Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
И слабохарактерные.
Именно так бы я охарактеризовал образ этих двоих, сложившийся у меня благодаря знакомству с поп-культурой последних полутора десятилетий и фанфикшеном (очень поверхностному знакомству, следует признать, так что за ссылки на фильмы/аниме/фанфикшен, опровергающие сие мнение, буду благодарен). Это в том случае, если авторы вообще считают нужным их в сюжете выводить. А если и выводят, то как бы становится ясно, что:
1) По характеру эти двое товарищей напоминали желе с очень маленьким количеством желатина. Главным занятием у них было сидеть мешками в углу и чаек попивать, пока Хиджиката (как всем известно, человек умный и талантливый, с отличными организаторскими способностями и жестким характером - не зря же его демоном прозвали) всем рулил, все делал, короче, пахал за троих. И мечи они хорошо если в руках держать умели.
2) Они были очень правильные - в смысле, очень зашоренные, зацикленные на том, что "так положено" и все делали по правилам - так что, в общем, и к лучшему, что им мало внимания уделяют.

Идеи, художественные образы и расхожие мнения, как известно, не возникают из воздуха. Для их появления нужны некоторые основания. Ну, и я попытался понять, какие именно. Кое-какая инфа по Шинсену и по Японии в целом даже баку-чайникам вроде меня доступна. Есть факты, которые повторяются в разных источниках и никем не оспариваются (вроде, даже документы сохранились.) Есть банальные логика и здравый смысл в комплекте с представлением о стране и эпохе. Есть, наконец, легенды и анекдоты. И эти последние тоже можно источником назвать. Потому что анекдоты и легенды просто так не возникают. Они отражают мнение, уже сложившееся о каком-либо человеке, тот образ, который живет в сознании окружающих. Не существует ведь историй о том, что Кацура Когоро фальшивые императорские штандарты изготовлял и в смерти Сакамото Рема был замешан, Окубо Тосимити голодающих проигравших приверженцев сегуната подкармливал и мечом не пользовался, потому что мог при необходимости столовым ножом противника убить, Хиджиката подлинность тигров в зоопарке проверял, а Серидзава Камо, предчувствуя смерть от рук подчиненных, рэкитируемым купцам все деньги до последнего бу вернул. А истории про "все было наоборот" существуют. Такими уж эти люди запомнились. )) И для этого наверняка были причины.
Так вот, сравнивал я расхожие образы поп-культуры с доступной матчастью... и не понимал, откуда эти образы, собственно, взялись. Ладно, про Чиба Сусаку Наримаса, создателя стиля Хокусин Итто-рю, я ничего не знаю. Может, он разряд мэнкё кайден присваивал тем, кто стишок лучше всех прочитает. Ладно. Допустим, что Кондо, когда в Рошигуми вступал, пришел и сказал: "Здрасьте, меня зовут Кондо, этот чувак - Яманами, эти шестеро с нами, они будут мечами махать, а мы двое будем сегуну пятки чесать, потому что больше ни черта не умеем." - и их с радостью приняли. Я про эту вербовку тоже вообще ничего не знаю, поэтому допустим. Предположим, что ребята вроде Сайто и Нагакуры таких сенсея и инструктора исключительно из вежливости терпели (Они, как известно, очень вежливые были, Сайто с Нагакурой. Подойдут, бывало, к кому-нибудь на улице и говорят: "Прошу прощения, не будете ли Вы так любезны позволить Вас убить? Нет? Тогда, к огромному сожалению, мы будем вынуждены сделать это без Вашего позволения, извините." :D ) Это я тоже оспорить не могу. Возможно, в ситуации с письмом к Мацудайра, которое написали Нагакура сотоварищи, были трудности перевода, и под "властолюбием" и "тиранией" Кондо подразумевалось, что он мешком в углу сидит и без позволения Хиджикаты рот открыть боится (чего-то меня насчет этого сомнения терзают, но ладно). А вот что у меня уж точно сомнения вызывает по первому пункту, так это две вещи.
Во-первых, характер Хиджикаты.читать дальше
А во-вторых... Во-вторых, просматриваю я тут списочек тех служебных обязанностей, которые, судя по всему, перед Шинсеном стояли:
читать дальше
Ну, а про "правильные" в смысле "зашоренные и зацикленные на "как положено" лучше всего, имхо, исторические анекдоты и легенды всякие говорят. Взять, например, историю о том, что Кондо в 1867-м году на чаепитие к обсуждающим проект будущей Конституции реформаторам попал случайно.читать дальше
В общем, не стыкуется у меня что-то с матчастью. Кондо, с раной в плече в паланкине в поход отправившийся - знаем, читали. Красивая история о том, как тов. Исами себя под позорную казнь подвел и бандюком выставил, дабы репутацию Кацу Кайшу и сегуна уважаемого оградить - тоже где-то встречалась. "Дезертирство" из отряда, о котором писать не берусь - фейспалмов реально не хватит же - с последующей церемонией "Благодарю за задание- Благодарю всех за службу - Это было прекрасно выполненное задание" - читал у Хиллсборо, спасибо добрым людям, перевели. А вот откуда взялись эти два зашоренных и зацикленных на правилах мешка с желеобразными характерами, любимые поп-культурой и фанфикшеном, понять реально не могу. ((
Плохо быть баку-чайником, правда? (((

@темы: Шинсенгуми, Много мыслев

Комментарии
24.06.2014 в 10:48

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Что-то мне кажется, что поп-культура и фанфикшен с исторической матчастью соотносятся слабо...( Может быть, Хиджиката просто самым запоминающимся оказался, вот и пошло. Я отчего-то уверена, что желеобразный мешок не смог бы командовать отрядом четыре года.
24.06.2014 в 11:09

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Я отчего-то уверена, что желеобразный мешок не смог бы командовать отрядом четыре года. :yes: Вот и я так считаю. Особенно с учетом периодических экстримов и звездеца с разных сторон. Причем в случае с Яманами хоть понятно, что попросту фактов почти не сохранилось - даже тот эпизод с сеппуку, что описан у Хиллсборо, вроде как иногда называют поздней вставкой во вновь опубликованные мемуары Нагакуры, т. е. подлинность все же под вопросом. Но о Кондо осталось относительно много данных, разных материалов, любящие родственники и односельчане все запротоколировали подробно. Личность интересная (даже любовных историй хватает). А вот поди ж ты, были в Шинсене только Сайто, Окита и Хиджиката такие классные, по статистике судя. Причем прикол как раз в том, что Сайто, Окита и Хиджиката реально были очень интересными личностями, яркими и талантливыми. Вот из-за этого как раз вопросы и возникают. Вроде "Почему Хиджиката себя при Кондо на второй план отодвигал?" или "Почему лучшим другом у Окиты, который буквально жил фехтованием, Яманами был?". Несостыковки ведь получаются. ))
24.06.2014 в 16:41

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Насчет сэппуку Яманами - действительно под вопросом? Хм, а что еще могло с ним случиться, кроме смерти так или иначе, если он из отряда исчез? Или исчез или нет - тоже под вопросом? А почему Хиджиката себя на второй план отодвинул - да думаю, не всем комфортны первые роли)
24.06.2014 в 16:53

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Насчет сэппуку Яманами - действительно под вопросом? Хм, а что еще могло с ним случиться, кроме смерти так или иначе, если он из отряда исчез? Или исчез или нет - тоже под вопросом? Под вопросом не сам факт сэппуку. Просто существует его описание: "Спокойно поблагодарил Кондо за то, что ему поручили это самое почетное для самурая задание, сходил, переоделся в парадно-официальные шмотки, поблагодарил всех за достойную службу, выпил прощальную чарочку воды и аккуратно зарэзался, заслужив от Кондо похвалу за великолепно выполненное последнее задание" - так в переводе Хиллсборо в шинсеновском соо. А я у кого-то из бакуманов читал, что это описание из мемуаров Нагакуры, причем поздних, в ранней версии этого не было. И вопрос в том, сам Нагакура это рассказал или журналист от себя добавил. Хотя в придумывание таких подробностей "от себя" все же не верится, да и смысл? Может, я просто что-то не так понял, баку-чайник все-таки. )))
А насчет дискомфортности первых ролей - это да. Просто, мне кажется, будь Кондо весь из себя мешкообразный и зашуганный, он бы тем более первую роль играть не захотел. ))
25.06.2014 в 11:08

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Хм, таки не понятно: даже если заметка о сэппуку - позднейшая вставка, то таки куда Яманами делся из отряда примерно в тот период? Или под вопросом не сам факт его смерти, а была ли она именно такой? Или что?
25.06.2014 в 15:30

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, да, под вопросом, проходила ли казнь именно так, или описание казни добавили потом, "чтоб было красивше" (с)
25.06.2014 в 16:32

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Ааа, ну наконец-то ясно) Надо где-то нарыть Хиллсборо и прочесть... Интересно, на русский язык это переводили?
25.06.2014 в 17:16

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
http://shinsengumi.diary.ru/?tag=2482014
Здесь перевод, но не полностью. )
26.06.2014 в 18:41

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Спасибо)