Люди часто смотрят на одно и то же, а видят разное. Пример - юзернейм читает текст и видит в нем наичистейшей воды шовинизм. Другой юзернейм, текст запостивший, оскорбляется, потому что текст же о неуважении к авторскому творчеству из-за предъяв потребителей.
На самом деле на свете действительно сколько угодно странных требований к авторам дабы угодить потребителям. Например (все сюжеты реальны):
- А давайте у нас Шинсенгуми будут все поголовно гламурными айдолами, музыкантами или вампирами. А то подросткам скучно про негламурных старпёров и политику-шмалитику смотреть. А еще давайте Хиджиката будет супергламурным всехубилом-сердцеедом. А то про талантливого администратора с новаторскими идеями женщинам смотреть-читать скучно. А Харада давайте будет невменяемым, а то придется японский этикет на экранах показывать.
- А давайте в нашей дораме главгерои будут всех нафиг посылать, даже принцесс с королями. А в фильме пусть персонажи из самых страшных сражений выходят все в белом и без капли крови и пота, чтобы сохранить гламурность. Потому что наша ЦА - фанаты айдолов на главролях, и нужно уважать их чуйства.
- А давайте в "Пиратах Карибского моря" на Карибах не будет чернокожих, индейцев, голландцев, французов и испанцев, которые там были в реальности. Вместо этого там будут гнилозубая морская нимфа, гламурный англоязычный главгерой и комичный англоязычный главгерой + англичанка-женщина-напарник и тутуева хуча проклятий. Заодно пошлем нафиг логику и законы природы. Это больше соответствует вкусам предполагаемой ЦА. О, китайцы платят многоденег за билеты? Давайте на Карибы приплывет китайский флот бороться в Вест-Индии с Ост-Индской компанией, охотящейся за магич. артефактами. Ес-но как эпизодические персонажи - не будем оскорблять чувства белых.
- А давайте в экранизации "Хоббита" хоббита будут фиг показывать, гномы будут ездить верхом на козлах и вылезать из унитазов, Бард-лучник будет страдать сыновним комплексом, а гламурные эльфы будут вести себя как орки. Это лучше соответствует вкусам предполагаемой ЦА.
- Мистер Родденбери, за каким чертом у вас в сериале "Звездный путь" офицер-нигерка и офицер-япошка?! Это оскорбляет чувства белых зрителей!
- Господин Хуан, в ваших новых проектах положительные персонажи - бойцы Гоминьдана и жертвы Культурной революции! Позор! Неуважение к народу! Национал-предательство! Подумайте о чувствах зрителей, уважении к Родине и своей карьере!
Автор пишет сюжеты про Японию и кельтов. Зрители-читатели: "почему не про Россию"? Тот же автор пишет фэнтэзи про Россию. Читатели: "Вы неправильно пишете про ведьм, я проф. ведьма и вас прокляну за это!" "А у вас симарглы неправильно описаны, я как профессиональный заводчик симарглов говорю".
И несть числа таким примерам. Но я не помню, чтобы мне где-нибудь в сети встречались шутки или серьезные рассуждения на подобные темы. Хотя нет, есть прекрасный в этом плане сериал "Король дорам", где высмеиваются принципы южнокорейского кинопроизводства. И на этом, вроде, всё. Хотя нет, "Карнавальная ночь" и "Карнавальная ночь-2" Эльдара Рязанова в этом плане тоже очень хороши. ))
А юмор на тему "заставляют бедных авторов писать про полярников/космонавтов/супергероев - женщин, людей разных конфессий или "цветных" ... Ну пусть напомнят мне, сколько раз авторы в 21-м веке вообще это делали. Потому что в реальности пока уровень шовинизма во всем мире настолько высокий, что юмор на тему репрезентативности в сюжетах нифига не кажется смешным. (((((
АПД. Раз пишу о "наболевшем", то напишу и о том, насколько далеко заходит все в том же рунете. Это даже не шовинизм по отношению к другим людям, это оправдание шовинизма по отношению к себе самим.
Например, многие женщины убеждены, что в изнасилованиях всегда самавиновата баба-дура, а бьет- значит, любит, заслужила. Т. е неандертальские идеи о том, что мужчина имеет право трахать кого хочет и срать дерьмом на законодательство страны, если хотелка захотела, вполне одобряются в 21-м веке. И это реально неандертальство, 3 тыс. лет назад изнасилования сограждан уже не одобряли законодательством. В лучшем случае интеллигентные женщины будут смотреть фильмы и сериалы только ради красавцев-мужчин-аристократов. Потому что не будут же женщины из "простонародья" смотреть про "бабье и паршивое простонародье".
Моргот, Вейдер и Волдеморт с их идеями "все люди/маглы - низшие существа" или "Галактика для ситхов" вызывают бурный восторг у многих интеллигентных людей - нифига не богов, не ситхов и не магов. Вейдер заодно пользуется популярностью у женского пола - беременную жену и родных детей пытался убить, детишек поубивал, женщину пытал - реальный мужыг, нувыпонели. А то ишь толерастию зазомбированные пропагандой кретины развели - закон об ответственности за дом. насилие им подавай, все такое.
По сравнению с этим русскоязычные фанатки Галактического Рейха из ЛоГГ выглядят вполне адекватно. Ну подумаешь, в 35-м веке славянское быдло не считается людьми! Зато гламурные мужики в мундирах! для яркой демонстрации неприятия нацизма рекомендуется косплеить истинных арийцев и приходить в бурный восторг от идеи "жиды, каклы и черножопые - недонации нелюдей".
Интеллигентные люди-атеисты считают, что террористы имеют право расстрелять толпу людей из-за "неуважения к религиозным чувствам".
И многое другое. И я все эти семь лет на Дневниках делаю вид, что все ОК-норм, так и надо.
ПЧ деликатно намекает, что я - "выблюдок врага народа" - ну ОК, проблемы со здоровьем же у человека.
Придуманный гитлеровскими философами постулат об относительности добра и зла цитируется порядочными людьми как аксиома - ну ОК.
Интеллигентные люди считают, что принадлежность к какой-нибудь конфессии - признак душевной болезни - ОК, точка зрения.
Но что-то мне надоело притворяться, что все ОКнорм. Если интеллигентных людей приходилось специально просить не рассуждать на тему "понаехавшая баба-цивилка сама виновата, что ее убил и расчленил питерец-мужчина-реконструктор" (как это было у меня во ф-ленте) - значит ни черта все не ОК-норм. Если адекватные люди рассуждают на темы "мы - низшие существа" - ни черта все не ОК-норм. И да, мне нифига не кажется смешным юмор на тему репрезентативности в сюжетах. Потому что все слишком далеко зашло. Но не с уважением к чьим-то чувствам, а как раз наоборот.