Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
О посмотренных фильмах и прочитанных книгах пишу довольно редко. Даже о фильмах, просмотренных год назад, до сих пор не написал. Например, в прошлом году я все-таки досмотрел дораму "Шинсенгуми!" (до этого пару раз смотрел в режиме "двадцать минут смотрю, пять серий проматываю", а "с третьей попытки" наконец-то посмотрел полностью. (ну разве что пару серий пропустил, и то из-за багов с изображением). Так что запишу здесь немного впечатлений, пока не забылись полностью. )
Для начала, конечно, немного стебчика, потому что ну какой же просмотр без стеба. )
Инцидент в августе (л.к.) 1863 года. Серидзава уехал за город, наплевав на политику, и весело проводит время с О-Умэ. Окита, которого к ним в комнату, понятно, не пускают, сидит и скучает. Шинсенгуми тоже сидят в казарме и скучают, ожидая приказов и запропавшего невесть куда командира. Солдаты Айдзу торчат у ворот императорского дворца с винтовками и пушкой и скучают не меньше всех вышеперечисленных лиц. Наконец один из самураев Айдзу предлагает: - А давайте выстрелим из пушки что ли. Может, по позициям Чошу попадем.
Выстрел. Ядро падает прямехонько возле террасы дома, где отдыхает Серидзава, и взрывается с блеском и треском. Серидзава, свалившийся с О-Умэ (благо падать с футона невысоко): - Машу вать, что это было?!
Самураи Айдзу, переглянувшись: - Интересно, куда мы попали?
- А куда мы хоть целились?
Тут перед ними возникает разъяренный Серидзава с железным веером и в набедренной повязке и орет: - Кто стрелял, так-перетак?!
Командир войск Айдзу: - Ну мы стреляли. Обстреливали войска Чошу, группировавшиеся на окраинах столицы. Мы что, не попали?
Смущенный Серидзава: - Ну не то чтобы вообще не попали...
Но вот только не попали в Чошу.
Кидзабуро Каваи планируют казнить за растрату казенных средств. Сайто, Харада и еще один шинсеновец решают спасти товарища, раздобыв денег на покрытие причиненного убытка, и отправляются ради этого в игорный дом. Спустя пару часов они, проигравшись в пух и прах, сидят перед входом в игорный дом в одних набедренных повязках. Харада:
- Знаете, друзья, я тут подумал - надо было нам ради спасения Кидзабуро-сана в веселый дом к куртизанкам пойти. Результат был бы тот же, зато удовольствия от процесса гораздо больше получили бы.
Книжная лавка. Владелец лавки склоняется в поклоне перед вошедшим Хиджиката Тошидзо: - Желаю вам доброго дня, сенсей. Вы по поводу трактата о западной тактике и стратегии?
Хиджиката: - Да. Вы по-прежнему не хотите снизить цену?
Владелец лавки: - Не "не хочу", а "не могу", сенсей. Эта книга - единственная в Японии, редчайшее сокровище. Попросив за нее всего лишь 50 золотых, я и так торгую себе в убыток.
Хиджиката: - Хорошо, я заплачу эту цену. Но не вздумайте продавать эту книгу никому другому. Я непременно ее куплю.
Хиджиката уходит, сопровождаемый глубочайшими поклонами. Спустя десять минут после его ухода в лавку входит Такеда Канрюсай и после взаимных приветствий спрашивает: - Вы по-прежнему не хотите снизить цену за трактат о западной тактике и стратегии?
- Не "не хочу", а "не могу", сенсей, - привычно отвечает владелец лавки. - Этот трактат - драгоценное сокровище, такая книга одна на всю Японию. Согласившись продать ее за 50 золотых, я и так понесу убыток.
Такеда: - Хорошо, я найду деньги. Не вздумайте продавать эту книгу никому другому. Я непременно куплю ее.
Такеда, провожаемый почтительными поклонами, уходит. Сразу после его ухода владелец лавки открывает ящик, доверху наполненный одинаковыми книгами с заглавием "Западное искусство войны: тактика и стратегия" и говорит молодому приказчику: - Смотри и учись торговать.
читать дальше?
Ну и пара слов о впечатлениях всерьез. )
Для начала, конечно, немного стебчика, потому что ну какой же просмотр без стеба. )
Инцидент в августе (л.к.) 1863 года. Серидзава уехал за город, наплевав на политику, и весело проводит время с О-Умэ. Окита, которого к ним в комнату, понятно, не пускают, сидит и скучает. Шинсенгуми тоже сидят в казарме и скучают, ожидая приказов и запропавшего невесть куда командира. Солдаты Айдзу торчат у ворот императорского дворца с винтовками и пушкой и скучают не меньше всех вышеперечисленных лиц. Наконец один из самураев Айдзу предлагает: - А давайте выстрелим из пушки что ли. Может, по позициям Чошу попадем.
Выстрел. Ядро падает прямехонько возле террасы дома, где отдыхает Серидзава, и взрывается с блеском и треском. Серидзава, свалившийся с О-Умэ (благо падать с футона невысоко): - Машу вать, что это было?!
Самураи Айдзу, переглянувшись: - Интересно, куда мы попали?
- А куда мы хоть целились?
Тут перед ними возникает разъяренный Серидзава с железным веером и в набедренной повязке и орет: - Кто стрелял, так-перетак?!
Командир войск Айдзу: - Ну мы стреляли. Обстреливали войска Чошу, группировавшиеся на окраинах столицы. Мы что, не попали?
Смущенный Серидзава: - Ну не то чтобы вообще не попали...

Кидзабуро Каваи планируют казнить за растрату казенных средств. Сайто, Харада и еще один шинсеновец решают спасти товарища, раздобыв денег на покрытие причиненного убытка, и отправляются ради этого в игорный дом. Спустя пару часов они, проигравшись в пух и прах, сидят перед входом в игорный дом в одних набедренных повязках. Харада:
- Знаете, друзья, я тут подумал - надо было нам ради спасения Кидзабуро-сана в веселый дом к куртизанкам пойти. Результат был бы тот же, зато удовольствия от процесса гораздо больше получили бы.
Книжная лавка. Владелец лавки склоняется в поклоне перед вошедшим Хиджиката Тошидзо: - Желаю вам доброго дня, сенсей. Вы по поводу трактата о западной тактике и стратегии?
Хиджиката: - Да. Вы по-прежнему не хотите снизить цену?
Владелец лавки: - Не "не хочу", а "не могу", сенсей. Эта книга - единственная в Японии, редчайшее сокровище. Попросив за нее всего лишь 50 золотых, я и так торгую себе в убыток.
Хиджиката: - Хорошо, я заплачу эту цену. Но не вздумайте продавать эту книгу никому другому. Я непременно ее куплю.
Хиджиката уходит, сопровождаемый глубочайшими поклонами. Спустя десять минут после его ухода в лавку входит Такеда Канрюсай и после взаимных приветствий спрашивает: - Вы по-прежнему не хотите снизить цену за трактат о западной тактике и стратегии?
- Не "не хочу", а "не могу", сенсей, - привычно отвечает владелец лавки. - Этот трактат - драгоценное сокровище, такая книга одна на всю Японию. Согласившись продать ее за 50 золотых, я и так понесу убыток.
Такеда: - Хорошо, я найду деньги. Не вздумайте продавать эту книгу никому другому. Я непременно куплю ее.
Такеда, провожаемый почтительными поклонами, уходит. Сразу после его ухода владелец лавки открывает ящик, доверху наполненный одинаковыми книгами с заглавием "Западное искусство войны: тактика и стратегия" и говорит молодому приказчику: - Смотри и учись торговать.
читать дальше?
___________
Ну и пара слов о впечатлениях всерьез. )
Я не могу сказать, что команда в целом была плохой, но меня сильно удивляли некоторые... хм... особенности режиссуры и сценария. С другой стороны, лично для меня в чем-то это оказалось полезным, потому что дало повод задуматься о мотивации ист. личностей. )) Но об этом я в комменте писать не буду, потому что такие многафраз на отдельную запись потянут.
Насчет обеления - там Нагакура половину дорамы рассуждал "вы плохие ребята, так нельзя", да и те Окита, Серидзава, Хиджиката и т. п., что в сериале, на меня впечатления тру-правильных не производят; и от Харады своеобразное впечатление было.
В целом, съемки любой дорамы - сложный процесс, и обеление, очернение
и озеленениеперсонажей могут быть связаны с разными причинами. Например, стремлением сделать сюжет более понятным современному зрителю. Или тем, что роль играет звезда, предъявляющая сценаристам и режиссеру требования "не хочу играть то, хочу играть это". Или даже ситуацией вроде описанной в одном из романов Мураками: зрители начинают заваливать студию письмами "как жаль, что этот актер играет подлеца! если вы не исправите ситуацию, мы не будем покупать продукцию фирмы-спонсора сериала". Все сложно, в общем.