Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В канун НГ отписался от одного из ПЧ. По простой и банальной причине - почти год не было ни одной записи в дневнике. Это не единственный такой дневник во ф-ленте, но с тем человеком сетевого общения вообще почти не было.


В последнее время замечаю у себя одну особенность - если слишком долго сдерживаться из-за нервотрепных моментов и ситуаций, то какой-нибудь текстик или коммент, напоминающий об этом нервотрепе, - и я веду себя в сети очень эмоционально. Впрочем, иногда тексты и комменты бывают реально странные. Один из них унесу сюда.

читать дальше

Это не весь текст полностью, но суть в этом. То есть как откровенно ржачная история о предъявляемых "долбаными толерастами" к автору идиотских требованиях преподносится следующая ситуация:
Автора просят сделать персонажами романа о полярной экспедиции женщину, азиатов, людей разных конфессий и гомосексуалиста. Причем женщина не должна быть секси-секси. ОК. В РЕАЛЬНОСТИ
- женщины и в 20-м, и в 21-м веке бывали участниками полярных экспедиций. Инициатором и одним из "движков" первой кругосветной экспедиции по меридиану была как раз женщина. Правда, муж не ждал ее дома, а путешествовал вместе с ней )).
- насчет "бодипозитивизма" - хрупкие трахабельные секси-гёрлз, которые с макияжем и укладкой бегают по северному полюсу в броненасисьниках и бронестрингах на 40-сантиметровых шпильках, хорошо выглядят в онлайн-игрушках. В реальности путешественниками, спортсменками, военнослужащими и т. п. могут - внезапно! - быть женщины крепкого телосложения. Аффтар бы еще фильмы о ВОВ обстебал. за то, что радистки и санитарки недостаточно трахабельны без бронестрингов
- про монголоидов и азиатов в целом и о людях разных конфессий вообще молчу. Во-первых, в российском Зауралье - внезапно! - живут монголоиды, мусульмане, буддисты и язычники. А коренные народы американского Заполярья - таки монголоиды. Во-вторых, в 20-м и 21-м веке международные экспедиции - это норма. Роман о полярной экспедиции, где персонажи - не только католики-БАППИ или православные русские атеисты - как такое возможно ваще? :facepalm:
- насчет инвалидов - мне доводилось быть воспитателем в интернате для глухонемых. есть такие ребята-инвалиды, которые в плане физ. подготовки любому здоровому писателю фору дадут. )
- по поводу "гомосексуалист не может быть полярником" - без комментариев.
- и персонажи сего опуса - естественно, представители "толерастного запада". Видимо, потому что "российскому автору точно уж в голову не придет сделать персонажами романа сраных низших существ" вроде женщин или монголоидов (которые, на секундочку, составляют больше половины населения России).

В общем, то ли автор в кому во времена царя Гороха впал и только недавно вышел, то ли - что вероятнее - у него фашизм головного мозга до полной потери с реальностью зашел. И я не знаю, каких открытий чудных ждать еще. Джека Лондона, Стивенсона, Майн Рида, Фенимора Купера и Леонида Быкова обгаживать начнут? Главгерои- индейцы/женщина-майор/эскимосы/одноногий Джон Сильвер/квартеронка и т. п. - нувыпанимаете. Блин, а если автор напишет "историческую" книжку о православных русских атеистах - апостолах или японских сегунах, его тоже нельзя будет "доставать толерастическими придирками" о том, что на самом деле это были ни разу не православные евреи или японцы? Х)

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно, блин (((

@темы: Сетевое, Про меня, Нарочно не придумаешь

Комментарии
19.01.2020 в 02:13

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
лейтенант Немо, «Это не весь текст полностью, но суть в этом. То есть как откровенно ржачная история о предъявляемых "долбаными толерастами" к автору идиотских требованиях преподносится следующая ситуация:
Автора просят сделать персонажами романа о полярной экспедиции женщину, азиатов, людей разных конфессий и гомосексуалиста. Причем женщина не должна быть секси-секси»
.


Это то, что увидел в тексте персонально ты. Не стану сейчас интересоваться чем и как ты читал сей текст. Попытаюсь объяснить на пальцах, как объясняют детям. Итак:
«Рады сообщить вам, что наше издательство планирует напечатать ваш роман. Должны отметить, что вы невероятно талантливы и вас ждет большое будущее в литературе. Однако, есть важное требование. Вы должны изменить... »

Попробуй представить себе, что не какой-то, взятый с потолка Джеймс, а вот ты, персонально ты написал роман. Надеюсь, тебе понятно, что роман — это крупное литературное произведение. На задумку его, на написание с сопутствующими муками творчества, на последующие неоднократные правки и вычитки его у тебя ушёл не день, не месяц и, хорошо если только один год. Вспомни сколько времени Дж.Р.Р.Толкин писал своего «Властелина колец», и поймёшь какая это трудоёмкая работа и насколько долгий путь — от задумки и сбора материала до окончательного воплощения. И вот вся эта огромная, кропотливая работа тобой наконец завершена. Усталый и довольный, с рукописью в руках и надеждой наперевес ты приходишь в издательство, где тебе говорят: «наше издательство планирует напечатать ваш роман». Ты радуешься — труд твой оказался не напрасен, твои мысли, чувства, чаяния — всё что ты в него вложил, увидят читатели. Ты работал «не в стол», у тебя будет книга! К тому же, тебе сказали: «вы невероятно талантливы и вас ждет большое будущее в литературе». Причём, сказали не друзья, не родственники, которым свойственна некая субъективность порой, а работники издательства — объективные, знающие толк в литературном труде сторонние тебе люди.

А дальше.... Дальше, следом... тебе говорят: «Однако, есть важное требование. Вы должны изменить... » и перечисляют: «сделать персонажами романа о полярной экспедиции женщину, азиатов, людей разных конфессий и гомосексуалиста. Причем женщина не должна быть секси-секси».
Попробуй сам для себя сформулировать и перечислить свои ощущения и мысли после этого. После предложенных ими всех этих очень важных требований, которые никоим боком на твой готовый уже, всячески выстраданный текст — сюжет его, персонажей его, проблематику его... не ложатся. И никак с ними (сюжетом, персонажами, проблематикой...) не соотносятся. И попробуй теперь, сам для себя, ответить на вопрос: уважает ли редакция, предлагающая подобные правки в твоё написанное, законченное уже целиком произведение твои авторские чувства, твой авторский труд и твоё авторское право писать произведение о том и о тех, о чём и о ком ты его писал? И не только твои, ведь на твоём месте мог быть всё тот же Толкин или, например, немало от таких правок страдавший Иван Ефремов с его «Таис Афинской» и «Лезвием бритвы» например (дабы не быть голословной, вот про И.Ефремова: alex-dragon.livejournal.com/311720.html).

Но это ещё не всё. Дальше... в редакцию приходит некий человек, который с жаром и огнём в глазах принимается отчитывать тебя на тему, которую поднял по поводу этого текста некий Лейтенант Немо: про исторических женщин-полярников и тому подобное далее. Ты смотришь на этого человека не понимая: какое отношение всё это имеет к написанному тобой роману, а человек тот ярится, шипит, доказывает и ругается матерно...

Теперь у меня остался последний вопрос: ты... был в своём уме, когда писал этот свой пост и комментарий к цитируемому тексту на моём дневнике?
19.01.2020 в 15:25

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Мышь Таисья, Вспомни сколько времени Дж.Р.Р.Толкин писал своего «Властелина колец», и поймёшь какая это трудоёмкая работа и насколько долгий путь — от задумки и сбора материала до окончательного воплощения. Толкина не пришлось бы специально просить вывести в романе сильных женщин. Леонида Быкова не пришлось бы специально просить ввести в сюжет женщину-офицера или разные народы СССР. Джина Родденбери, Джорджа Лукаса, Стивенсона, Фенимора Купера, Джека Лондона не пришлось бы специально просить ввести в сюжет сильных женщин, индейцев, азиатов, чернокожих, инопланетян или инвалидов в кач-ве положительных персонажей или харизматичных личностей - они и так это делали. Причем и в те годы, когда о слове "толерантность" никто слыхом не слышал, и за эту толерантность можно было иногда поплатиться популярностью или баблом. Знаете, как гнобили Родденбери и Быкова за "Звездный путь-ТОС" и "В бой идут одни старики" и как Кристофер Толкин "Сильмариллион" редактировал, чтобы в нем сильных женщин было поменьше? И как критика гнобила 5-й эпизод ЗВ с магистром Йодой? И да, "Дюна" (книга и фильм) плохо воспринимались публикой отнюдь не из-за сильного мужчины-БАППИ в роли светоча вселенной. Там, знаете ли, была сильная женщина и коренное население, борющееся с захватчиками. Так что в случае с уважаемыми мной авторами ваш пример как раз неуместен. Ситуация выглядела как раз - приносит автор книгу или сценарий, выстраданные и проработанные, а ему "что это ты фигню написал с толерастией". И я не понимаю, почему сейчас, в 21-м веке идеи этих авторов могут восприниматься как ужас-ужас и покушение на авторские страдания.
А если несчастный автор из текста все-таки слишком сильно чтит идеи ИГИЛ и хера Гитлера, чтобы идти на уступки конкретной редакции или кинокомпании, всегда найдутся другие издательства или кинокомпании, которые с удовольствием примут его работу.
Кстати, пример со мной тоже некорректен, потому что в единственном сейчас более-менее распланированном мной оридже главгероиня - женщина, ее сестра - женщина, дофига основных персонажей - женщины или азиаты, а у главгероини роман с негламурным в юности бодипозитивным принцем. И это ни разу не требования читателей и редакторов, это так в голову пришло. А читатели и редакторы, судя по потребностям предполагаемой ЦА, будут требовать роман о русском царевиче-ведьмаке, занимающемся сексом с секси-магессами, и о назгулах и Дарте Вейдере, сражавшихся в ВОВ за СССР Х)


Попробуй представить себе, что не какой-то, взятый с потолка Джеймс, а вот ты, персонально ты написал роман. Надеюсь, тебе понятно, что роман — это крупное литературное произведение. На задумку его, на написание с сопутствующими муками творчества, на последующие неоднократные правки и вычитки его у тебя ушёл не день, не месяц и, хорошо если только один год. Не все авторы похожи на Толкина. авторы бульварных романов штампуют по 3, 5, 10 романов в год. С чего вы взяли, что Джеймс из текста проделал огромный, кропотливый и тяжкий труд?
Может, он сварганил на скорую руку за месяц роман по готовому шаблону? огромный труд - ваши домыслы.

Ты радуешься — труд твой оказался не напрасен, твои мысли, чувства, чаяния — всё что ты в него вложил, увидят читатели. Ты работал «не в стол», у тебя будет книга! К тому же, тебе сказали: «вы невероятно талантливы и вас ждет большое будущее в литературе». Неизвестно, ради чего работал этот Джеймс. может, ради денег.

всячески выстраданный текст — сюжет его, персонажей его, проблематику его... не ложатся. И никак с ними (сюжетом, персонажами, проблематикой...) не соотносятся. Почему вы решили, что это не соотносится с сюжетом, персонажами и проблематикой? Из перепощенного вами текста известно только, что это роман об экспедиции на Северный полюс и живущем невесть когда белом мужчине. с чего вы взяли, что в этом тексте вообще есть идеи, проблематика и много персонажей?

Не стану сейчас интересоваться чем и как ты читал сей текст.ты... был в своём уме, когда писал этот свой пост и комментарий к цитируемому тексту на моём дневнике? Спасибо за очередной урок хорошего воспитания ) Представьте другую ситуацию - есть человек, который очень любит мультфильмы Диснея и хочет узнать больше о новых сериалах. Он читает дневник интеллигентной женщины, ненавидящей мат, и узнает, что все мультфильмы Диснея смотреть нельзя, потому что при просмотре новой трилогии "Звездных войн" надо обязательно задыхаться от нежности к антагонисту, убившему родного отца и приказывавшему расстреливать мирных жителей. Также из этого дневника можно узнать, что нетфликсовский "Ведьмак" - фигня, потому что - цитирую женщину, неннавидящую мат - смазливый главгерой "еб*т страшных баб". Конец рецензии. Что по правилам хорошего тона надо писать в комментах? "Не стану интересоваться, чем она смотрит фильмы и сериалы и в своем ли она уме"? Или что-то другое? ) Я лично вам ни разу за 7 лет на Дайри не сказал ни одного оскорбительного слова. и мне крайне неприятно, когда меня на основе фантазий, не связанных с текстом, считают читающим жопой психом. Если вы обо мне такого мнения, отписывайтесь от моего дневника - и дело с концом.