лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
И вновь об "Игре престолов": еще одна порция, может быть, боянистой "матчасти" о работе над сериалом. Ну и несколько слов о впечатлениях заодно.

Если говорить об экранизации, то продюсерам и сценаристам, на мой взгляд, полностью удалось то, о чем они рассказывали в интервью, и работа получилась очень удачной: когда я смотрел две другие экранизации очень популярных фэнтэзи, ГП и ВК, еще не прочитав книги, фильмы показались мне вообще ни о чем и никакими, сюжет и персонажи не вызывали никакого интереса и сочувствия, а вымышленный мир вообще не воспринимался; впечатление от ВК было - "очередная типичная фэнтэзя, одна штука", а от ГП - "какие-то морды зачем-то бегают перед экраном ", плюс и в том, и в другом сюжете спецэффектов - далеко не всегда качественных - до кучи. И только после прочтения книг все происходящее на экране показалось более осмысленным, чем "крутые хоббиты/детишки спасают мир от Злобного Зла", персонажи стали узнаваемыми, а некоторые моменты показались интересными. Проще говоря, у меня создалось ощущение, что фильмы были рассчитаны на тех, кто уже прочитал книги и о происходящем на экране знает чуть ли не лучше сценаристов, и может с лупой в руках высматривать, где там слева в третьем ряду промелькнула Чжоу и такой ли у нее в этом эпизоде цвет юбки, как в книге описан. )) (Кстати, лично мне книги понравились больше, чем фильмы - имхо, само собой). А "Игру престолов" я тоже смотрел, не прочитав книги, - но при этом сюжет захватывал, "затягивал" и был интересным, а персонажи казались живыми людьми, вызывающими неприязнь или уважение и сочувствие, а жизнь вымышленного мира была понятной и запоминающейся, и все происходящее на экране хотелось обсуждать и делиться впечатлениями. И интерес к книгам и желание их почитать как-нибудь на досуге у меня появились именно благодаря сериалу (Несколько глав уже прочитал; правда, этот кактус пока не очень вкусным кажется). И вот об этом впечатлении я вспоминал, когда читал одно из интервью. В нем продюсеры упоминали, что с самого начала ставили перед собой цель сделать сериал интересным даже для тех, кто никогда не читал книги. И что это сложно - им нужно было познакомить зрителей с фантастическим вымышленным миром, с его особенностями, со множеством персонажей и их взаимоотношениями - и при этом с первой серии персонажи (и зрители вместе с ними) оказываются посреди стремительно разворачивающихся событий. Зрителям, не знакомым с книгами, пришлось бы с первой же серии разбираться, кто все эти люди и что здесь вообще происходит. Причем в книгах это можно объяснить более-менее развернутыми авторскими описаниями - а в телесериале такой возможности не было. "Мы боялись, что многим зрителям это надоест и они бросят смотреть после первых серий, - признавались Беньофф и Вайс. - Если бы они не бросили, то потом они уже были бы наши". За многих зрителей не поручусь, но со мной примерно так и получилось - в первых сериях было сложновато разбираться в событиях, династиях, соц. реалиях и взаимоотношениях персонажей, но при этом и затягивало с первых же серий. )
Кстати, я, как правило, не понимаю деления сюжета по фракциям в стиле "этот знатный дом/государство/партия любимые, а эти нет". И только этот сериал и один пока наполовину просмотренный аниме-сериал стали для меня сюжетами, где есть "любимые" фракции. "Любимые" в том смысле, что в этих фракциях больше интересных, ярких и/или по-человечески импонирующих персонажей, больше сюжетно-персонажных завязок между людьми, и, соответственно, к ним интерес гораздо больше. Так что "любимыми" великими домами для меня стали Старки, Ланнистеры и Баратеоны вместе с их лордами, рыцарями, оруженосцами, чады и домочадцы. Тиреллы и Мартеллы - как-то по-среднему - в третьем-пятом сезонах их представители стали вызывать интерес, но не сочувствие. Ну а Талли, Аррены и Грейджои - как-то вообще никак. Фракция Дейнерис казалась менее интересной, чем три "любимых" великих дома, равно как и Ночной Дозор, хотя и в разряд не понравившихся их записывать нельзя.
При этом практически в каждой фракции, естественно, были персонажи, которые нравились больше или меньше или не нравились вообще. Например, любимые персонажи-Ланнистеры - это Тирион и Тайвин. Причем если Тирион во многом был симпатичен по-человечески, то Тайвин в плане характера казался человеком малоприятным, но при этом по-своему харизматичным: умный, грамотный политик и жесткий лидер, который может поступать непорядочно или жестоко, если видит в этом прямую выгоду для своего дома, но, в отличие от ряда персонажей, не пойдет на подлость или жестокость просто чтобы выпендриться или потому что он от этого кайф ловит. Плюс у этих персонажей были многочисленные "привязки" к другим персонажам, они были в центре сложных взаимоотношений и являлись одними из "движков" стратегической и политической составляющей сюжета. А вот Серсея не впечатляла и как человек, и как экономист и политик. Но при этом этот персонаж был великолепно сыгран. Бывает, что красивые актрисы лишний раз глазом моргнуть боятся - ну а вдруг, о ужас, морщинка мимическая - или производят впечатление манекена, нагламуренного по самое некуда. А Серсея в сериале была очень красивой женщиной - на мой взгляд, пожалуй, самой красивой в сериале - но при этом она была абсолютно естественной. Не воплощение гламурности, а красивая женщина средних лет, не скрывающая ни возраст, ни эмоции. Она плакала, нервничала, хмурилась, улыбалась, хохотала, у нее на лице читались все чувства персонажа. Так что персонажа трудно было назвать импонирующим, но он был реалистично разработан и блестяще сыгран, и уже поэтому привлекал внимание. А Грейджои в целом как-то не очень, но Аша/Яра в некоторых эпизодах (вроде попытки спасти брата) сочувствие вызывала.
Поскольку содержание (а иногда мне кажется, что и вся суть) сюжета пока что сводится к борьбе фракций, а персонажи, как правило, неразрывно связаны со своей фракцией (что естественно для средневекового общества), в сериале, естественно, возникали неизменно "штырящие" меня и очень реалистичные ситуации - противостояние моих любимых персонажей, которые оказываются по разные стороны баррикад; и причем на той же стороне баррикад оказываются и неприятные личности. Хороший пример - битва при Черноводной. Станис Баратеон сражался, чтобы скинуть с трона мелкого садиста Джоффри. Станнис, как легко понять, выглядел гораздо более достойным королем, чем Джоффри: его воспоминания об осаде, Давос, ставший лордом и десницей вопреки неприязни аристократии не за ануслизинг, а за то, что жизнью рисковал в свое время. И тот эпизод, где Станис, скомандовав высадку и сказав "Погибнут не сотни, а тысячи" первым садился в лодку и в первых рядах шел в бой... Впечатлило. Поступок настоящего руководителя, который много требует от подчиненных, но не меньше, а больше требует от себя самого - а в ситуации, когда требуют ни много, ни мало - жизнью рискнуть, это немаловажно... Естественно, ему хотелось пожелать победы больше, чем мелкому эгоцентричному трусливому садюге. Но за этого садюгу сражался Тирион - смелая, умная и порядочная личность. А еще победа Станиса означала бы смерть Томмена от яда. И смерть Шаи. И грабежи и изнасилования мирного населения. И то, что Мелисандра, стоящая подле трона, могла бы, вполне возможно, советовать, кого убить во имя политической целесообразности и во славу бога Света - а ведь к ней прислушались даже когда речь шла об убийстве родного брата. А в конечном итоге после победы Ланнистеров Тирион оказался на политических задворках в крошечной каморке, а Джоффри продолжал отрываться на беззащитных (хотя дед, как до этого дядя, его и прикручивал). В общем, все сложно. Или, например, в число любимых персонажей у меня не только Тирион, но и Роб Старк входил - а победа одного из них сулила мало хорошего другому. Не говоря уже о том, что Ренли Баратеон, хотя изначально ему и уделяли мало внимания в сюжете, по последующим впечатлениям достойным человеком казался, и понятно было, почему его столько людей поддерживает - а Ренли убили с одобрения Станиса (да и Ланнистеры Ренли ничего хорошего не желали, мягко говоря). Вот так вот все сложно. ))


Джон Сноу у меня, если честно, примерно до пятого сезона в число любимых персонажей не входил. Но вот погребальный обряд Игритт (которую он, как и обещал, нарядил в шелковое платье) зацепил почему-то. К тому же он постепенно оказался в центре множества неоднозначных событий и здорово себя проявил. Так что начну я цитировать "матчасть" с боянистого, но довольно прикольного рассказа о том, как воскрешение Джона Сноу скрывали и как воскрешение снимали. )
Весь год с тех пор, как смерть Джона Сноу показали в сериале, было много разговоров о том, вернется ли он к жизни — и как. Несмотря на утечки фотографий со съемок, Кит Харингтон, исполняющий роль Джона, продолжал отрицать свое участие в съемках. В свежем интервью EW он рассказал, каково это было.
За пару недель до начала съемок 5-го сезона Кит Харингтон получил сценарий, заканчивающийся для его героя словами: «Братья расходятся, оставляя истекающего кровью Джона умирать в одиночестве. Свет тает в его глазах, и на этом мы прощаемся с 5-м сезоном». Кит расстроился: ему не хотелось, чтобы история его героя и его участия в съемках закончилась вот так. Перед съемками первой сцены создатели сериала Дэвид Беньофф и Дэн Вайс отозвали Кита в сторонку, как обычно делали с актерами, чьи герои в сезоне погибали, и сказали: «Об этом знаем только мы, пара продюсеров и Джордж. Теперь еще ты, но говорить об этом ты не должен никому: ни маме, ни папе, ни родне — никому. В следующем же сезоне Мелисандра тебя оживит. И у тебя будет очень много работы, просто гора работы».
Кит был счастлив, пока не вернулся к товарищам по съемкам. «Шесть лет мы были как семья», — вспоминает он момент, когда понял, что должен будет всем им лгать. «Да, я мертв», — сказал он другим братьям Ночного Дозора. Поначалу ему казалось, что это будет лишь игрой, но чем больше народу вовлекалось в нее, тем тяжелее было Киту: «Я не люблю врать. Постепенно во мне росло чувство, что я их предаю». Играть на сцене, воплощаясь в героя, — это не то же самое, что разыгрывать живых людей. Киту было очень гадко.
Когда судьбой Джона поинтересовались родители Кита, он уклончиво ответил, что все еще снимается — иначе ему пришлось бы объявлять, что стал безработным, но искать работу пока не хочет. Еще он обо всем рассказал своей девушке Роуз Лесли, игравшей Игритт (впрочем, Дэвид и Дэн не сомневались, что он не сможет ничего от нее скрыть).
Товарищи по съемкам восприняли весть о смерти Джона по-разному: Лиам Каннигэм (Давос Сиворт) послал его к черту, не поверив ни слову; Гвендолин Кристи (Бриенна) тоже. Софи Тёрнер (Санса Старк), напротив, поверила и даже написала Киту трогательное письмо, над которым он похихикал, но сохранил.
Последний день съемок 5-го сезона стал для Кита худшим. В такой день съемочная группа и актерский состав стараются как-то по-особенному попрощаться с коллегой. Когда съемки закончились, режиссер Дэвид Наттер, уверенный, что Джон действительно мертв, позвал Кита, чтобы он сказал пару слов на прощание. «Я зачитал липовую прощальную речь. Это было ужасно. Будто бы выступил на своих похоронах… Это было мое самое ужасное актерское выступление…». В тот день он ретировался со съемочной площадки так быстро, как только смог. Впрочем, не всем своим коллегам он говорил лаконичное «нет, он мертв», иногда — если речь шла о герое, чье участие в проекте зависит от Джона — он говорил туманное «не все так, как кажется». Чтобы поддержать историю, Кит даже подстригся — ведь ранее в СМИ разошлась история о том, что он якобы не имеет права стричься по контракту с HBO.
Было ясно, что появление Кита в Белфасте не пройдет незамеченным. Его поселили в отдельном отеле, чтобы скрыть от других участников съемок, но случайные прохожие не уставали осыпать его вопросами. Кит отвечал, что играет труп. Так продолжалось до слива фотографий со съемок Битвы Бастардов — там совершенно определенно видно, что он скорее жив, чем мертв. Те зрители, что избегали чтения спойлеров, остались в неведении, поэтому после показа первой серии все еще оставались люди, не верящие в возвращение Джона.
Съемки сцены воскрешения снимали с особым старанием. «Это заняло целую вечность! Мы со стольких разных углов снимали. Я его раз пятьдесят обмывала!» — рассказывает Кэрис Ван Хаутен (Мелисандра). «Было похоже на эротическую мечту подростка: лежишь голым, а Кэрис Ван Хаутен тебя обмывает», — посмеивается Кит. Правда, ему было немного скучно — он даже как-то раз уснул прямо на столе, а проснулся в ужасе, не сразу сообразив, где находится. Кит признается, что очень рад тому, что воскрешение, наконец, свершилось и больше не нужно лгать. Шумиха в перерывах между сезонами — это хорошо, но он не хотел бы повторить этот опыт еще раз.

Ну и немного цитат из ранних интервью с ним же:
Насколько я знаю, пес по кличке Купер играл в сценах с Призраком. Расскажите об опыте работы со зверем, как в этих сценах.
Купер был и чудесным, и кошмарным одновременно. Думаю, он хорошо сыграл волка. Сложно работать с животными, потому что сделать всё правильно у них, бывает, получается лишь раз, и этот дубль оставляют, независимо от того, что сделал ты. Были случаи, когда у меня получались худшие дубли именно тогда, когда Купер попадал в цель. Но он был очарователен, и дрессировщики также очень помогали. Я хотел дать ему понять, как важен Призрак для Джона, но приходится признать — по-настоящему это не мой пёс.
Джон Брэдли в нашем интервью, среди прочего, упомянул, что были добавлены несколько дополнительных сцен с Сэмом и Джоном. Что такого лежит в основе их отношений, что делает этих двух непохожих людей друзьями?

Мне нравится, как Дэвид и Дэн развили линию Джона и Сэма. Во-первых, мы с Джоном [Брэдли] хорошо поладили на съёмках, быстро сдружились, и, думаю, это помогло процессу становления дружбы на экране. Думаю, их отношения — это глубокое понимание друг друга, и того, что каждому из них нужно. Здорово, что в этом сердцещипательном и жёстком мире, в котором они живут, у них есть эта тесная связь, и во многом она основана на юморе. Сэмвелл облегчает груз, который Джон взвалил на себя, и заставляет его понять, когда он ведёт себя как свинья, а Джон, в свою очередь, даёт защиту и дружбу молодому человеку, которому этого так не хватало в жизни.
Есть по крайней мере одна очень важная сцена между Кейтилин и Джоном, которая выдвигает на первый план напряженность отношений между ними, из-за того, что он [Джон] родился после того, как Кейтилин вышла замуж за Неда. Как Вы бы описали отношения Джона с ней?
Я пришел к выводу, что Джон избегал своей мачехи любой ценой: он не борется с ней и всегда повинуется тому, что она говорит. Он ненавидит ее только из-за враждебности, что она выказывает ему с первого дня, но он знает свое место, знает, что это, по существу, ее дом, и что он — бастард. Он должен был ступать на очень тонкий лед в общении с нею, он знает, что она хочет, чтобы он ушел, и только слово отца держит его там, в Винтерфелле. Тем не менее, в сцене в комнате Брана — в первый раз в жизни он противостоит ей; он уезжает, и ей не испугать его сильнее, он может позволить дать волю ненависти. Я думаю, отличная получилась сцена, особенно учитывая ситуацию и кто еще присутствует в комнате [Бран и потом Нед — прим. 7kingdoms].


* * *

А с Шоном Бином получилось интересно: в роли Боромира он меня абсолютно впечатления не произвел, и от его новой роли в фэнтэзи-сюжете я, если честно, талантливой игры не ждал. Но его Нэд Старк получился, по-моему, совершенно потрясающим - он не играл, он буквально жил в роли, у него на лице эмоции персонажа, как в книге, читались, он сопереживание чуть ли не каждую минуту вызывал. И из-за этого я задумался, что многое зависит не только от актера, но и от режиссера со сценаристом, например. Хотя не буду тратить много слов. )
Шон Бин. Из интервью:
Вы играли во «Властелине Колец», теперь в этом сериале… нет ли опасности «врасти» в типаж могучих воинов, или это, наоборот, здорово?
Шон Бин: Что ж, играть похожие роли неплохо. Я считаю, этот сериал сопоставим с «Властелином Колец» по масштабу, качеству, магии притяжения внимания и напряжению. Мне нравится играть такие роли, где выдается возможность скакать верхом и махать мечом, где есть драки, нужно носить парик и отращивать бороду, хотя я так не думаю по утрам, когда из-за нее приходится вставать на три часа раньше, чтобы поспеть подготовиться. У меня склонность к таким ролям. Я думаю, хорошо, что в «Игре Престолов» с этим все в порядке...

Производство «Властелина Колец» было грандиозным проектом, и этот продукт, кажется, претендует на то же самое, хотя здесь ресурсов все-таки поменьше. Как это сказалось на вас как на актере?
Шон Бин: Я не считаю, что вообще как-то сказалось. На мой взгляд, съемки «Игры Престолов» были потрясающими, я такого прежде не видел, включая и опыт «Властелина Колец». Конечно, там тоже был очень высокий уровень, и большая честь быть частью такого проекта. Но я был просто сражен деталями, исключительным вниманием к ним, мастерством в студийной съемке и изготовлении декораций для «Игры престолов». Все было таким подробным и этого всего было так много, столько сил вкладывалось… Фактически, каждую неделю мы снимали по полнометражному фильму, каждый из 10 эпизодов был как хороший такой полнометражный фильм. Я думаю, нам удалось взять грандиозную планку. У HBO солидная репутация, здесь за актерской игрой стоят люди, которые знают свое дело. В итоге получилось кино напряженное, возбуждающее, страстное, мрачное, жесткое, где никто не в безопасности, множество хитросплетений, и персонажи так хорошо выписаны. Я думаю и надеюсь, что всякий, кто увидит сериал, будет очарован тем, что нам удалось сделать.
Это телевизионный проект, приходилось ли вам для него участвовать в серьезной постановке боев?
Шон Бин: Да. Мы отрабатывали все на тренировках в течение нескольких недель, и заранее знали, что мы будем снимать конкретно в этот день, могли подготовится или импровизировать. Все было по-настоящему и довольно сложно, потому что мы снимали летом на Мальте, где было под 40 градусов, а мы в коже и мехе, так что нам приходилось пододевать грелки со льдом. Было весело. Здорово. Воодушевляюще.
В книге события подаются от лица персонажей, и все ключевые сцены с участием Неда рассказаны от его лица. Помогло ли это вам понять своего героя точнее, чем если бы это был взгляд со стороны?
Шон Бин: О, да. Обычно больше всего вы узнаете о герое из слов других персонажей, а не из отстраненного изложения рассказчика. Для Неда сюжет складывается интересно, он неумолимо движется к падению и оказывается в банке с пауками, окруженный предателями и продажными людьми. Интересно было читать книгу целиком, а не только главы Неда.
В этом мире он последний благородный человек?
Шон Бин: На данный момент да. Он настолько честен и предан, что просто привлекает крах. Все, что он знает, это благородство и преданность. И хотя это добродетели, но в случае Неда они приводят к падению.


* * *

Продюсеры: выдержки из разных интервью о кастинге, работе над сюжетом, проработке персонажей и причинах расхождений книги и экранизации (о 1-м и 2-м сезонах)
Дэвид: На первой же встрече с руководством канала, когда мы представляли им будущую Игру престолов, мы четко дали понять, что это единая история длиной в 8-9 сезонов — и именно единая, с началом, развитием и окончанием. Почти у всех сериалов на ТВ, даже великих, всегда был продуман только предстоящий сезон. Разве что Мэтт Вайнер (Mad Men) и Винс Гиллиган (Breaking Bad) держат в уме концовку своих проектов, но у нас определенно запланирована 80-90-часовая история, и мы были бы счастливы сами добраться до ее конца.
Дэн: Не могу себе представить, чтобы мы за время работы — уж сколько нам его отмерят — решили завершить свое участие в проекте.
...
Продюсеры и сценаристы сериала Беньофф и Уайс рассказали, что при наилучшем раскладе — если им достанет времени и HBO будет достаточно щедрым — они бы хотели снять, скажем, 8 сезонов: «Так, чтобы если какой-нибудь зритель-мазохист сел бы смотреть сериал с самого начала — все 80 часов подряд, у него бы не создалось впечатление, что он смотрит сериал, но большой фильм, восьмидесятичасовая сага с началом, серединой и концом. Такой, что нельзя будет выбросить пару часов, как нельзя выбросить пару глав [при чтении книги]». Число 8 они, разумеется, взяли из головы, и ориентироваться на него не стоит. Мы только знаем, что контракт со многими актерами подписаны на 6 сезонов (например, Кит Харингтон), а Бурю мечей будут экранизировать в виде двух сезонов. -
Когда вы планируете сезон и пишете сценарии, насколько приходится оглядываться на бюджет?
Дэн: Очень часто. В итоге всегда остаются вещи, которые ты не можешь себе позволить, и надо выбирать, от чего отказаться допустимо.
И в основном под топор идут битвы?

Дэвид: Показать битву во втором сезоне мы планировали изначально — Битву на Черноводной. Точнее, версию этой битвы, потому что буквально воплотить описанное в книге для нас было невозможно — это потребовало бы несколько месяцев съемок и на 50 млн. долларов больше, чем у нас было. Но все же мы хотели показать эту битву, а не ограничиться упоминанием о том, что она состоялась. Не исключено, что в будущем нам придется довольствоваться таким вариантом, но этот сезон изначально планировался с расчетом и учетом Битвы на Черноводной и многочисленных событий и сюжетных линий, которые вокруг нее переплелись. Мы просто не могли себе позволить снять Ланселя Ланнистера, пересказывающего ход военных действий королеве Серсее в крепости Мейегора. Так что эту битву мы тщательно берегли: выделили на нее время в расписании съемок, сохранили достаточно денег… а потом ходили и вымаливали у HBO еще денег, потому что их не хватало. И конечно, наша версия все равно сильно уступает книжной битве.
Дэн: Должен признать, что руководство HBO щедро отсыпало в наши перевернутые шляпы.
...
Изначально мы планировали большую битву в первом сезоне — Тирион собирает своих дикарей и бросается с ними в бой. Но к концу периода съемок мы поняли, что битву снять не сможем: у нас не хватало бюджета на оплату многочисленной массовки и на постобработку, не хватало съемочных дней и дневных часов в сутках (в декабре в Белфасте световой день длится всего порядка 8 часов). Так что нам пришлось принимать решение, чем заменить битву, и делать это пришлось очень быстро. В итоге мы сняли алкогольную угадайку с участием трех наших любимых персонажей: Тириона, Бронна и Шаи. При этом нам почти не пришлось отступать от финального сценария серии, разве что некоторые сцены стали из ночных дневными. Мы обожаем работать с режиссером Аланом Тейлором, у него все сцены получаются совсем как у нас в сценарии, только лучше. В случае с игрой в угадайку мы очень переживали за то, как это будет выглядеть на экране: на протяжении 9 страниц монтажного плана действие происходит в закрытом шатре. Но с таким режиссером и такими актерами можно было снимать целый эпизод в одном шатре.
...
Дэвид: И имейте, пожалуйста, в виду, что некоторые персонажи из второй книги во втором сезоне не появятся — но они появятся позже! Просто во втором сезоне и так вводится куча новых персонажей, надо же появление хоть некоторых приберечь для третьего сезона. Их не выкинули, просто задержали их введение в сюжет.
Дэн: Мы стараемся приурочить их появление к моменту, когда новые герои станут действительно важными персонажами по сюжету. Будет нехорошо, если зрителям придется долго ждать начала их активных действий.
Джордж упоминал «эффект бабочки», когда незначительные изменения приводят к серьезным и неожиданным последствиям в будущем. Понятно, что изменения при адаптации неизбежны, но насколько тщательно вы просматриваете весь свой 80-90-часовой план? Или главное — текущий сезон, а там хоть трава не расти?
Дэн: Приходится одном глазом косить в Большой План, а другим — в текущий сценарий. Но если история не рассказывается сейчас, в конкретных нынешних моментах и сценах, то не так уж важно, какие там проблемы создадутся к 75-му часу сериала. Мы дотуда просто не дотянем. Так что основной приоритет — текущим заботам, но конечно, мы стараемся ничего не поломать на будущее.
Мне очень нравится Робб Старк как герой и игра актера (Ричарда Маддена), но в книгах он персонаж не центральный. Каково это — выводить его на первый план?
Дэвид: В книгах описано много действий Робба (в главах других героев), но никогда — его собственные мысли. Конечно, он нравился нам как персонаж, но честно говоря, во многом на наше решение повлияла блестящая игра Ричарда — мы просто не смогли оставить его в тени во втором сезоне. Он потрясающий персонаж — настоящий Старк, сын Неда, вождь Севера, — так что было решено уделить ему много экранного времени. Надеюсь, наше воплощение соответствует созданному Джорджем герою.
...
Дэвид: Джордж просматривает актерские пробы на секретном защищенном сайте — во всяком случае, я надеюсь, что он секретный и защищенный. В этом году одним из главных новых персонажей была Бриенна. И когда Джордж просмотрел пробы Гвендолин Кристи, он присоединился к нашему единодушному «Это она!».
Дэн: Честно говоря, мы это произнесли еще до того, как Гвен хоть слово сказала. Достаточно было просто видеть, как она двигается, как сидит. И дальше мы молились про себя: «Только бы у нее не оказался какой-нибудь писклявый голосок!»
Дэвид: Эта роль перед кастингом заставила нас понервничать. Мы, разумеется, стараемся следовать книжному описанию внешности героев, но когда встречается столь впечатляющий актер, как, например, Лиам Каннингем — на несоответствие его внешности книжному Давосу мы охотно закрыли глаза. Любопытно, что Лиам выглядит более внушительным, чем его прототип — такого надо брать на главные мужские роли. Но в случае с Бриенной некоторые физические кондиции должны были быть соблюдены: если она не будет здоровенной и мощной, зрители не поверят в ее героиню. И когда Гвен вошла в комнату и посмотрела сверху вниз на мои метр восемьдесят восемь, нам только и оставалось надеяться, что она будет неплоха как актриса. А она оказалась не просто неплохой — исключительной! Это было невероятное облегчение.
...
Мне...понравилась... фантастически великолепная сцена с Чарльзом Дэнсом, где тот свежует оленя за разговором со своим сыном. Как Чарльз отреагировал, когда прочитал эту сцену в сценарии?
Беньофф: Даже глазом не моргнул.
Вайс: И отыграл ее так, как будто свежует оленей всю свою жизнь.
Беньофф: Мы наблюдали за съемкой и должны сказать, что сцена чертовски трудная. Мало того, что у Чарльза длиннющий монолог (который он воспроизводил без малейших усилий), так приходилось еще соблюдать связность: актер должен был свежевать одни и те же участки туши в одни и те же моменты диалога [в разных дублях] — иначе мы не смогли бы склеить их вместе. А он это сделал, да еще с такой небрежностью, словно на оленей охотится с трех лет. Дэнс — потрясающий актер; один из тех, кого мы сразу видели в роли у нас. Впервые Дэн его заметил в минисериале «Холодный дом» (Bleak House) и сразу же велел мне посмотреть, со словами, что из него выйдет отличный Тайвин Ланнистер. Мы полностью сошлись во мнениях и никого другого на эту роль даже не рассматривали, Чарльз идеально для нее подходил.
Сцены со свежеванием туши, как вы знаете, в книге не было, и нам доставило большое удовольствие ее написание. Прежде всего, эти актеры [Тайвин и Джейме Ланнистеры] не должны были пересекаться, а мы считали, что это сюжетный пробел, и мы в силах его восполнить. Так что была написана эта замечательная сцена, проясняющая, как сын выбрал свой путь в жизни и каковы его отношения с отцом. Она позволяет вам больше узнать о героях и весьма драматичным образом вводит нового персонажа, Тайвина Ланнистера. Джордж, с его огромным количеством героев, мог позволить себе роскошь рассказывать устами одних про других, мог таким образом поведать историю персонажей. Если бы мы попытались так же подавать информацию, мы бы скатились в повествование, полное флэшбеков, которые неплохо смотрятся в тексте, но ужасно — на экране. Нам надо было искать свои пути представить персонажей по ходу сюжета, заменяющие флэшбеки и пересказ истории разных людей, которыми пересыпаны страницы романов Джорджа.
...
Сцена «прослушивания» проституток с Мизинцем, по словам Уайса, родилась из необходимости показать этого уверенного игрока без маски.
...
Дэвид и Дэн некоторых актеров с самого начала видели в конкретных ролях: Питер Динклейдж (Тирион Ланнистер), Шон Бин (Нэд Старк) и Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер).
Питера Динклейджа они увидели в фильме “Станционный смотритель” / “The Station Agent”, где режиссером был Томас МакКарти (которого пригласили для работы в пилоте), “Мы были сражены его игрой, – говорит Уайсс. – Ещё до того, как познакомились с книгой, а буквально после первой же главы поняли, что он единственный, кому под силу сыграть [Тириона]”.
Дэвид Беньофф о Шоне Бине: “Даже когда у него небольшая роль, он играет ее с чувством, как будто над ним висят тени из темного прошлого… это же можно сказать и о Неде… причем, ему и говорить ничего не нужно – все у него на лице”.
Беньофф: Но в процессе подбора бывают и неожиданности, когда появляются люди, абсолютно не похожие на образы, уже сформированные в нашем воображении. Например, Сибель Кекилли в роли Шаи. Шая, как она описана в книгах и как мы ее себе представляли в начале кастинга, должна была быть английской девушкой. Но потом появилась Сибель. Мы посмотрели фильм «Головой об стену» с ее участием — она там была совершенно неотразима, так что мы, хотя и понимали, что шансов мало, решили пригласить ее на прослушивание и, честно говоря, обалдели от результата.
Уайсс: И Эйдан отличается — здорово отличается — от того Мизинца, каким его представлял себя я. Но вариант Эйдана оказался настолько лучше придуманного мной, что полностью вытеснил прежний образ из моей головы.
Беньофф: Или вот Наталья Тена в роли Оши. Джордж уже писал в своем блоге, насколько она отличается от придуманного им персонажа, но все же новая Оша понравилась нам больше.


* * *

Немного разных интересностей:
Ричард Мадден (Роб Старк) переехал в Лондон из маленькой деревеньки неподалеку от Глазго в 19 лет. За съемки «Игры престолов» Ричард Мадден сломал 7 (!) мечей, и сложно поверить, что в театральную школу в 11 лет он пошел, чтобы побороть застенчивость.
«Мне всегда нравилось фэнтези и НФ. Между мной и Роббом много общего: мы оба переживаем тот переходный период, когда юноша становится мужчиной. В общем, я полностью проникся этим персонажем. Я старался, чтобы мой стиль боя был смелым, неукротимым и неприукрашенным. При съемке большинства сцен я пользовался настоящим мечом, чтобы прочувствовать его вес и замах. Когда смотришь в глаза врагу, понимая, что выживет лишь один из вас, это пробуждает самые древние животные инстинкты».

Самое сильное впечатление у продюсеров после съемок первого сезона — от актеров-детей, которые не только великолепно играли, но и крайне милые в жизни. Айзек (Бран) подарил Дэвиду&Дэну плюшевых лютоволков по окончании съемок, а Софи и Мейси (Санса и Арья) — традиционные рождественские чулки с мелкими подарками.

«С тех пор, как я получил роль, некоторые мои друзья, из числа фанатов фэнтези, вдруг резко мной заинтересовались, — рассказывает Питер Динклейдж. — Они теперь относятся ко мне иначе. Думаю, Тириона они любят больше, чем когда-либо любили меня».
«Некоторые (фанаты на форумах) способны нести всякую чушь, вроде: “Она не сможет сыграть королеву, потому что брюнетка!”» — рассказывает Лена Хиди, которая носит парик, чтобы выглядеть на экране блондинкой. «Каждый спешит донести свое бесценное мнение, — говорит Николай Костер-Валдау, который играет ее брата Джейме. — “Ну что это за нос! Это никакой не Джейме Ланнистер!” Там было еще 3 страницы обсуждения моего носа!»


* * *

Саймон Бриндл о доспехах Игры Престолов:
Работая над доспехами и их деталями, мы старались сделать наглядным различие персонажей из разных местностей. Создание доспехов начинается с эскизов и скульптурных моделей, затем из настоящих материалов по придуманному дизайну изготавливаются части доспехов. После этого приходит черед подгонки: актер должен поносить предварительный вариант брони, почувствовать себя в нем комфортно. После окончательной подгонки по фигуре мы переходим к производству финального варианта доспеха, как правило из настоящих материалов — то есть стали, кожи, кольчужных цепей, бронзы. В итоге получается функциональная, но при этом эффектная броня.
Помимо доспехов для главных персонажей мы делали копии для их дублеров, причем, разумеется, подогнанные уже по фигуре этих конных каскадеров. Это практически удвоило объем работы, так что было не таким уж легким делом. Вообще приходилось очень много сил уделять работе с дублерами: куча времени уходит на переодевание, надо отслеживать изменения для разных моментов съемок сериала… В вариантах для основных актеров мы старались по максимуму обеспечить комфорт пребывания в доспехах, свободу действий. А чего вы хотите — им приходилось носить броню по 8–12 часов в день, так что просто эффектно выглядящих доспехов было недостаточно!
Для Лораса мы изготовили увитый стеблями совершенно традиционного типа доспех, на котором побеги взбираются вверх по металлу брони, оплетают плечи, перекидываются на шлем, обвивают забрало и, наконец, сходятся на макушке. Так что после того, как мы создали доспех для актера, играющего Лораса, нам пришлось полностью с нуля [из-за разницы в фигурах] создавать второй комплект для его дублера. Воплотить это было сложно, но в конце концов, когда они в примерочной начинают выглядеть так, как это требовалось, ты понимаешь, что выполнил свою работу хорошо.



С этого сайта

@темы: ПЛиО и "Игра престолов", Про кино