Запись несколько сумбурная - из тех, что на старояпонском назывались "дзуйхицу", а на русском - "пишу что в голову придет". (Впрочем, по сравнению с закрытыми записями она еще и связная вполне) ))
Что-нибудь связное и содержательное писать трудно, потому что жизнь у персонажей сюжетов, как правило, трудная, а их же жалко и им сопереживаешь. Поэтому сейчас здесь будет отзыв юмористический и не серьезный ни разу (традиционно извиняюсь, если обижу кого-нибудь).
Итак,
Вы смотрите театральный проект, автором или соавтором которого является Энид, если
читать дальше?1. Число смертей персонажей на единицу сценического времяпространства смело заслуживает характеристики "самый кровавый мюзикл всех времен". Быть персонажем сюжета, автором или соавтором которого выступает Энид, и при этом выжить, крайне сложно. Впрочем, даже в этом случае у персонажей есть надежные способы выживания.
- способ первый. Ваш персонаж - женщина. На женщин в сюжетах Энид ни у злодеев, ни тем более у положительных персонажей рука, как правило, не поднимается, а если и случится нечто подобное за три акта один раз, то найдется кому помешать. Так что срок жизни женщин в сюжетах Энид может быть очень долгим. Впрочем, счастья вашему персонажу это еще не гарантирует - вполне вероятно, он потеряет любимого человека и\или своих близких, и жить после этого будет долго, но, как говорится, хреново. ((
- способ второй. Ваш персонаж - фантастическое создание или порожденное снами и фантасмагориями олицетворение человеческих страстей. В этом случае можно жить и радоваться жизни - в сюжетах, где магических артефактов - раз и обчелся, никто вам не сделает никогда и ничего. ))
- способ третий. Соавтор Энид - Чароит. Сравните число покойников в "Valens Miles" и "Лисьей сказке", и вы поймете, насколько соавторство Чароита повышает шансы вашего персонажа на выживание. )) Особенно удачно, если мюзикл длится не два часа, а всего лишь час - существует вероятность, что убить вашего персонажа попросту не успеют. ))
- способ четвертый. Вы - Анарион и играете свою роль в спектакле с первым/премьерным составом. Не знаю, почему так получается, но сценическое амплуа этого достойного исполнителя можно охарактеризовать словами "Анарион, который выжил", так что у рыцарей, самураев и политической элиты в исполнении Анариона есть огромные шансы на выживание. Впрочем, счастья персонажу это опять-таки не гарантирует, поскольку в финале он, вполне вероятно, потеряет близких, друзей и/или любимого человека, и жить после этого будет долго, но... см. пункт "ваш персонаж - женщина", в общем. ((
Во всех остальных случаях вашего персонажа, скорее всего, ждет смерть (исключения из правила настолько малочисленны, что их смело можно отнести на счет статистической погрешности). Впрочем, скорее всего, ваш персонаж умрет красиво - во имя своих друзей, родных, любимого человека, долга, политических идей, моральных принципов и идеалов, и его на сцене или за кулисами оплачут те, кто его любит (если они еще живы). И, может быть, зрители тоже.
2. Число "правильных психов" и "очень правильных психов" на единицу сценического времяпространства зашкаливает за рамки и смело заслуживает характеристики "самый нервотрепный мюзикл всех времен". Нервотреп обеспечивается тем, что почти все эти замечательные личности по ходу сюжета умрут после долгого нервотрепа и ангста или жить будут, но... ну вы поняли, да?
Жизнь "очень правильного психа" в этом плане отличается от жизни "правильного психа" только тем, что срок жизни им отпущен значительно более короткий, и дольше первого акта они не живут. Впрочем, способы как-то продлить жизнь есть даже в этом случае.
- способ первый. Затихариться. Появиться на сцене только в конце первого акта, скромненько стоять в углу, высовываться из угла четыре раза за два акта, чтобы порубиться или приказ уточнить. Помогает неплохо, особенно если реинкарнация вашего персонажа в следующей жизни будет иногда некрасиво себя вести.
- способ второй. Нарваться на воздействие темной магии. Под воздействием магии постепенно и плавно морально деградировать, ближе к концу второго акта начинать себя вести как редиска вот ваще. В этом случае персонаж до конца второго акта тоже гарантированно доживет.
Кто-то может сказать, что это не такой уж надежный способ, поскольку персонажи какие они на самом деле есть все равно дольше одного акта не живут. Но, увы, других способов попросту нет, и появиться в сюжете с самого начала и прожить жизнь "очень правильно" в здравом уме и твердой памяти - верный способ в конце первого акта покинуть сюжет навсегда (мне не верите - Акколона или Яманами Кейскэ спросите, они подтвердят. Да что там Акколон и Яманами - Гарет едва на сцене появился, тут же помер). Хотя в крайнем случае есть способы третий и четвертый: "ваш персонаж - женщина" и "вы - Анарион". Редко, но бывает. )))
Впрочем, если ваш персонаж "очень правильный" и из-за этого долго не проживет, не огорчайтесь - ему будут положены некоторые бонусы в сюжете. А именно, красивое убивание в индивидуальном поединке, длящемся целый сценический эпизод, либо красивое самоубийство (при желании можно совместить первое и второе); массовая скорбь всех, кто в настоящий момент еще жив и присутствует на сцене; вспоминание и/или оплакивание персонажа в течение как минимум одного сценического эпизода. Естественно, если ваш персонаж - не один из главных (и/или тем более не именной), то он может получить не все бонусы. Но как минимум красивая смерть в поединке на первом сценическом плане ему сто процентов гарантирована.
А вообще на самом деле не имеет значения, сколько персонаж проживет. И кто он - мужчина или женщина, язычник, буддист или христианин, крестьянин, стражник, знатный лорд, рыцарь или самурай, прислуга, гейша или королева или волшебное существо - не имеет значения тоже. Главное - прожить в полную силу эту жизнь, длится ли она два акта или пять сценических минут. И тогда персонажа, может быть, будут помнить. И желать узнать о нем побольше. И желать ему счастья. И придумывать разный фанон. Потому что сколько бы персонаж ни прожил, он будет тогда для других людей живой личностью, а не персонажем, придуманным кем-то, и им будет интересна его жизнь, сколько бы там она ни продлилась на сцене. Вот так. * * *
Вообще-то и о "правильных психах", и еще много о чем мне хочется и серьезно написать, но пока упомяну только об одной детали, которую я заметил только сейчас, потому что наконец-то полностью и вчитываясь в детали прочитал "Мабиногион" и некоторые ирландские скелы, которые не читал раньше: если говорить о разработке и характеристиках персонажей, то в "Камелоте", на мой взгляд, "очень много кельтского" - не только в аранжировках музыки, но и в особенностях сюжета и характеристиках персонажей. Разумеется, в нем есть отсылки к самым разным источникам, от "Триад острова Британия" и до "Смерти Артура" Мэлори, сюжетную канву которой в целом повторяет мюзикл, и все это органично и гармонично связано между собой и с историей создания "Смерти Артура" Мэлори, но многие черты характеров и особенности поведения персонажей напоминают мне повести "Мабиногиона" и некоторые рыцарские романы, в которых отсылки к кельтским верованиям и кельтскому законодательству есть. И речь не только о барде Акколоне, могущественной жрице Моргане, повелевающей фэйри, или волшебном мече; таковы Первый рыцарь Гавейн; милая, благородная, мягкая и внимательная к людям, но с "внутренним стержнем" Гиневра - истинная Первая леди британской земли; принципиальный, справедливый, благородный, высоко ставящий законы страны и долг короля, хотя и не чуждый человеческих слабостей Артур, которого чтут не только подданные и друзья, но и враги (достаточно вспомнить, как пикты салютовали ему после смерти и дали время его воинам почтить память короля). То же касается и взаимного уважения язычников и христиан и гармоничного сосуществования рядом христианских и языческих традиций. И то, что Конмел всегда загоняется из-за того, чтобы Артур и Гавейн не "потеряли лицо" - это тоже отражение изображенных в кельтском эпосе традиций, когда честь чтили чуть ли не выше чем жизнь, оскорбление словом или делом считалось преступлением не меньшим, чем убийство, и в законодательстве фигурировало понятие "цена чести", а не только "возмещение ущерба". Например, в двух рыцарских романах, прочитанных мной, есть эпизод, когда Гавейна несправедливо обвинили в предательском убийстве, и, чтобы за это убийство отомстить, напали на него, когда он был в гостях и без оружия, большой вооруженной "массовкой". И там была фраза, которая мне запомнилась - "Если мы хотим ему действительно отомстить, его надо захватить живым. Мертвый бесчестья не боится." Когда Конмел беспокоился из-за того, что Гавейн Блеобериса убил при свете дня, пожалуй, больше, чем из-за того, что Гавейн среди ночи пошел с Ланселотом драться, - это мне об этой фразе напоминает.
да и сам Конмел - это, считай, квинтэссенция кельтского эпоса, почти без "примеси" континентальных традиций, так же как Блеоберис - воплощенная квинтэссенция рыцарских романов, со всеми их забавными, пафосными или "крышесносными" деталями Да и образ Мордреда в валлийской традиции более внимательно проанализировать стоит, потому что он там, насколько я помню, не всегда подлец и антагонист.
А уж если начать про магию в мюзикле писать... Впрочем, магия в сюжете - это отдельная песня (точнее, много красивых песен ). Так что стоит, наверное, все-таки как-нибудь про все-все-все это серьезно и подробно написать. ))