Записи с темой: Много мыслев (3)
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
"Унесенные ветром" 25 лет оставались одной из любимейших моих книг. Я буквально "зачитала их до дыр", всячески восхищалась их достоинствами, плакала при чтении трогательных моментов, негодовала при просмотре голливудского фильма, мол "это тупой примитив и не по книге", тем не менее посмотрела фильм дюжину раз ради режиссуры, актерского состава, декораций и платьичек... И лишь сейчас стала замечать нереалистичность некоторых художественных моментов романа (не в последнюю очередь благодаря любимым китайским и корейским дорамам и разной "документалке")

Один из этих художественно ярких, но нереалистичных моментов: контраст характеров благородной и образцовой леди Эллин о Хара и ее старших дочерей. читать дальше?

В ситуации со Скарлетт все усугубляется еще и тем, что она - наследница плантации.читать дальше?

Вот и спрашивается, что мешало Эллин воспитать дочерей и почему дочери ну совсем не хотели воспитываться? 
Хотя если бы Скарлетт и Сьюлин были другими личностями, то и книги бы не было. :)

@темы: Про литературу, Много мыслев

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Среди многих событий, произошедших за прошедшие годы, произошло одно не столь уж важное, но способствующее самообразованию событие: я стала фанаткой Дюма. 
Быть фанаткой Дюма в стране бывшего СССР - примерно то же самое, что быть фанаткой Звездных войн, или Толкина, или Поттерианы, или ист. деятелей эпохи Бакумацу, или... (продолжите список). Судя по 15-летним впечатлениям от рунета, на одного настоящего фаната чего бы то ни было приходится добрых полдюжины фанатов порнухи/фашизма/токсичных холиваросрачей/тоталитарщины/проституции/холопства/всего сразу. Легко догадаться, что зачастую именно эти люди (ничего не знающие об обсуждаемой теме) считают себя истиной в последней инстанции. Кроме того, когда речь идет о политике или бабле (а идеи в умных книгах или прибыль от суперпопулярных франшиз неразрывно связаны с баблом или политикой), непременно будет и "фабрика троллей", она же завод по производству бредогенераторов в инернете. Есть, наконец, хорошие люди, которым просто некогда читать и анализировать заумные длинные книженции (Например, в "трилогии о мушкетерах" примерно четыре тысячи страниц. Четыре тысячи страниц с множеством разносторонних персонажей, сложных межперсонажных отношений, многочисленными отсылками к классической литературе, мифологии и ист. источникам, с многочисленными намеками на актуальные для современников Дюма политические события и социальные проблемы, с реалистичным изображением светской жизни, шпионских игр и политических интриг... Вот такие вот "книжечки для детишечек"). Так что многие люди попросту смотрят экранизации, играют в ролевые игры, читают то, что в интернете написано (а также на научные данные накакано и в душу настоящих поклонников наплевано) и на основе этого составляют свое "личное мнение" по теме.
Поэтому - да простят меня ПЧ и адекватные мимопроходилы, если вдруг прочитают этот текст - на всякий случай опубликую предупреждение. Я с уважением отношусь к чужим личным мнениям. Я буду искренне благодарна, если те, кто действительно интересуются историей и культурой Франции, помогут мне исправить ошибки при их наличии в моих текстах. Но бредовые и безграмотные фразочки, которые уже лет 15 копипастят друг у друга пользователи Яндекс. Дзена и Вконтакта, личным мнением и тем паче истиной в последней инстанции не назовешь. А книги и экранизации - это не одно и то же. Надеюсь на понимание. )) 

Популярность всячески обгаживаемых, но все же культовых фильмов Юнгвальда-Хилькевича так велика, что порой даже журналисты и писатели, не говоря уже о блогерах, изучают историю Франции и мотивацию персонажей Дюма... по песням к приключенческим мюзиклам.  Не лучший способ. Хотя бы потому, что возможности показать в фильме 1970-х все ист. реалии Франции 17 в. просто не было, иначе фильм запретили бы на счет раз за пропаганду роялизма, феодализма и католицизма (который опиум для трудящегося народа). А для самих авторов личный жизненный опыт и месседжи для зрителей ТЮЗа были зачастую важнее идей Дюма (другая страна, другая эпоха, принципиально другая ЦА). И с этим связан один серьезный недостаток франшизы Хилькевича: это адаптация исторической драмы к мировосприятию советских подростков. Адаптировать первую книгу для детей 20 века, конечно, удалось великолепно. Но персонажи книг - взрослые люди. И чем дальше, тем они взрослее и старше.  Поэтому фильм "Д Артаньян и три мушкетера", хоть и сильно отличается от книги, все же остается одной из лучших экранизаций Дюма (за неимением лучших). А вот продолжения чем дальше, тем больше превращаются в странные АУшные кинофанфики.

Помните цитату из песни "Любить красоток, драться и дружить - а для чего еще на свете жить?" Такая вот подростковая "мушкетерская" романтика. Персонажи российско-советских фильмов именно так и живут. Но персонажи Дюма даже в молодости так не думали и точно уж никогда не были биомассой с одинаковым мышлением. Например, читать дальше

@темы: Про кино, "Дюма", Много мыслев

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Когда мне было 8 лет, я впервые посмотрела "Труффальдино из Бергамо" и с того дня стала (и остаюсь) поклонницей фильма.
(В 8 лет я не запомнила ГГ по именам и называла их "тетка в красном", "тетка в белом", "дядька в красном" и "дядька в белом"   :laugh:  Мне нравились "тетка и дядька в красном").   :) 

В детстве и в молодости мне казалась смешной песня Клариче ("Счастья ждать я устала//А его все нет.// Жить осталось так мало - //Мне уже 17 лет). Я думала, что это глупые и наивные надуманные проблемы зажравшейся инфантильной барышни. 
А потом я узнала об уровне жизни (в том числе и о жизни самых знатных женщин) до 19-го века. О качестве медобслуживания. О том, как выходили замуж в 13-14 лет (в лучшем случае в 15) за людей, которых никогда в жизни не видели, и радовались, если муж не оказался подонком, или зараженным интимной болячкой развратником, или прокутившим и проигравшим за пару лет состояние жены мотом. Как, вынашивая и рожая детей, рисковали жизнью (в прямом смысле слова). Как 16-17-летние девчонки видели смерть своих детей. (И это лишь часть страданий и проблем жительниц "прекрасных Раньшелучший" из любой страны).
И теперь песня Клариче - "Жить осталось так мало, мне 17 лет" - кажется не забавной, а очень трагичной.
"Многие знания - ...."

@темы: Много мыслев