Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Давным-давно в детстве (годика где-то в четыре или в пять) я думал, что у актеров театра и кино такой же характер и такие же способности, как у сыгранных ими персонажей. Например, я верил, что на роль Ильи Муромца в советском одноименном фильме взяли человека, который действительно с легкостью поднимает огромные камни, а не макеты. )) В шесть лет нас повели в театр на спектакль "Золушка". И я восхищался тем, как красиво Золушка пела в финале. А потом спектакль кончился, актеры ушли со сцены, техники стали разбирать декорации... И я увидел музыкальную аппаратуру. Финальная песня продолжала звучать, хотя Золушки уже не было на сцене, и я впервые в жизни (с горькой детской обидой) подумал, что кино и театр - это что-то искусственное, не настоящее. Потом я повзрослел и не только понял, что исполнители ролей и персонажи - не суть одно и то же, есть и такая вещь, как актерское мастерство, но и пришел к известному многим выводу, что талант и личность - это, в общем, тоже вещи разные, и можно уважать кого-то за талант, но при этом считать не очень хорошим человеком. Или наоборот.
А потом я увидел "Волков". И с ними получилось очень забавно. Потому что я поверил исполнителям, как когда-то в детстве. Поверил, как дитюшка шестилетняя, безоговорочно и сразу. :) Я был почему-то свято убежден, что у этих людей такой же возраст, характер, отношения друг с другом, вкусы и увлечения, что и у персонажей (сила искусства, да). Что какие они на сцене - такие и в жизни. Знал я, естественно, об этих людях меньше чем ничего, и, глядя на афиши в сети, старательно запоминал, что вот этот персонаж - это вот такой вот странный набор букв в никнейме, а вот этот - вот такой не менее странный набор букв. При этом рациональная жилка подсказывала, что талант и характер - вещи, как мы помним, разные, исполнители и персонажи - не одно и то же, и вообще стоило бы узнать хоть немного о том, какие это люди на самом деле.
Сейчас прошло уже много времени. Сейчас Асмела и Ликс, Сехмет и Эния-Луи, Джу-ичи и Ши-сан, Кассия и Эарондо - это уже не "набор букв-Господи-который-из-них-сетевой-ник-а-какой-пожизневый???". :D Это лица, характеры и убеждения, профессии, вкусы и увлечения. Сейчас я что-то знаю о поющих исполнителях, о ком-то больше, о ком-то меньше - хобби, творчество, детали биографий, жизненные принципы, личные тараканы, особенности работы над проектами/ролями, а у кого-то - даже любимый рисунок постельного белья. :gigi: И теперь я наконец-то могу сделать хотя бы относительно некоторых из этих людей более-менее обоснованные выводы. Точнее, вывод только один: а ведь, похоже, эти люди - не в биографических деталях, а в главном и основном - такие же, как и их персонажи в ВМ.)) Какие в жизни, такие и на сцене. :)

Это вполне естественно и понятно - восхищаться людьми за то, что они замечательно играют роли. И вполне объяснимо плохо думать о людях из-за того, что они роли не очень хорошо умеют играть. Это достаточно иррационально и по-детски - испытывать к людям неприязнь из-за того, что роль удалась. Но вот чего я никогда не думал - что буду иногда восхищаться людьми за то, что они роли толком играть не умеют. )))

@темы: Театр "Волки Мибу"

Комментарии
25.04.2014 в 21:00

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Соглашусь. Обычно я и в театре, и в кино всегда воспринимала роль - отдельно, актера - отдельно; и актеры мне, как правило, совершенно неинтересны. Просмотр "Волков Мибу" - это для меня был первый случай, когда роль и исполнитель слились. Наверно, потому, что этот мюзикл порой сильно напоминает не постановочное действо, а видеозапись ролевки)
25.04.2014 в 21:06

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, у меня теперь беда еще хуже. Читаю об исторических личностях и переношу на них то, что знаю о людях, игравших их в мюзикле (разумеется, не о тех, у кого роль "два в одном" или "три в одном"). А люди там реально потрясающие - хоть книжку про них пиши. :cheek: Я историю театра с большим интересом изучал - оно хорошо так затягивает.
Про постановочное действо/ролевку, кстати. не соглашусь - над постановкой хорошо работали, это сразу чувствуется, много интересных моментов. Но вот что люди, которые эти сцены уже наизусть знают и стопиццот тысяч раз их репетировали, бывает, стоят в кулисах - и их от происходящего на сцене штырит вплоть до "счас побегу персонажей спасать" - это, наверное, похоже на ролевку. ))
25.04.2014 в 22:04

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
"Но вот что люди, которые эти сцены уже наизусть знают и стопиццот тысяч раз их репетировали, бывает, стоят в кулисах - и их от происходящего на сцене штырит вплоть до "счас побегу персонажей спасать" - это, наверное, похоже на ролевку." Вот я именно про это. Про такое вживание в роль, когда за персонажем не видишь исполнителя. На хороших ролевках на самом деле так же - за персонажем не видишь игрока.
25.04.2014 в 23:49

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Синдамирэ, так я не только это имел в виду. У разных людей по-разному, но часто игроки\исполнители в роль что-то вносят от себя, можно сказать - играют себя, но в определенной ситуации. Это знаете, как в поговорке - трезвый пьяного сыграет, пьяный трезвого - никогда. И так же, ну, скажем, слабак не сыграет сильного человека, а сволочь - человека благородного. Характер - он сказывается не только в жизни, но и на сцене.