Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
- Откуда такое название - "Волки Мибу"?

Наш театр собрался для постановки одного мюзикла, который назывался "Волки Мибу". Тогда ещё не было планов на будущее, и мы даже не подозревали, что после этого спектакля будет что-то ещё. Мы пришли в дом культуры Маяк, договорились у них заниматься. И администрация спросила: "А как ваш коллектив называется, как вас в документах писать?". Решать нужно было быстро, и я сказала, чтобы писали пока "Волки Мибу" — по названию спектакля, который мы ставим, а потом разберёмся. Так это название и осталось. Мы потом думали изменить его, был вариант "Караколь" и вариант аббревиатуры "VM", но ребрендинг оказался неудачным — нас по-прежнему продолжали называть "Волки Мибу". Сейчас мы оставили всякие попытки изменить название, потому что пришли к выводу, что оно нам подходит. (Вот-вот). Это было народное прозвище самурайского отряда в XIX веке в Японии, и их символом был иероглиф "макото", означающий в переводе "искренность". Этот иероглиф сейчас можно увидеть на нашем логотипе, потому что искренность — это наше кредо в творчестве.

- В Вашем театре играют только профессионалы или есть возможность выступать и тем, кто ранее не работал в театре, но умеет петь или танцевать?

Мы принимаем всех желающих, вне зависимости от их умений и опыта, и сами обучаем их. На сцене, правда, выступают только девушки, играют и женские и мужские роли — это "фишка" театра. А юноши могут войти в техническую команду или в преподавательский состав. У нас есть преподаватели по актёрскому мастерству, сценическому бою (европейскому и восточному), по танцам и пластике, проводятся занятия хора. Мы считаем, что главное в театральном деле — это желание играть и увлечённость. Нужно "болеть" театром, порой жертвовать ради него свободным временем, действительно хотеть получить новые навыки и расти. А всему остальному можно научить.

- Почему Вы предпочитаете именно жанр музыкального спектакля или мюзикла? И, кстати, что это все-таки - музыкальные спектакли или мюзиклы?

До того, как возник театр, на базе ДК Маяк существовал бардовский клуб. Многие наши будущие актёры выступали там в качестве музыкантов, авторов-исполнителей, и я в том числе. Мыслей о театре тогда ещё не было, но были песни, с них-то всё и началось. В 2007 году мы познакомились с будущим соавтором Еленой Перевертайло (творческий псевдоним Enyd), обе очень увлекались историей Японии и писали много стихов по теме. В какой-то момент материала накопилось очень много, и я в шутку сказала, что у нас песен уже набралось на целый мюзикл. А Елена решила, что это вовсе не шутка, и через пару дней пришла ко мне с раскладкой по сценам и планом работы. Так получил своё начало мюзикл "Волки Мибу", посвящённый историческим революционным событиям в Японии. В целом я думаю, что театр, родившийся в среде музыкантов, мог стать только музыкальным.
Что касается того, мюзиклы это или музыкальные спектакли... мы предпочитаем термин "мюзикл", но не в привычном его понимании, а как калька с французского comédie musicale — термин, который определяет любое сценическое музыкальное произведение, связанное общим сюжетом, вне зависимости от стиля музыки и стиля постановки.

читать дальше

Оригинал здесь:http://kbanda.ru/novosti/11-muznews/4495-lisya-skazka-ot-volkov

Мне это интервью понравилось. Во-первых, я узнал целых четыре... ну ладно, три с половиной факта, о которых не знал раньше :ura: (И про музыку в "ВАЛЕНС МИЛЕС" хорошо сказано, надо будет для отзыва фразу потырить :gigi: ). Во-вторых, очень понравилось, как построено интервью. Оно короткое, но дает достаточно полное представление о театре. Оно очень... скажем так, "цивильное" по сути - будет понятно любому человеку, абсолютно не знакомому с субкультурой, но интересующемуся литературой и театром (или даже не очень интересующемуся.). Стиль разговора понравился - такое сочетание официально-делового, профессионального тона и дружеской беседы. Хотя парочка моментов в интервью расстроила - мне бы саблю, да коня, да на линию огня получасовой как минимум рассказ по этим темам, да этот самый "скелетик" ВМ - в смысле, план работы и раскладку по сценам - прочитать. :( Но это ж я маньяк такой, а в рассказ для широкого зрителя такое никто включать не будет, естественно. А формулировка насчет "лучшее - впереди"... Оно само собой, лучшее - всегда впереди, но учитывая, как я на "худшее" подсел... О том, что дальше будет, мне и думать страшновато. :-D

@темы: Театр "Волки Мибу"