Набрел на чьи-то записи в ЖЖ об этой популярной дораме. (Бакуманы со стажем еще года два назад прочитали, но я ведь не бакуман со стажем). Унес оттуда кое-что интересное лично для меня. "Не знаю, это правда или нет" (с), так что если люди "в теме" найдут какие-либо неточности, скажу спасибо. ))

Заметки Митани Коки (автор сценария дорамы) в "Майничи шинбан" (кажется, это токийская газета).
"The [Shinsengumi!] Youngsters during Break Time"

Я посетил съемки "Шинсенгуми" на студии NHK.
Для меня "подглядывать" за актерским составом очень важно. Я из тех, кто пишет роли "под актеров", как если бы шил костюмы для них. (write roles tailor-made for the actors.) Мне нужно видеть своими глазами, как они одевают костюмы и все такое. Когда я вижу их, мое представление о них развивается. То, что я должен написать для них, что сделает их сцены интересными, благодаря чему эпизоды классно зайдут, я думаю об этом после посещений.
Я знаю, в съемочной группе могут подумать: "Раз у тебя есть свободное время тут ходить, ты бы лучше побыстрее закончил сценарий". Но я надеюсь, они поймут. Я навещаю состав, потому что таким способом могу ускорить написание сценария. Внезапно я увидел воина, играющего на гитаре в фойе. Это был Ямамото Коджи, играющий Хиджикату Тошидзо. Три года назад во время репетиций "Окепи" он тоже часто играл на гитаре во время перерывов. У него музыкальная группа, так что в этом он хорош, играет вполне мастерски. А еще он профессионально показывает фокусы. Он был в повседневной одежде, в парике, играл на гитаре. Катори Шинго-сан (Кондо) и Ямагучи Томомицу-сан (Нагакура) наконец закончили съемки и вышли из студии.

Сейчас Кондо Исами учится, как играть на гитаре, у Хиджикаты Тошидзо. читать дальше

А это интересности, потащенные из той же ЖЖшки и чуть-чуть - с одного сайта:
* Оригинальный сценарий "Шинсенгуми" был написан Митани Коки, японским режиссером, драматургом и комедийным писателем. На написание ушло два года, включая время изучения истории и исследований, посвященных Шинсенгуми. Митани Коки - большой фанат тайга-дорам, и его мечтой было когда-нибудь написать тайгу-дораму самому. Его самая любимая тайга - "Огон-но-Хиби" 1978 года (кстати, первая тайга, которую снимали за рубежом, на Филлипинах). Тайга "Шинсенгуми" стала первой в его жизни, мечта сбылась. Поклонники тайги критиковали сцену встречи Кондо и Сакамото Рема в первом эпизоде. Митани Коки прокомментировал, что, мол, в 1853 году и Кондо, и Рема были в Эдо, так что всегда есть маленькая вероятность того, что они встретились еще до появления Шинсенгуми.
* 49 эпизодов фильма сняли за 370 дней
* Катори Шинго - исполнитель роли Кондо Исами в течение первых двух сезонов чувствовал себя не очень комфортно в этой роли. Сперва, когда ему предложили сыграть эту роль, он отказался. Он не был уверен в своей способности сыграть такую роль, особенно в снимающейся целый год дораме, но Митани Коки в некотором роде принудил его сделать это, сказав, что если Катори Шинго не возьмет эту роль, он, автор, вообще не будет писать сценарий, поскольку больше никого в этой роли не представляет. После съемки первых 12 эпизодов Шинго хотел отказаться от роли, полагая, что с него реально хватит. (Возможно, из-за слишком большого объема критики в его адрес). Однажды, во время перерыва в съемках, он "сбежал" в парк Йойоги напротив здания студии NHK читать дальше?

Потащено отсюда http://yanie02.livejournal.com/?skip=5&tag=shinsengumi и немного отсюда http://cs.wellesley.edu/~jyoo3/protected/hw2/recommend.html Теперь хочу интервьюшки и диалоги из того же ЖЖ к себе унести. Нужно же понять, почему дорама получилась именно такой, какой получилась. ))

Кстати, в том ЖЖ так часто упоминалась 33 серия дорамы, что я решил ее пересмотреть второй раз. В этот раз она зашла гораздо лучше: фраза Окиты "Все устают" не вызывала уже раздражения своей инфантильностью, решение Яманами вернуться в казармы теперь не казалось настолько психологически необоснованным, разговор Кондо и Яманами в начале эпизода показался даже трогательным, да и сам Яманами стал с момента возвращения в казармы мне импонировать. (Был бы он таким весь сериал, а не в отдельных эпизодах - цены бы персонажу не было). Единственное, о чем сожалел - что не Хиджиката в сюжете приговор выносит. Хотя, может, это и к лучшему. Тем не менее, серия по-прежнему вызывала ряд вопросов, которые, если честно, хочется с кем-нибудь обсудить, хоть в комментах, хоть по умылу).
1. Зачем потребовалось в момент неудачного предложения побега менять Ито на Хараду? И почему Ито вообще практически не общался с Яманами в предыдущих сериях? Я понимаю, что Ито по сюжету планировался отрицательным, но разве отрицательный персонаж не мог общаться со старым знакомым и предложить ему побег?
2. Зачем понадобились два разговора Яманами и Акесато? Лично мне понравился второй разговор, у решетки, там все было... не знаю, как сказать... правильно что ли. По-настоящему. Этот цветок сурепки через решетку, "Он не сделал ничего неправильного", "Если бы он знал, что я понимаю, в чем дело, он бы огорчился". А первый разговор... Когда пытаются с трагизмом переборщить, это все же начинает на фарс смахивать. Тем более и в единственном источнике, где Акесато упоминается, речь только о том, как она у решетки плакала, разве нет?
читать дальше