Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Появился с легкой руки  Telella и  Наталья Мисочкина ))
Вы можете задать мне пять вопросов по ТА. В свою очередь я задам вам пять вопросов на ту же тему. Вы должны будете ответить на них в своем дневнике. Ну и унести флешмоб в массы по возможности. :)

По правде говоря, сейчас я интересуюсь ТА уже не так, как раньше, да и взгляд на некоторые вещи уже изменился, так что вряд ли я буду самым активным участником дискуссий на эту тему. (( Но вспомнить этот флэшмоб и взглянуть по-новому на какие-то аспекты и детали ТА от этого будет не менее интересно. )

Вопросы от  Синдамирэ.
1. Что вы скажете по поводу костюмов в ТА? Под костюмом подразумеваю все, от прически и грима до обуви.
2. Если Даниэль - нефилим (сын ангела и женщины из людей), то может, он сын кого-то из архангелов? Если да, то кого?
3. Сцена "Ад" совсем не похожа на известные описания чертей с котлами и сковородками. Почему? Желательно разобрать вариант, где играет Анарион.
4. Как по вашему, "ТА" заканчивается хорошо или плохо? Или здесь вообще неприменимы такие понятия? Почему?
5. Пять князей Ада (Астарот, Велиал, Асмодей, Бегемот, Левиафан) - почему они не бросили Люцифера, когда он проиграл? Снова переметнуться на сторону победителя - святое ж дело; но они разделили с Люцифером Ад.

Ответы

Вопросы от  Ириссе Фламм
1. Габриэль в конце действия страдает, и это очевидно. Но поступил бы он теперь иначе? или пойти за Люцифером - для него потерять собственную личность? ("Я ж не смогу сломать себя, ведь к свету тянется мой нрав", как у Тэм?)
2. Был ли Габриэль действительно важен для Люцифера? Почему же князь не поговорил с ним по-настоящему? (в первом их дуэте меня не покидает ощущение, что Люцифер сильно злится на брата - "Что ты знаешь, погрязший в бесплотной любви, и ни капли огня не пролив?": если это так, то за что?)
3. В сущности, продолжение. Люцифер ничего не отвечает Уриэлю и Рафаэлю на "увещевание". Он считает, что больше не о чем говорить? А он пробовал?
4. В чем смысл слов Иегудиэля: "Отдайте свою правду тому, кто к ней готов"? Что он хочет этим сказать своим братьям?
5. О ком Вы можете сказать "За это я его уважаю" (светлые и темные, несколько).

Ответы


Вопросы от  Наталья Мисочкина:
1. Архангелы - персонажи свободной воли или над ними тяготеет предначертание?
2. Что за личность Уриэль? для меня он самый загадочный персонаж на данный момент...
3. Можно ли назвать демонов персонажами-двойниками архангелов?
4. В чем символический смысл перепоясывания цепью? по мотивам Память-Уриэль, где Уриэль дергает Люцифера за цепь - этот эпизод подгрузил мне систему
5. Я думаю, что у Люцифера в сюжете 2 двойника: Габриэль с одной стороны и Вельзевул с другой. А вы что скажете?

Ответы.

Вопросы от  Telella:
1. Как бы вы сформулировали, в чем причина войны с точки зрения Темных? За что или против чего они воюют? Если можно - отдельно Люцифер и темные ангелы с Вельзевулом.
2. Люцифер - "такой же, как все"? Или "брак в партии"? Другими словами, обусловлено ли произошедшее тем, что он изначально "не такой, как все", или это скорее случайность? ( Наталья Мисочкина, извини, отчасти это пересекается с твоим вопросом)
3. Могут ли персонажи говорить с Богом (и если да, то все ли), или они предоставлены сами себе?
4. Каковы, на ваш взгляд, мотивы поступков Вельзевула? (В исполнении Анариона).
5. Кого "проще убить" Габиэлю?

Ответы

@темы: ТА, Много мыслев

Комментарии
04.02.2014 в 19:49

Появился с легкой руки Telella и Наталья Мисочкина )) Ну вообще-то идея была ваша)

Спасибо вам за флешмоб! Появился повод более внимательно присмотреться к ТА, а ваши ответы дали возможность по-новому увидеть многие спорные для меня моменты в этом мюзикле. И вообще у меня теперь очень прибавилось поводов для раздумий :)
Только у меня к вам просьба, я пока не готов продолжать флешмоб с кем-то еще, так что пожалуйста не надо меня указывать в качестве потенциального участника :)
И еще. Можно узнать, приведенная вами цитата Анариона - это откуда? Я бы почитал еще, если конечно это не из вашей с ним переписки )
04.02.2014 в 21:19

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Telella, цитата Анариона - это из переписки, если к паре писем подходит это слово. )) Я тоже с удовольствием расспросил бы Анариона о его работе над ролью, поскольку этот момент - для меня - один из наиболее интересных в истории проекта. Но кроме Вельзевула у него и тогда, и сейчас было участие в 3 театральных проектах и ЗиР, не говоря уже о таких "мелочах", как работа и прочее :). Так что мечты о пятичасовом интервью буду хранить в глубине души. :laugh: Где-то очень глубоко. ))
Упоминание про вас как потенциального участника из текста удалю. )
Я тоже рад флешмобу. У меня было много мыслей по проекту, но в виде каких-то неоформившихся отрывков. А так - можно мнениями обменяться и сюжет поглубже порыть. )) Но если бы вы и Наталья Мисочкина не завели разговор на тему, я бы вряд ли чего-то написать собрался.
А спорных моментов там много - копать не перекопать. )
05.02.2014 в 19:21

Так что мечты о пятичасовом интервью буду хранить в глубине души.:friend: как я вас понимаю :laugh:\
а можно вернуть вам парочку ваших вопросов? Про зацепившего персонажа и идеи в повседневной жизни? :shuffle:
05.02.2014 в 19:50

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Telella, про зацепившего персонажа сложно сказать, потому что у меня восприятие довольно противоречивое - есть персонаж, каким он представляется по либретто, есть персонаж, каким он видится на сцене - причем в исполнении разных людей видится по-разному, и есть манера игры исполнителей. Я могу рассказать, каким вижу каждого персонажа, но чтобы кто-то конкретно зацепил - такого нет. Сколько помню по первому впечатлению - цепляли сцены или даже отдельные моменты, но не конкретные персонажи.
А вот идея... Да, есть одна, и не в последнюю очередь благодаря игре Джема. Его персонаж заставил меня в очередной раз задуматься, что как бы тебе ни было хреново, даже если кажется, что ты одинок/кому-то не нужен\нет другого выхода и т. п., нельзя поддаваться боли и отчаянию, нельзя сдаваться, иначе потом будет еще хреновей. И платить за эту минуту слабости придется и тебе, и тем, кому ты дорог. Нельзя только слушать братьев/друзей и т. п., даже если у них и вроде бы благие мотивы. Ведь твои поступки - это твои поступки, и отвечать за них придется тебе, потому что в этом мире каждый выбирает свой путь. Это гораздо легче сказать, чем сделать, но стоит, я думаю, хотя бы пытаться. :) Вот так, если упрощенно говорить. ))
05.02.2014 в 20:18

Спасибо за развернутые ответы! Пока размышляла над вопросами, поменяла представление о некоторых проблемных моментах :)
05.02.2014 в 20:36

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Наталья Мисочкина, Пока размышляла над вопросами, поменяла представление о некоторых проблемных моментах А о каких? ) Интересно же, как все это видится другим людям. ))
Можно в умыл.)
06.02.2014 в 04:23

лейтенант Немо, отвечу в своем дневнике :)
06.02.2014 в 19:44

лейтенант Немо, спасибо за интересный ответ :)
12.02.2014 в 17:41

плевал с седьмого неба и из девятого круга :-D:hlop: В цитатник, однозначно в цитатник!
12.02.2014 в 21:47

Лейтенант Немо, спасибо за ответы!
Очень внушительно, я еще так не могу. Может, после 2 марта напишу?
А мои любимые персонажи - Рафаэль и Уриэль. И Габриэль, пожалуй, тоже. Хочется его обнять и погладить... :pity:

Большое мяу за ссылки с видео. Буду наслаждаться! :jump:
12.02.2014 в 21:56

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ириссе Фламм, Может, после 2 марта напишу? Буду ждать с большим интересом. :) За ссылки благодарить не стоит. ) Я же не на сцене играл и не видео снимал. )

Наталья Мисочкина, если флуд по теме продолжится, чувствую, нехилый такой сборник приколов и опечаток наберется. )))
13.02.2014 в 11:09

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
29.11.2014 в 18:57

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, я прочитала ваши ответы (свои еще пишу).
29.11.2014 в 19:05

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
29.11.2014 в 19:41

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, кроме второго вопроса (про Даниэля я спросила, поскольку не знала, что еще придумать:) ) - наше с вами вИдение различается довольно сильно.
29.11.2014 в 20:12

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, ну, оно и у Наталья Мисочкина и Telella может отличаться от нашего с вами, тем более мы все-таки разные версии смотрели. )) Если увидели у меня какие-то несостыковки по сюжету или ошибки в теологической матчасти - говорите, обсудим. ))
29.11.2014 в 20:39

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Ошибок пока не вижу, просто очень разное восприятие. Насчет того, кто что смотрел - я смотрела все ролики, какие есть на ютубе и оф. видео, видела все трактовки персонажей. Потому, думаю, все, что вы смотрели, смотрела и я.
30.11.2014 в 14:15

черный мундир-белые брюки в одежде архангелов могут быть указанием того, что в их характере с самого начала была предрасположенность и к злу, и к добру
Какая интересная мысль) Признаться, мне это в голову не приходило.
А что касается плащей - эти цвета для архангелов так же каноничны, как и атрибутика, разве нет?
вам демон в раю не нужен :lol:
30.11.2014 в 16:30

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Telella, А что касается плащей - эти цвета для архангелов так же каноничны, как и атрибутика, разве нет? Мне эта мысль тоже приходила в голову, даже что-то вроде встречалось по теме пару лет назад, но сейчас я эти материалы уже не нашел, поэтому решил об этом не писать. ) В целом, художник по костюмам и декоратор там хорошо поработали, ИМХО. )) Создали ощущение соответствующего матчасти антуража абсолютно без оборудования для дорогих спецэффектов или большого бабла. )
30.11.2014 в 18:12

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, кстати говоря, вы писали "По либретто же Уриэль просто очень-очень переживает из-за войны и из-за Люцифера и во втором акте приходит к выводу, что Люцифер был прав и все очень плохо, буду грустить и переживать по поводу." - где в либретто можно увидеть, что Уриэль пришел к выводу, что Люцифер был прав??? Как раз наоборот, мне кажется.

Telella, "А что касается плащей - эти цвета для архангелов так же каноничны, как и атрибутика, разве нет?" - как раз то же самое хотела спросить. По крайней мере, Михаила/Михаэля в православной и католической традиции изображают в голубом плаще/на голубом фоне. Думаю, и другие цвета не с потолка взяты.
30.11.2014 в 19:36

про каноничность именно этих цветов я где-то читал, но давно. Если получится опять откопать инфу, то притащу)
где в либретто можно увидеть, что Уриэль пришел к выводу, что Люцифер был прав??? Как раз наоборот
Не уверена, что Уриэль с Люцифером согласен, но осуждения я у него тоже не вижу. Почему вы думаете, что "наоборот", не поясните?
30.11.2014 в 21:01

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Telella, насчет Уриэля - у меня ощущение "согласен с Люцифером" создалось за счет строк "Чего искал, ответь мне, брат? Чего так жажду я?" и "Вот истины след - Отмеченный кровью их легкий полет". Хотя этот эпизод на сцене действительно не производил впечатления согласия и единомыслия. А насчет осуждения - один и тот же момент можно отыграть по-разному, в промо-ролике видео мне Уриэль показался достаточно жестким по характеру (и я не знаю, откуда взяты те моменты, где он и Микаэль бросались на Люцифера с оружием). )
01.12.2014 в 11:56

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Господа участники дискуссии, если брать текст, то, может, стоит анализировать как минимум целые строфы? Фразы, вырванные из контекста, толковать можно как угодно.
Касаемо Уриэля - цитирую по тому, что звучит в оф. видео и в ролике "Память-Уриэль" с выступления 21.04.12 (на сайте ТА текст немного отличается):
"Чего искал, ответь мне, брат?
Чего так жажду я?
Пройти с тобой весь долгий путь
Теперь не суждено.
Твоя строка кричит огнем
В страницах бытия,
В твоем молчанье был вопрос.
Отвечу я одно:

Я видел цвет крыльев,
Пропитанных кровью
Небесных одежд.
Вот истины след -
Отмеченный кровью их легкий полет."
Перевожу: "Чего искал, ответь мне, брат?" - хотел бы я тебя понять, "Чего так жажду я?" - мне и самому тяжело и беспокойно, "Пройти с тобой весь долгий путь Теперь не суждено." - но нам уже не по пути, "Твоя строка кричит огнем В страницах бытия, В твоем молчанье был вопрос." - и если ты спрашиваешь, почему, "Отвечу я одно:", "Я видел цвет крыльев, Пропитанных кровью Небесных одежд. Вот истины след - Отмеченный кровью их легкий полет." - твои крылья пропитаны кровью архангелов. Истина в том, брат мой Люцифер, что твой путь отмечен кровью (потому я могу сочувствовать тебе, но не сочту тебя правым).
Я прежде всех просмотров читала текст - так даже по тому, что на сайте, не складывается впечатления, что Уриэль счел Люцифера правым. А по тому, что звучит на сцене - тем более. Независимо от манеры исполнения.
06.12.2014 в 18:18

и я не знаю, откуда взяты те моменты, где он и Микаэль бросались на Люцифера с оружием
Да, мне тоже очень хотелось бы это узнать
К слову об Уриэле.
Чего искал, ответь мне, брат Как можно соглашаться с тем, чьи мотивы и стремления не знаешь/не понимаешь? :)
Я прежде всех просмотров читала текст - так даже по тому, что на сайте, не складывается впечатления, что Уриэль счел Люцифера правым. А по тому, что звучит на сцене - тем более. Независимо от манеры исполнения.
Синдамирэ, поверьте, текст мы тоже читали. Проблема лишь в том, что мы все понимаем его очень по-разному. И я по-прежнему не считаю, что Уриэль был с Люцифером безоговорочно согласен. Но ни в тексте, ни в исполнении я не вижу того, что он счел его однозначно не правым. Я вижу лишь сомнение.

И на тему разбора и разного понимания текста:

И, напоследок, такая мысль. Если бы Уриэль осуждал Люцифера, не соглашался, если бы его путь вызывал у него лишь отрицание, то вряд ли он задавался такими вопросами. И не было бы строчек "Чего искал, ответь мне, брат? Чего так жажду я?"; не адресуют таких вопросов тем, к кому испытывают хоть какой-то негатив. Был бы уверен, что Люцифер не прав - так пофиг было бы, чего он там искал.
07.12.2014 в 17:26

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Telella, Как можно соглашаться с тем, чьи мотивы и стремления не знаешь/не понимаешь? - можно соглашаться или не соглашаться с действиями, даже не зная их мотивов.
Вы считаете, "не по пути, потому что я не согласен?" А может, не по пути - потому, что путь уже пройден, и это сожаление о выбранном решении. А может, это просто констатация того, что в силу обстоятельств их пути разошлись, без оценочного суждения. - может быть. Что это меняет?
Именно архангелов, не своей? - а какая разница, в сущности? В любом случае, это кровь и война, которую развязали темные, и в которой пострадали все.
Почему это нельзя перевести вроде того, что "я увидел истину в твоей судьбе"? - имхо, потому, повторюсь, что это кровь и война. Тот, кто уверен в своей правоте и истинности своей позиции, не полезет в драку первым.
я по-прежнему не вижу, откуда следует тезис о сочувствии и неправоте. - если не сочувствие, то хотя бы желание понять и сожаление о войне и расколе - в заданных вопросах. А также в том, что Уриэль был из тех, кто пытался примирить враждующие стороны. И можно строить сколько угодно предположений на тему, считал он Люцифера правым, или нет - но факт тот, что он остался в раю и первым вступил в битву, когда примирение не удалось. Или он остался из трусости, а в битву бросился, чтоб так стыдно не было?
И не было бы строчек "Чего искал, ответь мне, брат? Чего так жажду я?"; не адресуют таких вопросов тем, к кому испытывают хоть какой-то негатив - вы так думаете? Ну, меня такое восприятие очень удивляет. Такие вопросы адресуют любому, чья позиция вызывает эмоциональный отклик и/или заставляет думать о своем пути. Независимо от позитивного или негативного отношения к носителю данной позиции; независимо от того, считают его правым или нет. Мне кажется, я вам о теплом, а вы мне о мягком.:apstenu:
07.12.2014 в 18:44

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Извините за резкость, писала в спешке
09.12.2014 в 12:40

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Я таки ответила, наконец, почти на все вопросы: sindamire.diary.ru/p201228824.htm . Пост открыт для участников дискуссии.
23.12.2014 в 08:25

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, а почему вы считаете, что история войны заканчивается "Темной истиной"?
23.12.2014 в 12:21

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, ну, я об этом уже писал у Telella. Мне казалось, что именно в конце нее Даниэль заканчивает читать книжку, где излагается история войны. Конец войне - конец книге.