Наконец-то закончил "разгребать" черновики с рассказами о работе над сериалом из передач на оф видео. Рассказы, как и интервью, помогают понять, почему у меня настолько разные впечатления от книг и телесериала. Например, на мой взгляд, создатели сериала относились к разработке художественного мира более ответственно и перфекционистски, чем Дж. Мартин при работе над книгами.
Впрочем, про сравнительные впечатления от разработки мира и персонажей я напишу, когда парочку переведенных интервью опубликую, а пока пусть здесь будет очередная порция многим уже известных рассказов о работе над проектом ))
(перевод текстов- переводчики сайта 7kingdoms.ru; текст в кавычках - прямые цитаты, текст без кавычек - пересказ оригинала).

* * *

Джемме Джексон при работе над визуальными особенностями мира было с самого начала понятно, что она хочет придать каждой локации свой неповторимый вид, связанный с ее природной и исторической спецификой.

Черно-Белый дом состоит из множества залов и комнат - в нем есть огромный атриум с большим резервуаром, глоток из которого дарует страждущим смерть, есть Зал Ликов.
С дизайнерской точки зрения Зал Ликов в пятом сезоне был самым интересным: при его дизайне использовалась идея, что в зале лица не просто хранятся, но служат элементом архитектуры. Пространство с колоннами и стенами из лиц давало эффект обширности помещения. Оператор Грег Миддлтон, который первым работал в этом пространстве, снимал его при очень холодном освещении, чтобы теплота кожи лиц хорошо проявлялась. Это придало залу некую таинственность. Всего сделали около 600 лиц с помощью вакуумной формовки и раскидали их по всему атриуму. Чтобы лица были разными, сделали 31 или 32 слепка с лиц статистов и съемочного персонала - людей всех рас и возрастов, форм и размеров, в т. ч. лица Дэвида Беньоффа и Дэна Вайса. Как рассказывал Беньофф, ходить по залу, высматривая свое лицо, интересно, но довольно жутко. Х)

В Орлином гнезде много выцветших гобеленов и трон из чардрева, который был на самом деле сделан из настоящего дерева. Точнее, это части трёх разных деревьев,
соединённые вместе, и они невероятно тяжёлые. Нужен был кран, чтобы сдвинуть его с места. Причудливые формы трона как бы намекали на причуды мышления тех людей, которые правят Долиной на протяжении сериала.
читать дальше?