Увидел в сетевых СМИ и блогах рассуждения на тему "После нового закона о вождении геев на дорогах не будет,
но п***расы останутся, у любителей кросспола будут права отбирать, а низкорослые и очкарики тоже могут с правами распрощаться". Заинтересовался. Водители с проблемами здоровья для меня тема не совсем чужая - например, отец с тремя инфарктами за рулем ездит, потому что персонального водителя кагбэ нанять не на что, а у брата и мамы слабое зрение, и он водит авто, а она ходит на вождение в очках - и это далеко не единственные пункты в перечне. А поскольку чужим словам я привык доверять меньше, чем основным источникам, (в т. ч. если эти чужие слова - статья в СМИ), то полез в "Консультант-Плюс" и скопировал сюда текст постановления. Мало ли, вдруг кому пригодится. )
Длиннющий скучный текст о том, кому что можно и нельзя водитьПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Код заболевания по МКБ-10 <*>
I. Психические расстройства и расстройства поведения
(при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)
1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства
F00 - F09
2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
F20 - F29
3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)
F30 - F39
4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
F40 - F48
5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
F60 - F69
6. Умственная отсталость
F70 - F79
II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)
7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
F10 - F16, F18, F19
III. Болезни нервной системы
8. Эпилепсия
G40
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата
9. Ахроматопсия
H53.51
10. Слепота обоих глаз
H54.0
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "A" или "M", подкатегории "A1" или "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "B" или "BE", подкатегории "B1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "C" <*>, "CE", "D", "DE", "Tm" или "Tb", подкатегории "C1 <*>, "D1", "C1E" или "DIE"
<*> транспортным средствам категорий "B", "C" и подкатегории "C1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи - на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173211/...
© КонсультантПлюс, 1992-2015С медициной я не знаком от слова вообще, и если бы сюда дипломированный врач каким-то чудом заглянул, не отказался бы спросить о некоторых вещах - например, что означают слова "стресс" или "синдром головокружения" в медицинской терминологии. )) А пока что на мой не знакомый с медициной взгляд содержание докУмента не очень стыкуется с рассуждениями в некоторых газетах. (И я, кстати, не понимаю его принципиальной новизны. Брат тоже сказал, что попросту старый текст переписали по-другому, чтобы з/п оправдывать, почти все это действовало и раньше. Хотя брат, конечно, не врач, а юрист; может, и правда что-то новое там есть )
Кстати, цель таких постановлений, по-хорошему, сокращение числа ДТП, это я вполне понимаю. Правда, мне традиционно не верится, что число ДТП после него сократится. В первую очередь потому, что участники ДТП, о которых я узнал лично, а не из СМИ, были вполне здоровыми людьми. Например, полицейский, который в нетрезвом состоянии сбил насмерть 13-летнего мальчика на пешеходном переходе и получил за это полтора года условно, потому что в Чечне служил и вообще полицейский хороший. Или девочка-блондиночка, которая хотела попонтоваться на дорогой тачке, ехала с превышением по городу, не справилась с управлением и сбила на пешеходном же переходе старика-ветерана насмерть. (Отмазали ли девочку или впаяли по всей строгости - я не в курсе).
Вообще, как сказал один чувак, сбитый на тротуаре и лежащий на больничной койке с переломом позвоночника, "Я за несколько лет уже заметил - чем дороже машина, тем выше скорость в населенном пункте. Едет человек под 40 или все 200 гонит - считай, напрямую от цены тачки зависит". Еще несколько известных мне случаев было на переходе через федералку в городской черте - два парня насмерть и девушка-коматозник. Потому что федералка - это регулярно прущие (часто не снижая скорость в нас. пункте) фуры. А возле этого перехода ни светофора, ни знаков люминисцентных, о надземном переходе вообще молчу. В туман, дождь или метель видимость всем понятная, тормозной путь груженой фуры после того, как водитель заметил переход с пешеходами, тоже не надо объяснять... К счастью, после трупаков, девушки в состоянии растения и активного освещения дела в СМИ власти таки построили надземный переход. Да и о том, что не то что в селах - в небольших городах в статистически благополучных регионах порой тротуаров нет, и пешеходы прутся по проезжей части (их можно материть, но можно и понять - по грязи, бурьяну или сугробам ходить тоже в кайф далеко не каждому) тоже много распространяться не надо. В общем, к чему эти много букв - контроль за здоровьем водителей - мысль здравая, но если, например, водители вне зависимости от здоровья, должности и стоимости авто будут на ПДД болт ложить, и благоустройству нас. пунктов больше внимания не будет уделяться, вряд ли число ДТП ощутимо меньше станет.