Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Уже больше полугода не пишу о посмотренных фильмах и аниме, хотя посмотрел много всего. Буду, наверное, все-таки писать о впечатлениях потихонечку. А то уже июнь скоро, а у меня даже о посмотренных прошлым летом фильмах записи нет.
Например, в конце этой зимы посмотрел все пять сезонов "Игры престолов". (Книги пока не читал) Два первых сезона очень понравились - смотрел "взахлеб" от пяти до восьми серий в день. Следующие три сезона казались уже более скучными и несколько растянутыми, но тем не менее вполне смотрибельными, так что можно смело сказать, что сериал мне, в целом, понравился. А если мне что-то нравится (или даже наоборот - не нравится, но запоминается), то мне интересно узнать побольше об истории создания этого произведения, чтобы понять, почему мне что-то понравилось или не понравилось. Поэтому здесь будет пара-тройка записей о работе над сериалом. Для кого-то из ПЧ это, наверное, развесистый боян, но я прочитал это только на днях ))
Кстати говоря, мне очень понравилась "техническая составляющая" фильма: актерская игра, работа каскадеров, постановка боевки, работа операторов, пейзажные съемки, дизайн помещений, дизайн костюмов, реалистично выполненные бутафория и спецэффекты, внимание к деталям - все это было очень здорово, на мой взгляд. Даже таким вещам, как фактура ткани, внешний вид книг или посуды уделялось большое внимание, и это придавало реализма изображаемому миру. Кроме того, у сериала был вполне достойный бюджет. В целом, в интервью говорили правду - над каждой серией сериала старались работать так же тщательно, как над полнометражкой.
Над боевкой работали тоже очень тщательно - например, дотракийцы, дерущиеся на экзотическом оружии, выглядели очень реалистично, а у каждого персонажа был свой стиль боя, зависящий от ряда факторов. Например, брат обратил мое внимание на стиль боя Барристана Селми. Это блестящий боец, но в то же время уже старик, поэтому его стиль направлен на то, чтобы сберечь силы: поводка рубящего удара снизу вверх, а затем меч опускается "по инерции" во втором рубящем ударе вместо того, чтобы заносить меч для рубящего удара сверху вниз. А Арья не входила у меня в число любимых персонажей. но вот когда я узнал, что маленькая исполнительница действительно училась фехтовальным приемам как ее персонаж, да еще учила боевку под левую руку (Арья - левша) - то это повод для уважения )) Мой любимый эпизод с боевкой - бой Оберина Мартелла с Горой. Красиво и технично. ) А наименее качественными, на мой взгляд, получились "махашки" с Песчаными Змейками - то ли реалистично поставить боевку с кнутом было трудно, то ли еще почему-то.
Понравились маленькие дракончики - движения выполнены очень реалистично. И за ними было интересно наблюдать, когда они, например, поджаривали крошечный кусочек мяса перед тем, как схрумкать. Воспитанные типа. ))
Что касается сюжета, антуража и персонажей - впечатления сложные и разнообразные, и в этой записи я о них писать не буду. А ниже будет немного инфы о работе команды над тех. составляющей сюжета. )
Вайс о лютоволках: для создания лютоволков использовались настоящие волки, отмасштабированные примерно на 50% — это максимальное увеличение, свыше которого волк перестает выглядеть естественно. Вариант с волками, смоделированными на компьютере полностью, рассматривался, но это оказалось слишком дорого.
В другом интервью упоминалось, что для создания драконов использовались десятки разных животных, и с Мартином регулярно консультировались насчет их внешнего вида, показывая результат.
Ричард Робертс - о своей работе над декорациями застолий:
Мы тщательно подходили к выбору демонстрируемых блюд. Они привязаны к окружающему миру: определяются местностью, достатком хозяев, возможностями торговли.
В основном на столах бутафорская еда. Кое-что сделано из настоящих продуктов, но навощено и отлакировано, чтобы за время съемок не потерять «товарного вида». На столах была и настоящая еда, имевшаяся в запасе на несколько дублей — скажем, мясо и хлеб. Но гораздо удобнее изготовить бутафорское блюдо, придать ему нужную форму, раскрасить. Так что если придется его нарезать, оно не будет рассыпаться.
В Королевской гавани царит изобилие. Там жарко, все вокруг яркое и разноцветное, так что мы не скупились на расходы. Мы использовали множество экзотических фруктов, доставку которых приходилось организовывать, готовили кашу (кускус) с разноцветным ягодами, ну и, конечно, мясо с рыбой. В общем, старались сделать цвета застолья поярче: от шафранового до красного, со множеством розового — чтобы это выглядело экзотично, дорого, изобильно. Что-то вроде средиземноморского застолья.
В Винтерфелле блюда гораздо проще. У них не так много денег, а овощи и зелень — более северные. Основу блюд, разумеется, составляет мясо; немножко расцвечивают картину корнеплоды. Фрукты тоже есть, но очень немного: если для Королевской гавани это привычный атрибут, то при здешнем холоде и близкой зиме на столе в основном корнеплоды и мясо.
В Черном замке определяющей является бедность. У них там только похлебка из тушеного мяса, причем мясо со старым, прогорклым жиром. А мясная похлебка в тарелке смотрится не слишком аппетитно — эдакие бурые пятна, вязкое, тягучее варево, будто залитое клейстером. Нет, вполне съедобное, но никакой эстетической привлекательности и разнообразия. Повсюду развешены тушки животных и окорока, это тоже не слишком красиво, потрогать совершенно не хочется, хотя в еду годится. Они забивают скот и прямо там же рубят его на похлебку, так что мы разложили по двору несколько макетов раздербаненных свиных туш. Придает достоверность декорациям.
Постановщик боев Бастер Ривз:
Постановщик боев занимается продумыванием схваток, обучением актеров необходимым действиям, ну и следит за тем, чтобы все были довольны и все шло хорошо. Обычно я сначала мысленно прорабатываю сцену боя, еще до того, как приступлю к подготовке эскизов, лишь потом делаю раскадровку и начинаю объяснять актерам, что от них требуется. Если вижу, что что-то не получается, вношу изменения. Но в основном время уходит именно на придумывание — сижу сутками за столом и работаю головой. Активно использую сценарий, чтобы понять, что из себя представляет персонаж и какие у него могут быть особенности стиля ведения боя. И потом учитываю это, чтобы сделать стиль разных персонажей отличающимся. В наше время крайне сложно поставить оригинально выглядящее сражение. Всё равно что пытаться написать оригинально звучащую песню — нот-то совсем немного, вот и приходится их переставлять и комбинировать, изменять темп, чтобы получить что-то свежо выглядящее. Ищу компромисс, стараясь сделать так, чтобы зрителям бой не казался ведущимся по шаблону.
Мне очень повезло с актерами на этих съемках, они все спортивные молодые парни, их не приходилось в полном смысле слова тренировать. Я показывал им технику работы с мечами — нанесение удара, проводку оружия без задирания меча и всякое такое, — а они всё схватывали на лету. Мы начинали с простых и прочных деревянных мечей, затем отрабатывали общие схватки с резиновыми клинками, и только после этого, если актеры были готовы, давали им алюминиевые мечи, которые достоверно выглядят на экране. Мы ставили серьезный бой, между Горой и Псом, один из которых семифутовый (2 м 10 см), а второй 6’6” (почти 2 м). Они братья, и сильнейшие из бойцов, сражаются всерьез, никто не собирается отступать. На тренировках Рори [МакКанн, играющий Пса] все время ржал и шутил, наслаждаясь процессом обучения, а Конан [Стивенс, играющий Гору] — он профессиональный борец, с великолепной атлетической подготовкой.
С дотракийцами тоже пришлось непросто, продумывая их специфику как племени, специфику их оружия. Мне было сложнее ставить схватки, потому что общие принципы те же, что у работы с мечами, но клинок у аракха другой, так что можно использовать более сложные комбинированные атаки [показывает]. Открываются новые плоскости для проведения ударов, и это хорошо для освежения картинки. Всегда здорово смотрится, когда в кадре сражаются одновременно несколько людей, и мы старались изо всех сил, включая в схватку до 6 человек, причем чтобы у каждого был свой стиль боя и каждый был по-своему хорош. Обычно у нас работали до 20 каскадеров, сражавшихся вместе с актерами, и получались такие махачи, когда по 12 человек бежит друг на друга с топорами и мечами, громко орут, морды в крови — тут немудрено растеряться и запаниковать. Но в целом все отработали отлично.
читать дальше?
Например, в конце этой зимы посмотрел все пять сезонов "Игры престолов". (Книги пока не читал) Два первых сезона очень понравились - смотрел "взахлеб" от пяти до восьми серий в день. Следующие три сезона казались уже более скучными и несколько растянутыми, но тем не менее вполне смотрибельными, так что можно смело сказать, что сериал мне, в целом, понравился. А если мне что-то нравится (или даже наоборот - не нравится, но запоминается), то мне интересно узнать побольше об истории создания этого произведения, чтобы понять, почему мне что-то понравилось или не понравилось. Поэтому здесь будет пара-тройка записей о работе над сериалом. Для кого-то из ПЧ это, наверное, развесистый боян, но я прочитал это только на днях ))
Кстати говоря, мне очень понравилась "техническая составляющая" фильма: актерская игра, работа каскадеров, постановка боевки, работа операторов, пейзажные съемки, дизайн помещений, дизайн костюмов, реалистично выполненные бутафория и спецэффекты, внимание к деталям - все это было очень здорово, на мой взгляд. Даже таким вещам, как фактура ткани, внешний вид книг или посуды уделялось большое внимание, и это придавало реализма изображаемому миру. Кроме того, у сериала был вполне достойный бюджет. В целом, в интервью говорили правду - над каждой серией сериала старались работать так же тщательно, как над полнометражкой.
Над боевкой работали тоже очень тщательно - например, дотракийцы, дерущиеся на экзотическом оружии, выглядели очень реалистично, а у каждого персонажа был свой стиль боя, зависящий от ряда факторов. Например, брат обратил мое внимание на стиль боя Барристана Селми. Это блестящий боец, но в то же время уже старик, поэтому его стиль направлен на то, чтобы сберечь силы: поводка рубящего удара снизу вверх, а затем меч опускается "по инерции" во втором рубящем ударе вместо того, чтобы заносить меч для рубящего удара сверху вниз. А Арья не входила у меня в число любимых персонажей. но вот когда я узнал, что маленькая исполнительница действительно училась фехтовальным приемам как ее персонаж, да еще учила боевку под левую руку (Арья - левша) - то это повод для уважения )) Мой любимый эпизод с боевкой - бой Оберина Мартелла с Горой. Красиво и технично. ) А наименее качественными, на мой взгляд, получились "махашки" с Песчаными Змейками - то ли реалистично поставить боевку с кнутом было трудно, то ли еще почему-то.
Понравились маленькие дракончики - движения выполнены очень реалистично. И за ними было интересно наблюдать, когда они, например, поджаривали крошечный кусочек мяса перед тем, как схрумкать. Воспитанные типа. ))
Что касается сюжета, антуража и персонажей - впечатления сложные и разнообразные, и в этой записи я о них писать не буду. А ниже будет немного инфы о работе команды над тех. составляющей сюжета. )
Вайс о лютоволках: для создания лютоволков использовались настоящие волки, отмасштабированные примерно на 50% — это максимальное увеличение, свыше которого волк перестает выглядеть естественно. Вариант с волками, смоделированными на компьютере полностью, рассматривался, но это оказалось слишком дорого.
В другом интервью упоминалось, что для создания драконов использовались десятки разных животных, и с Мартином регулярно консультировались насчет их внешнего вида, показывая результат.
Ричард Робертс - о своей работе над декорациями застолий:
Мы тщательно подходили к выбору демонстрируемых блюд. Они привязаны к окружающему миру: определяются местностью, достатком хозяев, возможностями торговли.
В основном на столах бутафорская еда. Кое-что сделано из настоящих продуктов, но навощено и отлакировано, чтобы за время съемок не потерять «товарного вида». На столах была и настоящая еда, имевшаяся в запасе на несколько дублей — скажем, мясо и хлеб. Но гораздо удобнее изготовить бутафорское блюдо, придать ему нужную форму, раскрасить. Так что если придется его нарезать, оно не будет рассыпаться.
В Королевской гавани царит изобилие. Там жарко, все вокруг яркое и разноцветное, так что мы не скупились на расходы. Мы использовали множество экзотических фруктов, доставку которых приходилось организовывать, готовили кашу (кускус) с разноцветным ягодами, ну и, конечно, мясо с рыбой. В общем, старались сделать цвета застолья поярче: от шафранового до красного, со множеством розового — чтобы это выглядело экзотично, дорого, изобильно. Что-то вроде средиземноморского застолья.
В Винтерфелле блюда гораздо проще. У них не так много денег, а овощи и зелень — более северные. Основу блюд, разумеется, составляет мясо; немножко расцвечивают картину корнеплоды. Фрукты тоже есть, но очень немного: если для Королевской гавани это привычный атрибут, то при здешнем холоде и близкой зиме на столе в основном корнеплоды и мясо.
В Черном замке определяющей является бедность. У них там только похлебка из тушеного мяса, причем мясо со старым, прогорклым жиром. А мясная похлебка в тарелке смотрится не слишком аппетитно — эдакие бурые пятна, вязкое, тягучее варево, будто залитое клейстером. Нет, вполне съедобное, но никакой эстетической привлекательности и разнообразия. Повсюду развешены тушки животных и окорока, это тоже не слишком красиво, потрогать совершенно не хочется, хотя в еду годится. Они забивают скот и прямо там же рубят его на похлебку, так что мы разложили по двору несколько макетов раздербаненных свиных туш. Придает достоверность декорациям.
Постановщик боев Бастер Ривз:
Постановщик боев занимается продумыванием схваток, обучением актеров необходимым действиям, ну и следит за тем, чтобы все были довольны и все шло хорошо. Обычно я сначала мысленно прорабатываю сцену боя, еще до того, как приступлю к подготовке эскизов, лишь потом делаю раскадровку и начинаю объяснять актерам, что от них требуется. Если вижу, что что-то не получается, вношу изменения. Но в основном время уходит именно на придумывание — сижу сутками за столом и работаю головой. Активно использую сценарий, чтобы понять, что из себя представляет персонаж и какие у него могут быть особенности стиля ведения боя. И потом учитываю это, чтобы сделать стиль разных персонажей отличающимся. В наше время крайне сложно поставить оригинально выглядящее сражение. Всё равно что пытаться написать оригинально звучащую песню — нот-то совсем немного, вот и приходится их переставлять и комбинировать, изменять темп, чтобы получить что-то свежо выглядящее. Ищу компромисс, стараясь сделать так, чтобы зрителям бой не казался ведущимся по шаблону.
Мне очень повезло с актерами на этих съемках, они все спортивные молодые парни, их не приходилось в полном смысле слова тренировать. Я показывал им технику работы с мечами — нанесение удара, проводку оружия без задирания меча и всякое такое, — а они всё схватывали на лету. Мы начинали с простых и прочных деревянных мечей, затем отрабатывали общие схватки с резиновыми клинками, и только после этого, если актеры были готовы, давали им алюминиевые мечи, которые достоверно выглядят на экране. Мы ставили серьезный бой, между Горой и Псом, один из которых семифутовый (2 м 10 см), а второй 6’6” (почти 2 м). Они братья, и сильнейшие из бойцов, сражаются всерьез, никто не собирается отступать. На тренировках Рори [МакКанн, играющий Пса] все время ржал и шутил, наслаждаясь процессом обучения, а Конан [Стивенс, играющий Гору] — он профессиональный борец, с великолепной атлетической подготовкой.
С дотракийцами тоже пришлось непросто, продумывая их специфику как племени, специфику их оружия. Мне было сложнее ставить схватки, потому что общие принципы те же, что у работы с мечами, но клинок у аракха другой, так что можно использовать более сложные комбинированные атаки [показывает]. Открываются новые плоскости для проведения ударов, и это хорошо для освежения картинки. Всегда здорово смотрится, когда в кадре сражаются одновременно несколько людей, и мы старались изо всех сил, включая в схватку до 6 человек, причем чтобы у каждого был свой стиль боя и каждый был по-своему хорош. Обычно у нас работали до 20 каскадеров, сражавшихся вместе с актерами, и получались такие махачи, когда по 12 человек бежит друг на друга с топорами и мечами, громко орут, морды в крови — тут немудрено растеряться и запаниковать. Но в целом все отработали отлично.
читать дальше?