Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:41 

Этапять! ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Самый актуальный короткометражный фильм-катастрофа, я щитаю х))

08.10.2015 в 15:30
Пишет AnnetCat:

Это невыносимо верно))
08.10.2015 в 13:58
Пишет Shatris Lerran:

погодное
С первым снегом! :cold:



URL записи

URL записи

Справедливости ради надо сказать, что сегодня у нас затопили. Но вот о "единственной спрятанной в секретном месте снегоуборочной машине", "а-а, это гололед, что это, что с ним делать?!!", "на домах сосули, что это, откуда, как быть?" и "зимняя резина? данунафих, зимы не бывает" - святая и ежегодно повторяющаяся истина.

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Не свое, Наша жизнь, Видео

23:32 

Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Иван Кислов работает на Чукотке горным инженером, а в качестве хобби занимается фотографией, запечатлевая в кадрах местных зверей и окружающую природу. Несмотря на то что он никогда не обучался фотографии, он не раз становился призером конкурсов «National Geographic Россия», «Золотая Черепаха» (стал финалистом) и многих других.
«Больше всего мне нравится снимать лис. Они получаются на фотографиях настоящими», — говорит Иван.

Вот такого зверика вам во френдленту ))


А остальное - по ссылке )

@темы: Растения и животные, Не свое, Фото и картинки

21:54 

titanikslip, приветствую )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Проходите, располагайтесь )


20:55 

Флудерское

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
20:48 

Про фанфики, множественность сознания Гленов и разное другое

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Почитал благодаря ссылке от одного из ПЧ сообщество, посвященное подготовке к большой полигонной игре (это будет уже, наверное, 10-е? - точно не помню - соо, которое я читаю в рамках интереса к теме). Вспомнил, что на эту игру некоторые люди во ф-ленте ездили. Перечитал их отчеты. Триггернуло. Фанфик спланировался. ((
Дело в том, что подготовка ролевиков к играм часто, насколько я знаю, не только заявку, костюм и разработку завязок включает. Если там боевка будет более-менее оригинальная - могут ее поотрабатывать заранее; если игра по Японии - могут заранее танка или хокку сочинять, чтобы читать свои стихи при соответствующих случаях; если игрок бардом/менестрелем на игру едет - песни "антуражные" может сочинить и т. п.. Ну я и подумал, мол, интересно, что было бы, если бы вот эта команда танец на игру приготовила. Потом подумал об одном человеке, который вообще не был на игре, мол, если бы этот человек поехал... Потом была цепь сложновычурных ассоциаций плюс старые размышлялки по "Сильму" - в итоге есть в задумках фанфик про танец огня, песню моря и прочий ОБВМ синда-майарского отпрыска на пенечке. ) Еще один. ) В дополнение к запланированным двум фикам по ВМ, фику по АМ, 4-м фикам по "Сердцам Пандоры", фику по "Камелоту", не говоря уже о старых и давным-давно запланированных фиках по Толкину и Экзайлу. В общем, надо бы, наверное, все это записывать потихонечку, чтобы голову себе не забивать.

Кстати, планируя фики по "Сердцам Пандоры", отфиксовал парочку особенностей. Так, мне все равно, будет ли фик соответствовать канону в мельчайших деталях, но мне важно, чтобы он канону не противоречил. Например, прикинул я тот момент, где Гил пистолет на Зая наставил - мол, при таких-то обстоятельствах это будет... Стоп, думаю, что-то у него прикид слишком простой для официальной церемонии. С другой стороны - на официальных мероприятиях мужчины всегда волосы в хвост или пучок собирают, даже Брейк, у которого они короткие и приходится их невидимками собирать, чтоб не растрепались. Так что надо будет на фрейм с вооруженным Гилом-подростком глянуть... Смотрю - ага, волосы собраны, лентой повязаны, значит, моей задумке это не противоречит. А что одежда довольно скромная - так мероприятие могло скромным быть, без излишней помпезности. Или связано в другом фике кое-что с Найтреями, Гленом и мечами. Я полез, просмотрел эфесы и гарды на всех трех мечах, которыми Освальд в сюжете пользовался, - действительно разное оружие, моей задумке не противоречит. А уж как Мочидзуки-сан это для себя объясняла - мне неведомо. )
Или еще один момент. Думаю я про Леви, который будет в одном из фиков. И понимаю, что вот этот фик про Леви я буду писать в последнюю очередь, предварительно о европейском костюме 17-18-го века почитав. Потому что если я напишу просто "кружевные манжеты" - это будет уже не Леви. При этом если бы речь шла об Освальде, я бы мог вообще написать попросту "манжеты" и "вино" без всяких там эпитетов типа "кружевные" и "старое", потому что это неважно. А вот когда речь о Леви, мне нужно знать о том, какой сорт кружев использовался для жабо и манжет и где делались кружева, из урожая какого года в какой провинции какой страны изготовлено вино и в какой позе занимаются любовью золотые фигурки на корпусе часов в его комнате. х) Но при этом если мало-мальски внятно писать об Освальде - нужно побольше знать о холодном оружии и музыкальных инструментах. Поэтому об Освальде у меня тоже будет очень мало. х)
Или по поводу того же фика с Леви - задумался, какой аромат одеколона Освальд предпочитает. При этом когда другой фик, про Найтреев, планировал, даже в голову не приходило об этом задуматься. А все просто. Попросту в одном фике ближе всех из персонажей, от лица которых ведется повествование, с Освальдом общались Реймонд Найтрей, его наследник и Лили Баскервиль и, понятное дело, им его одеколон пофиг. )) А во втором фике речь уже о провинциальной дворянке, получившей стандартное воспитание в столице, - и она уже может даже при смерти внимание на парфюм и одежду обращать. ))
В общем, писать серьезные фики - дело заморочное (лично для меня). А пока что здесь будет шуточная зарисовочка о множественности сознания Глена (по мотивам околоролевого флуда).

В общем, зарисовочка. )
Попал Лео в тюрьму (не спрашивайте, как, всякое бывает). И пришла Шарлотта его навестить:
- Господин Глен, я так рада вас видеть!
Лео: - Ага.
Шарлотта: - Я постараюсь хоть немного скрасить вам время заключения.
Лео: - Спасибо.
Ш: - Я принесла ваш любимый сорт вина десятилетней выдержки, горький шоколад с миндалем и все для приготовления кофе.
Лео: - :-/ Спасибо, но я не пью кофе и спиртное и не люблю горький шоколад.
Ш: - А еще я договорилась со здешним комендантом, чтобы вы могли каждый день играть на рояле и упражняться в фехтовании.
Лео: - Это очень мило, но я не умею фехтовать...
Ш: - И я принесла книги, которые вам нравятся. Античная поэзия, пьесы времен Возрождения, восточная изящная проза...
Лео: - Да я сроду не читал такие книжки! Энциклопедии по естествознанию, приключения и детективы есть?
Комендант: - Слушай, Лео, не будь эгоистом, ты же не один тут сидишь, вас не меньше троих в одиночке. Девушка о вас заботится - вот и радуйся.
Шарлотта: - Лорд Глен, если вы пожелаете, я принесу еще что-нибудь.
Лео: - Отлично! Значит, на первое время все тома "Святого рыцаря", "Всемирную энциклопедию" и... краснеет... эротические романы... нет, романы не надо приносить... неси-неси... "Путешествие на остров страсти" и все в этом роде... с иллюстрациями поизящней... в разных позах... (решительно) Я сказал - нет! Я не буду это читать! Мне же всего пятнадцать!
Леви: - Вот-вот, возраст совершеннолетия. И "Падение прекрасной Элоизы" тоже пусть принесет. Милая книжица.
Лео: - Ни в коем случае! Гадость какая! Не собираюсь я на разные неприличные картинки смотреть.
Леви: - Гадость? Ничего подобного, это изящный слог и мастерство художников-иллюстраторов. В твоем возрасте пора бы уже узнавать, как это происходит... Хотя бы по картинкам.
Лео: - Нет, нет и нет! Я не буду читать эту ерунду! Будет так, как я сказал. Потому что нынешний Глен - я!
Леви: - :facepalm: Лучше б ты об этом вспоминал не только когда эротические романы читать не хочешь.

Вот так. ) А всерьез что-нибудь попозже напишу. )

@темы: Про меня, Разные разности, Сердца Пандоры, Схулиганилось

13:14 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Всех ПЧ-осенних именинников, которых из-за грызучего реала не успел лично поздравить вовремя - с Днем и всего наилучшего! :)


13:36 

Краткое изложение "Сильма" и ВК

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Многие наверняка уже видели, но пусть будет. ) Спасибо larshire и AnnetCat за волшебную траву ))

Властелин Колец - Краткое Изложение
С Tolkien Sarcasm Page
Одним из часто повторявшихся запросов в новостной группе rec.arts.books.tolkien раз за разом поступал от студентов, требовавших краткого содержания эпического произведения Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец». Книга очень длинна, и поэтому многие студенты просто не могли найти время на полноценное прочтение, а сдавать письменное изложение было необходимо. В интересах сокращения количества запросов по этому материалу, я составил краткое изложение трёх томов, составляющих «Властелина колец», а также дополнительное изложение посмертно изданной книги Толкина «Сильмариллион».
...
Конечно, я считаю необходимым указать, что гораздо лучшее понимание книги Толкина можно получить, прочтя сами книги; это стоит потраченных усилий. Если же вы просто не любите читать, я уверен, что нижеследующее изложение поможет вам получить ту оценку, которую вы, несомненно, заслужили. (Вспомните эти два последних предложения, если прочитаете краткое изложение. ) Это троллинг 100-го лвл, я считаю ))

ТОМ I – БРАТСТВО КОЛЬЦА:
История начинается на празднике в честь двадцатого дня рождения Фродо Бэггинса, Хоббита, который со своим братом Сэмом живут в мифической стране под названием Шир. У Фродо есть волшебное кольцо, которое при надевании делает его невидимым, подарок от кузена Бильбо, который украл его из драконьего клада много лет назад.
читать дальше

Том II – ДВЕ ТВЕРДЫНИ:
Ну, все бегают по Средиземью в разные стороны. Арагорн, этот гном и эльф, которых я не помню как зовут, пришли, в общем, туда, где много лошадей, но ипподрома там почему-то нет. Боромир отправился на юг в Гондор один, унося отобранный у Глорфиндейла пергамент с описанием гондорской королевской династии; читать дальше

Том III – ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЕЙ:
Все, кроме Фродо и Сэма, прибывают в королевство Гондор, и хотя народ Гондора поначалу удивлён и напуган огромной армией ходячих деревьев, сопровождающей их, все улыбаются и принимают их, когда Гэндальф и Арагорн раскрывают инкогнито. Братья Денетор и Боромир, тем не менее, понимают, что Арагорн принёс с Севера правду, и что престол должен перейти к Фарамиру, читать дальше

СИЛЬМАРИЛЛИОН:
Ну, это совсем запутанная книга, но попробую быстренько перечислить главное. Может быть когда-нибудь, как будет время, получится это улучшить.
Бог создал ангелов, и ангелы создали мир. Но эльфы создали Сильмариллы, Великие Драгоценности, и поколениями дрались из-за них, пока Мелькор, читать дальше

@темы: Толкин и все, что с ним связано, Нарочно не придумаешь

18:01 

И вновь разное про котиков )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
04.10.2015 в 01:22
Пишет AnnetCat:



URL записи


На одном из дачных участков были найдены маленькие и еще слепые ежата. Все уже считали, что их судьба решена, но рыжая кошка Соня решила помочь малышам. Она не только накормила ежат, но и взяла их под свою опеку как настоящая мама. У Сони есть котенок, но она совершенно не видит различий между своим и приемными детьми. Они все вместе живут дружной кото-ежиной семьей.


Фото кошки и мелкоежиков по ссылке

@темы: Фото и картинки, Растения и животные, Видео

17:48 

Детские перлы

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Были на пляже с мужем и сыном (8 лет). Забыли взять кепки-панамки, солнце жарит. Я попросила мужа присмотреть за малым, сама пошла домой за панамками. Вернулась, вижу картину: сын закопан в песок, только голова торчит. Мужа нет. Спрашиваю:
— Где папа?
Ребенок жизнерадостно отвечает:
— Папа купается!
— А ты почему здесь?
Не менее жизнерадостно:
— А он меня закопал, чтоб я не потерялся.
Это премия отца года, господа...
***
Захожу в комнату и вижу, что сын (3 года) лежит в кресле и плачет. Спрашиваю:
— Что случилось?
— Мультики надоело смотреть.
***
Племяннику в садике дали задание объяснить поговорку: «Труд создает, а лень разрушает». Ну он и объяснил, что когда человек трудится, то все хорошо: и дома строятся, и машины создаются, и в доме чисто, — а потом приходит алень и все разрушает. Алени такие алени.
***
Есть в Подмосковье городок с романтичным названием Заветы Ильича, куда мы с женой наведываемся к родным. И однажды спросили у 7-летней племяшки:
— А ты знаешь, кто такой Ильич?
— Конечно, это Чайковский.
И ведь не возразишь. Вот так Заветы Ильича у нас стали зваться Балеты Ильича.
***
Сын (6 с половиной лет) сидит, ест суп без энтузиазма. Я спрашиваю:
— Вкусно?
— А кто готовил?
— Я.
Он со вздохом:
— Тогда вкусно.

Источник: www.adme.ru/zhizn-semya/15-voshititelnyh-perlov... © AdMe.ru

@темы: Не свое, Нарочно не придумаешь, Анекдоты

10:56 

Позитивящие видюшки, потащенные из ф-ленты

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
13:49 

Ы-ы х))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
01.10.2015 в 22:37
Пишет Тихе:

тенгвар ннада? клавиатура эльфача 80лвл



URL записи

@темы: Фото и картинки, Толкин и все, что с ним связано, Нарочно не придумаешь

13:36 

Пятничная совятость )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Сперва интернет отключали, теперь простуда - по итогу почти неделю не писал в дайри, и сейчас заглядываю сюда - и не знаю, стоит ли хоть о чем-то писать вообще. ) Вот такое вот отвыкание от интернет-зависимости. )) Но все же чуточку побуду флудерастом. )) Живности вам во френдленту. )

Во время патрулирования помощники шерифа из округа Боулдер (американский штат Колорадо) наткнулись на совенка, который сидел прямо на проезжей части. Он перегородил дорогу машине, поэтому сотруднику полиции пришлось выйти и пообщаться с «нарушителем». Через пару минут оба пришли к соглашению и совенок улетел. )




Вот так выглядел процесс общения:
читать дальше

@темы: Видео, Растения и животные, Фото и картинки

19:07 

Цитатка

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
«Ко всему в жизни нужно относиться максимально серьёзно и максимально несерьёзно одновременно».

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба

@темы: Цитаты

18:31 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез

Гадать
@Firesnakes


Вроде, в тему. Хотелось бы верить. )

@темы: Тесты, гадания, гороскопы

11:33 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Может, боян, но пусть будет ))

Львице Кэрис 11 месяцев. Она впервые в жизни увидела осеннюю листву и теперь жизни радуется. )


Полная подборка львиных восторгов - по ссылке: http://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/post-dlya-teh-u-kogo-segodnya-tyazhelyj-den-1000710/

Желаю всем бодрого осеннего настроения :)

@темы: Фото и картинки, Растения и животные

21:14 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
21:02 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Фраза из сегодняшнего сетевого флуда: "В России все радикально меняется каждые тридцать лет и в то же время есть то, что по триста лет остается неизменным. Поэтому многие вещи новому поколению уже не объяснишь, но есть и то, что объяснять не надо и всем понятно".
Вспомнилась услышанная фраза из другого разговора, уже в реале: "Времена меняются. Раньше договариваться о поступлении ребенка в институт ездили с сумками, полными свинины и гусей, а сейчас - с конвертами, полными "зелени".
Так что да, есть то, что меняется. И есть то, что остается неизменным. х) Не всегда это к лучшему, правда

@темы: Нарочно не придумаешь, Наша жизнь, Флуд, фразочки, оговорки и опечатки

15:36 

"Мулан" - фильм и мультик

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю писать о просмотренных за эти месяцы фильмах и аниме. Посмотрел "Мулан" 2009 г (совместные американско-китайские съемки). Точнее, попытался посмотреть, но досмотреть смог только до середины. Впрочем, обо всем по порядку.

Хуа Мулань (кит. трад. 花木蘭, упр. 花木兰, пиньинь: Huā Mùlán) — героиня китайской поэмы, пошедшая на войну вместо своего престарелого отца, несмотря на то, что в армию брали лишь мужчин, поскольку у ее отца не было сыновей. Поэма была написана в VI веке, но первоначальная версия не сохранилась, в отличие от позднейшей версии в сборнике XII века, созданном Го Маоцянем. Был ли у Хуа Мулань реальный прообраз или нет, неизвестно.
В сюжете Мулань выдаёт себя за мужчину и занимает место, которое раньше занимал её отец. Затем император дарует ей государственную должность. После этого она возвращается домой, её навещают коллеги, и они застают её в женской одежде. Финал остаётся открытым.
Специалисты спорят, к каким временам относятся описываемые события: часть склоняется к периоду Северная Вэй (425-445 годы нашей эры), когда северный Китай был под властью захватчиков-кочевников, другие — к времени императора Суй Ян-ди (604-617 годы).
О Мулань и в дальнейшем создавали художественные произведения - так, при династии Мин (1368-1644) о ней написали роман, в правление династии Цин (1644-1911) создали пьесу. В Китае и странах, входящих в ареал воздействия китайской культуры, Мулань является символом красоты, мужества и дочерней почтительности.
Имя «Мулань» означает «магнолия» («mù» означает дерево, а «lán» означает «орхидея»). К имени Мулань часто добавляют фамилию «Huā», что означает «цветок». Также в некоторых источниках ей дают фамилии "Жу" или "Вэй".

Фильм 2009 года был единственным фильмом, который я посмотрел на эту тему. (В Вики прочитал, что есть еще гонконгский музыкальный фильм 1964 г. Lady General Hua Mulan - и все. Так что если кто-нибудь подскажет другие фильмы - спасибо скажу :) ). До этого смотрел только одноименный мультик диснеевский, снятый в 1998 году. И, хотя я и опасался, что фильм сведется к Мулан, вышедшей навстречу вождю гуннов со словами "Мой кунг-фу круче твоего" и полуторачасовой махашке, но надеялся, что фильм окажется умнее и атмосфернее мульта - все-таки "Мультики - это для детей", да и фильм снимался совместно с Китаем, китайцам в теории больше американцев надо...
Что тут сказать... Этот просмотр был неплохим способом опровергнуть стереотипы - мультфильм, на мой вкус, оказался гораздо качественнее фильма.
Во-первых, в мультфильме была красивая качественная музыка. В фильме музыкой не стали заморачиваться вообще.
Во-вторых, атмосферность. В Вики пишут, что в мультфильме были анахронизмы в деталях, но при этом было и множество деталей, воссоздающих мышление китайцев и жизнь страны. Например, каждая девушка знает, что ее долг перед семьей - выйти замуж и рожать сыновей (именно сыновей, дочери не в счет, этот момент не однажды подчеркивается в мультике) - это единственное, что она может сделать, чтобы заслужить почет для своей семьи. Это почитание предков - перед важными делами и Мулань, и ее отец молятся в семейной часовне, прося у предков благословения или совета. Когда войско выступает в поход, работающие на рисовых полях крестьянские женщины перемигиваются с солдатами. А в "Песне бойца" много аллюзий на китайские трактаты по военному искусству. В фильме ничего этого нет. Показывают пятиминутную зарисовочку о том, как бегает по деревне (или городку) нечесаная и немытая девушка; сообщается, что отец научил ее драться, потом она быстренько уезжает в армию, где всем выдают одинаковые доспехи (видимо, штампованные на заводе), и начинаются "простые будни десанта".
В-третьих, масштабность и панорамность. Выполненные в стиле китайских картин пейзажи страны, по которой путешествует войско, Великая Китайская стена, на всем протяжении которой вспыхивают костры при появлении врагов, конная атака гуннов - гигантская живая лавина множеством черных пятен на белом снегу -, гигантская масса людей на площади, в едином порыве падающая на колени перед Мулан - все это было в мульте. (Маленькая деталь себе к сведению - создание Мулан началось в 1994 году, после того, как съемочная группа направила избранную группу художественных руководителей в Китай на три недели, чтобы сделать фотографии и зарисовки местных достопримечательностей для вдохновения, и впитать местную культуру. Создатели фильма решили сделать художественный стиль ближе к китайской живописи, с акварелью и простым дизайном, в отличие от детальности Короля Льва и Горбуна из Нотр-Дама. А среди команды было много людей с китайскими именами и фамилиями). В фильме масштабность свелась к массовке из ста человек и боевым сценам в стиле "мой кунг-фу круче твоего". Ну а если говорить о пейзажных зарисовках - если создатели фильма хотели всех убедить, что северный Китай - пыльное и скучное место, где не увидишь вообще ничего, кроме десятка гуннов и солдатского лагеря, то им это удалось. х))
И, в четвертых, детали, напоминающие о том, что сюжет, вроде как, о высоком и создан по мотивам эпоса и поэмы, которые были в мультфильме, хотя и были "разбавлены" разными типичными для мультика забавностями. Естественно, в мультфильме для семейного просмотра не было сцен жестокости, но все зрители постарше и так все могли понять. Например, когда обезоруженный солдат зажигает сигнальный костер и, глядя в лицо вождю гуннов, говорит "Теперь весь Китай знает, что ты здесь." Взмах клинка... Все понятно, верность долгу перед лицом смерти, все такое. Или отряд Ли Шена входит в сожженную гуннами деревню. Трупов не показано вообще, крови нет, персонажи просто положили возле меча, символизирующего надгробный обелиск, детскую куклу и шлем генерала - и все понятно, долг сына - отомстить за отца, долг солдата - защитить население страны. В фильме было не до героики и лирики. Возможно, там решили изобразить "суровые будни десанта", влияние ужасов войны на человеческую психику и т. п. Вот только для изображения этого неплохо было бы изобразить для контраста мирную жизнь, людей, какими они были до войны, рубилово отснять позрелищней и пореалистичней. Потому что в итоге получилось вообще не очень понятно, о чем и зачем был фильм. То, чего мне в мультике не хватало, я и в фильме не увидел. (

В общем, как-то даже неудобно после просмотра стало. Получилось, что да, для американской мультстудии тема была важнее, чем для китайских синематографистов, участвовавших в съемках. :-( Зато я еще один раз убедился в простой истине. "Драма - серьезный жанр, мюзиклы - несерьезный", "Литература - это искусство, манга - это простая развлекаловка", "Фильмы - это серьезно и для взрослых, а мультики - для детей"... Все это не более чем стереотипы. Нет "умных" и "глупых", "низких" и "высоких" жанров. (Да и, чтобы далеко не ходить, несколько столетий назад театр и художественная проза считались "низким творчеством". А столетие назад "низким жанром" и "потребиловкой для толпы" считался синематограф. Все относительно х)) ). Есть талант и его отсутствие, халтура и профессионализм. А все остальное - не более чем этикетки, порожденные стереотипами.

@темы: Про мультфильмы, Про кино, Много мыслев, Ликбез, Китай

19:58 

Многабукв о янбанах, они же корейские дворяне, и немного о чунъин и сори

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Решил выписать и обобщить инфу из парочки статей на одном сайте. )

Раннесредневековое корейское общество с самого начала имело ярко выраженный аристократический характер. Раннесредневековая корейская государственность (представленная государством Силла), была глубоко аристократична. В Силла существовала иерархия наследственных сословных групп, и в соответствии с принадлежностью к чинголь (членам правящего рода, составлявшими собственно аристократию), или одной из трех групп тупхум (или простонародью) регламентировались (и весьма детально) все черты быта: жилище, одежда, утварь, повозки и т.д. Это в принципе та же социальная модель, которая существовала в Китае в период Раннего Чжоу. В Силла в результате законодательного закрепления за аристократией всех высших должностей, она составляла высший слой чиновничества. Родственников правящей династии (особенно учитывая несколько столетий ее существования) насчитывалось вполне достаточно, чтобы занять все такие должности (к ним относились, в частности, посты руководителей всех важных государственных учреждений) и значительную часть прочих. И хотя рост чиновничества шел еще быстрее, чем численности членов сословия чинголь, и доля последних в нем падала, в государственной жизни страны аристократия всегда занимала монополные позиции. В Силла аристократия (сословие чинголь, состоящее из родственников правящего дома) была законодательно отделена от остального населения, существовали и другие наследственные привилегированные группы.


В период Корё аристократия не была, как в Силла, юридически обособленной группой. Родственников основателя династии было не так много, чтобы они могли представлять собой заметную социальную группу, да и государство строилось в дальнейшем по образцу Сунского Китая, так что аристократического сословия как такового создано не было.
В Китае аристократическая модель была еще с циньского времени заменена бюрократической, основанной на принципах меритократии, и последняя превратилась в наиболее характерную, «знаковую» черту китайской цивилизации, заимствовавшейся сопредельными странами. В социально-политической сфере это нашло выражение в принципиальном отсутствии (де-юре) в обществе групп с наследственным привилегированным статусом (легальная грань существовала только между «добрым» и «подлым» людом; привилегии же рангового чиновничества были связаны не с происхождением, а со служебным положением). Однако на практике ситуация в ряде случаев могла быть иной. И для определения соотношения между законодательными принципами и социальной реальностью первостепенное значение имеет степень «закрепленности» высших и старших государственных постов за определенным кругом знатных родов (кланов).
В Корё аристократическая прослойка, хотя и неформально, существовала (к ней, помимо членов правящего рода и членов родов фаворитов — фактических правителей, создавших «паралельные» династии, подобно сёгунским в Японии, можно отнести наиболее знатные роды, насчитывающие 8-9 поколений служилых предков или происходивших от ванов Силла), хотя доля ее среди высшего чиновничества была невелика (в среднем 14,8% всех чиновников янбанского происхождения и 7,7% от всех высших чиновников). Период Корё был в истории традиционной Кореи временем наибольшей социальной мобильности (в целом за весь период до половины высших чиновников происходили из неслужилых семей). При сравнении высшего чиновничества по двум характеристикам — наиболее родовитых (имеющие не менее 6 поколений служилых предков) и имеющих наиболее высокопоставленных отцов (имеющих 1 -4 ранги) обнаруживается, что существенной взаимосвязи между ними не существовало, а в средем 44,7% (в некоторые периоды до 63,2%) вообще происходило из неслужилых семей. В истории традиционной Кореи это вообще был самый «демократический» период, ни до, ни после так много лиц низкого происхождения наверх никогда не попадало.


С воцарением в Корее династии Ли (он же Чосон) в конце ХIV в. неоконфуцианство обрело настолько прочные позиции, что она (особенно с конца ХVII в.) претендовала на право считаться самым конфуцианским из всех конфуцианских государств (включая и Китай, где конфуцианство было «загрязнено» варварами-маньчжурами), и выступать в качестве единственной его хранительницы. Поэтому там официально, как и в Китае, не было никаких сословий, за исключением разделения на свободных полноправных (янъины) и неполноправных (чхонины). Однако длительное и достаточно стабильное правление этой династии способствовало тому, что этот период, особенно с ХVI в. подавленная аристократическая тенденция вновь пробила себе дорогу и вышла на поверхность, и общество превратилось в сословное, где янбаны (изначально просто совокупность военных и гражданских чиновников) стали фактически (на уровне не столько права, сколько юридической практики) высшим сословием, члены которого претендовали (независимо от факта реальной службы) на особый статус (и в общественном сознании таковой имели).
* * *

Для начала следует отметить важные особенности корейского высшего сословия в эпоху Чосон (и по некоторым пунктам - в эпоху Корё).
Во-первых, отсутствие официальной правовой наследственности привилегированного и равного для всего слоя статуса. Статус был непосредственно или опосредованно связан с наличием чиновничьей должности и/или сдачей государственных экзаменов. В традиционной Корее семья, чьи представители не служили в трех поколениях, утрачивала янбанский статус. Даже потомки выдающихся лиц в случае провала на экзаменах брались рядовыми солдатами в армию (такая участь постигла, в частности, правнука Ким Джонджика — главной фигуры корейского конфуцианства XV в.) и переставали быть янбанами.
Во-вторых, во всех странах, где доля высшего сословия была заметно выше, оно формировалось почти исключительно на военной основе — за счет исключительно большого числа самостоятельных воинов привилегированного статуса. В Корее же военное чиновничество не только никогда не играло ведущей роли в формировании высшего сословия, но практически всегда (за исключением периода раннего средневековья — до Х в.) было (как и в Китае) как раз дискриминируемой частью чиновничества. Основой привилегированного социального слоя обладателей государственных рангов, а позже — янбанского сословия здесь всегда было гражданское чиновничество. Поэтому механизм формирования высшего сословия в Корее следует сравнивать прежде всего с китайским, с которым он совпадает по первым двум признакам. Но и здесь были заметные различия.
* * *

Высшее сословие Чосона состояло далеко не только из регулярных чиновников. Много слов о дворянстве Чосона. И не только о нем )

@темы: Историческое или вроде того, Корея, Ликбез

18:30 

Репощу котиков эгейн

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
19.09.2015 в 12:14
Пишет -Альса-:

Коты играют в ладушки


URL записи

@темы: Растения и животные, Видео

Yellow submarine #6

главная