• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: про кино (список заголовков)
12:08 

Мародеры, мародеры...

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
А вот интересно, почему англосаксы так любят слово "Мародеры"? В "Звездном десанте" роботы с таким названием ходят, в ГП Джеймс Поттер сотоварищи себя Мародерами зовут, не говоря уже о мелких и нераскрученных сюжетах. Может, потому, что в этом слове букв "Р" много? :-D Типа, "МаРодеРы - это звучит гоРдо, потому что они кРутые и стРашные". :-D Прямо детсад какой-то. В таком случае "дегенеРативные пРидуРки" звучит не хуже.
Я, конечно, языками не владею, кроме английского, но что в русском, что в английском мародер - это обозначение трусливой паскуды, которая обирает покойников из своих и чужих армий. Причем сперва так называли тех, кто в бою не участвует, а уже потом выползает трупы ободрать. Мол, если солдат берет, это трофей. Хотя потом времена изменились, и за обдирание покойников даже из чужих армий стали расстреливать, а иногда и сами солдаты за такое паскудство самосуд устраивали. Чего такого крутого и романтичного в том, чтобы с покойника грязные носки стащить и карманы обшарить - не знаю. Роулинг хоть бы подумала, чем, судя по названию, шуточки Джеймса с компанией заканчивались. И что они потом с трупами делали. Как-то не очень мне нравится идея о том, откуда принадлежащее Гарри золото в банке взялось. :gigi:
Хотя речь сейчас не о них.
Отважным мародерам из звездного десанта посвящается.
По мотивам песни "Каскадеры"
Метким выстрелом в спину
С командира сбиваю берет.
Черт, опять промахнулся...
Нет, попал, он свалился в кювет!
Надо взять кошелек и часы не забыть.
Лишь десант может все это мне подарить!

Мародеры, мародеры,
Мы у случая прекрасного в гостях.
Мародеры, мародеры...
Суд, расстрелы - это, в общем-то, пустяк.
Это наша судьба.
Мы не можем иначе!

На экране, рискуя,
Мы лихо стреляем в жуков,
Но по жизни щадим их -
С них же нечего взять, с мудаков.
После боя своих пацанов обдерем.
Их в раю примут, думаю, и голышом.

Мародеры, мародеры,
Мы у случая прекрасного в гостях.
Мародеры, мародеры...
Суд, расстрелы -
Это, в сущности, пустяк.
Это наша судьба.
Мы не можем иначе! :gun:
Вот так.

@темы: Много мыслев, Про кино, Стихи, Юмор, стеб и им подобное

22:01 

Телевизионное в некотором роде.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Сидим с братом, новости смотрим. О том, как злобное ЖКХ Маринину в ее квартиру не пускает. Брат: - Не хреновая у Марининой квартирка. Я: - Лучше б книги были не хреновые. (Эти два явления ведь совместимы, правда? :small: Или я прошу от жизни слишком много?)
* * *
После новостей брат: - Может, киношку какую-нибудь посмотрим?
Я: - Какую? Комедию, боевик, исторический, русский?
Брат: - Ты что - русский! Я только что поел.
Я: - Извини. Давай комедию?
Потом так со стороны на разговор посмотрели, оторжались... А ведь ни черта не смешно. Грустно, блин.
* * *
На работе главбух: - Какой хороший про Чапаева сериал сняли! Моя дочь (20-летняя студентка университета, то ли на 2-м, то ли на 3-м курсе учится) посмотрела, заинтересовалась, как все это началось...
"Что именно", думаю, "военные действия в Сибири и на Урале, что ли?"
Главбух продолжает: - ... Как все это началось - красные, белые, гражданская война? Что им нужно было, из-за чего воевали? Я ей рассказала...
Дальше я не слышал. Я был в состоянии полного офигения. Студентка университета! второй или третий курс! "Кто такие красные и белые", мы в 3-м классе обычной общеобразовательной школы проходили. А "как все это началось" - во всех подробностях в девятом. Причем девушка-то, вроде, умная. Я понимаю, что она могла вместо учебника эсэмэски от бойфрендов читать, но то, что она с такими знаниями школьный аттестат получила, поступила в институт и 100% вполне успешно институт закончит... Хорошо, что про любовниц Чапаева фильм сняли, а? Кто-то в России про красных и белых узнал. Теперь срочняк надо какой-нибудь сериал снимать по заказу Министерства образования, вроде "Любовь, стволы и колеса.". Про то, как влюбленная парочка автостопом по всей России путешествует со всякими там погонями-стрелялками, проезжая через Владивосток, Екатеринбург, Волгоград... Чтобы русские девушки знали, что в России такие города есть!
Грустно, бл... :cold: ...ин.

@темы: Наша жизнь, Нарочно не придумаешь, Про кино, Про литературу

18:18 

Разгребая старые блокноты.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Про кино.
Знаете ли вы, что "Властелин колец" - это фэнтэзи-трилогия, а не фильм о директоре ЗАГСа?

Главная проблема интеллектуального кино - что его зачастую снимают люди, напрочь лишенные интеллекта.

А это было посвящение Брэду Питту, объявленному секссимволом чего-то там. Пастернака автор не читал.
В твоем лице изъянов нет.
Прекрасен ты и без извилин,
А красоты твоей секрет
Цене "Max Factor" равносилен.

Экранизация классики по-советски: прочитал книжку, сделал персонажей порядочными людьми, углубил характеры, добавил идею...
Экранизация классики по-европейски: вспомнил, как читал книжку в школе/колледже, снял что вспомнил, по ходу дела немножко перепутав с другими книгами.
Экранизация классики по-американски в семидесятые: спросил знакомых, которые читали книжку, о чем там была речь...
Экранизация классики по-американски в двухтысячные: экранизировал комикс про зомби, ковбоев или Спайдермена, назвал "Тремя мушкетерами" или "Островом сокровищ"...

Про аниме.
Любопытное наблюдение сделали геологи Мира Прейстера. После выхода в прокат второго сезона "Изгнанника" тела Гамилькара Барка, Джорджа Хеда и Алекса Роу пробурили в процессе вращения гранитно-базальтовые породы под их могилами на два километра в глубину.

Япония, 2110-й год, умирает этакий японский аксакал.
- Хироши,... пож... пожовите Хироши...
- Хироси, подойди к прапрадедушке.
- Хироши, Эш Кичум ... он ... штал...
- Да, дедушка, в 121-м сезоне он стал чемпионом покелиги!
- Наконец-то, шлава Богу, 110 лет я жил и ждал этой минуты.
Глаза старика закрываются. Он умирает.

Приходит парень в видеомагазин:
- У вас аниме есть?
- Есть.
- Мне, пожалуйста, килограмм Блича, по два кило Наруто и Инуяши, Покемонов полтора килограмма и Гандамов грамм триста к пиву... И еще чего-нибудь у вас есть поприкольней?
- Вы "Шаман Кинг" или Кеншина смотрели?
- Нет, не смотрел. Дайте грамм по сто на пробу.
- Вам в пакетик или расфасовать? Расфасовать дороже.
- Расфасуйте в боксы, а то еще поцарапаются. И переберите их тщательно, а то в прошлый раз мне диск ЛоГГ и фильмы Мамору Осии попались.
- Ой, как неудобно. Я с поставщиком поговорю.
- Поговорите. Эти диски, говорят, вредные.
- Очень вредные. От них извилины искривляются. Ну, с вами, к счастью, все обошлось. Спасибо за покупку.

- У вас есть прикольное аниме про роботов?
- Да. Вам первый или второй сезон?
- Второй сезон, вроде, другой режиссер снимал?
- Да, "Новое прикольное аниме про роботов" снимала другая студия. Это сиквелл оригинала. Есть еще овашка "Очень прикольное аниме про роботов". Вот она - от создателей первого сезона.
- Ее и давайте.

Съемки аниме. Продюсер отчитывает сценариста и режиссера:
- Эта преснятина никому не нужна! Зрители платят за смачняк! Они платят, чтобы увидеть задницы главных персонажей в кружевных трусиках! Они платят за сочные сиськи в бикини! Поняли?! Дайте мне задницы! Дайте мне сиськи! Главный персонаж должен сиськами в кадре трясти, чтобы рейтинг был. Поняли?! Чтоб без фокусов, иначе студия расторгнет с вами контракт.
После ухода продюсера сценарист робко замечает: - Господин режиссер, может, не будем Клауса на этот раз глав. героем делать?
Режиссер (с тяжелым вздохом, глядя на эскиз грудастого Клауса в кружевных трусиках): - Да, я тоже так подумал. А куда ж его девать-то?
- Господин режиссер, а может, на инвалидную коляску его, а?

@темы: Стихи, Про кино, Про аниме, Анекдоты

23:43 

Пушкин, "Троя", ностальгия.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Рылся в блокнотах и конспектах институтской поры в поисках чего-нибудь по "Королевской битве". И нашел "Сказку об осаде Трои Брэдом Питтом". И внезапно нахлынула ностальгия о студенческих временах, когда в кинотеатрах шла "Троя", КВНщики стебали Баскова, в "Пусть говорят" обсуждали "Дневной дозор", а я жадно вгрызался в аниме, BR и дальневосточную литературу, открывая для себя новые эпохи, идеи и страны.
"Троя" мне сейчас вспоминается в связи с экзаменами по литературе. Эти экзамены вообще были веселой штукой. Один только "Витязь в тигровой шкуре" чего стоит!
Краткая интерлюдия о шкуре и витязе
Так вот, мы были не первой группой, сдававшей иностранную литературу, не первой, где большая часть студентов сходила уже в кинотеатр. Поэтому нас сразу - особенно девушек - предупредили, что за попытку ответить на вопросы по "Илиаде", пересказывая "Трою", будут гнать из аудитории. Я знал, почему. Я на "Трою" сходил. И после этого зарекся ходить в кинотеатры. Трудно смотреть, когда со всех сторон доносится "Вау, классно!", "Здорово", "Красиво-то как", а мне хочется ржать. Или ругаться нехорошими словами при виде издевательства над мифологическими персонажами, классикой и здравым смыслом. Зато потом купил видеодиск и оторвался по полной. Многие моменты просто умиляли и просили "обстеби меня".
читать дальше
Короче, стеб над "Троей" и пришедшие из него устойчивые образы быстро стали частью "семейного фольклора". А в порыве ностальгии по тем прекрасным временам размещу-ка я здесь отрывочек стиха о том, как древнегреческую мифологию и литературу превращали в сценарий этого замечательного фильма
Все права - Александру Сергеевичу Пушкину.
Сказка об осаде Трои Брэдом Питтом. Пролог.
Кто интересуется классикой и видел фильму - поймет.
читать дальше

@темы: Про литературу, Про кино, Нарочно не придумаешь, Анекдоты, Юмор, стеб и им подобное, Стихи

21:20 

Сказка о режиссерах, снимающих блокбастеры...

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Название: Сказка о режиссерах, снимающих блокбастеры, о критиках, славно фильмы сии критикующих, и о прекрасных российских зрителях.
Тема: "Хоббит", "Аватар", "Дневной дозор", "Матрица", "Звездные войны".
В качестве композиционно-стилистической основы использована "Сказка о царе Салтане" Александра Сергеевича Пушкина.

Раз сидели за столом
Режиссеры впятером.
Шоумен их привечал,
Разным яством угощал.
- Что вы, господа, насняли?
На каком смотреть канале?
Что нам критика гласит -
Хвалит вас али хулит?
Снято хорошо аль худо,
И какое в фильме чудо?
Отдал режиссер поклон,
Речь повел такую он:
- В свете диво есть одно -
Far away давным-давно
Не в легенде - в самом деле
Войны звездные кипели.
Темный император Зла
Черные творил дела,
Крестокрылы в бой летали,
Лазером мечи сверкали,
Шел на битву звездный флот -
Злой империи оплот.
В бой ввязалась сотня рас -
Жуткая война велась,
Словно рыцари-джедаи
Этот мир не покидали.
Есть принцесса, есть герои,
Будет и любовь порою.
Сила предопределит,
Кто в сраженье победит.
Смерти темная звезда
Взорвалась еще тогда...
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо.
Зритель тут дивится чуду:
- Коль от дел свободен буду,
В кинозале посижу
И на войны погляжу.
Критик говорит тогда:
- Удивляюсь, господа,
Что тут дивного? Ну вот -
В балахоне идиот,
читать дальше

@темы: Про кино, Стихи, Схулиганилось, Юмор, стеб и им подобное

21:15 

Как японцы над своими покойниками издеваются

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
За первое видео - и большую порцию позитива - спасибо сообществу Shinsengumi вообще и гражданину ginnan в частности. Я с него валялся! Оно прекрасно! Бедные Такеда Синген и Уэсуги Кенсин после него, наверное, так в могилах ворочались, что землю вокруг этих могил в радиусе 20 км на километр в глубину перепахали :)



Одного не пойму - то ли Ямамото Кодзи действительно в этом клипе в своем головном уборе на послушницу из монастыря похож, то ли у меня к нему ненависть персональная после издевательства над памятью они-но-фукучо роли Хиджиката Тошидзо в дораме появилась.

А за второе видео благодарность -Fushigi- . Оно было опубликовано в ее дневнике уже давно, а я просто сохранил его себе на память, чтобы не забыть. Куртизанка (или это майко) с американской улыбкой на лице... я в восхищении!


@темы: Япония, Шинсенгуми, Про кино, Нарочно не придумаешь, Музыкальное, Видео

19:04 

София Ротару сорок лет пропагандирует нетрадиционные отношения?

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ти признайся менi, звiдки в тебе тi чари
Я без тебе всi дни у полонi печалi
Може десь у лiсах ти чар - зiлля шукала
Сонце Руту знайшла та i мене зчарувала

Червону руту не шукай вечорами
Ти у мене едина, тiлькi ти повiр
Бо твоя врода, то е чистая вода
То е бистрая вода синiх гiр
Бачу я тебе в снах у дiбровах зелених
По забутих стежках ти приходиш до мене
I не треба нести менi квiтку надii
Бо давно уже ти увiйшла в моi мрii

Эти строки в семидесятые-восьмидесятые напевала вся страна. Многие любят эту песню и сейчас. И мало кто задумывается, что в этой песне наша советская женщина... признавалась в горячей и страстной любви к девушке! Причем не какой-то там "люблю тебя, подруга", а самой что ни на есть "люблю, жить без тебя не могу"! Перевод сам за себя говорит:

Ты признайся мне, откуда у тебя эти чары?
Без тебя я все дни в плену у печали.
Может, ты здесь в лесах волшебные зелья искала,
Солнце-руту нашла и меня причаровала?

Золотую руту не ищи вечерами,
Ты одна у меня, только ты, поверь.
Ведь твоя красота, словно чистая вода,
Словно быстрая вода синих гор.
Вижу я тебя в снах в зеленых дубравах,
Ты приходишь ко мне позабытыми тропами.
Не нужно приносить мне цветок надежды,
Ведь ты давно уже вошла в мои мечты.

Ну и ну! Такое тогда в Европе не сказать что поощрялось. Как же советские цензоры допустили!!...
читать дальше
А вы говорите - кросспол, кроссгендер, пропаганда нетрадиционных отношений... В СССР тоже с этим особо не заморачивались - была бы песня хорошая. :laugh:
И, кстати, если о кроссполе говорить - советские фильмы "Двенадцатая ночь" и "Труффальдино из Бергамо" помните? ) Вот то-то и оно. ))


И наглядный пример "пропаганды" )

@темы: Про кино, Нарочно не придумаешь, Музыкальное, Видео

18:18 

Пара цитат про театр и кино

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Главная проблема современного театра - что режиссеры отказываются ставить что-либо ниже Чехова и Шекспира, а актеры умеют играть только бандитов и ментов (с)

- Современные фильмы бывают только трех видов: мыльные оперы, про бандитов и правайну. А, есть еще про бандитов на войне. Вот так посмотришь современное кино - сплошные разведчики и бандюганы в Великую Отечественную воевали.
- Ну, кто у власти, такое и кино про войну. При Брежневе войну выиграли политруки, а при нынешней власти - бандиты. (с)

@темы: Цитаты, Про кино, Юмор, стеб и им подобное

23:49 

Чан Ок-Чжон: доспехи из травы, "Жизнь ради любви" и первый корейский роман

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Как известно, если долго читать чьи-либо дневники, рано или поздно "научишься плохому". И, читая хотя бы несколько месяцев AnnetCat, практически невозможно воздержаться от просмотра хотя бы одной корейской дорамы с изложением в дневнике впечатлений по ходу просмотра. :D (Кстати, несколько видеодисков, включая этот сериал, я купил впервые за год. И всего за год посмотрел где-то 10-12 фильмов и аниме, причем в основном после НГ и отрывками. Вот так сидишь перед видиком, кушаешь спокойно, по улице ходишь - без головокружения :ura: - и понимаешь, как много все-таки маленьких радостей в жизни. :) Итак, сериал "Наложница", он же "Чан Ок Чжон: Жизнь ради любви". (Jang Ok-jung, Living by Love)

Был снят в 2013 году в Южной Корее. 24-серийная дорама повествует о юности Чан Ок-Чжон, которая впоследствии получила имя Чан Хи-Бин и стала одной из самых знаменитых наложниц династии Чосон. Она, как рассказывает англо-вики, "заслужила дурную славу из-за своей жажды власти и безжалостных интриг, а затем была приговорена к смерти". Сюжет дорамы основан на "дамском" романе Чо Юн-Ми (Choi Jung-mi), опубликованном в 2008 году. В нем легендарная наложница предстает молодой женщиной, занимающейся дизайном модной одежды и созданием косметики. (Кстати, продюсеры приняли во внимание, что исторический король Сукчжон был на 5 лет моложе Чан Ок-Чжон, поэтому на роль глав.героя-короля пригласили актера, который был на пять лет моложе, чем исполнительница роли легендарной наложницы. :) "Я и мой персонаж похожи, поэтому эта роль была мне близка, хотя буквально каждый пытался отговорить меня от ее исполнения", - рассказывал исполнитель роли короля Сукчжона).
( Подробности - в англовики:en.wikipedia.org/wiki/Jang_Ok-jung,_Living_by_L... )

Начиная смотреть сериал, я этого еще не знал, иначе слова "дамский роман" заставили бы представить определенную картинку и, вполне реально, отложить куда подальше коробочку с диском. )). И насчет впечатлений мне сперва повезло. Ибо о Корее я не знаю почти ничего (прочитать урывками несколько повестей, романов и сборников рассказов не значит что-либо знать о стране). Я банально не знал, когда происходят события сериала, кто все эти люди на экране и что будет дальше. В общем, самое подходящее состояние для начала просмотра. С одной стороны, Западную партию с Южной не путаешь и чем жена от рабыни и наложницы отличается, знаешь, с другой - исторических и культурологических ляпов не замечаешь, да и интересно, что дальше будет. Итак, впечатление от первой половины сериала (в порядке просмотра):
* "Если это историческая корейская дорама, то действие происходит при династии Чосон, а главный злодей - министр"(с) - справедливое мнение.
* Члены королевской семьи обязательно путешествуют в сопровождении всего двух охранников. Оба два охранника умирают в первую секунду нападения, после чего член королевской семьи спокойно и лично захерачивает полтора десятка бандитов своей верной корейской сабелюкой. Вопрос - на хрена охранников с собой брать? Разве что как индикатор нападения - если упали, стрелами утыканные, значит, засада или что-то вроде того. :)
* Легкое прихренение при упоминании доспехов из бумаги. Сперва думал - ошибка переводчика, оказалось и правда - было такое :) :

"Считается, что бумажные доспехи изобрел в танский период некий Шан Суйдин. Тогда они использовались для защиты обычных людей, но во времена династии Сун их официально признали как дешевую, но практичную форму защиты. В 1040 г. командование войск, остановившихся в Гуаннане и Хуэйнане в провинции Аньгоу, велело изготовить около тридцати тысяч комплектов бумажных доспехов и затем распределить среди гарнизонов. Обе упомянутые местности славились своим производством бумаги.Бумажным доспехам отдавали предпочтение в Южном Китае во времена Мин, где гарнизоны защищали побережье от нападений японцев. Лучшими считались доспехи из Кореи, они особенно ценились китайцами и японцами за прочность и износоустойчивость. Сшивавшиеся вместе десять или пятнадцать слоев считались лучшим средством защиты. Рассказывают, что они выдерживали даже мушкетные пули.
читать дальше
В «Пяти церемониях» доспехи описаны следующим образом:
«Доспех из киновари – изготавливался из железных пластинок, соединенных вместе с помощью кожаных ремешков (чешуек), раскрашенных серебристо-желтым с добавлением киновари (Скорее всего, такая методика была распространена в Древнем Китае, вот почему на фигурках Вэйской и Танской династий с помощью белой краски изображали оружие.)
Оружие в форме листа ивы – из кусков сыромятной кожи свиньи, а не из железа, окрашивалось в черный цвет (Чешуйчатые доспехи из необработанной кожи относятся к старейшей разновидности доспехов. Нелакированные чешуйки из кожи, относящиеся к III в., были найдены Стейном в Ние в китайском Туркестане).
Бумажные доспехи – изготавливались из переплетенных бумажных веревок, также красились черным (Предположим, что это было платье, сотканное или сложенное из бумажной нити).
Железная кольчуга - читать дальше
Из книжки "Доспехи народов Востока":fanread.ru/book/7429024/?. Почитаю на досуге. ))

Много-много впечатлений

Кстати, о дисбиливах (и анахронизмах), периодически мелькающих в сюжете с умирающими обоснуями на руках. Они в сюжете имеются, куда же без них.
Например

Но в целом сюжет смотрибельный вполне. :) Некоторые фразы в нем - такие хорошие штришки, рисующие атмосферу.
* Министры, обсуждая королевский указ: - Давайте хотя бы притворимся, что выполняем его, на первое время.
*- Король влюблен в придворную даму, Ваше Величество.
- Из какого она ведомства? Из какой фракции?
* Самый опасный человек - тот, который ничего не желает.
* - Чем ты занимаешься?
- Встречаюсь с кисэн (что-то вроде корейского аналога гейш), сочиняю с друзьями стихи, любуясь цветами. В общем, выполняю обязанности принца Дон Пёна. ))

Об исторической же Чан Ок-Чжон (она же Чан Хи-Бин) мне удалось найти следующее:
читать дальше

Кстати, в некотором роде именно благодаря этой женщине появился первый роман на корейском языке и вообще первый роман в истории корейской литературы. :) читать дальше

Как уже говорилось выше, в корейской истории и культуре не очень разбираюсь, так что за исправления и дополнения спасибо скажу. :)
А еще я заинтересовался королем Сукчжоном и королевой Инхён (о последней я даже читал, хоть и напрочь об этом забыл, корейскую повесть, написанную где-то в 18-м - начале 19-го века, где королева очень милая и пушистая. а главная злодейка - угадайте, кто :D ). В общем, я извиняюсь перед ПЧ, но, возможно, продолжение следует. ))

@темы: Про кино, Корея, Историческое или вроде того, Про литературу

20:23 

"Чан Ок Чон", часть два: "корейская Золушка", анекдоты и ранги наложниц.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Впечатления от второй половины сериала. ))
Во-первых, смотреть дорамы не в одиночку гораздо интереснее. Поскольку это становится поводом для хорошего гонева и "анекдотов домашнего приготовления". Примерно таких:
Глав.героиня беседует с родными: - Брат, дядя, вы меня совсем не навещаете. Приходите ко мне только тогда, когда очередную должность и поместья выпрашиваете.
- Вот-вот. Приходим двадцать раз на дню каждый день, а ты еще и недовольна. :(
* * *
Король, беседуя с Дон Пёном: - Дядя, я тебе полностью доверяю. Еще с детства. В детстве ты вообще для меня самым близким человеком был... после волнистого попугайчика.
* * *
- Добрый день, это чиновник Мой Кум. Нельзя ли его пристроить в придворное ведомство?
- Да пожалуйста. У нас в министерстве две палаты, по китайскому образцу. И названия китайские: палата Сунь Тем и палата Дай Нам. В какую его пристроить?
* * *

Читать дальше?

Кстати, о дисбиливах:
- Королева бесплодна; то, что она бесплодна, можно определить, прикоснувшись к пульсу; бесплодие - один из семи пороков жены, за которые муж вправе с ней развестись; о бесплодии королевы знает или догадывается весь дворец; ее возвращают в королевские покои и вновь провозглашают супругой (???).
- Король не может раздобыть свидетельство того, что министры не хотят признать его сына наследником, иначе как имитировав состояние "при смерти". (Доклады и прошения трону уже отменили, да?)
- Роман "Скитания госпожи Са по югу" называют любимым романом женщин на рынках. Это ж как просвещение должно было распространиться, чтоб рыночные торговки в 17-м веке романы читали?
- Глав.героиня искренне верит, что вбивая колышек в сердце куклы вуду, можно вылечить кого-то от болезни. ( :wow: )
Мелочи уже не считаю. Но самая выбешивающая наименее верибельная из натяжек - это рабское происхождение главгероини. В итоге глав.героиня устраивает истерику из-за того, что королева хочет усыновить внука наложницы и сделать его государем; сын рабыни, он же брат ГГ становится министром; ГГ объявляется государыней, а ее сынок наследником! В то время, как реальной наложнице ранга бин из низшего сословия по имени Дон И пришлось-таки отдать своего сына на воспитание королеве, чтобы он мог считаться членом королевской семьи. Когда после смерти сына наложницы Чан сын наложницы Чо стал королем, ему пришлось столкнуться с сильной оппозицией знати, которая сказала "Не хочем прияти робичича" :D или что-то в этом роде. Даже когда его правление упрочилось, он очень болезненно воспринимал упоминание о происхождении своей матери.

Дон И, еще одна из персонажей сериала, в реальности, кстати, была весьма интересной личностью. Ее называли "корейской Золушкой" из-за самого невероятного и единственного в истории династии Чосон "карьерного взлета" - от девчонки-водоноса, дворцовой рабыни, до наложницы первого ранга.
Она вошла во дворец в семь лет. Будущая любимая наложница происходила из класса чонмин, к которому относились представители "нечистых" профессий (мясники, шаманы, сапожники, проститутки, "корейские гейши" кисэн, колдуны и т. д.). Именно из их числа набиралась имеющая, по сути, рабский статус прислуга для знатных семей и короля. Чонмин не имели права сдавать экзамены и, соответственно, становиться государственными служащими. Жили они в отдельных районах - своеобразных "гетто", и представители "чистых" сословий избегали вступать с ними в брак.
Неизвестно, как До И познакомилась с королем. Существует романтишная история, которую, вывернув наизнанку, показали и в дораме:
Много слов об идеальной наложнице Чо Сук-Бин ))

Кстати, о рангах королевских наложниц (себе на предмет не запутаться).
Титулом "благородная королевская супруга" назывались наложницы корейских королей с начала первого тысячелетия. При династии Чосон наложницы четырех высших рангов считались членами королевской семьи и были по статусу ниже королевы, но выше наложниц и придворных дам более низких рангов (от 5-го высшего до 9-го низшего). У каждого из рангов было два разряда - высший и низший. Наложницы именовались следующим образом:
читать дальше
К рангу бин король или королева могли добавить приставку, характеризующую девушку, и эта приставка становилась как бы ее новым именем (так было с теми же Хи-Бин - "Прекрасной наложницей первого высшего ранга" и Сук-Бин - "Чистейшей наложницей первого высшего ранга")
Придворные дамы пятого высшего ранга - сан-гун (상궁 or 尙宮 ) и сан-юй (상의 or 尙儀 ) прислуживали непосредственно членам королевской семьи и руководили какими-либо ведомствами, отвечавшими за жизнеобеспечение дворца. Их статус во многом зависел от того, какому члену королевской семьи они прислуживали и каким ведомством заведовали. Например, придворная дама, служившая королеве, считалась выше, чем придворная, прислуживавшая принцу, принцессе или наложнице. Если король высказывал расположение к сан-гун, она могла стать королевской наложницей. Оставаясь в пятом ранге, они считались не членами королевской семьи, а наложницами в ранге сан-гун. Также у них могли быть собственные придворные дамы-сан-гун, прислуживавшие им.

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Про кино, Корея, Историческое или вроде того

00:02 

"Шинсенгуми!": интересности о съемках и немного про 33-й эпизод.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Набрел на чьи-то записи в ЖЖ об этой популярной дораме. (Бакуманы со стажем еще года два назад прочитали, но я ведь не бакуман со стажем). Унес оттуда кое-что интересное лично для меня. "Не знаю, это правда или нет" (с), так что если люди "в теме" найдут какие-либо неточности, скажу спасибо. ))

Заметки Митани Коки (автор сценария дорамы) в "Майничи шинбан" (кажется, это токийская газета).
"The [Shinsengumi!] Youngsters during Break Time"

Я посетил съемки "Шинсенгуми" на студии NHK.
Для меня "подглядывать" за актерским составом очень важно. Я из тех, кто пишет роли "под актеров", как если бы шил костюмы для них. (write roles tailor-made for the actors.) Мне нужно видеть своими глазами, как они одевают костюмы и все такое. Когда я вижу их, мое представление о них развивается. То, что я должен написать для них, что сделает их сцены интересными, благодаря чему эпизоды классно зайдут, я думаю об этом после посещений.
Я знаю, в съемочной группе могут подумать: "Раз у тебя есть свободное время тут ходить, ты бы лучше побыстрее закончил сценарий". Но я надеюсь, они поймут. Я навещаю состав, потому что таким способом могу ускорить написание сценария. Внезапно я увидел воина, играющего на гитаре в фойе. Это был Ямамото Коджи, играющий Хиджикату Тошидзо. Три года назад во время репетиций "Окепи" он тоже часто играл на гитаре во время перерывов. У него музыкальная группа, так что в этом он хорош, играет вполне мастерски. А еще он профессионально показывает фокусы. Он был в повседневной одежде, в парике, играл на гитаре. Катори Шинго-сан (Кондо) и Ямагучи Томомицу-сан (Нагакура) наконец закончили съемки и вышли из студии.

Сейчас Кондо Исами учится, как играть на гитаре, у Хиджикаты Тошидзо. читать дальше

А это интересности, потащенные из той же ЖЖшки и чуть-чуть - с одного сайта:
* Оригинальный сценарий "Шинсенгуми" был написан Митани Коки, японским режиссером, драматургом и комедийным писателем. На написание ушло два года, включая время изучения истории и исследований, посвященных Шинсенгуми. Митани Коки - большой фанат тайга-дорам, и его мечтой было когда-нибудь написать тайгу-дораму самому. Его самая любимая тайга - "Огон-но-Хиби" 1978 года (кстати, первая тайга, которую снимали за рубежом, на Филлипинах). Тайга "Шинсенгуми" стала первой в его жизни, мечта сбылась. Поклонники тайги критиковали сцену встречи Кондо и Сакамото Рема в первом эпизоде. Митани Коки прокомментировал, что, мол, в 1853 году и Кондо, и Рема были в Эдо, так что всегда есть маленькая вероятность того, что они встретились еще до появления Шинсенгуми.
* 49 эпизодов фильма сняли за 370 дней
* Катори Шинго - исполнитель роли Кондо Исами в течение первых двух сезонов чувствовал себя не очень комфортно в этой роли. Сперва, когда ему предложили сыграть эту роль, он отказался. Он не был уверен в своей способности сыграть такую роль, особенно в снимающейся целый год дораме, но Митани Коки в некотором роде принудил его сделать это, сказав, что если Катори Шинго не возьмет эту роль, он, автор, вообще не будет писать сценарий, поскольку больше никого в этой роли не представляет. После съемки первых 12 эпизодов Шинго хотел отказаться от роли, полагая, что с него реально хватит. (Возможно, из-за слишком большого объема критики в его адрес). Однажды, во время перерыва в съемках, он "сбежал" в парк Йойоги напротив здания студии NHK читать дальше?

Потащено отсюда http://yanie02.livejournal.com/?skip=5&tag=shinsengumi и немного отсюда http://cs.wellesley.edu/~jyoo3/protected/hw2/recommend.html Теперь хочу интервьюшки и диалоги из того же ЖЖ к себе унести. Нужно же понять, почему дорама получилась именно такой, какой получилась. ))

Кстати, в том ЖЖ так часто упоминалась 33 серия дорамы, что я решил ее пересмотреть второй раз. В этот раз она зашла гораздо лучше: фраза Окиты "Все устают" не вызывала уже раздражения своей инфантильностью, решение Яманами вернуться в казармы теперь не казалось настолько психологически необоснованным, разговор Кондо и Яманами в начале эпизода показался даже трогательным, да и сам Яманами стал с момента возвращения в казармы мне импонировать. (Был бы он таким весь сериал, а не в отдельных эпизодах - цены бы персонажу не было). Единственное, о чем сожалел - что не Хиджиката в сюжете приговор выносит. Хотя, может, это и к лучшему. Тем не менее, серия по-прежнему вызывала ряд вопросов, которые, если честно, хочется с кем-нибудь обсудить, хоть в комментах, хоть по умылу).
1. Зачем потребовалось в момент неудачного предложения побега менять Ито на Хараду? И почему Ито вообще практически не общался с Яманами в предыдущих сериях? Я понимаю, что Ито по сюжету планировался отрицательным, но разве отрицательный персонаж не мог общаться со старым знакомым и предложить ему побег?
2. Зачем понадобились два разговора Яманами и Акесато? Лично мне понравился второй разговор, у решетки, там все было... не знаю, как сказать... правильно что ли. По-настоящему. Этот цветок сурепки через решетку, "Он не сделал ничего неправильного", "Если бы он знал, что я понимаю, в чем дело, он бы огорчился". А первый разговор... Когда пытаются с трагизмом переборщить, это все же начинает на фарс смахивать. Тем более и в единственном источнике, где Акесато упоминается, речь только о том, как она у решетки плакала, разве нет?
читать дальше

@темы: Шинсенгуми, Про кино, Не свое, Много мыслев, Есть вопрос

22:27 

О чудовищах, рыцарях и фильмах.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Смотрю от нечего делать фильмы. Посмотрел кино про Тристана и Изольду за 2006-й год - да, восемь лет спустя. Лучше б еще восемь лет не смотрел.

С сюжетом я знаком только в переложении Жака Бедье, о котором, впрочем, пишут, что он практически не отклонялся от оригинальных произведений. Не знаю, что читали создатели фильма, но на первый взгляд они выбрали тот же путь, что и другие люди, экранизировавшие события античного или средневекового легендариума - демифологизация мифа. Исторификация легенды. Выбросить из сюжета магию, богов, чудовищ, оставить только людей и их отношения, чтобы все было реалистично. Прекрасно. И вот здесь-то начинается прикол. Прикол состоит в том, что людей по имени Зигфрид, Эней, Ланселот, Тристан, нужное вписать никогда не было на свете. Как не было на свете и никакой земли Лоонуа. А реалии, в которых они живут - это пестрый микс из реалий современной автору эпохи, того времени, откуда пришли к автору легенды и отголоски исторических событий, и полностью вымышленных событий. И, по-хорошему, у создателей фильмов должно быть два пути - либо они принимают мир, описанный в каком-либо сюжете, как он есть, либо делают его более-менее соответствующим исторической реальности, породившей легенды. Проще говоря, либо Артур в сюжете с рыцарями за Круглым столом пирует, турниры устраивает и мечи от фей получает, либо он возглавляет племена бриттов и с англо-саксами борется. Либо рыцарский пояс надеть, либо Экскалибур куда-нибудь деть. Авторы фильмы про Тристана и Изольду (и не только они) выбрали третий путь. Скрестили вишню с арбузом, как в анекдоте. )) В итоге...
В итоге дракона из сюжета выкинули нафиг, любовный напиток выкинули нафиг, замок Тинтажель выкинули нафиг, "Мы стремимся к реализму, граждане". Прекрасно. С первых же кадров, где бегают вокруг хижин одетые по принципу "еду на ролевку, напялил, что в шкафу нашлось похуже, чтоб не изгваздать в лесу", в меру чумазые граждане, становится понятно: Тристан здесь - не средоточие всех мыслимых рыцарских совершенств, а Марк - не куртуазный король, а попросту правитель одного из племен бриттов, живущих в 5-м веке н. э. в Корнуолле. А дальше нам становится понятно, что
- ирландцы устраивают регулярные набеги на бриттов и собирают с них человеческую дань
- ирландцы пользуются отравленным оружием
- все племена Южной и Западной Англии объединились в середине 5-го века под властью короля Марка, женившегося на ирландской принцессе, и под эгидой ирландской короны
- в великой битве бритты разбивают ирландцев и Марк долго и счастливо правит объединенной Британией :nope:
Я не очень хорошо знаю историю. Но, чес-слово, мне любовный напиток казался более реалистичным, чем это.
Ну ладно, ОК, будем считать, что Тристан и Изольда - кельтские имена (?), а Марк имя взял от римлян. Ладно, будем считать, что бурным аплодисментам местная знать тоже у римлян научилась. Пусть бритты, среди которых, вроде, ни одного архитектора и инженера не было, жили себе в хижинах, а тут взяли да и отгрохали нехилый замок (с перепугу перед ирландцами, видимо). Пусть даже Тристан закатывает Изольде истерику в лучших традициях современных мальчиков-колокольчиков, но из сюжета выкинули ряд сложных персонажных отношений, моральных дилемм, психологических коллизий - нафиг?
Морхольда сделали из любимого дяди нелюбимым женихом. Чем плох был в сюжетном плане эпизод, когда Изольда узнает, что она лечит убийцу дяди, берет его меч, а Тристан говорит ей: "Ты спасала мне жизнь, теперь она в твоих руках" - и Изольда не в силах заставить себя добить раненого?
Бранжьену превратили из прекрасной девушки в некрасивую пожилую тетку. А ведь эпизод с подменой на ложе, приказ Изольды об убийстве подруги и ее раскаяние - это вполне себе эпизоды в духе эпохи, и психологически достаточно яркие. Неужели будь наперстница Изольды чуточку посимпатичнее, Тристан бы на глав.героиню не польстился? :D
Нафиг выкинули белорукую Изольду и всю сюжетную линию, связанную с ней?
И т д., и т. п.

В общем, раньше я думал, что средневековые романы и поэмы глупые и наивные. А сейчас вот так прикидываю - и история Ланселота и Гвиневры, и история Тристана и Изольды, и даже сюжет о Гавейне и Зеленом рыцаре - все это вполне интересные сюжеты. В них много неоднозначных и запоминающихся персонажей, в них есть конфликты, в которых толком не знаешь, кому и сочувствовать, в них перед персонажами стоят морально-этические дилеммы. А тут люди двадцать первого века сняли сюжет, тему, идею и содержание которой можно выразить одной фразой: "Изольда дала Тристану, она - молодец. А остальные ирландцы - сволочи, мочить их надо". 21-й век, да. (((
Вот так и понимаешь, чем классика от потребиловки отличается. ))

@темы: Про литературу, Про кино, Много мыслев

17:09 

"Дон И", серии 1-10.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Смотрю потихонечку. )) Поскольку это вторая просматриваемая мной корейская дорама (после "Чан Ок Чон"), сравниваю, естественно, с ней.

Во-первых, это пока не лав стори, а явный детектив - сюжет строится как цепочка расследований, в которых так или иначе замешана глав. героиня. Уже были "дело Братства Меча" и "дело о музыкальной дисгармонии", сейчас я смотрю "дело об отваре королевы". :) Глав. героиня, естественно, умудряется вляпаться в каждую из ситуаций. :) Одна из основных сюжетных составляющих - "мы разминулись и друг друга не узнали". )) Сейчас главную героиню не узнает офицер полиции, сама она не узнает короля, а с другом детства они ходят бок о бок, но встретиться не могут. )
Во-вторых, по сравнению с "Чан Ок Чон" сериал мне несомненно нравится. И дело не только в том, что продюсеры дали достаточно денег, чтобы массовку можно было назвать массовкой. Чувствуется, что люди душу в работу вкладывали. Это хорошая музыка, аранжировки и заключительная песня - и подборка инструментов, и пение вполне себе вписываются в хронотоп сюжета. Это хорошая работа операторов - удачно выбранные ракусы, вполне приличные комбинированные съемки. И вообще, в сериале есть то, что я бы назвал визуальной атмосферностью - фейерверки и взлетающие в небо фонарики под Новый год, соревнования борцов, работа мастеров, изготавливающих музыкальные инструменты, иногда просто какие-нибудь мелочи вроде падающего снега на фоне зеленых сосен, дождя, бьющего по красным от крови лужам, или лепестков цветущей белой сливы, трепещущих на ветру. Смотришь и веришь - да, это Корея. Это Чосон.
Не знаю, насколько исторически точны костюмы, но они мне тоже нравятся. По костюмам и манере поведения сразу можно отличить, кто начальник и кто подчиненный, кто выше и ниже рангом, кто к какому сословию принадлежит. Детей дворянина легко отличить от детей простолюдина или раба, женщину из женских покоев - от кисэн и т. п. И, опять-таки, в поведении персонажей уделяется внимание деталям - например, гость, который по рангу выше хозяина, садится на его место, а хозяин - на место гостя, почтительная дочь Дон И проводит обряд кормления душ усопших родственников, персонажи говорят не только на корейском, но и на ханмуне - это радует.
Из-за незнания истории и культуры моменты с "не знаю, это правда или нет" возникают регулярно. Взять к примеру падение метеорита в стенах дворца или ситуацию с музыкальной дисгармонией. Впрочем, даже если это и противоречит исторической достоверности, то, скажем так, культурологической достоверности вполне соответствует. Для людей той эпохи это очень многое значило. Точно так же Братство Меча и Инспекция кажутся данью повестям и романам, но, с другой стороны, выглядит это вполне реалистично - например, обыскивать придворных дам и их комнаты скорее подходит женщинам, а не мужчинам.
О персонажах - каст хороший, играть люди умеют, даже второстепенные персонажи кажутся из-за этого по-своему вполне обаятельными. Есть персонажи, которых играют в откровенно юмористическом ключе (например, глава Музыкальной палаты, его сын и жена, музыкант-приятель Дон И и его непосредственный начальник или один из полицейских офицеров). Но выглядят они не всегда юмористически. И чиновники такие типичные! :D Музыкальные инструменты воруют, работу кисэн по несколько дней проверяют, подчиненных работать отправляют, а сами в это время развлекаются - реальные чиновники, короче. ))) И отношения между персонажами - например, отношения между женой и наложницей чиновника или отношение к служанке во дворце - тоже получились очень типичными. ) И парочка "прорицатель -ученик" тоже нравится. ))
Глав. героиня пока очень импонирует за счет неподдельной искренности, доброжелательности, принципиальности и инициативности. Даже ее талантливость раздражения не вызывает - разбирается она только в музыке и в медицине, учитывая, что отец - талантливый медик, а брат - талантливый музыкант, это, конечно, не стандартный случай, но и не дисбилив. Кстати, образованность человека из низшего сословия в случае с отцом главгероини тоже дисбилива не вызывает - раз он работает патологоанатомом, значит, естественно, принадлежит к низшему классу. Менее реалистично, что брат ГГ оказался среди придворных музыкантов, но в повестях упоминаются случаи, когда смышленого и талантливого слугу пожаловали придворным званием низшего ранга, так что - почему бы и нет? И, кроме того, кисэн, подчинявшиеся тому же ведомству, были, если я не ошибаюсь, казенными рабынями, а насчет статуса музыкантов мне точно ничего не известно. (
Король пока вызывает противоречивые впечатления (например, в сцене своего первого появления он был этаким "Здравствуйте, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Царь, очень приятно :hi: ". Но вот его фраза "Я верю тебе как человек. Но как король я верю только доказательствам", когда любимую наложницу притянули к суду, - это, несомненно, заслуживает уважения). Кстати, по сюжету король, вроде бы, искренне любит Чан Ок Чон. Но столь же искренне он говорил матери, что возвращает наложницу Чан во дворец исключительно политическим мотивам. Интересный человек, короче. )
Сама наложница Чан тоже пока вполне импонирует. Ум и политический расчет с успехом заменяют ей благородство, побуждая к вполне благородным поступкам. И во имя своих целей она ведет себя именно так, как подобает вести себя достойному хозяину со слугой, и, как хорошая наложница, сохраняет мир в семье господина.
Кстати, в сюжете сложилась забавная и достаточно интригующая ситуация - семья ГГ погибла из-за интриг Южной партии, но сама она сейчас предана наложнице Чан и вольно или невольно защищает интересы южан. Прямо интересно, как же в итоге все сложится так, как оно в истории сложилось? ))
Королеву Инхён пока показали только в паре кадров. Возможно, ей вообще не будут уделять внимание. Персонаж этот интересует в первую очередь потому, что в литературе он изображен мегаправильным. Раньше я в существование таких людей вообще не верил, а теперь, когда поверил наконец-то, они вызывают большой интерес, потому что реалистично изобразить такой персонаж, а тем более сделать его импонирующим и живым - задача сложная. Впрочем, с ГГ, которая тоже вошла в историю как "очень правильная", это пока удается. ))

В общем, посмотрю эту дораму - оно затягивает, - а потом корейские "Три мушкетера". И еще надо "Беовульфа" наконец-то обстебать и что-нибудь из хэянояпони поглядеть. Такие вот зрительские планы. ))

@темы: Про кино, Корея

00:46 

Флэшмоб про хорошие новости, день два.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Сперва не знал, что писать, потому что первым делом в голову пришло "Брат встречал ДР с температурой почти 38" и "мышка гикнулась окончательно, отправляется по пять писем вместо двух", а это противоречит правилам. )) Но потом вспомнил, о чем писать. )))
1. Я посмотрел американскую фильму "Эль Сид". Первый (и единственный) раз я смотрел ее в десять лет, ничего не понял :gigi: , так что просмотр доставил удовольствие - красочные костюмы, красивые и атмосферные декорации и натурные съемки, реалистичное и добротное рубилово пешком и на конях, хорошие массовые сцены - реально массовые, яркие характеры (Какая у глав. героев любовная линия, прямо пьеса "Звезда Севильи" - "Я люблю его навеки. - Я люблю ее навеки. - Но родных моих убийца мне не может быть супругом, хоть его боготворю я, хоть люблю его навек"). М-м, Химена - такая женщина! Все для Испании, все для победы! И главгерой тоже - реальный такой вассал и командир, давно таких сильных характеров в фильмах не видел. )) А еще за что люблю старые фильмы - нет этих низкопробных спецэффектов, когда половина сюжета в темноте или в сумерках проходит, все при солнышке. )) В общем, не жалею, что посмотрел. ))
2. А еще появился повод для хорошего настроения, связанный с работой. Впрочем, о работе я пишу только если с этим связано действительно что-то прикольное. Так что подробности напишу только в следующем году, если предположения подтвердятся.
3. Мне сказали хорошие слова про стиш, который я считал обычным рифмованным хулиганством. ) Порадовало. )
Кстати, стиш я выложил по поводу - исполняется плюс-минус два года как я познакомился с поттерианой. Несколько дней в связи с этим были посвящены повторному просмотру фильмов и всяческому гону по поводу. )) А познакомился я с сюжетом достаточно оригинально, потому что фэнтэзи я вообще не люблю, а фэнтэзи с названиями книг "Крутой подросток и чего-то там" уже сразу воспринимаю как намек что это как бы беллетристика для подростков, и ГП читать/смотреть вообще не собирался. А потом услышал песню "Собачья преданность" и увидел один косплей Снейпа - там один такой выразительный жест палочкой был... Узнал, что это песня про Сириуса Блэка и косплей Снейпа, полез гуглить и яндексить, кто такие эти ребята... В общем, на статьи в Поттеро-Вики наложилось впечатление от песни и косплея, и когда я начал читать книги и смотреть фильмы, я был твердо уверен, что Блэк и Снейп у меня любимыми персонажами будут. Какое это разочарование было, когда я понял, что мои заранее любимые персонажи не только на уже сформировавшиеся в воображении образы не похожи, но еще и между собой собачатся регулярно, как дети малые. ((( По правде говоря, у этих двух образов был большой художественный потенциал, и для меня они к числу наиболее пострадавших от небрежного отношения Роулинг к работе относятся. Но ладно, это уже офтоп. )

А еще я при просмотре фтоальбомов с РИ понял, что наконец-то узнаю некоторых "волков" в париках и гриме. :D

А остальное оставлю на завтра, к завтрашнему дню это тоже вполне относится. ))

@темы: ГП, Флэшмобы, Про меня, Про кино

20:02 

О детективе Дон И и традиционных корейских шмотках )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю смотреть дораму "Дон И". Досмотрел до 22-й серии: видел "дело контрабандиста" и "дело о низложении королевы Инхён", началось "дело дворцовой сокровищницы". Тем временем пытаюсь немного разобраться в реалиях, показанных в сюжете. В т. ч. и одежде, которая в любом феодальном обществе имела большое значение, а уж в дальневосточном - тем более. Натаскал сюда немного кое-чего об одежде.

Стандартная одежда корейцев эпохи Чосон выглядела практически как современный национальный костюм -"ханбок". Янбан, т.е. люди, принадлежащие к наследственному аристократическому классу, сформировавшемуся не по принципу материального богатства, а в зависимости от степени учёности и общественного положения, носили одежду ярких цветов, сшитую из шелка. Однако простой народ, как по закону, так и финансово, мог позволить себе одежду только бледных или темных цветов - бледно-розового, светло-зеленого, серого, тёмно-серого - из обесцвеченной пеньки, хлопка и других дешевых тканей. Часто простонародье носило одежду белого цвета (из-за этого Корею даже называли "страной людей в белом"). Не случайно глав. героиня маленькой девочкой мечтает отнести новогоднее поздравление и получить в награду женский шелковый наряд - дочь простого крестьянина или ремесленника о таком могла только мечтать, а Дон И и ее семья были по статусу даже ниже, чем ремесленники и крестьяне. И именно поэтому глав. героиню в шелковом наряде ее близкие легко выдают за девочку из дворянской семьи, а себя - за ее слуг или рабов и благодаря этому с легкостью проникают на склад с фейерверками или спасаются от преследователей. (Разумеется, с одеждой было много вариаций, о которых я пока не знаю, но разберусь. :) )

Главгероиня и ее отец. Костюмы из пеньки, кажется.

Главгероиня в костюме из шелка. Разница налицо (и на костюм :)).


Придворная дама беседует с двумя чуваками из простонародья. Темные, блеклые тона костюмов мужчин - это не только потому, что так практичнее/потерлись-выцвели, но и потому, что ткани ярких цветов указывали на принадлежность к определенному социальному слою. И определялось это не в последнюю очередь тем, что натуральные красители для тканей (а других тогда, вроде, и не было) стоили недешево, по-моему.

Традиционный корейский костюм в эпоху Чосон (ханбок) у женщин состоял из запахивающейся юбки и коротенькой кофты. Такой костюм называют также «чима-чогори»: «чима» по-корейски означает «юбка», а «чогори» - «жакет, кофта». Выглядел он следующим образом:
читать дальше
Такой костюм тогда носили практически все - от девочек до бабушек, от рабынь до дворянок, разница была лишь, как сказано выше, в цветах и материалах. Но, разумеется, в зависимости от сезона, статуса женщины и прочих обстоятельств были также и другие элементы костюма.
Также в женский костюм, естественно, входили нижняя юбка или несколько, нижняя кофточка, панталоны и т. п. Вся эта одежда была белого цвета. На экранах ее редко демонстрируют х)), так что и писать об этом подробно я не буду. ))

Одним из видов верхней одежды был чангот - довольно длинный жакет с широкими рукавами. В сюжете его часто носят, набросив на голову, когда хотят скрыть лицо, но в холодную погоду также набрасывают на плечи или надевают как обычный жакет. Судя по всему, это одежда женщин дворянского сословия (янбан). В сюжете его носят придворные дамы младших рангов, выходя с поручениями за пределы дворца. Также в сюжете его носят танцовщицы-кисэн, которые в своей одежде подражали дворянкам.

Девушка, набросившая на голову зеленый чангот.
Женщины из простонародья вместо чангота носили сугэ чима (쓰개치마 ) - одежду вроде юбки с белой полосой на талии.


Тани — один из видов верхней женской одежды во времена династии Чосон - был предназначен только для дворян. читать дальше

Впечатления от серий 11-21
Продолжение следует. )

@темы: Про кино, Ликбез, Корея

18:57 

ГП-флуд: избранное

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
- Гарри, ты спишь с этим учебником! Джинни ревнует.
- Рон, меня волнует другое. Дамблдор велел мне сблизиться со Слизнортом, а я еще недостаточно с ним близок, чтобы он делился со мной сокровенным.
- Да, сложная у тебя личная жизнь. ((( Но он же старый!
- Кто, учебник или Слизнорт?
- Да оба, в принципе.

- Добби свободен! Теперь Добби будет всю жизнь работать на Гарри Поттера!

- Вот интересно, почему в ГП на метлах и мужчины, и женщины летают? В сказках и легендах это ведь только женщины делают, кажется? У мужчин в теории такой полет должен э-э ... дискомфорт вызывать.
- А в семье Уизли было так много детей, потому что мистер Уизли никогда не увлекался квиддичем. :D

Если верить фильмам, то весь учебный процесс в Хогвартсе - это взаимные выгребоны Гриффиндора и Слизерина. А Пуффендуй и Рэйвенкло нужны, чтобы делать вид, будто в школьной жизни Хогвартса есть хоть что-то кроме взаимных выгребонов Гриффиндора и Слизерина (Что им не всегда удается, кстати).

Фильм второй, летающая машинка семейства Уизли драпает от Гарри и Рона в Запретный лес, приговаривая "Дал же Мерлин ездунов."
Рон: - Вернись, я все прощу! Папа меня убьет, если ты не вернешься.
Автомобильчик: - Лучше жить с пауками, чем ездить с такими ездюками. Я металлоломом пока становиться не хочу.

читать дальше?

@темы: ГП, Юмор, стеб и им подобное, Про кино

21:34 

О сериале "Дон И", женских прическах и аксессуарах эпохи Чосон

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю смотреть дораму и разбираться в реалиях эпохи. Как я уже писал, Корея при династии Чосон была государством феодальным и неоконфуцианским со всеми вытекающими. А потому одежда, прическа и аксессуары не просто выбирались по принципу "красиво-удобно", но и регламентировались ситуацией и, как в любом феодальном обществе, лучше всяких документов говорили о социальном статусе человека.

Начнем с причесок. ))
Прическа девочек и незамужних девушек называлась тэнги мори (Daenggi Meori - 댕기 머리 ). Волосы заплетались в косу, скрепляемую на конце лентой под названием тэнги (daenggi - 댕기 ). (Если быть более точным, эта девичья прическа называлась квимит мори (귀밑머리 ), поскольку волосы в свободную косу до свадьбы заплетали также мальчики/юноши, но у них и девочек/девушек были, естественно, разные "аксессуары" к прическам. Единственная коса и лента-тэнги на ее конце были отличительным признаком незамужней девицы, потому о замужестве или отдаче девушки в наложницы говорили "расплести девичью косу". Девушки из простонародья завязывали косы простенькими лентами из окрашенных дешевых тканей, называемых мокпан тэнги ((목판댕기 ).

Девушки из семей дворян-янбан носили (если финансы позволяли) шелковые ленты; девушки из очень знатных семей, включая принцесс, завязывали косу лентой, расшитой золотым или серебряным шитьем, под названием чжебибури тэнги (제비부리댕기 ).

На одном из сайтов пишут, что разновидность прически тэнги мори называлась падокпхан мори (badukpan meori — 바둑판머리 ) - часть волос по обе стороны пробора заплеталась в несколько косичек, которые потом вплетались в косу. Не знаю пока, была ли такая прическа принята и у взрослых девушек, или только у маленьких девочек, но маленькой главгероине, когда она стала рабыней в Музыкальном отделе, именно так волосы заплетают. )

Существовала также прическа со специальной лентой для совсем маленьких девочек, но ее я пока в дорамах не видел, а потому и писать о ней не буду.
Девочки (а также и девушки до замужества) надевали также украшение, называемое пэтсси или пэтсси тэнги (baetssi daenggi — 배씨 댕기 ).

Это украшение в наше время делается из различных ярко окрашенных видов ткани, украшается бусинами. В эпоху Чосон его, судя по всему, изготовляли из шелка, украшали драгоценными и полудрагоценными материалами вроде золота, горного хрусталя, жемчуга и т. п. Его надевали на верх головы по линии пробора. Завязки протягивались позади ушей, завязывались и вплетались в косу.

Судя по всему, его носили только девочки и девушки из благородного сословия. Так, главная героиня получила это украшение в подарок вместе с шелковым нарядом в благодарность за новогоднее поздравление. ) В других дорамах это украшение тоже носят только девочки и женщины из дворянских (а то и весьма знатных) семей.


_ _ _

Много слов и картинок ))


Серии 22-32. Несколько слов о впечатлениях:
Читать дальше?

@темы: Про кино, Ликбез, Корея

14:13 

Пара фраз серьезных и не очень из флуда про кино.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Не бывает плохих фильмов - бывает мало пива"

"Мелодрама - это фильм про любовь и сопли. Качество мелодрамы определяется процентным соотношением в фильме любви и соплей. Если соплей больше, чем собственно любви, то это не мелодрама, а мыльная опера"

"В фильмах есть, скажем так, бюджет и сюжет. Если упор делается на бюджет, фильм может стать блокбастером. Но классикой станет только тот фильм, в котором создатели думали о сюжете."

"Смотреть фильм только потому, что в нем играет какая-нибудь звезда или потому, что он снят по мотивам популярной игры или книги - это все равно что с радостью соглашаться съесть содержимое коробки из-под любимых конфет, не зная, что там внутри - конфеты или помои. Людей, которые, даже "съев помои", восхищаются "вкусом конфет", и называют фанатами". Это, кстати, не только к фильмам можно отнести, но и к аниме/мюзиклам/книгам популярных авторов или новеллизациям популярных сюжетов/нужное вписать

@темы: Про кино, Много мыслев, Юмор, стеб и им подобное

17:40 

"Сверхъестественное"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Посмотреть этот сериал меня брат уговаривал. В итоге весь сериал я так и не посмотрел (смотреть подряд 10 сезонов чего бы то ни было по 5-6 серий в день я сейчас как-то не в настроении, да и с дальневосточной травой оно как-то не очень сочетается - брата я по той же причине не сумел на корейщину подсадить :). Кроме того, брат это дело под пиво с чипсами смотрит, а мне счас ни пива, ни чипсов низя - ну никакой радости от кинопросмотров. (((( :D ), но смотрел одну серию через двадцать, а что там было между ними, брат рассказывал, и мы с ним это дело обсуждали. Примерно так:

- В начале серии чувак заходит в гостиницу и видит труп, разбросанный по всей комнате...

- Этот сюжет - вроде "Сейлормун".
- По длине?
- По длине это - половинка "Блича", а от "Сейлормун" тут количество умираний и оживаний.
- Ага, представляю процесс съемок сериала. Сценарист: "Блин, как же я главных персонажей ненавижу! Так бы всех и поубивал!". Продюсер: - "Да убивай, мне что, жалко что ли". Фанаты: - "Ах вы, козлы, вы наших любимых персов поубивали!". Продюсер: - "Да без проблем, в новом сезоне оживим. Слыш, сценарист, придумай, что они ожили, тебе ведь за это зарплату платят".
Я теперь длину сериалов Бличами меряю, ага. :D Единица измерения такая. Если бы "Великолепный век" от начала до конца посмотрел - этим сериалом бы мерил. :rotate:

- Меня напрягает, что здесь языческие боги в таком количестве в США собрались. У них что, тоже эмиграция? Тут итальянский квартал, тут живут древнеримские боги. а это ирландский квартал, тут живут кельтские боги? :rotate:
- Ну, в теории боги - это энергетические сущности, они могут воплощаться в любой точке мира в кого захотят. Божеству с континента на континент перебраться - проще, чем голому подпоясаться. :rotate:
- Ладно, но у них же там мировые и вселенские проблемы обсуждаются, а вся фигня происходит только в США. Я все больше убеждаюсь, что они позаимствовали традиции японских аниме - силы зла хотят захватить весь мир, но атакуют при этом только Токио, причем только его конкретные кварталы. :-D
- А меня больше напрягает, что разные вселенские вопросы вроде борьбы демонов и архангелов взаимными мордобоями ангелов и демонов решаются.
- Ну просто пополнение бюджета не успевало за развитием сюжета. Вот и пришлось решать этот вопрос доступными способами.

Если же серьезно - Коротко о впечатлениях
В общем, конечно, проблема "Сверхъестественного" в том, что в нем постепенно стало слишком много сверхъестественного, но мне он сейчас нравится гораздо больше с детства любимых Х. файлов. )) Потому что "Секретные материалы" - о сверхъестественном, а "Сверхъестественное" - о людях. )) Надо будет его все-таки полностью посмотреть, когда мне можно будет пиво с чипсами и Д. В. перестанет штырить. ))

А пока пусть тут будет стишок про этот сериал :D. Вместо длинной аннотации сценария. :)

До чего же мир хорош!
Много в нем опасных рож.
Если долго с ними драться,
Станешь сам на них похож.

Станешь сам на них похож,
И, рискуя ни за грош,
В каждой серии, конечно,
В передрягу попадешь.

В передрягу попадешь
И кого-нибудь спасешь.
А потом, в конце сезона
Обязательно помрешь.

Обязательно помрешь,
Мир покинешь - ну так что ж?
В следующем-то сезоне
Непременно оживешь. :)

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Схулиганилось, Стихи, Про кино

18:36 

Прикольно! Хочу, чтоб фильмы в таком стиле пересняли))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
20.11.2014 в 17:17
Пишет jams:

20.11.2014 в 13:27
Пишет Arlette Lhermitte:

Супергерои и суперзлодеи в стиле фламандских мастеров, одетые по моде Елизаветинской эпохи.
Стильно, однако, им идёт ))



читать дальше

Остальные здесь

URL записи

URL записи

@темы: Фото и картинки, Про кино, Не свое, Юмор, стеб и им подобное

Yellow submarine #6

главная