лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Для начала - еще немного слов о личных впечатлениях. )
К середине шестого сезона я наконец-то начал обращать внимание на музыку. Музыка, на мой вкус, хорошая - отлично передает эмоциональный настрой разных эпизодов.
К середине шестого сезона также стали наконец-то понятны некоторые моменты, которые до этого казались "белыми пятнами" сюжета - откуда взялись белые ходоки, почему их можно убить обсидианом или валирийской сталью, зачем нужен в сюжете Бран х))... На мой личный вкус - довольно поздно, но лучше поздно, чем никогда . ) Разумеется, сюжетный момент "какие-то чуваки (ученые/ Дети Леса/вписать нужное) создали хрень, хрень вышла из-под контроля, теперь с ней надо бороться"... не назовешь оригинальным, мягко говоря (а говоря откровенно, это, скорее, штамп, заюзанный фантастикой (особенно фантастическими боевиками), триллерами и ужастиками по самое некуда. Правда, не знаю, бывало ли нечто подобное в фэнтэзи когда-нибудь. А еще Дети леса - в отличие от создателей разной опасной хрени из других сюжетов - не просто создали хрень, но и пытаются (по крайней мере спустя тысячелетия) как-то исправить ситуацию, и, судя по примеру Бенджена Старка, что-то вроде "антидота" у них тоже разработано.
А эффект временной петли, связанный с судьбой Ходора, для меня получился вообще одним из самых сильных моментов шестого сезона. Я, по правде говоря, не ожидал, что меня сможет что-либо в шестом сезоне зацепить, а вот зацепило все-таки. Вообще, с Ошей и Ходором как-то получилось... ведь и понимаю, что их судьбы прекрасно в средневековое мировоззрение вписываются - а мир Мартина антуражно является псевдосредневековьем, как-никак - и что с позиций этого средневекового мировоззрения там все правильно... а жалко все равно.
Кстати, задумался тут над одной фразой из интервью Джорджа Мартина - что он "убивает" персонажей, чтобы показать, что реальность жестока, и умирать могут не только злодеи, но и положительные персонажи. И все, вроде, правильно, вот только... Вот только в реальности внимательный к людям и харизматичный младший брат короля, поддержанный богатым и влиятельным знатным домом, мог бы собрать огромное войско и претендовать на трон. А вот умереть в охраняемом шатре посреди лагеря, будучи убитым ожившей тенью, он - в реальности - никак не мог бы. В реальности вождь огромного племени кочевников мог бы быть ранен в стычке и "залечен" до смерти из мести лекарем из земель, на которые он напал. Но в реальности его жена сгорела бы на погребальном костре или дожила бы свой век во вдовьем доме, а не вышла бы из костра без единого ожога с маленькими дракончиками. В реальности подчиненные, недовольные решением лидера, могли бы исподтишка напасть на него и изранить ножами насмерть (Юлий Цезарь тому достаточный пример). Но в реальности этого ставшего покойником лидера не оживила бы магией мимопроходящая жрица. Проще говоря, если бы сюжет развивался исключительно по законам реальности, два ПОВа были бы уже мертвы. Но сюжет развивается по принципу "это фэнтэзи, тут есть магия, магию применяют так, как автор того захочет". И автор решает, кому жить, кому умирать, а кому оживать - отнюдь не затем, чтобы показать, "как это бывает в реальности". В общем, у некоторых персонажей в соответствии с авторским произволом по две жизни, а у большинства только одна - да и та иногда хреновая. Никакого персонажного равенства и равноправия, в общем. х) А последние события сериала показали, что персонажный иммунитет от смерти и прочих хреней - это исключительно привилегия гламурных ПОВов из рода Таргариенов (Какая-то не очень вдохновляющая идея, с учетом того, что в окружающей нас реальности гламурных личностей королевского происхождения с кровью драконов в жилах... мало, мягко говоря Х)) )
Очень зацепивший момент - когда вассал Талли опускает подъемный мост, вступив из-за этого в конфликт с Черной Рыбой. Когда "Тебе отдает приказ не твой лорд. Через него тобой командует Джейми Ланнистер. - Это мой лорд!" И лицо этого вассала в ту минуту, когда его лорд ему приказывает сдать замок Ланнистерам. И солдаты Ланнистеров, топчущие сапогами стяги Талли. Такая вот короткая зарисовочка о конфликте идеалов и крушении идеалов. Сильный эпизод. и отыгран хорошо, и музыка подходящая. Вообще, как ни странно, этот сюжет, где чуть ли не в кадре справляют нужду и регулярно демонстрируют "секспозиции", - один из лучших киносюжетов о чести, "вассальской преданности" и тому подобных идеалах, которые я видел.
Показалась довольно интересным персонажем маленькая леди Мормонт. ) Дитенок явно с характером )) Идея о том, чтобы сочетать законными браками в финале исцелившегося Джораха и повзрослевшую барышню с ПОВами-Таргариенами, прочитанная где-то в сети, одно время даже казалась вполне интересной.
Бриенна в шестом сезоне иногда производила впечатление этакой леди-Терминатора. ) А их взаимоотношения с Подом в сериале были довольно забавными. Даже жаль, что им довольно мало внимания уделили.
Забавные зарисовочки о жизни театрального коллектива и о том, каким бывает авторское ВИдение в сочетании с ист. реальностью. х)
Арья - явно читер (ну или супермочилово). Она замаскировалась под служанку, хотя эту служанку показывали в замке еще когда Арья на территории Эссоса была - значит, она убила девушку и какими-то подручными средствами изготовила маску, напоминающую ее лицо, абсолютно не привлекая ничьего внимания. Она убила двух сыновей лорда, расчленила их и испекла из них пирог - процесс, требующий нескольких часов и присутствия на кухне. Либо в замке никто не заметил этого процесса и не поднял тревогу, либо она перемочила всех обитателей замка (то-то там так пусто было х) ).
В целом шестой сезон получился лучше, чем я ожидал. И тем не менее в финале было устойчивое ощущение: то, что начиналось как игры престолов со стратегией, политикой, экономикой, множеством персонажей со сложными взаимоотношениями, постепенно сводится к стандартному фэнтэзи с драконами, зомби, гламурными королевами-блондинками и гламурным главгероем. В конце пятого сезона мне в это не очень верилось, потому что были, например, довольно многообещающие разборки и подковерная борьба между вдовствующей и нынешней королевой, между родами Ланнистеров и Тирелов.... Многообещающая борьба свелась к большому бадабуму, после чего злобная королева Серсея в черных одеждах (привет вам, 80-е!) в сопровождении Доктора Зло и персонального франкенштейна Клигана проследовала в тронный зал и уселась на трон, ожидая прибытия королевы Дейнерис в белых одеждах, верхом на драконе. Причем все персонажи-жители Вестероса, не являющиеся полными сволочами или статистами, к тому моменту либо благополучно скончались, либо на сторону Дейнерис перешли - видимо, чтобы у зрителей не возникало вопроса "за кого болеть и кому сочувствовать, если Дейнерис ради трона войну устроит".
Тем не менее с бюджетом на седьмой сезон наверняка не поскупятся, да и узнать, чем все закончится и оправдаются ли ожидания, все же хочется. Так что посмотреть хотя бы начало седьмого сезона в будущем все-таки стоит, наверное.

* * *

Почитал весной немного Мартина, чтобы сравнить с сериалом. По прочитанным главам двух томов, статьям в ПЛиО-энциклопедии и интервью создается впечатление, что многие персонажи в сериале отличаются от своих прототипов в книгах характером и/или деталями биографии. Роберт, Станис и Ренли Баратеоны, семья Станиса, Барристан Селми, Робб Старк, Аша/Яра Грейджой... Две моих любимых романтических линии в сериале - любовные истории Робба-Талисы и Тириона-Шаи тоже являются в значительной мере результатом инициативы создателей сериала. Процитирую заодно пару фраз из интервью Сибель Кекилли (Шая), раз в тему пришлось.
Я не читала книги. Когда я была на прослушивании в 2010-м году, до того, как начали снимать первый сезон... после моего прослушивания я погуглила "Игру престолов" и подумала "ОК, Шая - это такая маленькая роль или поверхностный персонаж". Но Дэн и Дэвид (продюсеры и авторы сценария) сказали: "Поверь нам, в сериале ее образ будет более глубоким. Он отличается от книжного". Поэтому я решила не читать книги - и пока еще их не читала.
...Я была уверена, что Шая должна умереть в третьем сезоне. (смеется) Так что я была удивлена, когда она осталась в живых, и в конце сезона я спросила Дэна и Дэвида: "Когда она должна умереть?" И они сказали "Сибель, мы должны сказать тебе, что это должно случиться в четвертом сезоне." Я сказала: "Нет! Правда? В начале или в конце?" - "В конце". Так что я умоляла их каждую секунду: "Пожалуйста, не убивайте ее. Она будет хорошей королевой". Но это не сработало. (смеется)

А еще если сравнивать первые две книги и первые два сезона сериала, в сериале, на мой взгляд, гораздо больше внимания при характеристике персонажей и обстановки уделяют деталям - мелким, но емким. Например, Кейтилин в первой серии идет по залу, где слуги готовятся к приему гостей - плетут гирлянды из зелени, вставляют свечи в лампы, сервируют стол - и отдает распоряжения: "Лорду Тириону - больше свечей в комнату. Я слышала, он много читает по ночам. - Он много пьет по ночам. - И какое же вино он пьет" или замечает Брану: "Когда ты врешь, ты смотришь себе под ноги" - и сразу вырисовывается образ истинной хозяйки замка и жены лорда, "помощницы мужа по тылу", заботящейся о гостях и о престиже дома, прекрасно разбирающейся в ведении хозяйства, великолепно знающей своих детей, от внимания которой не ускользнет никакая мелочь. И та же Кейтилин после того, как Бран упал с башни - не выходящая из его комнаты, забывшая, что часть служащих в замке людей уехала с ее мужем, не желающая даже думать о делах... Очень резкий контраст. А уж после того, как жизнь Брана второй раз оказалась в опасности, она и вообще о чем-либо задумываться перестала. Или момент в начале второго сезона, где Станис Баратеон правит текст письма к знатным домам, и короткий диалог Давоса Сиворта с мейстером: "Долг вассала - говорить своему господину истину. - А в чем истина?" И характеризует характер Станиса, и объясняет, почему многие его последователи, включая Давоса, приняли Мелисандру с ее новым культом или как минимум ей не мешали. В общем, множество подобных деталей. Не буду слишком много слов тратить.
* * *

Мелкие разности:
* Из воспоминаний актера, игравшего Сэма: - Один из самых ужасных моментов на съемках - это одна серия третьего сезона, когда надо было создать ощущение, будто за Сэмом кто-то гонится. И они решили, что этого можно добиться только одним способом - погнаться за мной на квадроцикле. Рядом со мной бежал парень, который сказал: "Я здесь для того, чтобы остановить квадроцикл, если ты упадешь". А я ему: "Спасибо! Не знаю, сколько тебе платят, но этого явно мало".

* Актриса Софи Тернер, играющая Сансу, взяла к себе собаку, которая играла ее лютоволка.

* Питер Динклэйдж, который играл Тириона Ланнистера, оказался человеком с большим сердцем. Он отдал около одного миллиона фунтов детским домам в Британии. При этом, он не разглашал свой поступок перед камерами и не хвастался им.

О съемках Битвы Бастардов - видео

* * *

Одним из любимых - ну, как минимум самых интересных - второстепенных персонажей был Давос Сиворт. А то, что для съемок исполнителю отрезали пальцы(!) (ну, не полностью, конечно) - это само по себе повод заинтересоваться исполнителем и историей съемок. )
Лиам Каннингем (Давос Сиворт). Выдержки из интервью:
На Комик-коне прошлого года создатели сериала, Беньофф и Вайс, рассказывали мне, что хотя вы выглядите не слишком соответствующим книжному описанию Давоса, в его роли вы будете великолепны. Чем вы так поразили их на прослушиваниях?
Ну, мы обсуждали мое участие еще в первом сезоне, но тогда из-за разных обстоятельств наше сотрудничество не сложилось. Однако Д&Д очень просили меня вернуться на следующий год, и вот возник вариант с этим героем, Давосом — человеком дружелюбным, человечным и верным. Я стал актером в довольно позднем возрасте, и думаю, в числе моих достоинств — искренность в изображении персонажей. Я не слишком умею притворяться и лицедействовать, вместо этого я стараюсь действительно стать своим персонажем. Давос славится своей честностью, верностью, порядочностью — возможно, продюсеры посчитали, что я соответствую этим качествам.
А книги ПЛИО вы читали?
Нет. В том числе из-за того что…
В книгах Давос — персонаж, от лица которого ведется повествование, и как мне сказали, он там не особо с кем-либо контактирует, в основном показаны его мысли. Так что в сценарии для сериала пришлось прописывать множество отсутствующих в книге диалогов Давоса со Станнисом и Мелисандрой. Я поговорил с ребятами (Д&Д), они меня спрашивают: «Ты книги читал?» Я говорю: «Нет, я вообще не по этой части». И они тогда: «Вообще мы, конечно, никому не препятствуем и никого не заставляем читать, но на наш взгляд — лучше, если актеры этого делать не станут». (смеется)
Думаю, вам, как актеру, и самому интереснее играть, когда не знаешь, что тебя ждет.
Не только из-за этого, но еще и потому, что вот ты прочитаешь книгу, прикипишь сердцем к какой-либо своей сцене, а она в сериал не войдет ввиду нехватки экранного времени — так будет сплошное расстройство.
...
...Давос предан своему королю совершенно искренне. Это напоминает отношения Неда Старка и Роберта Баратеона — очевидно, что Нед никогда бы не задумал и не причинил никакого вреда Роберту. Давос такой же: он предан без сомнений, и при этом он больше, чем правая рука Станниса, его советник. Напоминает героя Роберта Дюваля в «Крестном отце». Играть его — сплошное удовольствие.
Кстати, о пальцах. Как ваша левая рука?
Левая рука в полном порядке, потому что я левша, и для фильма мне решили отрезать пальцы на правой руке. Операцию делали в высококлассном госпитале и провели ее на высшем уровне. Таков мой вклад в роль — необходимый для вживания в образ
.

* * *

Николай Костер-Валдау (Джейме Ланнистер):
Что-нибудь вас поразило особенно?
Да, когда я впервые вошел в тронный зал. Его выстроили в павильоне Paint Hall в Белфасте, а Paint Hall он называется из-за того, что раньше там была судоверфь, и в этом помещении красили корабли, включая Титаник — вот настолько он здоровенный. Обычно для съемок делают декорации угла комнаты с примыкающими стенами, при необходимости строят отдельные куски дополнительно, а здесь они выстроили сразу всё, весь зал! И всё было сделано с таким тщанием, настолько изысканно, что мне просто башню снесло.
Это помогает играть?
Еще как! Была сцена, когда герой Шона Бина прибывает ко двору и мой герой ждет его в тронном зале — с ним у обоих связано очень многое в жизни. Потрясающе было просто сидеть там и ждать, когда подойдет Нед Старк. Там еще эти огромные двойные двери, и когда их распахивают, раздается такой шикарный звук!.. Очень круто.
Расскажите про свой костюм. Ваш кожаный сюртук — безоговорочный лидер среди крутых прикидов.

Естественно: я всегда оговариваю в контракте пункт, чтобы мне доставалась самая красивая одежда. Сюртук тяжелый. И он шит на меня — вообще в Игре престолов вся одежда шилась с нуля на конкретных актеров. Совершенно прекрасный костюм, причем было пошито, кажется, 4 экземпляра, так как на съемках с ними особо не церемонились.
Вам стоит забрать его домой.
Точно! А то Дэвид Беньофф собирался стащить один экземпляр и гулять в нем по Нью-Йорку — а это ни в какие ворота!
Были ли на съемках трудности?
Было несколько дней, которые тянулись бесконечно, потому что на Северную Ирландию вдруг стал валить снег. Забавно, что в августе и сентябре снимались «зимние» сцены, и им приходилось использовать искусственный снег, а потом, когда по сценарию должно было быть тепло, всё замело снегом — зима приблизилась ближе некуда! Должен заметить, что у нас в Дании зима какая-то более настоящая — мы, во всяком случае, привыкли менять резину на зимнюю. А в Британии, где мы снимали, люди просто оставляли машины на трассе и шли дальше пешком. Я прямо глазам своим не верил: что, просто бросили машину и ушли?! Но так и было. Причем снега-то выпало всего ничего, но все такие: «Закрываемся!» Закрыли аэропорт, всё вообще закрыли.
Вопрос к вам, как футбольному фанату. В матче Старков против Ланнистеров вы на кого поставили бы?
На Ланнистеров. Мы умнее, забавнее и сильнее.
...
Игра престолов во многом напоминает исторический роман. Вы могли бы жить в том мире?
Думаю, с ролью Джейме я бы справился, но жить в таком мире однозначно не хочу.
Вы уже забежали вперед в чтении книг? Ждете какую-нибудь сцену с особым волнением?
Сцены с Бриенной
.

* * *

У Милтоса Еролиму (Сирио Форель) огромный театральный опыт – он актер и режиссер знаменитой Королевской Шекспировской труппы, но до "Игры престолов" ему приходилось играть лишь во второстепенных телесериалах и фильмах. Сирио Форель тоже входит в число любимых второстепенных персонажей. Ну и интервью с исполнителем (которое я к себе унес с сокращениями) тоже читать было интересно. )
Сирио — мастер странного и уникально энергичного стиля фехтования, который очень похож на танец. Как вы готовились к этой части роли?
Мартин в своих книгах тщательно описывает события и персонажей, но практически ничего не говорит о «водяном танце». Мы знаем только, что это не традиционное фехтование с рубящими ударами, и что оно имеет много общего с течением воды и крови — от этого я и отталкивался. Как только мне дали роль, я сразу понял, что хочу тренироваться с кем-нибудь. Так что я сказал об этом команде, и они устроили, чтобы Уильям Хоббс провел со мной первый урок. Ему уже за семьдесят, и он ставил одни из самых известных фехтовальных поединков в истории кино. Он как будто был моим собственным Сирио! Мы вместе разрабатывали терминологию, стиль движения и технику преподавания. Мне очень понравился его подход, потому что он понимает, что любой момент и любое действие происходит из потребностей и перспективы персонажа. Ни одно движение не может быть оправдано только тем, что оно красиво выглядит. Оно должно идти от персонажа. Так что я много говорил с ним о том, кем, по-моему, был Сирио, и на этом мы строили нашу работу. Мы играли с ловкостью кошек, течением воды, как оказаться в том самом нужном «моменте» и так далее. Действие, противодействие, гибкость духа и тела.
Мы начали с большого числа очень вычурных движений, а потом поняли, что тот, кто очень хорош в своем деле, не должен никому ничего доказывать. Так что мы упростили всё, пока эти движения не вошли в привычку. И добавили немного игривости. После чего я отправился в Белфаст и научил Мэйси [Уильямс] тому, что узнал сам. Так мы начали создавать взаимоотношения между нами. Но все, что вы видите на экране – результат нашей с Биллом совместной работы. И я очень благодарен, что моим учителем был такой легендарный человек. Совершенно точно — он вдохновил меня.
А потом пришел Бастер [Ривз] и поставил некоторые замечательные поединки, например бой с гвардейцами Ланнистеров в восьмой серии.

Мы видим Сирио только, когда он занимается с Арьей. Как вы думаете, что он делает в свободное время?
Думаю, он медитирует наедине с самим собой. Он скрывается и наблюдает за происходящим вокруг — все видит и отмечает. Еще он, наверное, ловит рыбу, но не удочкой, а чем-нибудь необычным. Вот за что я люблю великих учителей, которых знал: они всегда необычные. Они учат тебя, когда ты об этом даже не подозреваешь.
Как бывший Первый меч мог попасть на службу к какому-то чужеземному лорду за морем? Как вы думаете?
Он ушел со службы. Возможно, ему не понравились какие-то решения, принятые Морским лордом, так же как было с Недом и Робертом в Королевской гавани? Какой бы ни была причина, теперь он сам себе хозяин. А может быть, в Браавосе произошло что-то трагическое… например, нечто такое, что произошло между Оби-Ван Кеноби и его учеником в Звездных войнах?
Актер все время играет этими мыслями и предположениями, но в итоге перед камерой все равно живешь моментом. То, что происходит в это мгновение, в отношениях с другим человеком — вот что важно. Но держать в голове некую историю персонажа все равно полезно, потому что только так можно произвести впечатление полного единения с ним. Я думаю, кто-нибудь вроде Неда знает, кто такой Сирио. И знает, где его искать.
Каково вам было работать с Мэйси Уильямс?
Мэйси восхитительна. Она учится танцам, так что мгновенно воспринимает хореографию. Я разрабатывал эти движения месяц, а она все выучила за несколько дней! Она игривая, расслабленная и такая умная, думающая и в точности знает, что делает. Наши с ней сцены снимались безо всяких усилий и между нами сразу же установилось полное взаимопонимание.
Многие фэны считают, что Сирио Форель жив. Какое у вас мнение на этот счет? Он жив? Мертв? Превратился в Якена? И вернулись бы вы в Вестерос, если бы представилась такая возможность?
Конечно я бы с радостью вернулся обратно! Вестеросу нужны все честные люди, какие есть, а их гораздо меньше, чем надо бы. Уже столько сказано на эту тему за все эти годы, столько было дебатов и споров, и, конечно, между Сирио и Якеном много сходства, но я знаю только одно… Он не бежит. Он не убивает Меррина Транта, и мы ничего не слышим о нем после их встречи. Так что мне нравится думать, что он пошел на высшую жертву, чтобы защитить своего друга и ученицу — как и говорил, он не боялся смерти. Для таких воинов как он это честь — умереть ради благородной и справедливой цели.
Но. Он он не спрашивает у Арьи, что ТЫ говоришь богу смерти. Он говорит: «Что МЫ говорим богу смерти».
Не сегодня, крошка, не сегодня… *хитро ухмыляется*
Случались ли в процессе съемок Игры престолов какие-нибудь забавные происшествия, которые вы хотели бы упомянуть?
Мэйси подсадила меня на игру Fruit Ninja (игра для iPhone, в которой надо резать фрукты), и мы играли в нее между дублями. Хоть я и был ее учителем фехтования, с самурайским мечом она бы порвала меня, как Тузик грелку! Вся съемочная группа впала в зависимость от этой игры! Даже Дэвид и Дэн.
Есть ли что-то, о чем бы хотели бы спросить кого-нибудь из других актеров? И кого? Мы попытаемся связаться с ним и задать вопрос в следующем интервью, если получится.
Я бы хотел спросить Джека Глисона, который играет Джоффри, каким образом ему удается играть жестокого маленького ублюдка так просто и как будто без усилий? Или он отличный актер, или мне очень, очень страшно :)


* * *

А вот Джейсон Момоа (игравший Конана в новой версии фильма "Конан-варвар") в роли кхала Дрого меня абсолютно не впечатлил. У него, разумеется, были большие мускулы (в интервью он признавался, что ради этой мускулатуры ему приходилось долгое время сидеть на диете из вареной куриной грудки. "Это на вкус как картон, - рассказывал он. - Я несколько месяцев ради съемок картоном питался"). И на коне он тоже умеет сидеть (в том же интервью он рассказывал, что в "Игре престолов" у него складывалось нормально с верховой ездой, а вот в "Конане" он с лошадьми не ладил - они его сбрасывали регулярно), и глаза у него подведенные, и все такое. х)) Но просто человек, который в жестоком и суровом обществе без принципа наследственной власти руководит миллионами людей, подчиняя их себе, и не проиграл с юности не одной битвы, - это не только (и даже не столько) бодибилдер. Это должен быть решительный человек с сильным характером, с железной волей. И вот при взгляде на персонажа - на его взгляд, мимику, манеру держаться - не создавалось впечатления сильного и волевого лидера. Да и мышцы, конечно, внушительные, но не создавалось впечатления натренированности после многих лет регулярного владения оружием. И интервью с актером дополняет это впечатление от персонажа.
Вас пригласили сниматься персонально или вы проходили прослушивание, как все?
Прослушивался. Всё заняло примерно 7 месяцев. Я сходил на прослушивание, и считал, что показал себя весьма неплохо, но шесть-семь месяцев от них не было ни слова. Казалось, это длилось вечность. Думаю, помимо того, что я просто потрясающий и великий актёр (шучу!), обеспечило мне работу то, что я взял да исполнил хака. Знаете, что это? Это ритуальный военный танец. Просто мне показалась, что по тем сценам, которые я играл на прослушивании, нельзя прочувствовать, каким воином является мой персонаж — как он командует своими воинами, каков он в бою. Я хотел продемонстрировать это и заодно использовать своё происхождение и традиции — я наполовину гаваец.
В общем, я пришёл в HBO и сказал им: «Не бойтесь и не дергайтесь, но когда большой человек исполняет хака, вы как следует это прочувствуете. Будете ощущать энергию, льющуюся на вас». А эти две миниатюрные женщины, наверное, думали: «Боже правый!» Люди выглядывали из дверей и удивлялись: что происходит? Но это помогло мне получить роль. И получить роль Конана. Отличный способ начать прослушивание. Сердце колотилось в моей груди, и у них, уверен, тоже.

...
Мы добавили одну большую сцену, которой не было в книге. Я пошёл к Дэвиду Беньоффу и сказал: «Слушай, я — Конан. Я только что прошёл через семнадцать чёртовых битв. Может, вам следует как-то показать, насколько Дрого великий вояка? Ну, каких-нибудь боев добавить».
Когда вы смотрите боевики, вы не запоминаете, наносил ли там Джейсон Стэтхэм удар рукой или ногой. В памяти остаются характерные черты образа. Помните Индиану Джонса, когда на него выскакивает парень с мечом, а Индиана берет и стреляет в него? Или когда Джокер в «Тёмном рыцаре» говорит: «Хотите, покажу фокус?» Вот такие вещи запоминаются, отдельные, ударные моменты. И то же самое я хотел сотворить с Дрого. Он не пользуется оружием, даже когда враг совсем рядом. Он слишком крут для этого. Это как встретиться с матерым медведем — такому лучше не смотреть в глаза. Я хотел, чтобы он пугал. Хотел, чтобы его враги думали: «Чёрт, ну я попал!»
Я придумал такой ход: вырвать парню язык прямо вместе с глоткой. Должно было отпадно смотреться. И мне дали осуществить эту мечту, сделать это. Причем я им говорил: «Не нужно делать язык. Я могу просто держать кусок куриной грудки в крови или что-то вроде этого». А они сделали полностью глотку с языком. И вот я сражаюсь с этим парнем, и он такой: «Сначала тебе придётся убить меня», и я такой: «Уже убил». Они воплотили это в реальность для меня. Это прекрасно — быть в команде с такими художниками и сценаристами. Вы можете сделать персонажа таким, каким захотите.
Вам все время достаются роли суровых парней.
Да. Сам я не таков, что забавно — я вообще-то тряпка и ни разу не король. Правит у нас в семье жена. Но я так выгляжу, вот они и…


Отсюда, отсюда и отсюда

@темы: Про кино, ПЛиО и "Игра престолов"