Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:01 

История для дорамы - в "Российской газете"

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Скандал с солеными орешками" вокруг вопиющего поведения на борту лайнера вице-президента Korean Air Чо Хен А продолжает разрастаться. Теперь под ударом оказалась репутация уже всей компании в целом, которая, как выясняется, до последнего момента пыталась выгородить свое начальство, а также старалась заставить замолчать возможных свидетелей и участников инцидента. Как отмечают находившиеся в самолете люди, Чо несколько раз оскорбила, ударила и толкнула бортпроводника и стюардессу. Запоздавшие извинения главной виновницы инцидента и главы холдинга пока не могут изменить крайне негативного отношения общественности.

Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air 40-летняя Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как по правилам их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название "скандала с солеными орешками".

Уход под давлением общественной критики Чо Хен А со всех постов в компании, извинения со стороны ее, а также главы холдинга "Ханчжин", назвавшего поведение дочери "глупым", не могут успокоить корейцев. Новый повод для негодования дали результаты проведенного в прокуратуре и министерстве транспорта опроса свидетелей и участников инцидента. Несмотря на опасения, что люди испугаются выйти против руководства крупной компании, те заговорили. Старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, которого Чо Хен А высадила с самолета, заявил, что ситуация выглядела следующим образом. Когда вице-президент начала устраивать разнос стюардессе, подошел Пак и извинился. Чо заставила искать правила обслуживания пассажиров как старшего бортпроводника, так и стюардессу. Однако когда Чо передали файл с документами, та продолжила громко ругаться, подняла сидевшую на коленях стюардессу и стала толкать ее и старшего бортпроводника к кабине пилота. В процессе этого вице-президент несколько раз ударила по руке Пак Чхан Чжина, снова толкнула в плечо стюардессу и бросила в стенку рядом с ней файл с документами. По словам Пак, перед кабиной пилота вице-президент сказала следующее: "Немедленно свяжись с пилотом и останови самолет. Я не дам самолету вылететь". Поначалу Чо хотела высадить стюардессу, но затем сказала следующее, обращаясь к старшему бортпроводнику: "А вообще это твоя вина тоже, так что ты выходи". После этого самолет вернули к рукаву, и из лайнера вышел бортпроводник.

Разговаривая с журналистами, Пак сказал, что стюардесса была крайне напугана, ошеломлены были и пассажиры лайнера, включая тех, кто сидел и в обычном салоне, но из-за громкого голоса вице-президента все слышали. Чо же после инцидента в салоне первого класса небрежно сказала: "Извиняюсь за шум".
Со своей стороны после допроса экс-вице-президент Чо Хен А опровергла все сказанное, заявив журналистам, что впервые слышит об оскорблениях и применении физической силы с ее стороны.
Тем не менее бортпроводник и стюардесса предоставили следователям примерно одну и ту же картину. Их слова как минимум частично подтвердила и сидевшая прямо перед Чо 32-летняя пассажирка по фамилии Пак. Она сказала, что Чо очень громко кричала, напугав пассажиров, толкала стюардессу и швырнула файл с документами об стенку лайнера.

Ставшие известными СМИ дальнейшие подробности инцидента еще больше разозлили общественность. Несмотря на все отрицания со стороны Korean Air сейчас выясняется, что компания пыталась выгородить вице-президента, переложив всю вину на стюардессу и бортпроводника. Сотрудники компании утверждают, что у всего экипажа после инцидента отобрали мобильные телефоны, чтобы выяснить, кто передал в СМИ информацию о скандале. Как рассказал старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, к нему потом пришли 5-6 сотрудников компании, сказав, что он должен подтвердить версию компании и солгать, признав свою вину. "Ответственный в министерстве транспорта является выходцем из нашей компании, так что в случае проблем он нам поможет", - сказали Паку. Тот, однако, решил не молчать.

Пассажирка Пак также заявила, что к ней также пришли из Korean Air, попросив встать на сторону Чо Хен А и сказать, что та достаточно извинилась. "Я была возмущена таким подходом. Та вообще как следует не извинялась", - сказала журналистам Пак, представив следователям картину инцидента, которая подтверждает слова Пак Чхан Чжина и стюардессы.
Кроме того, в ходе проведенных обысков в штаб-квартире Korean Air были получены материалы, которые доказывают стремление компании полностью "прикрыть" вице-президента и переложить всю ответственность на рядовых сотрудников.

Главным вопросом сейчас является то, кто в реальности дал указание развернуть самолет. Дело в том, что на борту может командовать только командир лайнера, а все остальные, включая руководство компании, являются рядовыми пассажирами. Попытка вмешаться в управление может быть наказана вплоть до тюремного срока. Возвращение лайнера к рукаву может быть оправдано лишь соображениям безопасности либо чрезвычайной ситуацией. Вопрос с раскладкой орешков перед пассажирами сложно отнести к подобной категории случаев. Korean Air и Чо Хен А, прекрасно понимая, что грозит вице-президенту, дружно заявляли, что решение о возврате лайнера "было принято после консультаций с командиром, а сам приказ отдал командир лайнера". Однако сейчас идет все к тому, что командир просто побоялся ослушаться скандалившей на борту Чо Хен А, которая была очень влиятельна и которую прочили в ближайшем будущем на пост президента компании.
В итоге, когда против версии компании и руководства стали говорить и обычные пассажиры лайнера, сегодня Korean Air ушла в "глухую оборону", заявив, что "не может давать комментарии по инциденту, так как следствие еще продолжается".

Сейчас же очевидно, что "скандал с солеными орешками" вышел уже на качественно новый уровень и не касается только поведения одного из руководителей. Сильнейший ущерб нанесен репутации главного авиаперевозчика страны в целом, коим является Korean Air. Рядовые корейцы, СМИ и эксперты возмущены стремлением компании замять скандал и выставить виновными обычных сотрудников. В интернете появился и получил большую популярность саркастический клип под названием "Орешки Air", в котором обыгрывается созвучие на корейском слов "соленые орешки" и "корейские". В записи голосом обычной рекламы Korean Air обещают "накормить орешками в лучшем виде", явно намекая на скандал.
Один за другим стали всплывать и другие нелицеприятные факты по поводу компании. Отмечается, что права сотрудников в фирме регулярно нарушаются, а Чо Хен А всегда скандалила на борту. "Когда она летит, то весь экипаж как на иголках. Она постоянно к чему-то придиралась и закатывала истерики", - отметил один из бывших сотрудников компании. Кроме того, все извинения и уход с постов для Чо Хен А и ее отца - главы холдинга "Ханчжин" Чо Ян Хо - явно выглядят вынужденными. До последнего Чо хотели оставить в руководстве, отмечая, что та "хотя и пошумела, но должна была указать на неправильное обслуживание".

Корейцы же говорят, что Чо с самого начала должна была извиниться, а не теперь, когда стала всплывать вся некрасивая подноготная скандала. Кроме того, Чо несколько дней упорно молчала и не реагировала на начавшийся шум. Как сообщили южнокорейские СМИ, в воскресенье 14 декабря Чо Хен А с сотрудниками компании попытались посетить дома стюардессы и бортпроводника, чтобы принести личные извинения. Тех, как заявлено, "не было дома, а потому экс-вице-президент Чо оставила личное письмо с извинениями". Отмечено, что Чо еще раз попытается лично извиниться. До этого за Чо извинился отец, признав, что "плохо воспитал своих детей", а поведение дочери назвал "глупым".

Но это для рядовых корейцев выглядит уже запоздалым. Как отмечают СМИ и эксперты, "главный авиаперевозчик Южной Кореи оказался в кризисе, причем в очередной раз из-за действий руководства и подхода компании в целом". Не исключено, что в Korean Air грядут сильнейшие перемены в попытке хоть как-то восстановить доверие публики и ликвидировать серьезный удар по репутации.

Отсюда: www.rg.ru/2014/12/14/skandal-site.html (увидел ссыль у Тихе )

@темы: Корея

URL
Комментарии
2015-12-26 в 22:23 

Они бы посмотрели, как наша бухая Волочкова по салону вышивает.

2015-12-26 в 23:21 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Povili_Ka, а что там с Волочковой?

Как я понял, тут возмущение у всех вызывает в первую очередь то, что блатная мадам откровенно наплевала на клиентов компании и на сотрудников-они же подчиненные, чтобы продемонстрировать "Я - звезда". (Ну, в принципе, что дети родителей на должностях выпендриваться могут, россияне точно не хуже корейцев знают).

URL
2015-12-26 в 23:28 

лейтенант Немо, она там танцевать взялась. Вдоль проходов. После двух бутылок горячительного в одно прекрасное лицо...

2015-12-26 в 23:52 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Povili_Ka, йоу. И что ей за это было?

URL
2015-12-27 в 10:46 

лейтенант Немо, да что ей будет. Куда-то упала.

2015-12-27 в 12:27 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Povili_Ka, Куда-то упала. Логично. )

URL
2015-12-27 в 22:10 

AnchorPoint
Education is what you get when you read the fine print. Experience is what you get if you don't.
Вообще, эта кореянка не просто "блатная мадам", а начальник в этой авиакомпании, и она по-сути, пользуясь своим положением, поиздевалась и над подчинёнными и над другими пассажирами. Это - не то же самое, что "пьяная мажорка устроила бардак в самолёте".

2015-12-27 в 22:45 

AnchorPoint, когда летели хозяева S7, было примерно так же. Только никто ничего не замалчивал. Вякнешь - вылетаешь с волчьим билетом из авиакомпании.

2015-12-27 в 23:34 

AnchorPoint
Education is what you get when you read the fine print. Experience is what you get if you don't.
Povili_Ka, да? А, может, получилось бы как в Южной Корее? Зачем позволять обращаться с собой, как со скотом?

2015-12-27 в 23:51 

AnchorPoint, это всегда очень легко говорить тем, кто снаружи. На этот рейс стюардесс собирали, как породистых кобыл. А что не так - тут же найдутся и недостачи, и промахи, и задокументированные как положено, и отмечено профсоюзом. И в Аэрофлоте не лишают премии на месяц - там это делается минимум на год. За любую промашку, даже если она не твоя, особенно если ты старший стюард, лишают нормально оплачиваемых рейсов - вперёд, возить по 250 киргизов битком с тюками. После них в самолёт без респиратора войти невозможно. И моют самолёты теперь стюардессы, а не обслуживающий персонал. Плюс набрали развалившуюся компанию, и сняты все доплаты, надо же тем, кого взяли, зарплаты выплачивать. За чей счет? За счёт рядовых сотрудников, естественно. А где у нас по-другому? Ладно, возмущаемся, идём в суд. Доказательства - нужны не устные показания, а задокументированные, со свидетелями, с видеосъемкой. Уверяю вас, все видеоматериалы тут же испарятся, как не было. Ладно, вы даже суд выиграли, и гордо продолжаете числиться в компании. Но разрейсовка вам ставится всё хуже и хуже, ничего личного, центр планирования ничего такого не хотел, это все совпадения. После недели рейсов утро/ночь/утро вы без ног, после двух - без головы, после трех - вы делаете ошибку. За которую радостно хватается внезапно оказавшийся на борту инспектор. После второй ошибки увольняют, и ни одна компания больше вас на борт не возьмёт. Если только это не АН-2 в каком-нибудь Ухлюпинске. Кем вы пойдёте работать после многих лет профессионального стюарда? На кого переквалифицироваться? Ах, ну да, у нас же всё быстро и прекрасно, переучиваемся, идём в бухгалтера, в менеджеры, в секретари. Только это хорошо, когда тебе не за 40, и за твоей спиной нет престарелых родителей и отца со вторым инфарктом, у которого на одни лекарства уходит в месяц треть твоей зарплаты. Помимо тех, которые положены бесплатно.
Всё красиво звучит в теории. На практике позволить себе роскошь эту теорию применить могут единицы.

2015-12-28 в 00:12 

Это все равно не изменит ничьей позиции.. Нафига тратить буквы.

2015-12-28 в 00:25 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Povili_Ka, И в Аэрофлоте не лишают премии на месяц - там это делается минимум на год. И моют самолёты теперь стюардессы, а не обслуживающий персонал. :wow: Про жизнь персонала авиакомпаний я как-то раньше представления не имел. Тоже, видимо, кино со спецэффектами.

Всё красиво звучит в теории. На практике позволить себе роскошь эту теорию применить могут единицы. Кстати, да, корпоративная логика, "не при против рожна" - если система сформировалась и обкатана, то без поддержки и подстраховки мало кто на риск решится, даже если нет доводов, как в этой статье - "Нашу компанию чиновники крышуют". А если крышуют, то тем более. (

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Yellow submarine #6

главная