожалований выпросил столько, что правнукам хватит, за мамой твоей приданое большое взял и благодаря поддержке ее отца в главные министры вылез, а потом уже трех наложниц завел, по кисэн ходить стал и служанок вниманием благодетельствовать. А ты, паршивец, на отцовской шее сидишь, за мой счет ешь и пьешь, а туда же - блудить полез.
- Пап, ну она меня просто бедром толкнула. Я же не знал, что от этого дети рождаются.
Главный министр: - :facepalm:
На следующий день на заседании Государственного совета главный министр обращается с докладом к королю:
- Ваше величество, я думаю наша система образования слишком оторвана от жизни. Обучение нашей элиты сосредоточено на изучении литературы и конфуцианской классике. Юноши из благородных семей, будущая опора и цвет нации, тратят многие годы на то, чтобы научиться писать сочинения-эссе и зубрят наизусть сочинения конфуцианцев, живших сотни лет назад и ничего не знавших о нынешней жизни. Я думаю, при образовании современной знатной молодежи необходимо больше внимания уделять имеющим практическое значение познаниям. Современная знатная молодежь должна изучать иностранные языки, кроме китайского, архитектуру и инженерное дело, астрономию и экономику, медицину и юриспруденцию. Особенно медицину и юриспруденцию, ваше величество!


И еще одна зарисовочка.

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Много мыслев, Корея, Историческое или вроде того

16:50 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Х))

Потащено из ВК у Alisa Rebel

Поздравляю всех, кому актуально ))

16:27 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
07.02.2017 в 17:06
Пишет Леа Танака:

Полная амуниция средневекового рыцаря: как его во всё это упаковывали. Восстановлено по описаниям и гравюрам.



Отсюда:
www.facebook.com/?ref=tn_tnmn

URL записи

При просмотре первым делом почему-то вспомнился старый анекдот про пятиэтажный авиалайнер - про "а сейчас пристегните ремни, и мы постараемся со всей этой фигней на борту все-таки как-то взлететь". Потому что представлялся средневековый рыцарь, говорящий: "а сейчас затяните подпругу, и я постараюсь со всей этой фигней, что на мне, молодецки взлететь на коня". х)

Но шутки шутками, а для того, чтобы таскать на себе хоть несколько часов эти 36 кг веса, а тем более рубиться в них - в т. ч. в жару, дождь или мороз, - нужна была хорошая натренированность мышц (даже не то что многамышыцбодибилдинг рулит, а именно натренированность) и физическая и моральная выносливость. А еще хорошая координация и сбалансированность и отточенная техника движений. Потому что если мужчина, который весит... ну пусть центнер, надевает на себя не меньше трети своего веса - что будет, если он споткнется во время рубилова? А если сидеть в снаряжении такого веса на быстро скачущем коне с длинным и тяжелым боевым копьем в руках? Вот так и представляешь, насколько были важны и качественная работа ремесленников, способных сделать качественные, прочные, удобные и хорошо подогнанные "по фигуре" доспехи, и выучка всадника и коня, и многое другое. И начинаешь лучше понимать, почему "понтуются" в книгах и фильмах своими боевыми успехами разные Имярек, выбившие из седла в боях и на турнирах Ндцать противников. Потому что, с учетом вышесказанного, "пока одного завалишь", да еще на постоянном попечении лекаря не оказавшись...

А еще мне вспоминается один момент из фильма "Айвенго" (1982, Великобритания-США). Экранизация, на мой вкус, хорошая, но вот когда я вспоминаю момент с купающимися рыцарями (на 44.10 и дальше, всю 44-ю минуту)... х) Вот пытаюсь я представить этих достойных рыцарей из кадра в средневековой битве под стенами града Антиохия или града Иерусалима - в 36-киллограмовой снаряге под палящим солнцем... И в то, что их вентилятором в окно не сдует, а поездка в авто с кондиционером в джинсах и футболках смертельно не вымотает, я еще поверить могу. А вот в собственноручно зарубленных в таких боевых условиях сколько-то там десятков канонных сарацин - уже вряд ли (разве что вышеупомянутые сарацины, наплевав на историческую и культурологическую достоверность, самостоятельно харакирились, предварительно киношного Буагильбера успокоительным накормив и флакончик с нюхательными солями под нос сунув, чтобы он, чего доброго, ПТСР не подхватил х) ) Если б актеры предварительно хоть немного в тренажерный зал походили или спортивным фехтованием позанимались что ли...А так - не знаю, зачем нужно было этот эпизод в ванне в сюжет вставлять. Это один из немногих недостатков фильма, по-моему.

@темы: Разные разности, Историческое или вроде того, Европа

23:26 

Зимний выдропозитив )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
07.02.2017 в 18:56
Пишет Осень:

Не унывают даже в феврале )



URL записи

@темы: Видео, Позитив, Растения и животные

21:56 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Запишу на память запомнившиеся ситуации и цитаты из словесок и просто флуда (а то давно об этом не писал).


Дамблдор: - Почему, как только возникает какая-нибудь проблема, вы тут же обращаетесь к нам? Можно подумать, за каждого преступника, маньяка и неадеквата в магическом мире Хогвартс в ответе! Гриндевальд вообще в Дурмстранге учился!
- Ну да, хорошее дело Дурмстрангом не назовут. Но вот от Волдеморта вам в жизнь не отмазаться.
- Ну, тут не поспоришь...


- Странно... Похититель появился из магического портала. Но мой прибор не обнаружил никаких следов магии или искажения времяпространства.
- А ты его включила?
- Да.
- Ну, тогда это проблема.


- Знакомьтесь, это Алиса Селезнева, гостья из будущего. Правда, у вас уже 2015 год, так что для вас она - гостья из прошлого...


- Предлагаю подарить Роббу Старку меч из валирийской стали. И назвать его читать дальше?

@темы: Шинсенгуми, Разные разности, Про аниме, ПЛиО и "Игра престолов", ГП

17:41 

Простоспам снова )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
20:33 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю записывать впечатления о прочитанных в прошлом году книгах (в данном случае книгах Толкина).
Небольшая "солянка" из впечатлений.


* Забавно, но чтобы понять некоторые детали в ВК, мне понадобилось "Историю Средиземья", "Письма", "Сильмариллион" и половину ВК на английском и еще кое-что прочитать предварительно. Х)) Вот такая невнимательность. ))
Например, то, что Фродо получает перед походом в Мордор свет Эарендила. Проще говоря, получает единственную существующую в мире частицу неоскверненного света Древ Валинора (Солнце и Луна все-таки осквернены). Ничего удивительного, что этой склянкой удалось не только Шелоб шугануть, но и магическую защиту врат орочьей крепости преодолеть (а после призыва к Элберет - и врата обрушить). И при том у этого артефакта, так же как и у Сильмарилов, было определенное... можно сказать, взаимодействие с тем, кто его использовал - моральный настрой хоббитов в тех ситуациях тоже немаленькое значение имел. )
Или "Руки короля - руки целителя". Я, увы, далеко не сразу понял, что это на самом деле не отсылки к каким-то там европейским средневековым традициям, все проще. Короли Гондора - это прямые, пусть и очень отдаленные потомки эльфов и, главное, майа Мелиан, и благодаря этому они обладают определенными сверхъестественными способностями - по крайней мере, более высокими, чем у обычных людей. (Именно поэтому Арагорн произносит "жаль, что здесь нет Элронда - он старший и мудрейший из нашего рода" и именно поэтому сыновья Элронда помогают Арагорну в Палатах исцеления - они ведь тоже потомки Мелиан). Поэтому способность истинного короля Гондора исцелять прикосновением от вызванных сверхъестественными причинами недугов - это... ну, такой своеобразный ДНК-тест, скажем так. х)) Если ты на это способен, - значит, не какой-то там самозванец, а настоящий потомок эльфов и воплощенного божества. Все просто. ))


* С Гвиндором тоже сперва один момент понять не мог. Некоторое количество слов

@темы: Толкин и все, что с ним связано

22:40 

noxeratu, приветствую )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез


Сожалею, что с опозданием )

21:46 

И вновь перловка из ГП-фиков ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
От комментариев не удержался )

28.01.2017 в 19:00
Пишет Мышь Таисья:

Тут несколько свежих перлов по ГП подвезли
«В Запретном Лесу и у Хогвартса росли величественные старые вузы».

« — Мерзкие предатели! Вы думали, Лорд Волдеморт идиот и ничего не узнает?! А вот мой верный Северус сообщил что вы подмешивали мне в еду хлорид натрия!» А также дигидрид кислорода в чай и монооксид дигидрогена в кофе

«Котята бежали за матерью, издавая нечеловеческие крики».

«Чтобы побаловать своего мужа миссис Уизли приготовила ему клубничный тортик с беконом и котлетками».

«Алые молнии рассекали английское небо, профессор Трелони говорила, что это к еде». К тортику с беконом ))

«Гермиона была просто совершенна. К седьмому курсу она стала носить волосы в хвосте и особенно хорошо выглядела в человеческой куртке и джинсах». Человеческая одежда - последний писк моды

про рок, герань истерики, аподстолов и прочие такие вещи

URL записи

@темы: Нарочно не придумаешь, ГП

20:27 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
И еще о литературе. ) Очередной пример то ли особенностей романной анатомии, то ли трудностей перевода:

Фраза из четвертого по счету романа об Анжелике: "Она слегка повела грудью"

Пытаюсь представить себе... э-э... этот жест х)

@темы: Нарочно не придумаешь, Про литературу

20:15 

OFERMOD. Толкин о героизме и ответственности.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Снова "разгребаю" черновики. )

Несколько месяцев назад прочитал пьесу "Возвращение Бьортнота, сына Бьортхельма" Толкина (только в прошлом году заинтересовался, да :) ). Интересный текст. И помог мне на некоторые другие работы Толкина (например, такие знаменитые, как "Сильм" и "ВК") с определенной точки зрения взглянуть и задуматься лишний раз, "что хотел сказать автор". Да и не только на работы Толкина. Так что тут будет много цитат и немного мыслей по поводу. )

Вышеупомянутая пьеса была написана с одной стороны как поэтическое произведение, а с другой - как анализ поэмы «Битва при Мэлдоне» и отклик на нее. Она никогда не предназначалась для показа на сцене (разве что для радиопостановок) - ведь действие в ней происходит в почти кромешной ночной темноте, где блуждают главные персонажи. Дальше лучше цитировать Толкина, потому что лучше, чем он, я по вполне понятным причинам не скажу. ))

Из предисловия:
В августе 991 года, в правление Этельреда II, в Эссексе близ Мэлдона произошла битва. На одной стороне сражались защитники Эссекса, на другой — войско викингов, опустошивших Ипсвич. Англов возглавлял Бьортнот, сын Бьортхельма, правитель Эссекса, прославленный среди современников вождь, — властный, не знающий страха, гордый. К тому времени он был уже стар и покрыт сединами, но силы еще не оставили его, и он был по–прежнему доблестен... Северяне поднялись по устью реки Панты, которая теперь называется Блэкуотер, и стали лагерем на острове Норти. Таким образом, северян отделял от англов один из рукавов Панты. Во время прилива через него можно было переправиться только с помощью моста или дамбы, что при наличии сильной обороны на берегу было крайне трудно. Сильная оборона у англов имелась. Но, по всей видимости, викинги представляли, с какими людьми им предстоит сражаться, поскольку они обратились к англам с просьбой разрешить им беспрепятственную переправу, чтобы сразиться с ними на равных в честном поединке. Бьортнот принял вызов и позволил данам переправиться. Этот гордый и неуместный рыцарский поступок оказался роковым. Бьортнот был убит, англы потерпели сокрушительное поражение; однако ближайшие к властителю воины, его heorрwerod (хеордверод, дружина, гридь), в число которых входили рыцари дружины, телохранители (некоторые из них приходились Бьортноту родичами), продолжали сражаться, пока все до единого не полегли рядом со своим повелителем.
Сохранился отрывок — довольно большой, в 325 строк — из тогда же написанной поэмы. Конец и начало отсутствуют, отсутствует и название; сейчас поэма широко известна под названием «Битва при Мэлдоне». В ней рассказывается, что в обмен на мир викинги запросили дань с англов; рассказывается о гордом отказе Бьортнота, о вызове на битву, о защите «брода», о коварном предложении викингов, о переправе, а также о последнем сражении Бьортнота, о том, как выпал из его раненой руки меч с позолоченной рукоятью, и о том, как язычники изрубили мертвое тело топорами. Конец сохранившегося фрагмента — точнее, вторая его половина — повествует о последней обороне дружины Бьортнота. Нам открываются имена, деяния и речи многих участвовавших в битве англских воинов.

Герцог Бьортнот был защитником монахов и покровителем церкви — особенно аббатства Эли. После битвы аббат Элийский принял тело павшего и похоронил в своем аббатстве. Голова Бьортнота не была найдена; вместо нее в гроб положили восковой шар.
Согласно позднему и не вполне исторически достоверному документу XII века под названием Liber Eliensis , аббат Элийский со своими монахами сам отправился на поле боя за телом.
Но в приведенной ниже пьесе предполагается, что аббат и его монахи добрались только до Мэлдона, откуда вечером после битвы послали на поле боя, находившееся в некотором удалении, двух подданных Бьортнота. Посланцы взяли с собой телегу, чтобы привезти в Мэлдон тело Бьортнота. Оставив телегу у брода, по которому переправились накануне викинги, они принялись искать тело. И с той, и с другой стороны пало весьма много воинов. Тортхельм (в просторечии Тотта) — молодой еще человек, сын менестреля; его голова забита старыми песнями о древних героях Севера, таких, как Финн, король фризов, Фрода, король хадобардов, Беовульф, Хенгест и Хорса (согласно английской традиции, Хенгестом и Хорсой звали предводителей английских викингов в дни Вортигерна, которого англы называли Виртгеорн). Тидвальд (сокращенно Тида) — старый кеорл , простой фермер, который повидал на своем веку немало битв и сам сражался в английских отрядах обороны. Ни Тортхельм, ни Тидвальд в самой битве не участвовали. Оставив телегу, они порознь направляются на поиски тела. Наступают сумерки. Ночь предстоит темная — небо затянуто тучами. Наконец Тидвальд снова встречается с Тортхельмом; тот бродит по полю битвы, покрытому телами убитых, и грезит.


читать дальше?

@темы: Про литературу, Толкин и все, что с ним связано

16:44 

Всех, кому в тему - ...

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез

09:50 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Опять переделка песни "камелотская". ) На этот раз краткий пересказ истории Артура и Морганы в стиле песни из р.-о. "Юнона и Авось". Ничего концептуального и никого обидеть не хотел. )) Просто в голову пришло. :)


читать дальше?

@темы: Схулиганилось, "VALENS MILES" aka Камелот"

18:08 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
+ 1

:)

@темы: Про меня

16:17 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Читаю я по е-мэйлу отрывки одного незаконченного фика. (О том, как Артур Конмела на службу принял). Читаю, думаю, что мне-то серьезные фики писать трудно. А тут еще и глючные ассоциации с другим мюзиклом сработали... В общем, меня триггернуло на маленькое хулиганство по теме. ))
Никакой познавательной, художественной и фанонной ценности текст не представляет. Рифмованное "хулиганство" в чистом виде. )


Итак, представьте:
Ясный солнечный день, Артур и Гавейн выезжают за пределы Камелота в чащобу поохотиться на разную хтонехрень. Останавливаются на привал пообедать (дичью, а не хтонехренью :) ), и внезапно к ним подходит рыжий ирландец. Артур (удивленный наличием людей в местах обитания хтонехрени): - А вы-то что здесь делаете?
Ирландец: - Счас спою!
Начинает много петь.

читать дальше?

@темы: Схулиганилось, "VALENS MILES" aka Камелот"

19:26 

Очень кстати было бы )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
19:25 

ЛоГГовское

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Аниме повод для веселья может дать не только при просмотре. )

Посмотрел примерно год назад аниме ЛоГГ -ОВА (110 серий). Посмотрел только первую половину, с озвучкой, потому что смотрели с братом, а у него зрение не очень и субтитры он не любит, поэтому досмотрели только до 53-й серии вкл. А недавно искал в сети, есть ли продолжение с озвучкой. Продолжение не нашлось, зато нашлись весьма... э-э... своеобразные аннотации к сюжету на разных сайтах. Цитирую:
У каждой из сторон свои герои: Главнокомандующий войск Империи - молодой гений Райнхард и командующий Союза - пожилой адмирал Ян Вэньли, всю жизнь ненавидящий воинскую службу.
Неплохо сохранился этот пожилой Ян Вэньли, как я погляжу. :-D Скоро песок посыпется, а он девушке в любви признается, замуж предлагает, еще и стесняется при этом. Седина в бороду, бес в ребро, как говорится. х)) А в квартире убираться так до старости и не научился, подростковый труд эксплуатировал...
В принципе, "логика" понятная: мол, если Лоэнграмм молодой, так Ян пожилым должен быть, они же такие разные. (Про "молодого гения Райнхарда и пожилого болвана Яна" не написали - и на том спасибо :D )

Еще цитатка (с другого сайта уже; пунктуация сохранена):
Аниме повествует о двух соперниках Ян Вэньли и Райнхард фон Лоэнграмм, которые являются полководцами двух армий космофлота постоянно сражающихся за превосходство и территорию.
Ян - циник, а Райнхард - наоборот, проявляет амбиции и старается заразить всех оптимизмом.

В общем, "циник" и "амбициозный" - это уже антонимы, ну вы понимаете. Х)) Хотя бы одну серию, где зараженный вирусом неизлечимого оптимизма Райнхард бегает по космофлоту, пытаясь заразить окружающих, тоже вспомнить пока не удалось. Но это так, мелочи )
________

Впечатлений от аниме, хотя и просмотренного только наполовину, осталось много, и, в принципе, оно вполне оправдывает свою популярность - во всяком случае, после просмотра нашлось что обсудить не только в шутку, но и всерьез, да и анимация по большей части вполне достойная. Естественно, при просмотре не обошлось без стеба. ) Как-бы анекдот для примера:

Получают Райнхард и Зигфрид Кирхайс записку: "Будьте осторожны! Фройлян Аннерозе угрожает опасность - на нее готовит покушение маркиза Б."
Райнхард, задумчиво: - Надо же! Сестру ненавидит какая-то маркиза Бэ. Кто бы это мог быть?
Зигфрид: - А я знаю? Там этих бэ при дворе... Всех титулов и обоего пола причем.

Вообще, стеба при просмотре было много, но он весь с определенными темами связан, так что его я запишу, если буду про эти темы писать (и если не забуду, конечно).
________

Большинство впечатлений (например, те, что касаются персонажей, боевых действий и жизни двух государств) слишком многословны, поэтому я их пока записывать не буду (Напишу только, что это пока единственный из более-менее понравившихся сюжетов, в которых у меня есть одна "любимая" фракция и самый понравившийся персонаж; естественно, это впечатления от первой половины сериала. Часто у меня самых любимых персонажей от полудюжины до десятка, да просто любимых 10-20, а тут все несколько проще выглядит). Но некоторые впечатления все-таки запишу.

Много слов

@темы: Анекдоты, Много мыслев, Нарочно не придумаешь, Про аниме

Yellow submarine #6

главная