• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:24 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Инстаграм радует ))

Читаю на одной - лично для меня весьма интересной - странице о том, сколько нужно было в Средневековье и последующие годы учиться, чтобы стать полноправным мастером-ремесленником. Сначала нужно было сколько-то лет проучиться, потом иногда еще несколько лет подмастерьем походить. Для овладения разными специальностями в XVII в. необходимо было учиться:
Швея — 3 года учёбы;
Токарь — 4 года учёбы;
Каменщик — 6 лет учёбы;
Суконщик — 3 года учёбы и 2 года подмастерьем;
Мясник — 3 года учебы и 3 года подручным;
Бакалейщик — 3 года и 3 года подмастерьем;
Белошвейка — 4 года и 2 года подмастерьем; и т.п.

И в комментарии вопрос, который сделал мой день: "А сколько надо было учиться на сисадмина?"
В 17-м веке :)
Даже не знаю, как на такой вопрос ответить можно. "Лет 300, пока профессия востребованной не станет"? ))

Не знаю, наверное, это шутка, хотя по тону коммента и не скажешь. Или троллинг такой. Но в любом случае мне это забавным показалось. Я ж теперь пытаюсь себе представить, как должны цеховые знамена сисадминов, веб-дизайнеров и программистов выглядеть, как их подмастерья общаются с мастерами и какой "шедевр" должны были сделать средневековые подмастерья-веб-дизайнеры и программисты, чтобы звание мастера заслужить. х))

Сеть - забавная штука все-таки. )

@темы: Нарочно не придумаешь, Сетевое

13:56 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
До сих пор не начал "разгребать" черновики по артуриане, поскольку их объем приводит в ужас мою лень. ) Поэтому - чтобы хоть с чего-то начать - наглядный пример того, насколько популярны были истории о короле Артуре и его рыцарях в средневековой Европе х)

Анонимный автор в 1220 году рассказывал о поведении монахов некой обители: «Видя, что многие на молитве уснули, а иные даже храпят, настоятель воскликнул: "Эгей, братья! Я расскажу вам нечто новое о могучем короле по имени Артур!" И тотчас все в комнате встрепенулись. Как же могут избежать печального конца те, кто засыпает, слушая святые речения, но пробуждается при одном упоминании Артура?»

))
А вообще, если бы средневековье существовало понятие "интеллектуальная собственность", артуриану можно было бы смело назвать одной из самых популярных в Европе и мире медиафраншиз - все произведения, создававшиеся на протяжении полутора тысяч лет и так или иначе относящиеся к этой вселенной, насчитывают сотни названий, и даже в средневековье они отличались значительным жанровым разнообразием - от эпических поэм до любовных романов. Причем если в наше время произведения, создаваемые в рамках какой-нибудь художественной вселенной, довольно скромны по объему - написал триста страниц про Конана или Дарта Хрениуса - и готово, - то раньше люди были сурьезные. Вот, один человек роман на шесть тысяч страниц в свое время написал - "Персефорест" называется, - так ни один издатель до сих пор эту литературную динозаврообразную крокозябру напечатать не решился. х) Но, судя по тому, что роман дошел до наших дней, как минимум в рукописях он мог копироваться (бедные переписчики! х)) )

Интересная тема, в общем. )

@темы: Про литературу, Нарочно не придумаешь, Мифология, мистика, легенды, Европа

17:03 

Йолкогадание )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
19:18 

Немного стебчика по ЗВ

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
По мотивам флуда. ) О применении Силы в сфере бизнеса. ) (Естественно, АУ)

Планета вдали от Центра Империи. Молодой, недоучившийся, но талантливый ученик отправившегося во времена оны в изгнание магистра Йоды (не Люк Скайуокер) продает на рынке сияющий яркими расцветками аэромобиль.
- Дамы и господа! Представляю вам новейшую модель семейного аэрокара! Быстрый вертикальный взлет с любой поверхности! Моментальная смена скоростного режима! Полностью автоматизированная панель управления с настройкой на голосовые команды и автоматической системой безопасности! Ею сможет управлять даже маленький ребенок с максимальным комфортом и безопасностью для себя!
Вокруг машины собираются заинтересованные одиночки, парочки и семьи из разных рас, заинтересованно к ней приглядываясь. Наконец один из потенциальных покупателей - по виду клерк среднего возраста из человеческой расы - спрашивает, можно ли совершить пробный полет. Юноша-падаван кивает, человек залезает в машину и неуверенно командует: - Вверх.
- Задайте высоту, - подсказывает падаван.
- Вверх на два метра, - произносит мужчина. Юноша делает чуть заметный жест - машина плавно взмывает вверх и замирает на высоте два метра. - А теперь влево по широкой дуге.
Машина начинает плавно описывать дугу в воздухе... и внезапно приземляется. В следующее мгновение юноша вскрикивает от боли, получив удар посохом по голове от низкорослого зеленокожего экзота и, потирая затылок, грустно вопрошает: - Учитель Йода, за что?!
- Глупостями много занимаешься ты, падаван юный, - отвечает Йода. - Ума немного в твою голову вбить надо. - обращаясь к собравшимся. - Сожалею я, дамы и господа, но аэромобиль этот летать не сможет. Двигателя нет в нем. Силой своей охламон этот в движение его приводил. Извинения вас принять он просит.
Падаван: - Извиняюсь.
Йода: - Не падаваном, а болваном после дел таких нужно зваться. Нельзя на мелочи такие Силу тратить. Будешь вещами такими заниматься - с Пути собьешься.
Внезапно звучит характерная музыка. Горожане испуганно и поспешно разбегаются, оставляя Йоду, юношу и ярко раскрашенный остов аэромобиля наедине с Дартом Вейдером и отрядом штурмовиков. Падаван вытирает пот со лба и судорожно сглатывает слюну.
Дарт Вейдер: - Что здесь происходит?
Йода (мягко и изящно проводя в воздухе лапкой в направлении Вейдера и указывая на раскрашенную колымагу): - Машину эту купить ты хочешь.
Вейдер: - Сколько стоит?
Спустя несколько минут Йода, пересчитавший деньги и помахавший лапкой вслед уходящему Вейдеру и уносящим остов аэромобиля штурмовикам, поворачивается к ученику и наставительно произносит: - Учись, падаван.

@темы: Схулиганилось, Star Wars

16:43 

Неудачные кадры из "Игры престолов" - 6 сезон

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез


О сложных отношениях Тириона с незнакомыми названиями и обо всем остальном. )

@темы: Видео, Нарочно не придумаешь, ПЛиО и "Игра престолов", Про кино

09:58 

О клубнике и Морготе

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Увидел в одном РИ-соо трагичную, хотя и несколько фантастичную историю о том, что могло бы случиться, но так и не произошло на ролевой игре. х) Унес к себе. х))


Песнь о стенах Ангбанда

Утащено отсюда

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Толкин и все, что с ним связано, Ролевые игры, Не свое

00:13 

О контекстной рекламе

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Цитирую рекламное объявление: ИЩИТЕ СТИЛЬНУЮ ОДЕЖДУ?

Не знаю насчет одежды, но словари и учебники русского языка я у них искать вряд ли буду. )

@темы: Наша жизнь, Нарочно не придумаешь

23:49 

Попытаюсь добить уже, наконец-то, флэшмоб

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Воскресенье-понедельник

1. Вкусный суп.
2. И пирог с чаем.
3. В воскресенье устроил себе день просмотра комедий
4. Добавил номера в телефонную книгу (у меня новый телефон; дешевая китайская звонилка, но это лучше, чем без телефона совсем).
5. Милые инстафото эгейн.
6. Интересный факт из истории СТ ВКонтакте
7. Укрепление организма пофигизмом, похоже, дает результат - я уже меньше загоняюсь из-за аватарок или оригинальных формулировок во ф-ленте. )) (Хотя, конечно, загоняюсь иногда).
8. Э-э... нет гололеда )
9. LoR, Two Towers, отрывки онлайн.
10. Флэшмоб доведен до конца х)

Всем хорошего :sunny:

@темы: Про меня, Флэшмобы

19:18 

Запись безыдейная )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
14:52 

Пятнице-субботний флэшмоб. )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Пятнице-субботний - потому что то, что начал делать в пятницу, продолжаю сейчас. Так что пусть такой... двухдневный гибрид будет. ))

1. Навел порядок в дайри-цитатнике, поудалял пару-тройку страниц беспорядочно потащенных во времена оны записей, заодно перечитал и пересмотрел разные забавности, которые там были. Кажется, я наконец-то прочитаю разные тексты, которые еще пару лет назад в цитатник унес, а почитать их раньше или времени не было, или настроения. Вроде, это хорошо. Запишу. )
2. Скачал парочку любимых песен. Сегодня, наверное, еще несколько скачаю.
3. Чувствую себя довольно хорошо, так что не только туплю в сети, но и занимаюсь разной мелкой "бытовухой".
4. Хорошие новости в пятничной ф-ленте.
5. Отсутствие плохих новостей - это тоже хорошая новость. ))

Всем хороших новостей даже без всяких флэшмобов. )))

@темы: Про меня, Флэшмобы

19:44 

Флэшмоб снова )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Про позитив", за среду.

1. Все про погоду пишут, и я напишу. ) Погода у нас хорошая. :)
2. Список фильмов "на посмотреть" существенно дополнился, скучать не буду. ) (А еще парочку давно просмотренных и почти забытых фильмов пересмотреть хочу)
3. Словески иногда бывают, и иногда даже бывают забавными. Запишу. )
4. Э-э... Как написать в позитивном ключе "вечером целый час ничего не делал и тупил в инстаграм"? х) О, точно, напишу "Милые инстафото" )
5. Отсутствие плохих новостей - это тоже хорошая новость. :)

Всем хороших новостей. ))

@темы: Про меня, Флэшмобы

17:19 

Флэшмоб опять

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Про позитив" за вторник. )

1. Мандаринки на зеленых ветках с листиками. По два, по три на одной ветке. )) На улицах холодно, мороз до десяти градусов, голые ветки деревьев, снег на крышах и высохшей траве, а тут веточки с еще зелеными листьями, можно с них мандарины срывать. Мелочь, но... тонизирует что ли.
2. Не удержался, пару-тройку конфет и мандаринов съел, лекарством заел - вроде, все норм. ) Посмотрю, может, и дальше буду "нарушать потихонечку".
3. Досмотрел режиссерскую версию ВК. (Пересказывать у меня не получится, только стебаться; последнее я, разумеется, сделаю ) ). В финале, на мой вкус, поводов для смеха гораздо меньше, чем в фильме в целом, зато появился повод задуматься о значении деталей при характеристике образов Боромира и Арагорна, о различиях "кино-" и "книжной" версий, об актерском потенциале Шона Бина в этой роли... в общем, о куче вещей, о которых я тут еще нафлужу. х)) Так что не зря посмотрел, в общем. Хотя как бы ни играл Шон Бин, лучшее, что есть в первом фильме, по моему мнению, - все-таки Гэндальф и статУя Анариона. х)
4. Ссылки на pdf-версии трехтомного юбилейного издания ВК на английском не работают. Вообще, по-хорошему, из-за этого огорчаться надо, но зато я не нарушаю авторские права. ) Если бы я не был таким ленивым, то заморачивался бы заморочками на эту тему гораздо больше, скорее всего. ) Напишу в позитив. )
5. Выпить обезболку из-за глюков с давлением, лежать под одеялом, ничем не заморачиваться и ни о чем не думать - тепло, спокойно и уютно. )

И еще кое-что, о чем, может, потом напишу. )

@темы: Про меня, Флэшмобы

16:30 

Сериал "Троецарствие" ( San Guo)

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
По правилам, про это нельзя написать во флэшмобе, потому что в последние дни я этот сериал не смотрел, но среди положительных/понравившихся вещей за последнее время - однозначно китайский сериал "Троецарствие" (Three Kingdoms / San Guo). Я пока досмотрел только до 15-й серии, но по впечатлениям от увиденного, это один из лучших лив-экшн сериалов, которые я видел. (По впечатлениям за первые серии - не хуже, а то и лучше "Игры престолов", который тоже очень понравился). Там 85 серий, но если они окажутся не хуже, я его точно до конца досмотрю.

По пунктам:
Весьма достойный бюджет - натурные съемки, массовые сцены, впечатляющие многочисленные декорации, костюмы и атрибутика... м-м
Очень хорошая фоновая музыка.
Весьма достойный актерский состав - не от всех главгероев я однозначно всегда в восторге, но в целом очень качественная игра, даже на второстепенных и третьестепенных ролях.
Постановка сражений и богатырских поединков - они получаются верибельными и местами - довольно жесткими и трэшевыми, а в богатырских поединках веришь в сверхъестественные способности сражающихся. Причем достигается это не благодаря туевой хуче компьютерной графики, бадабумов и массовки, а, как правило, благодаря качественным режиссуре, работе операторов и отыгрышу.
Очень качественная работа над одеждой и всеми деталями антуража, наверняка потребовавшая немало сил: - узоры на трубах, отделка конской упряжи и мебели, оружия и доспехов и т. д. Причем делается это не по принципу "а давайте на всех напялим ярких шмоток и навешаем бижутерии", отнюдь. При взгляде на одежду вспоминаешь, что на дворе-таки 3-й век н.э., причем "смутное время", и "средства производства и технологии" развиты соответствующим образом. Например, узорный ворот халата - уже признак состоятельного человека, потому что чтобы сделать узорную двухслойную ткань или вышивку вышить, нужны силы и время; а уж узорные одежды и вовсе есть только у высшей знати. То же самое - с шелком; большинство персонажей носят шерсть и полотно. Натуральные красители дороги, поэтому яркая одежда - тоже редкость; красный плащ - уже признак знатного генерала, стремящегося щегольнуть нарядом, не говоря уже о полностью алых одеждах. И подобные моменты не только указывают на общественный и имущественный статус человека (у кого-то упряжь веревочная, у кого-то медная с красивыми узорами, отделка доспехов разная и т. п.), но еще и служит характеристике отношений персонажей. Например, собирает Юань Шао союз знати и полководцев, и присоединяется к ним Лю Бэй - один из главгероев и главный положительный герой, если можно так выразиться. Он - потомок императорского рода, но обнищал дальше некуда. Его приглашают на совет, и ведут себя вежливо, но если глава союза сидит на медном "троне", покрытом тигровой шкурой, а князья и военачальники - на креслах, покрытых шкурами барсов, то Лю Бэю подносят простой соломенный стул и ставят его ниже всех участников совета. Все вежливо и сдержано, если на слова и манеры смотреть, и при этом - оскорбление неприкрытое. Запомнившийся такой и хорошо отыгранный момент.
Сценарий тоже понравился - то, как "вводят" в сюжет и характеризуют разных персонажей и их взаимоотношения и рассказывают о событиях,например. Этих персонажей очень много, но они запоминаются, и даже если зритель с большим трудом помнит, кто все эти люди (вот как я при начале просмотра :D ), то сюжет все равно быстро затягивает. При этом отличительной чертой сценария мне кажется то, что создатели фильма не претендовали на "историческую достоверность". Они с самого начала снимали эпос и легенду по мотивам средневекового одноименного романа. (И их, кстати, можно понять - если в средневековых исторических сказах-пинхуа и в вобравшем себя традиции народных сказов средневековом художественном романе никого не удивляло наличие фольклорных элементов - вроде великого богатыря Имярек, убивавшего в каждой битве сто с хреном человек, или применявших волшебство военачальников, то современный зритель на это посмотрит только как на фэнтэзи или героический эпос. Поэтому сюжет и выглядит как вышеупомянутый эпос, где поступки многих персонажей мотивированы искренними чувствами и идеалами. (Например, стремление вести себя как достойный сын, достойный подданный и т. п. в представлении тогдашних китайцев). Например, для военачальника, войско которого находится на грани поражения, является чудовищным моральным трэшаком необходимость отступить, бросив тело отца на поле боя, где нал ним могут надругаться враги. Долг сына велит ему либо загнуться в бою и положить всю армию, либо отбить тело отца и похоронить с почестями; долг главы рода требует заботиться о жизни своих людей. И все такое. Впрочем, о сценарии лучше рассуждать, когда я книгу перечитаю и сериал немного дальше посмотрю (Я "Троецарствие" читал полностью единственный раз лет 10 назад, и первые главы примерно 5 лет назад перечитывал; очень многое забыл уже. А читать пока и подробности вспоминать не хочу, чтобы "спойлеров" не было :D ).
Ну и, разумеется, китайский этикет и китайская вежливость, куда же без них. :) Например, приемный отец девушки по имени Даочань, прося ее принять участие в его политических интригах, "шантажирует" ее весьма своеобразным образом - он становится перед ней на колени и кланяется ей, говоря "Я не встану, пока ты мне не поможешь". Девушка в ужасе - принять поклон от отца, видеть его перед собой на коленях - мыслимо лли подобное для уважающей себя благовоспитанной китайской девы? Конечно, она соглашается помочь. Или другой момент - один из персонажей почти обезумел после гибели отца, но когда его младший брат обращаясь к нему, называет его не "старший брат", а "мой господин", - он приходит в себя, вспоминая, что теперь он - глава рода. Ну, и, конечно, письмо очень правильного и благовоспитанного Лю Бэя к Цао-Цао перед, возможно, предстоящим сражением их войск: "Изъявляю свое почтение моему брату. Ваши таланты сияют, словно солнце, а устремления грохочут, словно волны. Однако если сейчас вы возьметесь за меч, это не приведет ни к чему, кроме опустошения и уничтожения. Мои таланты ничтожны, однако ныне я выступаю на стороне ваших противников"... Не точная цитата, но смысл такой. Цао-Цао, получив письмо, заявляет "какая наглость!" - и, действительно, это письмо - образец того, как именно культурный и благовоспитанный китайский герой сказал бы "Отступайте без боя, иначе будете разгромлены нафих". х)) Такие вот заметные детали.

В общем, писать "рекомендую смотреть" не буду - вкусы, как известно, у каждого свои, - но мне пока нравится, и очень. Буду и дальше смотреть. )

@темы: Про кино, Китай

14:15 

Все-таки "позитивный флэшмоб"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
За воскресенье и понедельник. ))

1. "Сон в нефритовом павильоне" - очень даже читабельная книжка. Иногда - так и вполне интересная.
2. То, о чем так долго предупреждали Старки и ф-лента, свершилось: снегопады с конца октября, а сейчас еще и температура 0 или "минус". Но отопление по сравнению с прошлыми днями нормальное. Не приходится гонять обогреватель и закутываться до ушей - позитив. )
3. Свежеприбывший цикламен на окне живой уже две недели. Старые цветы, правда, уже завяли, а новые бутоны не распустились, но это все равно довольно приятно - я был уверен, что за цветами ухаживать не умею, и они у меня пухнут и дохнут вянут, а о цикламенах прочитал, что они довольно "капризные". Я его забываю правильно поливать (там, вроде, надо на 10-15 минут воду наливать в поддонник, а потом выливать, а я ее на несколько часов бросаю), но он все-таки зеленый, и мелкие бутончики лезут. Хотя и мелочь, но приятно. )
4. На выходных было много забавностей и хороших новостей во ф-ленте.
5. Со здоровьем, вроде, получше, чем на прошлой неделе.
6. Вкусный мягкий хлеб с хрустящей корочкой с вареньем и сладкий крепкий чай с сахаром (может, не такой уж повод для позитива, но мне мало-мальски приличный белый хлеб давно не попадался. Приходилось ограничиваться бутербродной нарезкой чего-то там. А чай с сахаром - на мой вкус - однозначно лучше, чем с вареньем или медом. Он... немного тонизирует что ли).
7. Раз уж зашла речь о еде, то когда в "диетическом меню" есть котлеты из индейки, или даже хотя бы манка и надоевшие уже овсянка и кефир - это хорошо на самом деле. Размышленческое
8. Забавные разговоры про "Звездные войны", фильмы ВК и Скайрим. Может быть, что-то из этого в дневе на память запишу.
9. Э-э.. м-м... Мне кажется, что я немного быстрее читаю на английском. х) (На 0,5% скорость чтения повысилась или что-то в этом роде х)) ). Запишу. )
10. Отсутствие плохих новостей - это хорошая новость. ))

Кстати, правила флэшмоба рекомендуют не только записывать ежедневно в течение недели пять хороших новостей, но и ежедневно осаливать трех человек. Сомневаюсь, что у меня найдется 21 положительно относящийся к ф-мобам еще не "осаленный" ПЧ, но если такие есть, считайте, что вы осалены. :)

@темы: Про меня, Флэшмобы

16:45 

Про "позитивной флэшмоб"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Не знаю, участвовать или нет. С одной стороны, никто не салил, с другой стороны, если "осалены все, кто видит" считать, то уже 4 повода поучаствовать есть...

Просто что-то грустная у меня сегодня какая-то ф-лента получается. (( Я не хочу быть аут-оф-мейнстрим

@темы: Флэшмобы

22:52 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Русские народные сказки я здесь, похоже, еще ни разу не стебал. ) Исправляю ситуацию - немного "семейного юмора" по теме. )


Жили-были старик со старухой. Однажды старик старухе и говорит: - Эх, надоела серость наша деревенская. Поди-ка, бабка, по копилке поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли денег на набор для японской кухни?
Пошла старуха, по копилкам поскребла, по сусекам помела и наскребла-таки денег. Поехал дед в город, привез набор и говорит: - Приготовь-ка мне, бабка, колобков рисовых.
Сделала старуха первый колобок, положила его на окошко, а он вдруг и говорит: - Ваташива Карабоку-но Онигири. Оджи-сама, обаа-сама, сайанара.
Попытался поклониться - насколько это для колобка возможно, - прыг за окошко и укатился. Старик со старухой долго в афиге сидели, а потом старик и говорит: - Чего это он?
- "Чего-чего", - старуха говорит. - Рис-то японский. И колобок японский.
А колобок между тем катится по дорожке. Увидел его заяц и говорит: - Колобок-колобок, поди-ка сюда.
- Хха! - говорит колобок. - Я от обаа-доно ушел, от оджи-доно ушел, а к тебе, трус лопоухий, косоглазый, и подавно на службу не пойду.
И покатился колобок дальше.
... О дальнейших приключениях отважного ронина Карабоку-но Онигири и его встрече с коварной кицунэ читайте в сборнике русско-японских народных сказок. )))


Жили-были три царства - Медное, Серебряное и Золотое. А потом пришел к ним алхимик с философским камнем, и пришел им всем пиндрец. )


Пошли как-то Иван-царевич и Дмитрий-царевич в квест Кощея Бессмертного убивать. Идут лесами дремучими да полями гребучими и видят - стоит избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга сидит и говорит: - Здравствуйте, добры молодцы! Как живете, куда путь держите?
- Ах ты старая карга, костяная нога, хлебало твое гнусное, - говорит Дмитрий-царевич. - Ты бы добрых молодцев сперва накормила, напоила, спать уложила, местными русалками бы ублажила, в баньке попарила, дорогу указала, а потом бы расспрашивала.
- А катись ты на***, ..., в *** и чтоб тебя там ***, - Баба Яга отвечает. И описала направление ходьбы - подробно, многоэтажно и с поворотами. Дмитрий-царевич послушал-послушал, развернулся да и прочь пошел. А Иван-царевич постоял-постоял, глазками моргая, а потом и говорит: - Не прогневайся, бабушка, но подскажи мне все-таки путь-дорогу в царство Кощеево.
- Ты слышал, куда я твоему брату катиться сказала? - Баба Яга спрашивает.
- :yes:
- Вот куда он покатится - туда и ты иди.


читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное

16:30 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
20.11.2016 в 15:13
Пишет AnnetCat:

Найдено в жж. Подпись к фото: "Тир-на-ног'т"
vadim-proskurin.livejournal.com/995187.html

Там, откуда это фото взял этот человек, подпись тоже хороша: "Мост в Верхний Новгород"
picture.dirty.ru/most-v-verkhnii-novgorod-12295...

Не могла пройти мимо))

изображение

URL записи

@темы: Не свое, Фото и картинки

18:03 

Имена, названия и "трудности перевода" в "Хоббите" и ВК

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Вместо предисловия : зачем и почему тут эта запись, собственно. ))
Раньше я читал "Приложения" к ВК только в одном издании на русском, а какие-то доп. материалы не читал вообще. Поэтому когда начал читать "Письма", было интересно, что означают имена или прозвища тех или иных персонажей, почему разные народы Средиземья называются именно так, какие языки - и почему - использовались, чтобы передать "языковую картину" Третьей эпохи. Естественно, я цитаты копировал в черновики. Потом начал читать "Приложения" ВК в оригинале. Оригинал от знакомых мне двух переводов отличался - в переводах были сокращения или несколько другие формулировки, поэтому кое-что из Приложений я тоже к себе скопировал - в . т. ч. и несколько уже знакомых фактов для связности "картинки" (то, что было хорошо знакомо - например, прочитано раньше и в "Сильме", и в Приложениях к ВК на русском, - копировать не стал) и составил из разных цитат в черновиках относительно связный текст. Он получился вопреки ожиданию длинным и пришлось его прятать под кат. (Впрочем, коротенькие и малосодержательные читательские заметки о работе над "Хоббитом", ВК и "Сильмом" примерно в три раза длиннее получаются :mosk: ). Для олдовых толкинистов, может, ничего нового и нет, а мне интересно, так что подобные записи будут тут иногда появляться. )
Текст практически полностью состоит из скопированных без изменения или слегка перефразированных (с полным сохранением смысла) цитат из "Писем" и "Приложений" и пересказов фрагментов этих писем и приложений. (Все, что не является цитатой или пересказом, выделено как оффтоп). Поэтому, как легко понять, если в тексте встречается "Я", то подразумевается под этим всегда Дж. Р.Р. Толкин. ) Если кто-то читал ВК и "Письма" в оригинале и заметит где-то неточности (а тем более если кто-то сможет что-то дополнительное об именах и названиях не-эльфийского происхождения подсказать) - спасибо скажу. )))


О НАРОДАХ И "ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ" НА ЗАПАДЕ СРЕДИЗЕМЬЯ


О ПЕРЕВОДЕ


РОХИРРИМ/ВСАДНИКИ МАРКИ


ХОББИТЫ (HOBBITS)


Язык Дейла и Долгого озера, где жили люди с Дальнего Севера, по-прежнему сохранивший больше всего северных черт, если бы фигурировал в повествовании, был бы более-менее стилизован под скандинавский – родство и расхождение современных германских языков было бы приблизительным эквивалентом родства и расхождения языков местных народов. Но представлен он (точнее, его скандинавский «эквивалент») лишь несколькими именами, в частности, именами гномов, уроженцев тамошних краев, которые хранили свои истинные имена и свой собственный родной язык в тайне и для всех «внешних» целей использовали язык людей, рядом с которыми жили, в т. ч. принимая и используя для общения с посторонними и при посторонних имена, существующие в этом языке. Также к скандинавским относятся имена Бард и Беорн.


ГНОМЫ (DWARVES)


Наряду с dwarves в текстах Толкина постоянно (и, скорее всего, по тем же причинам) используется форма elves [эльфы], тоже считающаяся в современной англ. грамматике неправильной. Но… как бы то ни было, слова elf, gnome, goblin, dwarf [эльф, ном, гоблин, гном] — это лишь приблизительный перевод древнеэльфийских названий для созданий несколько иного рода и качеств.


ЭЛЬФЫ (ELVES)


МАГИ (WIZARDS)


ЭНТЫ. (ENTS).


«ТЕМНЫЙ БЛОК»


Основные источники: «Приложения» к ВК (на английском) а также письма № 017, 025, 072, 076, 093, 131, 144, 151, 156, 163, 166, 294 (на русском).

@темы: Толкин и все, что с ним связано, Лингвистическое

17:08 

"Сердца Пандоры": типалингвистическое

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Потихоньку "разгребаю" черновики. )

Читать СП на английском было интересно еще и из-за некоторых лингвистических моментов (и это заставляет лишний раз сожалеть о том, что я не знаю японский и не могу заценить все те нюансы сюжета и отношений персонажей, на которые указывают оттенки речи).

Так, например, в примечании одного из переводчиков английского варианта (с которого и делался перевод на русский) по поводу седьмой главы говорится "было так трудно переводить некоторые эпизоды, вроде реплики маленького Гилберта на стр. 5. Буквальный перевод с японского оригинала выглядел довольно странно, вроде "ваш глупый ничтожный слуга всего лишь позволит себе руководствоваться этим" На самом деле процитированный кадавро-крокозябр буквального перевода выглядел еще чуть более своеобразно. А дальше идут слова о волнении главного в данный момент переводчика проекта по поводу того, получится ли качественно перевести эпичную и красивую седьмую главу. ) В общем, у меня создалось ощущение, что в оригинале маленький Гилберт общался с маленьким Озом, используя подчеркнуто почтительные формы речи, - именно так в старой Японии (а иногда и в наши дни) хорошо воспитанные слуги\подчиненные общались со своими господами/руководителями. И точно так же интересно было бы узнать о смысловых оттенках общения Гила с вернувшимся из Бездны Озом.
Или, например, Мочидзуки-сан писала в одном из гайдбуков о Рейме: "Что касается Брейка, когда рядом нет других людей, манера речи Рейма изменяется; мне доставляло удовольствие рисовать эти перемены. В окружении других людей он меняет свое поведение и разговаривает в соответствии с более высоким по отношению к нему статусом Брейка: использует выражения, принятые скорее при общении формата "высший-низший" (“de wa nai ka ne”), чем между друзьями, и, обращаясь к Брейку, называет его полное имя.". Когда же они наедине, Рейм разговаривает с Брейком как друг, равный ему по статусу, и его манера речи довольно фривольна.

Поскольку манга написана на японском языке и повествует об обществе, социальное устройство которого архаичнее современного, значение имеет и употребление суффиксов при обращениях - иногда в соответствии с более старыми нормами японского языка. Такие употребления суффиксов многое говорят о характерах персонажей и их взаимоотношениях с окружающими.

Суффикс -сама (господин), как известно, является наиболее вежливым и почтительным и использовался, как правило, при обращении к высшим особам (молящимися - к божеству, подданными - к государю, слугой - к господину и т. п.). В СП так обращаются слуги и рыцари из знатных домов к главе дома и его наследнику (а иногда - и другим членам семьи). Также (особенно в старину) этот суффикс использовался и по отношению к старшим членам семьи - родителям, старшим брату или сестре - в знак глубокого уважения; его использование указывало на хорошее воспитание. Иногда - как правило, в женской речи - этот суффикс может употребляться по отношению к равным в знак выражения искреннего уважения и глубокой симпатии, и при этом служит также маркером вежливого характера и благовоспитанности говорящего. (например, Шерон обращается так к Озу, а Эйда - к Винсенту Найтрею).
Примечательны в этом плане разговоры Лэйси с Освальдом. Обычно персонажи сюжета при разговоре со старшими братьями - даже любимыми старшими братьями - используют либо неформальные выражающие симпатию речевые формы (вроде о-нии-тян) либо более формальные и нейтральные обращения (например, нии-сан). Так разговаривают, например, Эйда с Озом и Винсент с Гилом. Лэйси же, которая вообще-то этикетом и вежливостью не заморачивалась (и Леви, например, всегда попросту Глен или - в детстве - Глен-Глен х) называла) к Освальду всегда обращалась, используя почтительно-уважительные формы - нии-сама и о-нии-сама (префикс о- добавляется к обращению в знак вежливости и/или симпатии). Так она вела себя не только став взрослой, но и когда брат и сестра были совсем еще маленькими и даже не знали о том, что они - Баскервили )).
Суффикс -сама может быть присоединен и к неодушевленному оперсонифицированному объекту для выражения позитивных эмоций (например, "кон 'я ва о-цукими -сама мо о-хоси-сама мо кирэй нэ" - "не правда ли красивы этим вечером луна и звезды!» - в данном случае, присоединяя суффикс -сама к словам "луна" и "звезды" говорящий выражает восхищение их красотой). Также он может присоединяться и к словам, обозначающим действие или состояние. Так, Мочидзуки-сан написала в одном из оф. гайдбуков об Освальде Баскервиле: "... это персонаж, которому, когда я рисовала его, мне бессчетное число раз хотелось сказать: "Пожалуйста, не изнуряйте себя/не будьте настолько строгим к себе. Вы изволили сделать уже достаточно" ( もう無理すんな…お疲れ様です(もうむりすんな…おつかれさまです) - Mou muri sunna…Otsukaresama desu). Выражение Otsukaresama desu содержит сразу два выражающих уважение грамматических элемента - суффикс сама и постфикс дэсу - и не имеет буквального перевода. Как правило, его используют, чтобы выразить свое глубокое уважение к проделанной работе, к затраченным усилиям, даже если самому говорящему от этой работы и этих усилий и не будет пользы.


читать дальше?

@темы: Сердца Пандоры, Лингвистическое

22:46 

О гейшах и политике

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Места развлечений и удовольствий всегда служили прибежищем для всяких уголовников, а с 50-х-60-х гг. 19 века - еще и для политических заговорщиков. Можно нередко услышать, что планы свержения сегуната Токугава, приведшие к восстановлению в Японии императорской власти, задумывались мятежными самураями в чайных домиках Гиона.
Некоторые из организаторов ставшего успешным заговора против сегуната впоследствии женились на возлюбленных гейшах из Гиона. (Самым известным политиком эпохи Мэйдзи, женатым на гейше, был Кацура Когоро, впоследствии носивший имя Кидо из Чошу, он был женат на гейше Икумацу из Гиона. У Ито Хиробуми, Сакамото Рема, Ямагата Аритомо и даже Сайго Такамори - у всех были любовницы-гейши). Они привезли своих жен в Эдо, который с тех пор стал называться Токио - "восточная столица", - и бывшие гейши в качестве супруг государственных лидеров обрели большое влияние. Надо сказать, что гейши квартала Понтотё в те времена были в числе желавших сохранить статус-кво и поддержавших сторонников сегуната. Но это говорит не столько о политической ориентации Понтотё, сколько о том, что эта община гейш находилась под покровительством деятелей определенного политического направления. Судя по остроте иных политических суждений, высказываемых в присутствии гейш в наши дни, можно заключить, что представителям иного политического лагеря у этих гейш бывать не полагается. Так, очевидно, повелось издавна. Неписаный кодекс чести гейш требует хранить в тайне, что говорится в их присутствии."

" В 1830-м году... в Эдо, ныне Токио, гейши обитали в восьми разных районах города. Самым модным был ханамати Янагибаси - "ивовый мост". А Симбаси и Акасака, представляющие ныне верхушку токийского населения гейш, даже не значились среди общин.
За период с 1830 по 1880 год численность гейш в этом городе выросла с неполных двухсот до тысячи двухсот человек. К 1880 году стремительно вознесся к славе и престижности новомодный квартал Симбаси, став достойным соперником Янагибаси; именно такое положение двух ханамати зафиксировал результат опроса общественности, который провел в 1882 году журнал "Токио гидзё". Акасака тоже фигурировал в опросе, но занял в результате лишь предпоследнее место в пятой категории. "В Акасака некоторые женщины заявляют о себе как о гейшах, являясь на самом деле всего лишь проститутками, причем без разрешения на этот род занятий".
Симбаси был одним из самых популярных кварталов гейш, поскольку ему покровительствовали представители правящих кругов режима Мэйдзи после того, как режим утвердился в новой столице страны.... покровительство со стороны правительственных вельмож, благодаря которому на рубеже столетий образовались первоклассные ханамати, продолжается уже около ста лет. Образовалась тесная связь гейш и политиков, и нет ничего удивительного, что у каждого политического направления есть не только свои гейши и свои чайные домики, но и свои ханамати. Эти "заветные цветники", соответственно, то процветают, то приходят в запустение.
Симбаси после Второй Мировой войны ассоциировался с умеренным крылом старой политической гвардии, но при своем зарождении в 1870 году этот квартал гейш примыкал к младотуркам нового режима. Для этих политиков эры Мэйдзи Янагибаси нес на себе отпечаток старого сегунского Эдо. Точно так же в послеоккупационной Японии новые политики молодого поколения сформировали свой процветающий ханамати в некогда грязном и убогом квартале Акасака, хотя не пренебрегали и Симбаси. А блестящий в свое время Янагибаси совсем зачах и медленно ушел в забвение.
В 1970-е Акасака считалась у токийцев самым модерновым, самым дорогим и самым шикарным ханамати из всех. Его посещали, конечно, за казенный счет, лидеры Либерально-демократической партии Японии, а также многие общественные деятели."
Лиза Дэлби, "Гейша"

Гейша Кихару Накамура из Симбаси в своих мемуарах упоминает также, что "в Симбаси предпочитали бывать моряки, армейские же чины посещали район Акасака". Между армейскими и флотскими чинами в предвоенные и военные годы существовали явные антагонизм и соперничество, у них были разные внешнеполитические и стратегические взгляды, и на сфере развлечений этот антагонизм, как видно, отражался тоже.

Вот такая "политика ив и цветов" ))

@темы: Япония

Yellow submarine #6

главная