Увидел в сетевых СМИ и блогах рассуждения на тему "После нового закона о вождении геев на дорогах не будет, но п***расы останутся, у любителей кросспола будут права отбирать, а низкорослые и очкарики тоже могут с правами распрощаться". Заинтересовался. Водители с проблемами здоровья для меня тема не совсем чужая - например, отец с тремя инфарктами за рулем ездит, потому что персонального водителя кагбэ нанять не на что, а у брата и мамы слабое зрение, и он водит авто, а она ходит на вождение в очках - и это далеко не единственные пункты в перечне. А поскольку чужим словам я привык доверять меньше, чем основным источникам, (в т. ч. если эти чужие слова - статья в СМИ), то полез в "Консультант-Плюс" и скопировал сюда текст постановления. Мало ли, вдруг кому пригодится. )

Длиннющий скучный текст о том, кому что можно и нельзя водить

С медициной я не знаком от слова вообще, и если бы сюда дипломированный врач каким-то чудом заглянул, не отказался бы спросить о некоторых вещах - например, что означают слова "стресс" или "синдром головокружения" в медицинской терминологии. )) А пока что на мой не знакомый с медициной взгляд содержание докУмента не очень стыкуется с рассуждениями в некоторых газетах. (И я, кстати, не понимаю его принципиальной новизны. Брат тоже сказал, что попросту старый текст переписали по-другому, чтобы з/п оправдывать, почти все это действовало и раньше. Хотя брат, конечно, не врач, а юрист; может, и правда что-то новое там есть )

Кстати, цель таких постановлений, по-хорошему, сокращение числа ДТП, это я вполне понимаю. Правда, мне традиционно не верится, что число ДТП после него сократится. В первую очередь потому, что участники ДТП, о которых я узнал лично, а не из СМИ, были вполне здоровыми людьми. Например, полицейский, который в нетрезвом состоянии сбил насмерть 13-летнего мальчика на пешеходном переходе и получил за это полтора года условно, потому что в Чечне служил и вообще полицейский хороший. Или девочка-блондиночка, которая хотела попонтоваться на дорогой тачке, ехала с превышением по городу, не справилась с управлением и сбила на пешеходном же переходе старика-ветерана насмерть. (Отмазали ли девочку или впаяли по всей строгости - я не в курсе). Вообще, как сказал один чувак, сбитый на тротуаре и лежащий на больничной койке с переломом позвоночника, "Я за несколько лет уже заметил - чем дороже машина, тем выше скорость в населенном пункте. Едет человек под 40 или все 200 гонит - считай, напрямую от цены тачки зависит". Еще несколько известных мне случаев было на переходе через федералку в городской черте - два парня насмерть и девушка-коматозник. Потому что федералка - это регулярно прущие (часто не снижая скорость в нас. пункте) фуры. А возле этого перехода ни светофора, ни знаков люминисцентных, о надземном переходе вообще молчу. В туман, дождь или метель видимость всем понятная, тормозной путь груженой фуры после того, как водитель заметил переход с пешеходами, тоже не надо объяснять... К счастью, после трупаков, девушки в состоянии растения и активного освещения дела в СМИ власти таки построили надземный переход. Да и о том, что не то что в селах - в небольших городах в статистически благополучных регионах порой тротуаров нет, и пешеходы прутся по проезжей части (их можно материть, но можно и понять - по грязи, бурьяну или сугробам ходить тоже в кайф далеко не каждому) тоже много распространяться не надо. В общем, к чему эти много букв - контроль за здоровьем водителей - мысль здравая, но если, например, водители вне зависимости от здоровья, должности и стоимости авто будут на ПДД болт ложить, и благоустройству нас. пунктов больше внимания не будет уделяться, вряд ли число ДТП ощутимо меньше станет.