Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Посмотрел фильм 47 ронинов (Chushingura - Hana no maki yuki no maki) за 1962 год.

В японском синематографе верных ронинов, судя по всему, помнят и любят - например, кино- и телефильмов с 1941 по 2000-е сняли больше полудюжины, а самый первый черно-белый немой фильм о них вообще сняли в 1916-м году. Ну а я впервые что-то на эту тему посмотрел, и фильм понравился. Талантливая актерская игра всех исполнителей, качественно поставленные поединки, достойный бюджет со всеми вытекающими - например, много красивых и качественных декораций, - большое внимание к деталям костюма и антуража, разным моментам постановки - тому, как разные персонажи двигаются, например. Плывущие по воде мимо раскидистых ив фонарики в праздник О-Бон, цветущая весенняя сакура, поединок в заснеженном дворе, изящный внутренний садик с золотыми рыбками и т. п. И сценарий тоже, в целом, понравился. Не могу сказать, что этот сюжет стал одним из вообще самых любимых, но фильм, на мой вкус, красивый, и посмотреть его стоило.
Очень понравились разные детали, отражающие особенности общества и эпохи правления сёгуна Цунайоси в начале 18-го в. Разная длина шлейфов парадных одеяний разных персонажей, отражающая разницу их статусов. То, как горожане кланяются паланкину, в котором несут собаку сегуна. Времяпровождение в веселых кварталах - с шутом-хоканом, куртизанками и девочками-майко, с песнями и танцами. Работа ремесленников, делающих циновки. То, как персонажи-самураи опускаются на колени, увидев каллиграфический свиток, написанный принцем из императорской семьи, - каллиграфия довольно корявая, но простым самураям, удостоенным чести узреть начертанное высочайшей дланью потомка Аматэрасу, подобает взирать на эти письмена не иначе как на коленях. То, как встревожился ремесленник, когда самурай из клана Асано пообещал сделать харакири прямо в его мастерской, если у него откажутся принять заказ, - ведь оскверненить помещение кровью и смертью считалось пагубным, даже если не думать о таких последствиях, как сплетни, вред репутации, бдительное внимание чиновников к месту смерти самурая и вероятная враждебность друзей и родичей убитого. Вцепившиеся в петли внутри каго курьеры с затычками в ртах - при очень быстром движении в дешевых паланкинах трясло так, что можно было из них вывалиться, голова кружилась и мутить начинало... И т. д.
С историческими документами по этой теме я, как легко понять, незнаком. Но трактовка событий в этом фильме, на мой взгляд, получилась интересной - удалось благодаря всего лишь нескольким моментам рассказать историю не о "самурайском самурайстве", а о самурайском вежестве и благородстве.Еще несколько слов
___________

Несколько цитат из флуда при просмотре, себе на память:

- И что сейчас происходит в фильме?
- Ойси Кураносукэ поклялся бросить...
- Пить сакэ и ходить по веселым кварталам?
- Нет, бросить вызов сегунату.
- А бросать пить и к куртизанкам ходить он, видимо, не собирается.
- Похоже, бросить вызов сегунату было гораздо проще, чем бросить пить и ходить к куртизанкам. х)
- Видимо, да. х)

- Какой богатый "набор" оружия в этом поединке - мечи, нагинаты, копья, боевой молот...
- С боевой наковальней по крайней мере никто не пришел.

- Хэппи-энд по-японски: убили Киру и все массово совершили сэппуку.
___________

И немного стебчика

@темы: Про кино, Япония