Быть собою - почти искусство... (с)
Чароит



URL
20:01 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Очередная толкинозарисовка на тему "а как это могло бы быть" . В качестве основы снова использую две песни из одного мюзикла (Это случайно в таком виде в голову пришло, наверное, потому что у этого мюзикла и текстов Дж. Р. Р. Толкина уровень эпоса-пафоса и процентное содержание "правильных" и "очень правильных" персонажей в сюжете похожи примерно :) ).

Канон: "Сильмариллион"
Предисловие и саммари: "В самый час смерти Феанора к его сыновьям явился посланец Моргота. Тот признавал поражение и предлагал условия мира - вплоть до возвращения одного из Сильмарилов. Тогда Маэдрос Высокий, старший из сыновей, убедил братьев притвориться, что они согласны на переговоры, и поехать в назначенное место" (с)

Читать дальше?

@темы: Толкин и все, что с ним связано

12:54 

И вновь про кино х))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Не помню когда не помню в чьем дневнике увидел упоминание о том, что "Анжелику" пересняли. ) Заинтересовался мельком - это же один из фильмов детства для празднично-семейного просмотра наряду с "Зорро" с Аленом Делоном, советским кино и старой "Клеопатрой", изувеченной цензорами не меньше, а то и больше "Анжелики". )) Один из фильмов, многократно просмотренных под родительские (в основном мамины) рассуждения про "Глупый этот Жоффрей, почему он королю золота не подарил, жили бы дальше" и т. п. :), а впоследствии посмотренных уже в совершеннолетнем возрасте, сравнивая книги с фильмами, а версии "без цензуры" - с оцензуренными. Почти у всех этих фильмов появились впоследствии ремейки или новые версии, и скажу честно - и от "Клеопатры" за две тысячи какой-то там, и от "Зорро" с Бандеросом, и тем паче от ремейков советского кино я был в легком фейспалме и остался в уверенности - "раньше было лучше". Так вот, осиленные десять минут из "Анжелики"-2013 этой уверенности не изменили. Коротко о впечатлениях:

* Когда исполнитель роли Жоффрея познакомился со сценарием и с бюджетом фильма, он постарел лет на 20-30 (и поседел в процессе)
* Цирюльник в фильме, по ходу, был только у пастуха по имени Николя. Во всяком случае, знатные сеньоры расхаживали с неухоженными бородами и порядком взлохмаченными волосами, и только он был в начале кина аккуратно выбрит и подстрижен, одет в белоснежную идеально отутюженную рубашку с жилетом, и только парик, увы, где-то забыл. (Очевидно, уход за овцами в 17-м веке предусматривал жесткий дресскод, и если пастух приходил к стаду не в отутюженной белой рубашке, падеж скота начинался. А уж рост овечьей шерсти был обратно пропорционален лохматости пастуха, так что Николя всегда тщательно брился. А что он в том эпизоде фильма без парика - так это потому, что он не к овцам, а к Анжелике пошел :rotate: )
*Свадьбу Анжелики и Жоффрея отмечают не пойми где при факелах (то ли на свечи поскупились, то ли чтобы гости не видели, что перед ними на стол поставили).
* - Интересно, это сейчас мода такая - экранизировать книги, их не прочитав?
- Ну, возможно, в конце фильма в титрах напишут "Снято по рассказам очевидцев, посмотревших первую "Анжелику" :D

В общем, раньше я был уверен, что первая "Анжелика" - это так, костюмированная мелодрама, потребиловка в общем-то. И только сейчас задумался, какая капитальная работа нужна, чтобы снять действительно качественную "потребиловку". Это отличная игра актеров, съемки атмосферных пейзажей, работа над гримом, декорациями, прическами и костюмами и прочий впахинг над антуражем, музыка, работа над сценарием - юмор в диалогах, подчеркнутая сексуальная раскрепощенность эпохи, внимание к небольшим, но емким деталям, - приличный бюджет, режиссура и работа операторов. И только тогда сюжет можно будет посмотреть Ндцать раз подряд, несмотря на мелкие упрощения и недостатки.

И из старых "семейных шуточек":
- Анжелика де Сансе де Монтелу, согласны ли вы выйти за графа де Пейрака, виконта де Моран, маркиза д Ирристрю?
- :-( Я и за одного-то едва согласилась выйти, а за стольких зараз одновременно точно не пойду.
_______

И еще немного разностей про кино ):

- Вокруг могилы Р.Л. Стивенсона вся земля наверняка распахана.
- Почему?
- Учитывая количество и качество экранизаций "Острова сокровищ" он наверняка так часто ворочался в могиле, что всю землю должен был перепахать.
- А представь, что творится вокруг могилы Дюма!
- Интересно, гробницы персонажей "Троецарствия" существуют?
- Не знаю, но кажется мне, что не зря возле могил командиров Шинсена все заасфальтировано и забетонировано. :rotate:

читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Разные разности, Про кино, Много мыслев, Европа

10:29 

lock Доступ к записи ограничен

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:20 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В 2005-м году в Британском музее на выставке пещерной живописи появился необычный "образец примитивного искусства" .

Фальшивый экспонат был снабжен фальшивыми идентификационным номером и ярлыком; в сопроводительной надписи говорилось, в частности: "Этот хорошо сохранившийся образец примитивного искусства запечатлел древнего человека, выбравшегося на охотничьи просторы за пределы города. ... К несчастью большинство подобных работ не сохранилось. Большая их часть была уничтожена муниципальными чиновниками, не способными распознать художественые достоинства и историческую ценность рисунков на стенах".

Только спустя три дня сотрудники музея заметили, что в одной из галерей красуется необычный "образец наскальной живописи", выставленный там без чьего-либо разрешения, и убрали "экспонат". А в этом году автора работы попросили - уже совершенно легально - предоставить свои работы для выставки, посвященной различным формам гражданского протеста, от древних времен и до наших дней.

@темы: Разные разности

13:58 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Спустя почти два месяца попробую снова писать в дневниках. х)

Перед первомайскими праздниками наконец-то заметил на работе и убрал новогоднюю мишуру. ) Неплохая характеристика жизни после НГ, мне кажется. х)
(Вообще, мне не очень нравятся пожизневые квесты вроде "целый день на работе жрать обезболку и ничего кроме обезболки, а потом рвота с кровью начинается" или "экспресс-методом сбивать температуру под 40, чтобы посидеть два часа в банке и узнать, что одобрение на рефинансирование не дали, а потом две недели ходить на работу с гриппом". Но тут уже ничего не поделаешь).

В черновики на дайри тоже не заглядывал почти два месяца. Теперь придется, когда будет свободное время, архив заказывать, чтобы разные заметки по матчасти не профачить. Ссылки на разные книги по теме "артуриана" и "эльфячность" на англ. яз. и на биографию Марка Антония на английском оказались профачены тоже. Но, в принципе, сейчас все это не к спеху, потому что сейчас я даже черновики на харде разгрести пока не могу.

Весна наступила традиционным в последние годы экспресс-методом: еще подснежники не отцвели, а уже нарциссы цветут, тюльпаны и груши зацветают. Успел на перерыве урвать момент, когда в сквере возле работы все было желто-зеленым из-за первоцветов в траве. Запах медовый, пчелы летают и толкаются... ))
А вообще зима в этом году затянулась - до января сыро и дождь, в январе - сугробы выше головы, в марте - сугробы в человеческий рост и метель, в апреле снег лежит. Так что в этом году я впервые за много лет по-настоящему радуюсь весне - организм уже по солнечному свету и зелени стосковался. ))

Подаренный на день рождения мелкий цветок завял. (То ли у меня аура плохая, то ли я за ними ухаживать не умею). Но одинокий зеленый листик на месте засохшего лезет. Может, еще вырастет. )

Появилась новая тема для упорки, но это - много отдельных больших записей.
И по-настоящему написать про жизнь - много больших записей надо. Но я не знаю, нужно ли это кому-то (включая меня х) ).

А вообще, в мае и июне у меня, наверное, больше свободного времени будет. Так что и в дневнике получится чаще писать.

@темы: Про меня

13:49 

Ким Су Ро

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Первая из дорам-"котозахвостов", как понятно по заголовку, - "Ким Су Ро". Дорама повествует об исторических событиях 1-го в. н. э. и полулегендарном правителе Кымгван Кая - одного из государств Конфедерации Кая - Ким Суро, объединившем родоплеменные общины Кымгван Кая в единое государство. Повествует дорама об этом несколько своеобразно, на мой вкус, но это уже - "на вкус и цвет", как говорится. )

Исторически земли Кая, расположенные в нижнем течении реки Нактонган и имевшие доступ к морю, были торговым перевалом на пути следования товаров из Корейского полуострова в Японию и Китай и другие земли. Земли Кая славились производством железа и изделий из железа, которые были главным предметом экспорта. (И то. и другое, надо отдать сериалу должное, показано в дораме).
В 1-м в. н. э. 9 родоплеменных общин объединились в единое государство Кымгван Кая. Объединение это связано с именем родоначальника каясских Кимов и первого правителя Кымгван Кая - Ким Суро. О жизни этого человека известно больше из легенд, чем из исторических хроник. Легенды же приписывают ему божественное происхождение, 150 лет царствования и супругу-индийскую княжну Хо Хванок, тоже согласно легендам отличавшуюся несказанным долголетием и родившую Суро десять сыновей и двух дочерей. Также согласно легендам именно Суро объединил 6 протогосударств Кая в Конфедерацию Кая с центром в Кимхэ. В настоящий момент в Кимхэ находятся предполагаемые гробницы Суро и его супруги княжны Хо, являющиеся туристическими достопримечательностями (более подробно об этом можно почитать, например, здесь ). Кстати, потомком легендарного Суро был полководец Ким Юсин, ставший, к слову, несравненно более легендарной личностью, чем его пра-пра-пра... )) (В дораме изображение всего вышеописанного ограничивается пока тем, что старейшин общин перерезали еще в первой трети сериала по приказу старейшины-плохиша, и никто и слова против не промолвил. Ну а Кымгван Кая ... до конца сериала 10 серий осталось, но пока об этом и речи нет, и пока что у меня создается впечатление, что сведется все к тому, что в последней серии главгерой разрулит отношения с мамой и сводным братом, отношения с бывшим другом-плохишом, разрулит любовный треугольник, а потом появится перед зрителями в короне, и на экране появятся субтитры "дорогие зрители, вы же учебники по истории Кореи читали, так что вам все понятно, да?" х) )


Кстати, о впечатлениях

В общем, с учетом вышесказанного, а также того, что бюджет, актерская игра и разработка второстепенных персонажей в сериале, конечно, не худшие, но и самыми лучшими не назовешь, пока не знаю - досматривать или нет. Если и досматривать, ИМХО, то ради того, чтобы узнать, как там историческо-легендарную матчасть покажут.
Кстати, легендарная матчасть там, на мой взгляд, довольно интересная, но о ней я позже напишу, когда познакомлюсь чуть получше. А пока - еще несколько слов о впечатлениях, на этот раз - в виде "хулиганства" рифмованного. )) (Зарифмованного, кстати, не всегда Х) ).

Юг Кореи из морей
Доставать привык царей.
Мальчик в шелковых пеленках?
Забирай его скорей!

читать дальше

@темы: Схулиганилось, Про кино, Корея, Историческое или вроде того, Впечатления

15:52 

"Королева Сондок": матчасть. Часть третья

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
И немного о впечатлениях )

Становление королевской власти и власти рода Кимов, ранги, сословное деление


Становление королевской власти в Саро-Силла проходило в несколько этапов:

1) До конца I в. до н. э. правители Силла назывались косоганами и чхачхаунами. Именно так именуются первые полулегендарные правители Силлы, упомянутые в исторических сочинениях, - Хёккосе (57-3 гг. до н.э.) и Намхэ (4-23 гг. н.э.).
Слово косоган указывало на главу рода и военного руководителя, а термин чхачхаун - на шамана/жреца или распорядителя различных церемоний жертвоприношений. Титулы косоган и чхачхаун на начальном этапе формирования Силла нередко применялись по отношению к одному лицу. Это означало, что глава рода мог одновременно быть военным руководителем и выступать религиозным лидером. читать дальше?

_______

Так к середине 6-го века постепенно сложилась политическо-социальная обстановка, показанная в дораме.
Правящим родом был род Ким, только представители этого рода могли занимать трон. Второе по значимости место занимал род Пак, откуда происходило большинство королевских жен и наложниц.

Существовало деление служилого сословия Силла на 17 рангов (сложилось к началу VI в., ко времени правления короля Попхын-вана (514-539) ). Высшим был первый ранг, низшим – семнадцатый, каждому рангу соответствовали определенные должности; каждой из должностей и рангов соответствовали свои должностные пожалования и привилегии.
Цитирую Самгук саги:
«Первый из них назывался ибольчхан <некоторые называют ибольган, или убольчхан, или каккан, или какчхан, а иногда - собархан или собурхан>. Второй назывался ичхокчхан <некоторые называют ичхан>. Третий назывался чапчхан <некоторые называют чаппхан или сопхан>. Четвертый назывался пхаджинчхан <некоторые называют хэган или миган>. Пятый назывался тэачхан; Шестой назывался ачхан<некоторые называют ачхоккан или ачхан (в другом написании)>, в этом чине различались степени от чуначхана до саджун ачхана. Седьмой назывался ильгильчхан <некоторые называют ыльгильган>.Восьмой назывался сачхан <некоторые называют сальчхан или садольган>. Девятый назывался кыппольчхан <некоторые называют кыпчхан или кыппоккан>. Десятый назывался тэнама <некоторые называюттэнамаль>, в этом чине различались степени от чун-дэнама до куджун-дэнама. Одиннадцатый назывался нама <некоторые называют намаль>, в этом чине различались степени от чуннама дочхиль-джуннама. Двенадцатый назывался тэса <некоторые называют ханса>. Тринадцатый назывался саджи <некоторые называют соса>. Четырнадцатый назывался кильса <некоторые называют кеджи, некоторые называют кильчха>. Пятнадцатый назывался тэо <некоторые называют тэоджи>. Шестнадцатый назывался соо <некоторые называют сооджи>. Семнадцатый назывался чови <некоторые называют сонджоджи>.»

Помимо деления на ранги в Силла существовала своя уникальная система сословного деления, именовавшаяся колъпхум, что дословно означает «качество кости», т. е. «качество рода», «качество происхождения».

читать дальше?

Аристократические сословия были замкнутой социальной структурой. Практически единственным способом повысить свой социальный статус был брачный союз, причем не только для женщин, но и для мужчин - в силланском обществе сохранялись некоторые матриархальные традиции, и мужчина мог считаться частью рода жены. Так, каясские Кимы, как и говорилось выше, получили статус «истинной кости» благодаря родству с королевским родом Силлы. Потомок принцессы из Тэкая Мунно, как рассказывалось в дораме, тоже вошел в сословие чинголь благодаря браку с дочерью Кочхыльбу, принадлежавшего к «истинной кости» - других путей в ряды элиты в силланском обществе попросту не было ни для простонародья, ни для аристократии покоренных народов.
Сословный статус человека мог быть и понижен из-за различных причин – читать дальше?

___________

В общем, к 6-му-7-му вв. в Силла сложилась социальная обстановка, которую хорошо охарактеризовал Альчхон своей фразой: «Король Чинхын был великим человеком – он привлекал к себе на службу людей по их достоинствам и способностям, а не по их положению. Господин Мунно стал хвараном, когда еще не принадлежал к сословию чинголь, генерал Сольвон – низкого происхождения, а госпожа Мисиль – просто женщина». И действительно, подобные поступки могли показаться очень необычными в Силле эпохи Троецарствия – общественное устройство в государстве было жесткоиерархичным и построенным на дискриминации, и некоторые поступки персонажей и их взаимоотношения можно понять, только зная об этом.
Много слов о впечатлениях

@темы: Про кино, Ликбез, Корея, Историческое или вроде того, Впечатления

15:54 

"Королева Сондок": матчасть. Часть четвертая

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Дополнение к предыдущей записи: о том, кому что было можно и нельзя в королевстве Силла.

Попытки регламентации быта населения в зависимости от социального статуса, если верить "Самгук саги", предпринимались в Силла с начала 1-го тысячелетия н. э. Еще в 144-м году был «издан указ, которым воспрещалось употребление в народе золота, серебра, жемчуга и яшмы». (Подразумевается, видимо, простонародье).

Во времена двадцать третьего вана Попхына (514-540) впервые для жителей шести силласких общин (пу/-бу) установили систему одежды, цвета которой обозначали степень знатности или низкого положения:
"Ван Попхын (514-540) установил, что с чина тхэдэгаккан до чина тэачхан (5-й ранг) полагается одежда фиолетового цвета; с чина ачхан (6-й ранг) до чина кыпчхан (9-й ранг) - одежда темно-красного цвета вместе с дощечкой из слоновой кости для записи распоряжений короля; чинам тэнэма (10-й ранг) и нэма (11-й ранг) - одежда зеленого цвета; от чина тэса (12-й ранг) до чина сонджоджи (17-й ранг) - одежда желтого цвета. (Имеется в виду одежда, которую чиновники носят на службе).
Чинам ичхан (2-й ранг) и чапчхан (3-й ранг) полагается головной убор из парчи (кымгван); чинам пхаджинчхан (4-й ранг), тэачхан (5-й ранг) и кымха - головной убор темно-красного цвета (пигван). Чинам сандан тэнэма и чогви тэса к головному убору полагались шелковые ленты (чоён)".

Таким образом, к 7-му веку определенные разграничения уже сложились. В 834 г. ван Хындок (826-836) объявил указ: “Люди делятся на высших и низших, а места (должности) - на почетные и презираемые. Поэтому звания не одинаковы и существуют различия в одежде. Но нравы постепенно испортились настолько, что простой народ также состязается в расточительстве и роскоши, превыше всего ценя драгоценности из заморских вещей и презирая простоту вещей местного производства. Поэтому церемонии сословного порядка во многом пришли в упадок. Нравы и обычаи пришли к варварскому состоянию. Вот почему я осмелился обратиться к древним установлениям и объявить этот ясный указ. Если кто-либо осмелится нарушить его, тот непременно будет наказан!”
Сетования на порчу нравов, упадок церемоний и ссылка на древние установления, вполне возможно, являются не просто фигурой речи, и приведенные ниже правила «Кому что можно и кому что нельзя» являются хотя бы отчасти описанием быта и законодательства не только в объединенном Силла, но и в Силла эпохи позднего Троецарствия. Так или иначе, процитирую текст. (Чтобы представить себе особенности быта разных сословий в Силла, стоит помнить о том, что все, что запрещено представителям более «низких» сословий, позволено представителям более высоких).

Одежда, обувь и аксессуары


Повозки и конская упряжь


Посуда и утварь


Жилища

Главные старосты деревень (чинчхонджу) в провинциях приравнены в правах к чинам сословия одупхум, а обычные старосты деревень (чхачхонджу) приравнены в правах к чинам сословия садупхум".
__________

В «Королеве Сондок» можно увидеть различные детали, отражающие особенности социально-бытового устройства силланского общества и порой рассказывающие о ситуации в сюжете. Например, использование «дефицитных» в Силла материалов и изделий из них, будь то драгоценные металлы, некоторые натуральные красители и т. п., было жестко ограниченно – и это можно увидеть в дораме: читать дальше?

@темы: Про кино, Ликбез, Корея, Историческое или вроде того

16:25 

"Королева Сондок": матчасть. Часть первая

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Буду здесь понемножку записывать разную "матчасть" по дораме "Королева Сондок", чтобы лучше разбираться в сюжетных реалиях и взаимоотношениях персонажей. (Источники первых четырех записей по теме - "Самгук саги" с предисловиями и примечаниями, "Самгук Юса", "История Кореи" Курбанова и статьи в википедиях.

Когурё, Пэкче и Силла — первые три государства Корейского полуострова, с истории которых начинается непрерывная история корейской культуры. Образовавшись почти одновременно, Три государства боролись за гегемонию. В результате победило Силла, объединив страну под своей властью. Все последующие корейские династии были непосредственными преемницами Трех государств.
Государство Силла имеет особое значение для истории Кореи. Именно оно оказалось сильнее двух других соседних корейских государств и сыграло роль первого объединителя Корейского полуострова. Создается впечатление, как будто и поныне земля бывшего королевства Силла — юго-восток Корейского полуострова, бассейн реки Нактонган — обладает какой-то «особенной силой». Многие политические лидеры, президенты Южной Кореи были выходцами из провинции Кёнсан, совпадающей по территории с королевством Силла периода Трех государств. Самые распространенные корейские фамилии ведут свое начало из Силла.

До государства

Естественно, королевство Силла появилось далеко не сразу. В китайских источниках о Корее в начале новой эры (таких, как исторические сочинения Саньго чжи («История троецарствия») и Хоу Хань шу («История поздней Ханьской династии»), содержится описание племен, населяющих южную часть Корейского полуострова (к югу от реки Ханган), с типичными картинами первобытнообщинного строя. Здесь было три племени или, может быть, союза племен - Самха́н ( 삼한 ), Три Хана называвшиеся Махан, Чинхан и Пёнхан, которые распадались на отдельные общины во главе со старейшинами — синьчжи и ыпчха
Карта
В Махане было пятьдесят четыре общины (они в китайском источнике названы «государствами», хотя в действительности представляли поселения одного или нескольких родов), читать дальше?судя по всему, процесс становления государственности и королевской власти был длительным, и окончательно завершился лишь к середине 6-го в. Многие реалии, показанные в дораме, связаны с этим самым процессом создания государства Силла, поэтому про них я в порядке личного ликбеза напишу в дневнике.


Основатель Хёкоссе, священные колодцы и сияющее яйцо

В дораме во время праздничной церемонии в честь восшествия короля Чинчжи на трон упоминается великий основатель Пак Хёкоссе; церемония проводится возле почитавшегося как священный колодца Намчжон, из которого по преданию на свет появился Хёкоссе, из колодца появляется взлетающее в воздух светящееся яйцо, к которому король прикасается, чтобы «освятиться небесной благодатью» и засвидетельствовать, что он имеет право взойти на трон; а одним из движков сюжетной политдвижухи становятся «знамения» возле также почитавшегося священным колодца Арен. Все это основано на легенде об основателе Силла Хёкоссе и его супруге Арен, изложенной в «Самгук Юса» следующим образом:

читать дальше?

@темы: Мифология, мистика, легенды, Ликбез, Корея, Историческое или вроде того

21:15 

"Королева Сондок": о впечатлениях несерьезно.

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Анекдоты, цитаты из флуда, песня переделанная. )

Хвараны, отправленные препроводить Чхыльсука в столицу, внимательно приглядываются к одетому в холщовую одежду мужчине.
Сокпум: - Ты думаешь, этот ободранец и есть Чхыльсук?
Почжон: - Это легко проверить. Я внезапно атакую его ударом в спину. Если это Чхыльсук, то он с легкостью парирует или блокирует мой удар.
Сокпум: - А если это не Чхыльсук?
Почжон: - Если это не Чхыльсук, то таким ударом я зарублю его насмерть.
Сокпум: - ?
Почжон: - Если это не Чхыльсук, то и пес с ним!
На самом деле этот момент - не совсем стеб, потому что в дораме поступили именно так. Просто вслух это не обсуждали.

Тот же эпизод. Чхыльсук, окружающим его хваранам:
- Дайте мне уйти. Я не хочу убивать вас.
Почжон: - Погибнуть в бою с вами - честь для любого хварана, Чхыльсук-ран.
Сокпум: - Да, Чхыльсук-ран. Вы - легенда среди хваранов. Умереть от вашего меча...
Ученики-хвараны: - Э-э, Почжон-ран, Сокпум-ран, умереть от меча - это, конечно, круто, но, может, мы у господина Чхыльсука просто попросим автографы, а?
А вообще, шутки шутками, но эпизод с нападением на Чхыльсука - один из тех, благодаря которому я сериал до середины досмотрел. И поставлен, на мой взгляд, здорово, и актерская игра отличная, и ситуация "цепляющая". Ну ладно, о серьезном потом напишу.


О взаимоотношениях в королевской семье:

Главный евнух: - Ваше величество, скоро в столицу прибудет ваш внук Чхунчху. Это столь радостное событие! Он наверняка уже так вырос. Наверное, он вам уже по пояс.
Король: - Да нет, он мне похер.

читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Флуд, фразочки, оговорки и опечатки, Про кино, Корея

23:29 

С наступающим!

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез


Желаю всем счастья, радости, тепла и сбывшихся желаний в наступающем году! :new1:
:yolka12: :yolka12: :yolka11: :yolka12: :yolka12:
:moroz::moroz:

13:16 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Продолжаю смотреть "Королеву Сондок". Просмотр, само собой, без стеба не обходится. )

Король: - Госпожа Мисиль мне не дает...
Сольвон (любовник Мисиль): - Гы-гы, лошара
Король: - Госпожа Мисиль мне не дает править государством.
Сольвон: - А зачем вам, ваше величество, государством править? Мужчина не этого должен от женщины хотеть, а от госпожи Мисиль - тем более.

Король, жалуясь приближенным: - Я не могу отобрать власть в государстве у Мисиль! Что я только не пробовал - на танцовщиц любуюсь, вино пью, вкусно ем, на жизнь вам жалуюсь... Ничего не помогает. (((
Тэдын Ыльче: - Ваше величество, а вы политикой заниматься не пробовали?
Король: - Я не сторонник настолько радикальных методов...

читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Про кино, Корея, Анекдоты

12:29 

Тащу из ф-ленты )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
На днях увидел перепощенное Мышь Таисья то ли недоумения ради то ли позитива для стихотворение:

Живи, мой друг, как никогда, живи!
Пусть не вопьётся в грудь тоски ушат,
А ноги, путник мой, далёко не спешат,
Не видя счастья и могущей всё любви.


Не знаю, удалось ли автору этим стихотворением подбодрить адресата, но мне от прочтения определенно польза была - веселее же стало. ) Особенно когда вдохновленный ушатом тоски народ решил продолжить творческую идею в комментариях:

Пишет AnnetCat:

читать дальше?

Пишет Кирж:

читать дальше?

Ну а меня триггернули бедные не видящие любви и счастья ноги, так что добавлю кое-что и от себя:

читать дальше


В общем, желаю всем сил и хорошего настроения, и да минуют вас ушаты тоски, котелки уныния, цистерны грусти и тазы депрессий х) :)

@темы: Стихи, Не свое, Нарочно не придумаешь, Юмор, стеб и им подобное

22:00 

В рамках настроения "не хочу о чем-либо серьезном писать" )

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
По мотивам "матчасти" из толкиновских текстов:

Два орка нашли кем-то потерянный лембас. Один другому: - А это жрать можно?
Второй: - Можно, только отравишься.

Маэдрос, рассказывая летописцам о ходе битвы Дагор Аглареб: - А я этот вражий отряд - одной левой!

Было у короля Финвэ три сына. Двое от Индис, а третий - Феанор...

Похоже, власть в Нарготронде в правление Ородрета не узурпировал только ленивый. (Келебримбор был ленивый, как я посмотрю х) ).


Большая просьба к одному из ПЧ - тому, кто рассказывал мне в привате, что все человечество - стадо агрессивных животных, что если мое мнение о каком-то мюзикле не совпадает с чужим, значит, у меня нарушено абстрактное мышление, что нолдор-изгнанники в Белерианде были первобытными племенами и т. п. )) :
Если я пишу в заголовке "не хочу писать о серьезном", значит, я не хочу серьезно обсуждать тему "Вася Пупкин в своем блоге/фанфике/квенте к РИ об этом писал иначе". )) Надеюсь на понимание )))

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Толкин и все, что с ним связано

13:58 

Вторая любимая дорама "про попаданцев"

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Из-за грызучего и надкусывающего реала редко пишу о понравившихся сюжетах. Так что сегодня напишу.

Дорама "Принцы и принцессы на каждом шагу" Х)) На самом деле ее русское название - "Поразительное на каждом шагу", просто принцы и принцессы там встречаются гораздо чаще чего-то поразительного х) Но это сюжету совсем не во вред, по-моему ))

Действие дорамы происходит в Китае начала 18 в, в эпоху правления манчжурской династии Цин. В это время (точнее, в 1704 год) попадает главгероиня, современная образованная 25-летняя женщина, чья душа из-за несчастного случая оказывается в теле ее воплощения в прошлой жизни - юной манчжурской аристократки, принадлежащей к семье одного из принцев, с которой в ту эпоху тоже случился несчастный случай. Ей предстоит на собственном опыте узнать, что такое судьба женщины в старом Китае, как выглядят семейные неурядицы высшей знати, борьба за власть и интриги императорского двора и что значит жить в обществе с жесткой иерархией в условиях монархического абсолютизма, когда даже несколько слов могут поставить под угрозу не только твою жизнь, но и жизнь твоих близких. Разлученная - как она опасается, навсегда - с родителями и друзьями, оторванная от привычной жизни девушка должна приспосабливаться к этой обстановке и постоянно скрывать свою истинную сущность, не имея возможности искренне поговорить ни с обретенными в прошлом близкими и друзьями, ни с любимым человеком. Она стремится избегать каких бы то ни было действий, способных повлиять на окружающее ее общество, - ведь даже один неосторожный поступок может изменить историю. Однако ведущая спокойную и размеренную жизнь юной аристократки и придворной дамы главгероиня все же становится свидетельницей и вольной или невольной участницей происходящих в императорской семье интриг и борьбы за власть. И, терзаясь из-за того, что она знает, но не может изменить трагические судьбы людей, ставших ее близкими и друзьями, она в конечном итоге узнает, что именно нескольких сказанных ею неосторожных слов стали причиной этих трагических судеб; из-за этих нескольких слов история борьбы за власть в императорской семье и стала такой, какой ее знают в наше время.
* * *

Время, в котором оказывается главгероиня, - годы правления императора Канси, считающиеся у китайцев "золотым веком", "эпохой великой Цин". Канси - не личное имя, а девиз правления, означающий "Процветающее и лучезарное" ( 康熙 ). Императоров обычно звали по девизу их правления; личное имя императора - Сюанье (кит. 玄燁 ), годы правления - 4 мая 1654 — 20 декабря 1722. Он вступил на престол в шестилетнем возрасте, самостоятельно правил с 25 лет, ознаменовав этим конец борьбы придворных клик за власть при императоре и над императором. Умелый администратор, умный политик и хитрый дипломат, Канси сконцентрировал в своих руках всю власть. Он непосредственно руководил «шестью ведомствами» и сам решал важнейшие вопросы. 61 год правления Канси — рекордно длинный срок в китайской истории, однако в истории он известен не только этим.

читать про правление Канси?
___________

Канси побил рекорды не только по срокам правления, и детей у него было больше, чем у любого другого императора династии Цин. Многие из них умерли в детстве или в юности от болезней, до взрослого возраста дожили 24 сына и 12 дочерей. В подобном числе детей нет ничего удивительного, учитывая, что всего у императора было 64 супруги.
Естественно, эти женщины не были равны между собой по статусу: принцип "чин чина почитай", иерархическая система "старший-младший" и нэоконфуцианская идеология пронизывали все сферы китайской жизни, включая и императорский гарем. Причем внимание вопросам гаремной иерархии уделялось в Китае с давних времен - еще в сочинении "Ритуалы Чжоу" (2-й век до н. э.) описывалось устройство государева гарема, а когда на смену власти династии Хань пришло Троецарствие, члены небезызвестной правящей семьи Цао наряду с другими делами занялись... правильно, реорганизацией устройства императорского гарема. Х) Потому как порядок должен быть всегда и во всем, и на ложе новоявленного Сына Неба в том числе х)
Система гаремной иерархии в правление династии Цин была одной из самых простых в истории Китая. читать об императорском гареме в эпоху Цин и именах сыновей Канси?
* * *

"Вторую порцию матчасти" по теме и кое-что о создании сериала себе на память запишу позже, а пока - немного "юмора домашнего приготовления", чтобы не забыть:

Император отдает распоряжения принцам: - Приказываю вам всемерно и всеми усилиями бороться с коррупцией. Всех взяточников и всех, получающих "откаты", надлежит казнить без оглядки на их национальность, титулы и чины.
Грустные Второй и Девятый принцы: - Отец! Мы так любим тебя. Мы на все готовы ради тебя. А ты... ты смерти нашей хочешь. :(

читать дальше?

@темы: Про кино, Ликбез, Китай, Историческое или вроде того, Анекдоты

21:47 

lock Доступ к записи ограничен

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:55 

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В жизни происходит много всего и хватает поводов для плохого настроения и нервотрепа. (Хотя что-то хорошее тоже есть). Способы отвлечься от грустных мыслей стандартные - музыка, книжки, сериалы... Так что сегодня запощу несколько мелодий, так или иначе связанных с Кореей )

Музыкальная тема из дорамы "Королева Сондок". Очень понравилась.

ОСТ к дораме: https://www.youtube.com/watch?v=vtApB7bH2W0&list=RDvtApB7bH2W0#t=90

Сама дорама пока воспринимается как "лучше, чем опасался, но хуже, чем могло бы быть" - музыка и работа над доспехами, костюмами и интерьерами пока радуют, постановка массовых сцен и боевки в первых сериях - тоже, а вот сценарий, режиссура, подбор актёров и актерская игра - не очень.


Унес у Enyd:

Понравившаяся песня из дорамы "Хон Гильдон"

OST к дораме: www.youtube.com/playlist?list=PLlXP-NmM6JC_y4Fv...


И унес у AnnetCat:

Главная тема из "Игры престолов" "по-корейски"

Ссылка на много такой музыки: youtu.be/PSRjkKGoZ7U

Судя по френдленте, не только у меня поводы для грусти есть. Так что желаю много-много сил тем, кому актуально.

@темы: Корея, Музыкальное, ПЛиО и "Игра престолов"

00:30 

Волкомибовское снова ))

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Запись несколько сумбурная - из тех, что на старояпонском назывались "дзуйхицу", а на русском - "пишу что в голову придет". :) (Впрочем, по сравнению с закрытыми записями она еще и связная вполне) ))

Что-нибудь связное и содержательное писать трудно, потому что жизнь у персонажей сюжетов, как правило, трудная, а их же жалко и им сопереживаешь. Поэтому сейчас здесь будет отзыв юмористический и не серьезный ни разу (традиционно извиняюсь, если обижу кого-нибудь).
Итак,
Вы смотрите театральный проект, автором или соавтором которого является Энид, если

читать дальше?

* * *

Вообще-то и о "правильных психах", и еще много о чем мне хочется и серьезно написать, но пока упомяну только об одной детали, которую я заметил только сейчас, потому что наконец-то полностью и вчитываясь в детали прочитал "Мабиногион" и некоторые ирландские скелы, которые не читал раньше: если говорить о разработке и характеристиках персонажей, то в "Камелоте", на мой взгляд, "очень много кельтского" - не только в аранжировках музыки, но и в особенностях сюжета и характеристиках персонажей. Разумеется, в нем есть отсылки к самым разным источникам, от "Триад острова Британия" и до "Смерти Артура" Мэлори, сюжетную канву которой в целом повторяет мюзикл, и все это органично и гармонично связано между собой и с историей создания "Смерти Артура" Мэлори, но многие черты характеров и особенности поведения персонажей напоминают мне повести "Мабиногиона" и некоторые рыцарские романы, в которых отсылки к кельтским верованиям и кельтскому законодательству есть. И речь не только о барде Акколоне, могущественной жрице Моргане, повелевающей фэйри, или волшебном мече; таковы Первый рыцарь Гавейн; милая, благородная, мягкая и внимательная к людям, но с "внутренним стержнем" Гиневра - истинная Первая леди британской земли; принципиальный, справедливый, благородный, высоко ставящий законы страны и долг короля, хотя и не чуждый человеческих слабостей Артур, которого чтут не только подданные и друзья, но и враги (достаточно вспомнить, как пикты салютовали ему после смерти и дали время его воинам почтить память короля). То же касается и взаимного уважения язычников и христиан и гармоничного сосуществования рядом христианских и языческих традиций. И то, что Конмел всегда загоняется из-за того, чтобы Артур и Гавейн не "потеряли лицо" - это тоже отражение изображенных в кельтском эпосе традиций, когда честь чтили чуть ли не выше чем жизнь, оскорбление словом или делом считалось преступлением не меньшим, чем убийство, и в законодательстве фигурировало понятие "цена чести", а не только "возмещение ущерба". Например, в двух рыцарских романах, прочитанных мной, есть эпизод, когда Гавейна несправедливо обвинили в предательском убийстве, и, чтобы за это убийство отомстить, напали на него, когда он был в гостях и без оружия, большой вооруженной "массовкой". И там была фраза, которая мне запомнилась - "Если мы хотим ему действительно отомстить, его надо захватить живым. Мертвый бесчестья не боится." Когда Конмел беспокоился из-за того, что Гавейн Блеобериса убил при свете дня, пожалуй, больше, чем из-за того, что Гавейн среди ночи пошел с Ланселотом драться, - это мне об этой фразе напоминает. да и сам Конмел - это, считай, квинтэссенция кельтского эпоса, почти без "примеси" континентальных традиций, так же как Блеоберис - воплощенная квинтэссенция рыцарских романов, со всеми их забавными, пафосными или "крышесносными" деталями Да и образ Мордреда в валлийской традиции более внимательно проанализировать стоит, потому что он там, насколько я помню, не всегда подлец и антагонист.
А уж если начать про магию в мюзикле писать... Впрочем, магия в сюжете - это отдельная песня (точнее, много красивых песен :) ). Так что стоит, наверное, все-таки как-нибудь про все-все-все это серьезно и подробно написать. ))

@темы: Театр "Волки Мибу", Про мюзиклы, Много мыслев, "VALENS MILES" aka Камелот", Юмор, стеб и им подобное

19:54 

"Сезонная упорка" по Толкину продолжается...

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В связи с этим - юмористическая и не строго-историческая зарисовка на тему "а как это могло бы быть" (с долей шутки, как положено) )).
Канон: "Сильмариллион", "Серые Анналы".
Примечание: В этот раз переделке подверглась не только одна песня из мюзикла ВМ, но и одна песня из мюзикла "Лисья сказка" (Ничего общего между персонажами, взаимоотношениями персонажей и ситуациями в песнях из этих мюзиклов и текстах Толкина, естественно, не вижу; любые возможные совпадения - чистая случайность).


Сцена первая.
Год 463. Прошло 8 лет после Битвы Внезапного Пламени. Силы Моргота по-прежнему удерживают Дортонион, но восточные земли полностью освобождены от Врага. Воспользовавшись моментом, "из Эриадора вышли Смуглые люди, и пройдя на север от Эред-Луина, они прибыли в Лотланн" (с). Маэдрос пригласил их вождей в крепость на Химринге.
Бор, кланяясь Маглору, на ломаном синдарине:
- Свет ваших славных побед виден даже вдали,
Мы не хотеть в годы битв в стороне оставаться.
Борлас, кланяясь Маглору: - Мы и отец – мы хотеть в ваш войска записаться,
Все наши помыслы к этому шагу вели.
Маглор показывает на Маэдроса и шепчет «Большой господин там, я поменьше». Бор и сыновья кланяются Маэдросу.
Ульфанг, кланяясь Карантиру: - Мой господин, я вам клятва навек принесла.
Сыновья Ульфанга, на родном языке, тихо: - Белому демону только служить не хватало.
Ульфанг, на родном языке, тихо: - Нам Мелькор-вождь даст за это владений немало.
(показывая на Маэдроса и Маглора) – А за убийство вот этих вот – много бабла.
Сыновья Ульфанга, громко и воодушевленно:
- Все наши помыслы к этому шагу ведут!
Мы будем этого, сил не щадя, добиваться!
читать дальше?

@темы: Юмор, стеб и им подобное, Толкин и все, что с ним связано

13:11 

lock Доступ к записи ограничен

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Yellow submarine #6

главная