15:47

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Многосерийная словеска хоть и очень медленно, но верно продолжается. А продолжаясь, традиционно порождает гон, рассуждения и забавные ситуации. А я (тоже уже традиционно) их записываю.

Знакомятся персонажи аниме "Экзайл" и дорамы "Возлюбленный принцессы" (в кроссоверных словесках еще и не такое бывает :)).
София: - София Форрестер, наследная принцесса Анатоля.
Сэ Рён: - Сэ Рён, старшая дочь принца Суяна. Очень приятно.
Алекс: - А я... Как бы вам объяснить, чтобы вы поняли? О, точно! Я - Алекс Роу, возлюбленный принцессы. )
Ким Сын Ю: - Очень приятно, я тоже. :friend: Возлюбленный принцессы в смысле, а не Алекс Роу.

Небольшая пирушка в приватной дружественной обстановке, Арвен осталась несколько в стороне, потому что вот так просто взять и поболтать с эльфийской принцессой окружающие стесняются. Наконец Кондо и Яманами решают, что принцессе находиться в одиночестве нельзя, невежливо получается, и вступают с ней в разговор. Окружающие немного недоумевают, о чем они могут говорить - о Теннен Ришин ри что ли? - подходят поближе и слышат:
- Мы, японцы, высоко ценим стихосложение. Японские стихи называются также песнями, и их роль уважается с давних пор. Еще Ки-но Цураюки говорил в предисловии к антологии "Кокинсю", что первыми, кто слагал песни, были боги. "Все живое поет свою песню. Песня всемогуща: она двигает и Небо, и Землю, очаровывает злых духов и ками, невидимых глазу, и смягчает отношения между мужчиной и женщиной, и успокаивает сердца жестоких воинов", - так сказано поэтом. Мы будем счастливы высказать свое ничтожное мнение о драгоценных строках высокочтимой принцессы.
- Странно, - говорит Арвен. - Пути людей и эльфов различны, но мы верим в то же, что и вы. Мы тоже знаем, что первую Песнь во Вселенной спели боги, и это была Песнь сотворения. У нас знают, что могущество песен велико, и те, кто сведущ в пении, могут изменять окружающий нас мир, вплетая в музыку мироздания новые песни и новые ноты. Песни и поэзия смягчают и успокаивают душу и укрепляют сердца в дни тягостных испытаний. Потому наши родичи чтили ваниар, которые были искуснее всех в пении и больше всех знали о музыке сфер.
- Именно. Высокомудрый учитель Конфуций сказал, что музыка - путь к гармонии мира и государства. Если гармония утеряна, страну ожидают беды. Только правильные мелодии приведут к процветанию людей и наставят их души на правильный путь.
После этого окружающие обходили эту милую маленькую компанию стодвадцатой дорогой, но пришли к твердому убеждению, что у эльфов и японских придворных или самураев, оказывается, тоже есть что-то общее. :)

- Скажите нам, орки, а за что вы воюете? Есть ли у вас какая ни на есть политическая программа?
- Великий Саурон должен править всем миром - вот наша политическая программа!
*в сторону* - Значит, будут убивать, насиловать и грабить.
- Это точно.

*обсуждая персонажей ГП*
читать дальше?

@темы: Япония, Корея, Разные разности, Толкин и все, что с ним связано, Типасловески, Гарри Поттер и все-все-все

Комментарии
18.05.2015 в 14:17

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, хороша у вас трава)))
Это я про Небольшая пирушка в приватной дружественной обстановке... и так далее))
18.05.2015 в 14:23

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, трава растет и колосится. )) :hash2:
Но отсылок к мировой - в т. ч. и дальневосточной - мифологии и философии у Толкина реально много, есть на чем траве расти. )
18.05.2015 в 14:36

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
К мифологии у него отсылок много, но в основном к скандинавской и кельтской, а еще к "Калевале". Отсылок к дальневосточной мифологии я что-то не встречала.
Мне интересно, почему ж из всех эльфийских принцесс в такой странной компании оказалась именно Арвен)
18.05.2015 в 15:46

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, возможно, отсылок к дальневосточной мифологии вы не встречали, потому что вы не очень интересуетесь дальневосточной мифологией и всякой мистикой? ) На самом деле у мифов разных народов можно найти много общих черт. ) Но подробно я об этом писать не буду, потому что по-хорошему это тема на много страниц. Может, потом как-нибудь. )
А Арвен оказалась потому, что действие происходит в промежутке между атакой орков на Минас-Тирит и выступлением союзных сил к вратам Мордора. В это время в обозримом пространстве было не так уж много эльфийских принцесс и королев, причем у Галадриэль согласно матчасти хватало дел, чтобы не ездить по балам. К тому же с Арвен персонажи словески контактировали и до этого. )
19.05.2015 в 13:10

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
общие черты есть вообще у всех мифологий, а упоминаний, что Толкин интересовался Дальним Востоком, я не встречала. Так что отсылки, скорее, именно к общим чертам, а не к Японии или Китаю.
Про Арвен - понятно)))
19.05.2015 в 13:43

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, так что отсылки, скорее, именно к общим чертам, а не к Японии или Китаю. О Толкине не упоминают, что он интересовался, например, древним Египтом, но Солнце у него плывет в ладье, а не ездит в колеснице. )) Если он больше всего интересовался западноевропейской мифологией и легендариумом, это не значит, что он не знал о других мифологиях вообще или не включал какие-то детали из них в свои работы. ) А некоторые моменты - вроде Древ, мудрых драконов, девы-солнца и юноши-месяца, оборотней, страны блаженства, находящейся на Западе, и т. п. - действительно свойственны мифологиям разных народов, а не какого-то конкретного. )
19.05.2015 в 14:16

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
О Толкине не упоминают, что он интересовался, например, древним Египтом, но Солнце у него плывет в ладье, а не ездит в колеснице. )) - не проще предположить, что ладью можно просто придумать, а не заимствовать?:hmm:
19.05.2015 в 14:33

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, речь не о ладье конкретно, а о том, что, как и говорилось выше, в произведениях Толкина можно найти общие черты с мифологией и философией многих стран и народов, а не только финской или германо-скандинавской. Например, если Солнце плывет в ладье - это похоже на египетскую мифологию, а не на скандинавскую. Если Валинор находится на Западе - это похоже на верования некоторых племен североамериканских индейцев, буддийские представления о Чистой Земле, легенды кельтов и эллинов об Авалоне или Елисейских полях, а не на скандинавскую мифологию. И т. п. Именно поэтому у Толкина можно найти при желании очень много материала для воскурения кроссоверной травы. )
20.05.2015 в 09:38

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Например, если Солнце плывет в ладье - это похоже на египетскую мифологию - ну в таком ключе да; и для кроссоверов подходит) Но между "похоже" и "есть" таки большая разница.
20.05.2015 в 11:24

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Но между "похоже" и "есть" таки большая разница. Ну, эльфы у Толкина по большому счету тоже не скопированы один в один ни с кельтских ши, ни с альвов, упомянутых в Эдде всего парой строк. А кого-то подобного Морготу с армией орков и сюжетной линии, связанной с ним, в чистом виде ни у скандинавов, ни у финнов, ни у кельтов, ни в христианской теологии не имеется. Так что и эльфы, и Моргот - это тоже "похоже", а не "есть". Но это же не мешает авторам статей, которые вы читали, отсылки к вышеупомянутым вами мифологиям и христианскому учению находить. :) Так почему я не могу проводить аналогии с другими мифами - сходство с которыми в текстах Профессора, как я уже упоминал, тоже есть в количестве, - только потому, что об этом не писали в прочитанных вами статьях и не обсуждали известные вам члены фэндома?
Особенно с учетом того, что обязательным багажом знаний для образованного человека в России традиционно считается только европейская мифология; мифы и легенды других стран и народов почему-то часто воспринимаются в отрыве от, так что сходство с ними авторы прочитанных вами статей могли попросту проигнорить. )
20.05.2015 в 11:35

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, ну может быть:hmm:
20.05.2015 в 11:36

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, офтопом - как там дела со стебом? Может, хоть отрывок уже готовый почитать-пообсуждать перешлете? )
21.05.2015 в 07:47

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, начало правлено, но читать еще нечего - на меня тоже напал реал (( извините
21.05.2015 в 10:52

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, да ничего страшного; реал - он злой и грызучий, уже проверено. (
21.05.2015 в 11:40

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
лейтенант Немо, да уж( У нас еще с начала мая новая директор (помешанная на дисциплине), вообще как на иголках сидим(((
21.05.2015 в 11:45

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, а-а. Сильно помешанная?
21.05.2015 в 12:30

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Угу((( На 5 минут не опоздай, на 5 минут раньше не уйди, даже если зал пуст (до нее 10 минут ни опозданием, ни уходом не вовремя не считались, у нас половина работников с дальней окраины города); рабочий день грозится на полчаса продлить; во вторую смену вне дежурства не выйдешь; до нее при нужде уйти пораньше просто отпрашивались у заведующей, теперь даже на 1 час письменное заявление пиши; положенные по стажу оплачиваемые отгулы вполне может отобрать:puke: Полное впечатление, что ей дали задание сделать все, чтоб половина работников сами разбежались, поскольку официально сократить штат низзя, у нас рядовых работников по самому минимуму.
21.05.2015 в 13:20

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, ну что сказать... У вас есть работа с трудовой книжкой, регулярной З\П, без неоплачиваемых сверхурочных и неоплачиваемых выбегов на работу в отпуске, с законными больничными, за которые не объявляют врагами народа, где не нужен физический впахинг и нет требований уровня "знание трех языков в совершенстве, собственное авто без компенсации бензина при поездках и умение работать с п/к лучше программера". На дворе кризис, многие люди наверняка мечтают оказаться на вашем месте, так что терпения вам.
Вполне реально, это она не чтобы сотрудникам досадить, а потому что ей собственное начальство сексуальные отношения с мозгом устраивает. Ваша прежняя начальница ведь, возможно, не от хорошей жизни ушла.
21.05.2015 в 13:44

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
У вас есть работа с трудовой книжкой... - с этим совершенно соглашусь (хотя зарплата 10 000 и премии платить перестали) и за родную библиотеку держусь.
Наша прежняя не ушла, ее Минкульт "ушел" - она просто отличалась изрядной некомпетентностью, посадила в администрацию библиотеки своих родственников и не сделала для учреждения ничего полезного. Но хотя бы не вмешивалась ни во что и работать не мешала. А новая горит трудовым энтузиазмом и мы без понятия, чего она наворотит - при том, что в библиотеке она раньше не работала.
21.05.2015 в 14:26

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, она просто отличалась изрядной некомпетентностью, посадила в администрацию библиотеки своих родственников и не сделала для учреждения ничего полезного. Но хотя бы не вмешивалась ни во что Может, потому и не вмешивалась, и к сотрудникам была лояльной, что к самой было за что придраться?
(хотя зарплата 10 000 и премии платить перестали) Кризис-дэс. (( Родители и брат впервые за 10 лет без премий на НГ остались. (( Но за работу держатся - с температурами под 39 ходят без больничных иногда, потому что принцип "или вы у нас работаете, или вы болеете, у нас не лазарет" во многих учреждениях есть. Вам не грозят сокращения; по нынешним временам это уже ценно.
21.05.2015 в 14:37

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Может, потому и не вмешивалась, и к сотрудникам была лояльной, что к самой было за что придраться? - а кто ж ее знает, я в дела администрации не лезла, а заведующая у нас хорошая. Но раз прежнего дтректора Минкульт подвинул, то, видимо, очень было к чему.
"или вы у нас работаете, или вы болеете, у нас не лазарет" - да это, кажется, везде, кроме госучреждений(((
Вам не грозят сокращения в целом штату библиотеки вполне могут грозить, как выясняется... Мне лично - едва ли, инвалида сократить проблемно.
21.05.2015 в 15:08

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, да это, кажется, везде, кроме госучреждений((( И мама, и брат - бюджетники. ((
Мне лично - едва ли, инвалида сократить проблемно. То же самое говорят отцу, когда он из-за проблем с сердцем хочет уйти с работы. "Не перегружайся, но работу не бросай, в крайнем случае - бери больничные почаще. Сократить тебя не имеют права, а вот если ты уволишься, то работу найти вряд ли сможешь".
22.05.2015 в 14:14

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
В бюджетном учреждении не хотят отпускать на больничный, грозя увольнением?! Впервые про такое слышу... В данном случае можно, наверно, на ТК РФ сослаться - бюджетников куда проще заставить исполнять закон, чем частников. А если директор не слушает - обращаться в профсоюз, Трудовую инспекцию и вышестоящую для учреждения организацию. В Перми - работает.
То же самое говорят отцу, когда он из-за проблем с сердцем хочет уйти с работы. "Не перегружайся, но работу не бросай, в крайнем случае - бери больничные почаще. Сократить тебя не имеют права, а вот если ты уволишься, то работу найти вряд ли сможешь". - если честно, совершенно правильно говорят...
22.05.2015 в 15:32

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, там не "не хотят отпускать, напрямую грозя увольнением". Там деликатно намекают, что вот, мол, ты, товарищ дорогой, столько-то времени провел на больничном, получая казенные деньги, работали за тебя другие, тунеядцы нам не нужны, у нас очередное сокращение штата на носу, а люди с вашими специальностями на бирже труда табунами стоят". Все по закону, потому что оптимизации и сокращения - это вечно актуальная тема дня, но все всё прекрасно понимают. А насчет вышестоящих организаций и профсоюзов... Вы никогда не сталкивались с ситуациями "профсоюз в рот начальству смотрит" или "от вышестоящей организации денег на ремонт хрен три месяца добьешься, не говоря уже о защите прав сотрудников"? Тем паче если политика партии в стиле сокращений и "нефиг лишний раз больничные выплачивать" вполне одобряется вышестоящими. У меня брат - юрист, и он мне уже объяснял, что если прямых пруфов нет, соваться куда-то бесполезно. Не будешь же на работу с диктофоном ходить. То есть попробовать-то можно, но тогда это будет ситуация "либо вы работаете, либо вы по судам бегаете при условии, что у вас есть деньги на суды". Хрен редьки не слаще, в общем. Сотрудника, который всегда здоров и на все готов, ценят выше - таков закон реальности. )
22.05.2015 в 15:55

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Вообще-то больничные оплачивает фонд ОМС, а работодатель - только первые 2 (!) дня, можно напомнить про это, когда начинаются намеки. А если вашего отца не могут сократить, так тем более ему там стоит оставаться и работать. Профсоюз в рот начальству смотрит у нас, и денег у Минкульта выпросить обычно тоже сложно, но защитой прав-то в первую очередь инспекция труда занимается! И вполне эффективно. Главное - вообще туда обратиться, а не пустить все на самотек по принципу "все равно ничего не изменится"
Не будешь же на работу с диктофоном ходить. - вот именно что с диктофоном и ходить. И вовсе не обязательно доводить до суда, припугнуть самим фактом сбора доказательств может оказаться достаточно. Я так ходила первые полгода, когда меня пыталась гнобить одна из коллег (в открытую материла и всячески выживала из отдела в том числе). Стоило показать диктофон - сразу тишина. В итоге ее (не меня!) перевели в другой отдел.
Сотрудника, который всегда здоров и на все готов, ценят выше - таков закон реальности. - разумеется. Но вас послушать - так нездоровым и небогатым стоит сложить лапки и ничего не делать, а когда уволят - сдохнуть с голоду.
Кстати, а работу держатся - с температурами под 39 ходят без больничных иногда - в Пермском крае каждый год случается несколько десятков смертей от воспаления легких и воспаления почек (два самых частых осложнения гриппа). Из них 10-15% - грудные дети и глубокие старики, остальные - люди 30-40 лет, которые не пошли на больничный. Из них часть умирает прямо на рабочем месте. Жизнь, может, таки дороже?..
22.05.2015 в 16:16

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Извините за резкость...
22.05.2015 в 16:38

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Я так ходила первые полгода, когда меня пыталась гнобить одна из коллег Вы забываете несколько ма-аленьких деталей:
1. Применение мата - это правонарушение, рассказ о возможных сокращениях правонарушением не является, чтобы к нему придраться, нужно иметь талант в области юриспруденции. И вашу коллегу всего лишь перевели в другой отдел - вы не стали подавать в суд, верно?
2. Это был конфликт с коллегой, а не с начальством.
3. Вас нельзя сократить, потому что вы - инвалид. Мой отец, например, иногда шел на жесткие конфликты с начальством, потому что под сокращение его по-любому не подведут. И у вас была начальница с определенным характером. Вы сейчас жалуетесь на помешанную на дисциплине начальницу. Представьте, что после хождений с диктофоном вас заставляли бы писать объяснительные за каждое опоздание на 5 минут, за каждый уход с работы на 5 минут раньше, регулярно оставляли бы под благовидными предлогами без премий, закатывали бы разносы за каждую не там положенную бумажку и за каждые 5 минут в интернете - и делалось бы это полностью в рамках ТК по инициативе и с одобрения начальства. Долго вы бы остались на работе?
4. Вы получаете з/п в десять тыс. Вы не живете на з/п в десять тыс. Даже если бы вы не были инвалидом, и конфликт закончился бы сокращением или увольнением, у вас бы осталась поддержка мужа и родителей, пока вы нашли бы новую работу. Я не могу обеспечивать маму или брата на период, если они останутся без работы, тем более что у них здоровье тоже не фонтан, не каждая работа подойдет, и не могу подкинуть им денег на суды и юристов. Поэтому я смиряюсь с линией поведения "Быть вечно здоровым, на все готовым и высоко ценимым сотрудником", хотя не могу сказать, что мне это легко. А кроме того, аргумент брата "к работе надо подходить ответственно, я не могу подставлять других" - он тоже мне кажется весомым, я отчасти понимаю, что такое корпоративная логика. У нее есть отрицательные и положительные стороны. Закон джунглей в действии с поправкой на социум. ))
22.05.2015 в 20:40

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Мда, как у вас все печально... Парадоксально, но в современной России, похоже, легкая степень инвалидности облегчает жизнь. Хотя муж у меня порой вздыхает, что лучше у меня таки голова и ноги были здоровые, чем все плюшки от государства, положенные инвалиду, вместе взятые...

Рассказ о сокращениях человеку, которого сократить нельзя, или которого сократить можно?
Это был конфликт со старшей по рангу коллегой. Подавать в суд я подумывала, но раз ее перевели в другой отдел, то зачем? Мешать мне она перестала, теперь тот отдел от нее воет.
Представьте, что после хождений с диктофоном вас заставляли бы писать объяснительные за каждое опоздание... - если бы это была травля лично меня, а не общая политика руководства - осталась бы, назло, и до тех пор, пока не подвернется действительно лучшее предложение. Если не подвернется - то не ушла бы (и так на одной из моих работ было).
Насчет получать сумму и жить на сумму - тут вы правы, да. Вдвоем проще. А денег у родителей я уже несколько лет не беру, и даже наоборот - иногда помогаю.
"к работе надо подходить ответственно, я не могу подставлять других" - вот этого совсем не понимаю. Ни на одной из моих работ круговой поруки не было, а в библиотеке у каждого в нашем отделе своя сфера работы; если кто-то не управился, другие не страдают.
22.05.2015 в 21:07

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, Парадоксально, но в современной России, похоже, легкая степень инвалидности облегчает жизнь Мда, парадокс. На самом деле не так уж облегчает, учитывая доступный при инвалидности круг работы. ( Так что...
Ни на одной из моих работ круговой поруки не было Ну, у всех свои особенности работы. Мне казалось, даже в библиотеке если кто-то не может выйти в смену, другим приходится выходить вместо него, разве нет?

А в целом - посмотрим, удастся ли вам решить вопрос с новой начальницей в рамках законодательства, тогда и будем обсуждать эту тему дальше. ОК? ))
22.05.2015 в 21:47

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Тоже верно - я могла бы работать не библиотекарем, а дизайнером-верстальщиком (поскольку верстать умею и в полиграфическом дизайне смыслю) и получать больше. Но из-за всех медицинских особенностей не могу по причине постоянных авралов такой работы - чрезвычайно выматываюсь. Библиотекарь - это работа, на которой я не падаю через полгода от нервного истощения.
даже в библиотеке если кто-то не может выйти в смену, другим приходится выходить вместо него, разве нет - это разумеется. Но это не проблема. Если день отсутствия известен заранее, то берется отгул за свой счет по заявлению (тьфу-тьфу, даже новое начальство их подписывает). Если кто-то внезапно заболел и при этом дежурный - то нужно позвонить на работу и предупредить; обычно из 5 человек дежурят 2, соответственно, 2-3 на замену всегда есть.
Про нового директора мы пока надеемся, что она через месяц охолонет и не будет ломать десятилетиями складывавшиеся традиции работы библиотеки... ОК))