Набрел на чьи-то записи в ЖЖ об этой популярной дораме. (Бакуманы со стажем еще года два назад прочитали, но я ведь не бакуман со стажем). Унес оттуда кое-что интересное лично для меня. "Не знаю, это правда или нет" (с), так что если люди "в теме" найдут какие-либо неточности, скажу спасибо. ))
Заметки Митани Коки (автор сценария дорамы) в "Майничи шинбан" (кажется, это токийская газета).
"The [Shinsengumi!] Youngsters during Break Time"Я посетил съемки "Шинсенгуми" на студии NHK.
Для меня "подглядывать" за актерским составом очень важно. Я из тех, кто пишет роли "под актеров", как если бы шил костюмы для них. (write roles tailor-made for the actors.) Мне нужно видеть своими глазами, как они одевают костюмы и все такое. Когда я вижу их, мое представление о них развивается. То, что я должен написать для них, что сделает их сцены интересными, благодаря чему эпизоды классно зайдут, я думаю об этом после посещений.
Я знаю, в съемочной группе могут подумать: "Раз у тебя есть свободное время тут ходить, ты бы лучше побыстрее закончил сценарий". Но я надеюсь, они поймут. Я навещаю состав, потому что таким способом могу ускорить написание сценария. Внезапно я увидел воина, играющего на гитаре в фойе. Это был Ямамото Коджи, играющий Хиджикату Тошидзо. Три года назад во время репетиций "Окепи" он тоже часто играл на гитаре во время перерывов. У него музыкальная группа, так что в этом он хорош, играет вполне мастерски. А еще он профессионально показывает фокусы. Он был в повседневной одежде, в парике, играл на гитаре. Катори Шинго-сан (Кондо) и Ямагучи Томомицу-сан (Нагакура) наконец закончили съемки и вышли из студии.
Сейчас Кондо Исами учится, как играть на гитаре, у Хиджикаты Тошидзо.
читать дальшеХиджиката учит его технике игры, принося с собой гитару. Кондо сидит возле Хиджикаты и слушает песню, которую тот играет. У него серьезное лицо, как у студента, который слушает урок. Ямагучи-сан всегда пытался насмешить людей. Под мелодию гитары Хиджиката он изображал чернокожего певца, напевая с закрытым ртом блюз. У него действительно хорошо получается. Совместное представление Хиджикаты и Нагакуры было замечательным. Кондо-кьёкучо выглядел счастливым. Потом комедийное шоу Нагакуры превратилось в пантомиму "Парень, ожидая кого-то на железнодорожной станции, наблюдает за юнцом, играющим на гитаре". Он изображал офисного служащего, который, наблюдая за игрой Хиджикаты на гитаре, бесится из-за того, что ожидаемый человек не пришел. Кондо громко смеялся, глядя на это.
Это зрелище напомнило мне старшую школу. Перемены во всех школах для мальчиков были такими же. Кто-то передразнивает учителей, хотя никто его не просил. Кто-то играет на гитаре, не задумываясь, будут ли его слушать.Одноклассники окружают их и наблюдают за ними с огромным интересом. (как я). Это был момент счастья. Все хотели, чтобы следующий урок никогда не начинался. Однако перерыв закончился, и съемки начались снова. Команда вышла и сказала, что они готовы снимать следующую сцену. Кондо, Хиджиката и Нагакура вернули "рабочие" выражения лиц, но выглядели немного разочарованными, входя в помещение студии. ... Неважно, как они изображены в экранизациях, я думаю, что настоящий отряд Шинсенгуми проводил минуты отдыха именно так. Играя на гитарах и изображая напевающих блюз негров? Что-то сомневаюсь.
Из заметки № 2
"Правда о последнем эпизоде"
"Я сожалел о множестве вещей, но худшей из них была открывающая первый эпизод сцена. Дорама началась со славнейшего момента для Шинсенгуми. Потом она возвратилась к юности Кондо Исами. Затем, 6 месяцев спустя, я планировал вернуться к первой сцене. Однако мы этого не сделали. По мере написания сценария мелкие детали понемногу изменялись. Персонажи тоже стали немного другими. Так что я решил оставить эту открывающую сцену как "впечатление о Шинсенгуми". Я никогда не писал таких длинных сюжетов, так что я совершил такую ошибку. Мне очень жаль.
В ходе долгих сьемок появлялись и разногласия с режиссерами. Я привык писать пьесы и не учитывал в сценарии компьютерные спецэффекты. Я не понимал, зачем применять CG. У меня был спор по этому поводу с режиссером. Впрочем, это не проблема. Писатели не всегда бывают правы. Только сейчас я понимаю все трудности работы в коллективе.
Концом дорамы было обезглавливание Кондо. Я решил, каким будет его последнее слово, еще до того, как начал писать первый эпизод. Он должен был прошептать перед смертью имя своего лучшего друга, Хиджиката Тошидзо. Это был бы самый подходящий финал для рассказа о Шинсенгуми. Я доверил Катори-сану проработать этот момент. Кондо должен был просто сказать "Тоши", но мы не знали, что он действительно хотел сказать. Может быть "Тоши, спасибо тебе за все?". Или "Тоши, с этого момента я рассчитываю на тебя"? Я попросил Катори-сана решить это самостоятельно. Во время съемки я увидел легкую улыбку на лице Катори-сана. Это было очень хорошо, но раньше я даже не представлял себе в этом эпизоде улыбку, поэтому был удивлен. После съемок я спросил Катори-сана, почему он улыбнулся. И он ответил, что фраза, которая пришла ему в голову: "Тоши, что нам нужно сделать потом?"... Это была улыбка надежды. Это было больше, чем я ожидал. Нет сомнений, что Катори Шинго полностью стал Кондо Исами к тому времени."
Митани Коки опубликовал в своей колонке также рассказы о некоторых других случаях. Например, ему пересказали случай, который произошел во время выпивки после съемок. Заспорили Яшима Норито (Такеда Канрюсай) и Ямамото Коджи (Хиджиката Тошидзо). Все началось с того, что "Такеда" сказал: "После того, как Яманами-сан совершил сэппуку, кьекучо и фукучо плакали. Что-то с этим не то. Раз они плакали в конце, они не должны были бы приказывать ему совершить сэппуку". На что "Хиджиката" ответил: "Ты можешь говорить что угодно обо мне, но я не прощу того, кто оскорбляет кьёкучо". После чего "Окита" (Тацуя Фудживара) и Хейскэ (Кантаро Накамура) поспешили в комнату, где находились "Кондо" (Катори Шинго) и "Ген-сан" (Кобаяши Такаши), и попросили их прийти. "Кондо" тут же встал между "Хиджиката" и "Такеда" и сказал: "Хватит! Успокойтесь!" "Я не был свидетелем этого случая", -заключает Митани Коки, - "но это значит, что они действительно стали одним целым со своими ролями".
Также он писал, что когда последняя сцена фильма была отснята, режиссер сказал "ОК" и все собравшиеся актеры вместе со сценаристом зашли на съемочную площадку. Катори Шинго был все еще в костюме и с макияжем, он стоял в одиночестве. Звучала музыкальная заставка, актерский состав и съемочная группа аплодировали. Падали конфетти. Ямамото Кодджи бросился к кьёкучо и сильно обнял его. В следующую секунду слезы заструились из глаз Кондо. А это интересности, потащенные из той же ЖЖшки и чуть-чуть - с одного сайта:* Оригинальный сценарий "Шинсенгуми" был написан Митани Коки, японским режиссером, драматургом и комедийным писателем. На написание ушло два года, включая время изучения истории и исследований, посвященных Шинсенгуми. Митани Коки - большой фанат тайга-дорам, и его мечтой было когда-нибудь написать тайгу-дораму самому. Его самая любимая тайга - "Огон-но-Хиби" 1978 года (кстати, первая тайга, которую снимали за рубежом, на Филлипинах). Тайга "Шинсенгуми" стала первой в его жизни, мечта сбылась. Поклонники тайги критиковали сцену встречи Кондо и Сакамото Рема в первом эпизоде. Митани Коки прокомментировал, что, мол, в 1853 году и Кондо, и Рема были в Эдо, так что всегда есть маленькая вероятность того, что они встретились еще до появления Шинсенгуми.
* 49 эпизодов фильма сняли за 370 дней
* Катори Шинго - исполнитель роли Кондо Исами в течение первых двух сезонов чувствовал себя не очень комфортно в этой роли. Сперва, когда ему предложили сыграть эту роль, он отказался. Он не был уверен в своей способности сыграть такую роль, особенно в снимающейся целый год дораме, но Митани Коки в некотором роде принудил его сделать это, сказав, что если Катори Шинго не возьмет эту роль, он, автор, вообще не будет писать сценарий, поскольку больше никого в этой роли не представляет. После съемки первых 12 эпизодов Шинго хотел отказаться от роли, полагая, что с него реально хватит. (Возможно, из-за слишком большого объема критики в его адрес). Однажды, во время перерыва в съемках, он "сбежал" в парк Йойоги напротив здания студии NHK
читать дальше?и сидел там, как в дурмане, не двинувшись с места даже когда пришло время возвращаться на студию. Конечно, люди, что были в парке, его заметили. Как рассказал Шинго, среди этих людей были старушка, служащий лет 30-ти, молодой человек. Они спросили его, что он там делает, и Шинго излил на них свои мысли по поводу того, что ему надоело сниматься в тайге и он хочет отказаться. Старушка сказала ему, что это неправильно, и попросила его вернуться на студию, и остальные постарались его подбодрить и развеселить. Это подняло его дух, и в конечном итоге он вернулся на съемки. (Так об этом рассказывал сам Шинго). И тем не менее, Шинго был награжден как лучший актер The Television Drama Academy Award за роль в Шинсенгуми. Сериал получил много наград: лучшая драма, лучшая главная роль, лучшая второстепенная роль (Хиджиката-Ямамото Коджи), лучший сценарий и лучшая музыкальная тема. Кстати, для съемок в последнем эпизоде Катори Шинго похудел на 22 фунта. ))
* Ямамото Коджи - "Хиджиката" по словам Митани Коки заботился о Катори Шинго так же, как Хиджиката о Кондо. Например, Шинго никогда не давал никому свой номер телефона, кроме членов группы SMAP, и даже среди них не все знали его номер. Коджи просил "Кондо" сказать свой номер, но тот каждый раз отказывался. Коджи настаивал; однажды он попытался украсть телефон Шинго, тот попытался его вернуть, и они подрались. По ходу дела Ямамото Коджи поломал очки "Кондо" на две половины, и одну отдал Шинго, а вторую оставил себе. (Спустя какое-то время. когда они говорили об этом, Шинго сказал, что свою половину очков выкинул, а Коджи свою, как выяснилось, сохранил. Чуть позже Коджи предпринял вторую попытку по похищению телефонного номера, и таки сумел его заполучить.
Благодаря Ямамото Коджи после шести месяцев съемок Катори Шинго, который, в общем-то, был очень застенчивой личностью, наконец-то начал обедать вместе с остальным актерским составом. Спустя год эти двое казались близкими друзьями. Также, как говорил Коджи, он в 2004 году думал, как сблизить актеров сериала. Если он видел между ними дистанцию, он всегда делал все возможное, чтобы ее устранить. С 2004 по 2010 он ежегодно собирал в конце года актерский состав Шинсенгуми на вечеринки.
* Масато Сакаи (Яманами), по словам Катори Шинго-Кондо, был настоящим Яманами среди актеров сериала. Он тоже любил читать серьезные книги, и читал их, сидя очень прямо. Когда среди актеров возникала какая-то дискуссия, и они не знали каких-то вещей, они шли к Сакаи с вопросами.
* О Тацуя Фудзивара в роли Окиты Соджи Масато Сакаи, до этого сам игравший Окиту, говорил, что когда при нем упоминают Окиту Соджи, он сразу вспоминает Тацуя Фудзивара. Потащено отсюда
http://yanie02.livejournal.com/?skip=5&tag=shinsengumi и немного отсюда
http://cs.wellesley.edu/~jyoo3/protected/hw2/recommend.html Теперь хочу интервьюшки и диалоги из того же ЖЖ к себе унести. Нужно же понять, почему дорама получилась именно такой, какой получилась. ))
Кстати, в том ЖЖ так часто упоминалась 33 серия дорамы, что я решил ее пересмотреть второй раз. В этот раз она зашла гораздо лучше: фраза Окиты "Все устают" не вызывала уже раздражения своей инфантильностью, решение Яманами вернуться в казармы теперь не казалось настолько психологически необоснованным, разговор Кондо и Яманами в начале эпизода показался даже трогательным, да и сам Яманами стал с момента возвращения в казармы мне импонировать. (Был бы он таким весь сериал, а не в отдельных эпизодах - цены бы персонажу не было). Единственное, о чем сожалел - что не Хиджиката в сюжете приговор выносит. Хотя, может, это и к лучшему. Тем не менее, серия по-прежнему вызывала ряд вопросов,
которые, если честно, хочется с кем-нибудь обсудить, хоть в комментах, хоть по умылу).1. Зачем потребовалось в момент неудачного предложения побега менять Ито на Хараду? И почему Ито вообще практически не общался с Яманами в предыдущих сериях? Я понимаю, что Ито по сюжету планировался отрицательным, но разве отрицательный персонаж не мог общаться со старым знакомым и предложить ему побег?
2. Зачем понадобились два разговора Яманами и Акесато? Лично мне понравился второй разговор, у решетки, там все было... не знаю, как сказать... правильно что ли. По-настоящему. Этот цветок сурепки через решетку, "Он не сделал ничего неправильного", "Если бы он знал, что я понимаю, в чем дело, он бы огорчился". А первый разговор... Когда пытаются с трагизмом переборщить, это все же начинает на фарс смахивать. Тем более и в единственном источнике, где Акесато упоминается, речь только о том, как она у решетки плакала, разве нет?
читать дальше3. То, что саму Акесато сценарист из не очень красивой, но умной и изящной женщины превратил в глуповатую красотку, тоже показалось не очень художественно оправданным. В скольких вообще сюжетах до этого упоминалась Акесато, что потребовалась такая погоня за оригинальностью? Или, возможно, сценаристу было проще изображать такой характер?
4. Характер самого Яманами в этой серии как-то резко изменился с момента возвращения в казармы. Был в сериале довольно расчетливым и мягкотелым, а тут вдруг стал таким высокодуховным и сильным морально. Хотя люди перед смертью, говорят, меняются, но все же...
5. А вот чего точно не понять - так это рыданий Кондо и Хиджикаты на веранде. У меня впечатление создалось, что по сюжету Яманами для них не настолько много значил, а тут... Ну ладно Кондо, он по любому поводу плачет, а вот Хиджиката - учитывая, как старательно он с первой минуты знакомства неприязнь демонстрировал, да и почти всю серию ноль эмоций и фунт презрения изображал, ему-то точно плакать не с чего.
6. Ну и то, как Хиджиката подчиненного Ишида Саньяку с сакэ пить заставлял. Момент какой-то... Ну не "Покемонов" же они снимали, в конце концов. ((
А музыку в этом эпизоде справедливо хвалят. Музыка классная. Правда, в момент сэппуку она какая-то слишком... величественная по сравнению с видеорядом. Но в целом отличная музыка в серии.