Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Среди многих событий, произошедших за прошедшие годы, произошло одно не столь уж важное, но способствующее самообразованию событие: я стала фанаткой Дюма.
Быть фанаткой Дюма в стране бывшего СССР - примерно то же самое, что быть фанаткой Звездных войн, или Толкина, или Поттерианы, или ист. деятелей эпохи Бакумацу, или... (продолжите список). Судя по 15-летним впечатлениям от рунета, на одного настоящего фаната чего бы то ни было приходится добрых полдюжины фанатов порнухи/фашизма/токсичных холиваросрачей/тоталитарщины/проституции/холопства/всего сразу. Легко догадаться, что зачастую именно эти люди (ничего не знающие об обсуждаемой теме) считают себя истиной в последней инстанции. Кроме того, когда речь идет о политике или бабле (а идеи в умных книгах или прибыль от суперпопулярных франшиз неразрывно связаны с баблом или политикой), непременно будет и "фабрика троллей", она же завод по производству бредогенераторов в инернете. Есть, наконец, хорошие люди, которым просто некогда читать и анализировать заумные длинные книженции (Например, в "трилогии о мушкетерах" примерно четыре тысячи страниц. Четыре тысячи страниц с множеством разносторонних персонажей, сложных межперсонажных отношений, многочисленными отсылками к классической литературе, мифологии и ист. источникам, с многочисленными намеками на актуальные для современников Дюма политические события и социальные проблемы, с реалистичным изображением светской жизни, шпионских игр и политических интриг... Вот такие вот "книжечки для детишечек"). Так что многие люди попросту смотрят экранизации, играют в ролевые игры, читают то, что в интернете написано (а также на научные данные накакано и в душу настоящих поклонников наплевано) и на основе этого составляют свое "личное мнение" по теме.
Поэтому - да простят меня ПЧ и адекватные мимопроходилы, если вдруг прочитают этот текст - на всякий случай опубликую предупреждение. Я с уважением отношусь к чужим личным мнениям. Я буду искренне благодарна, если те, кто действительно интересуются историей и культурой Франции, помогут мне исправить ошибки при их наличии в моих текстах. Но бредовые и безграмотные фразочки, которые уже лет 15 копипастят друг у друга пользователи Яндекс. Дзена и Вконтакта, личным мнением и тем паче истиной в последней инстанции не назовешь. А книги и экранизации - это не одно и то же. Надеюсь на понимание. ))
Популярность всячески обгаживаемых, но все же культовых фильмов Юнгвальда-Хилькевича так велика, что порой даже журналисты и писатели, не говоря уже о блогерах, изучают историю Франции и мотивацию персонажей Дюма... по песням к приключенческим мюзиклам. Не лучший способ. Хотя бы потому, что возможности показать в фильме 1970-х все ист. реалии Франции 17 в. просто не было, иначе фильм запретили бы на счет раз за пропаганду роялизма, феодализма и католицизма (который опиум для трудящегося народа). А для самих авторов личный жизненный опыт и месседжи для зрителей ТЮЗа были зачастую важнее идей Дюма (другая страна, другая эпоха, принципиально другая ЦА). И с этим связан один серьезный недостаток франшизы Хилькевича: это адаптация исторической драмы к мировосприятию советских подростков. Адаптировать первую книгу для детей 20 века, конечно, удалось великолепно. Но персонажи книг - взрослые люди. И чем дальше, тем они взрослее и старше. Поэтому фильм "Д Артаньян и три мушкетера", хоть и сильно отличается от книги, все же остается одной из лучших экранизаций Дюма (за неимением лучших). А вот продолжения чем дальше, тем больше превращаются в странные АУшные кинофанфики.
Помните цитату из песни "Любить красоток, драться и дружить - а для чего еще на свете жить?" Такая вот подростковая "мушкетерская" романтика. Персонажи российско-советских фильмов именно так и живут. Но персонажи Дюма даже в молодости так не думали и точно уж никогда не были биомассой с одинаковым мышлением. Например, читать дальше
Быть фанаткой Дюма в стране бывшего СССР - примерно то же самое, что быть фанаткой Звездных войн, или Толкина, или Поттерианы, или ист. деятелей эпохи Бакумацу, или... (продолжите список). Судя по 15-летним впечатлениям от рунета, на одного настоящего фаната чего бы то ни было приходится добрых полдюжины фанатов порнухи/фашизма/токсичных холиваросрачей/тоталитарщины/проституции/холопства/всего сразу. Легко догадаться, что зачастую именно эти люди (ничего не знающие об обсуждаемой теме) считают себя истиной в последней инстанции. Кроме того, когда речь идет о политике или бабле (а идеи в умных книгах или прибыль от суперпопулярных франшиз неразрывно связаны с баблом или политикой), непременно будет и "фабрика троллей", она же завод по производству бредогенераторов в инернете. Есть, наконец, хорошие люди, которым просто некогда читать и анализировать заумные длинные книженции (Например, в "трилогии о мушкетерах" примерно четыре тысячи страниц. Четыре тысячи страниц с множеством разносторонних персонажей, сложных межперсонажных отношений, многочисленными отсылками к классической литературе, мифологии и ист. источникам, с многочисленными намеками на актуальные для современников Дюма политические события и социальные проблемы, с реалистичным изображением светской жизни, шпионских игр и политических интриг... Вот такие вот "книжечки для детишечек"). Так что многие люди попросту смотрят экранизации, играют в ролевые игры, читают то, что в интернете написано (а также на научные данные накакано и в душу настоящих поклонников наплевано) и на основе этого составляют свое "личное мнение" по теме.
Поэтому - да простят меня ПЧ и адекватные мимопроходилы, если вдруг прочитают этот текст - на всякий случай опубликую предупреждение. Я с уважением отношусь к чужим личным мнениям. Я буду искренне благодарна, если те, кто действительно интересуются историей и культурой Франции, помогут мне исправить ошибки при их наличии в моих текстах. Но бредовые и безграмотные фразочки, которые уже лет 15 копипастят друг у друга пользователи Яндекс. Дзена и Вконтакта, личным мнением и тем паче истиной в последней инстанции не назовешь. А книги и экранизации - это не одно и то же. Надеюсь на понимание. ))
Популярность всячески обгаживаемых, но все же культовых фильмов Юнгвальда-Хилькевича так велика, что порой даже журналисты и писатели, не говоря уже о блогерах, изучают историю Франции и мотивацию персонажей Дюма... по песням к приключенческим мюзиклам. Не лучший способ. Хотя бы потому, что возможности показать в фильме 1970-х все ист. реалии Франции 17 в. просто не было, иначе фильм запретили бы на счет раз за пропаганду роялизма, феодализма и католицизма (который опиум для трудящегося народа). А для самих авторов личный жизненный опыт и месседжи для зрителей ТЮЗа были зачастую важнее идей Дюма (другая страна, другая эпоха, принципиально другая ЦА). И с этим связан один серьезный недостаток франшизы Хилькевича: это адаптация исторической драмы к мировосприятию советских подростков. Адаптировать первую книгу для детей 20 века, конечно, удалось великолепно. Но персонажи книг - взрослые люди. И чем дальше, тем они взрослее и старше. Поэтому фильм "Д Артаньян и три мушкетера", хоть и сильно отличается от книги, все же остается одной из лучших экранизаций Дюма (за неимением лучших). А вот продолжения чем дальше, тем больше превращаются в странные АУшные кинофанфики.
Помните цитату из песни "Любить красоток, драться и дружить - а для чего еще на свете жить?" Такая вот подростковая "мушкетерская" романтика. Персонажи российско-советских фильмов именно так и живут. Но персонажи Дюма даже в молодости так не думали и точно уж никогда не были биомассой с одинаковым мышлением. Например, читать дальше