Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Про Воронежскую область
"В конце февраля теперь уже экс-глава областного департамента образования разослал в муниципалитеты письма "О мерах по сокращению неэффективных расходов местного бюджета в социально-культурной сфере". В прошлом году неэффективные расходы в районах составили от 20 до 50 миллионов рублей. Причины этого чиновники объяснили, ссылаясь на указ президента об оценке эффективности работы местных властей: мол, виноваты ненормативная наполняемость классов и соотношение числа педагогов и прочих сотрудников школ. И - предложили сократить число классов и работников школ. Сэкономить.
Одним из первых отчитался Павловский район. Вместо рекомендованных 30 классов здесь готовы расформировать 68. (
) При том, что средняя наполняемость их близка к норме.
Воронежу советовали сократить более ста классов. Предложения по оптимизации утверждены. Наиболее масштабное сокращение ожидается на селе - уже в конце учебного года.
В обкоме профсоюза работников образования сочли начатую оптимизацию некорректной.Во-первых, в сумму неэффективных расходов на "социалку" включили затраты на малокомплектные школы - в нарушение закона "Об образовании". Во-вторых, задание довести наполняемость классов до якобы федеральных нормативов обосновали указом, где приведены лишь рекомендуемые показатели. Нормативы, согласно постановлению правительства, должен утвердить минрегион. Чего пока не сделано. Значит, рассуждают в профсоюзе, надо руководствоваться Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Там сказано: количество и наполняемость классов в сельских школах определяются исходя из потребностей населения.
В-третьих, требование установить в школах определенное соотношение между числом ставок учителей и прочих сотрудников не соответствует ни указу президента, ни закону "Об образовании". Чиновники подчеркивают: письмо - не приказ. Но сокращения не остановились.
Ведь дело не только в письме. По нормативам подушевого финансирования многие школы получают такие субвенции, что содержать весь штат невозможно. Выход - увольнять, не выдавать до трети зарплаты (стимулирующая часть) или полулегально тратить на оплату труда деньги, начисленные по другим статьям школьного бюджета.
Раньше увольняли лаборантов, психологов и воспитателей "продленки". Теперь уязвимы кочегары, повара и уборщицы. Лишний повод сократить их - требования к делению фонда оплаты труда. Только треть его надо тратить на "вспомогательный" (от директора до слесаря). Этих денег не хватает, а если штат технических сотрудников укомплектован не полностью, школа не может работать легально.
В случае с сокращениями классов экономия не так очевидна. При нормативно-подушевом финансировании за каждого ученика положена определенная сумма. От количества классов она не зависит. Но: меньше классов - меньше педагогов. А это повод еще раз сократить число прочих сотрудников: их снова станет больше, чем учителей.
Где пределы экономии? Лишаясь классов и работников, школа превращается из средней в основную, из основной - в начальную... и закрывается.
При этом базовые школы, куда детей привозят каждый день или на неделю, не везде себя оправдали. Проблемы с дорогами, автобусами, родителями (от ребят ждут помощи по хозяйству). Из сел, где закрывают школы, семьи с детьми уезжают.
В нормативы не вписывается Миролюбская школа Борисоглебского района. Здесь 47 учеников (на семь больше, чем надо для "малокомплектки"), восемь учителей и пока 13 других работников. Распределяя бюджет, директор Татьяна Логунова обнаружила, что денег на зарплаты в четвертом квартале не будет.
- Сократим десять человек: слесаря, сторожей, кочегаров и уборщиц. Останутся одни женщины - учителя, главбух, я да техничка (на наши площади их положено пять), - говорит она. - Учителя вызвались мыть пол, сторожить - но через месяц они устанут! Закрываться? До базовой школы 20 километров, а не все наши дети выдерживают поездки. И жители против. Объединять классы по вертикали, пусть дети разного возраста на математике вместе сидят?
Отсюда: http://www.rg.ru/2009/05/19/obrazovanie.html
Об оптимизации образования конкретно в Павловском районе я немного знаю. Троюродная тетя работает учительницей в сельской школе, маме звонит, на жизнь жалуется, та, естественно, все мне пересказывает. Школу, где тетя работает, уже несколько лет как "оптимизировали" - сократили двух учителей начальных классов, классы объединили - первый с третьим, а второй с четвертым. Причем в классах не по одному-два человека, а по шесть-семь минимум. Я про разные программы молчу, но... Ладно, третьему-четвертому классу можно при повторении задания дать - и пусть сидят, работают. Но иногда с ними надо и новые темы изучать. А первоклашкам постоянное внимание нужно и особый режим учебы и отдыха. Тетя говорит - у нее крыша реально едет.
Психологов и воспитателей "продленки" сократили еще раньше практически во всех школах - не только сельских, но и некоторых городских. Если за первых "благодарны", в основном, в комиссии по делам несовершеннолетних, то за вторых "благодарны" уже работающие мамы.
А еще там в рамках "оптимизации" закрывается школа в одном селе.
"В 2009 году в результате реорганизации учебное заведение стало школой начального общего образования. Ученики средних и старших классов перешли в школу села Шувалово. Естественно, после этого практически все молодые семьи с детьми уехали из села. Да это и понятно, не всякая семья готова ежедневно возить детей за 15 километров. Теперь мы подошли к тому, что в школе остались три ученицы: две второклассницы и ученица четвертого класса. Да и коллектив - всего два человека: я и учитель, - рассказывает директор." (Отсюда: http://riavrn.ru/news/v-pavlovskom-rayone-zakryvaetsya-selskaya-shkola/ )
С одной стороны, детишек будут на автобусе возить и персонал из двух человек без средств к жизни не останется. С другой стороны, на ресурсе, на который ссылку счас уже не дам, пишут, что местные жители не очень рады - мол, село живет. пока в нем есть медработник и школа. Если этого нет, село умирает. А еще в селе есть 9 дошколят и шесть беременных женщин. То есть нельзя сказать, что учиться было бы совсем уж некому.
Такие дела. Зато зарплату учителям за счет оптимизации повысили, бл...ин. ))
"В конце февраля теперь уже экс-глава областного департамента образования разослал в муниципалитеты письма "О мерах по сокращению неэффективных расходов местного бюджета в социально-культурной сфере". В прошлом году неэффективные расходы в районах составили от 20 до 50 миллионов рублей. Причины этого чиновники объяснили, ссылаясь на указ президента об оценке эффективности работы местных властей: мол, виноваты ненормативная наполняемость классов и соотношение числа педагогов и прочих сотрудников школ. И - предложили сократить число классов и работников школ. Сэкономить.
Одним из первых отчитался Павловский район. Вместо рекомендованных 30 классов здесь готовы расформировать 68. (

Воронежу советовали сократить более ста классов. Предложения по оптимизации утверждены. Наиболее масштабное сокращение ожидается на селе - уже в конце учебного года.
В обкоме профсоюза работников образования сочли начатую оптимизацию некорректной.Во-первых, в сумму неэффективных расходов на "социалку" включили затраты на малокомплектные школы - в нарушение закона "Об образовании". Во-вторых, задание довести наполняемость классов до якобы федеральных нормативов обосновали указом, где приведены лишь рекомендуемые показатели. Нормативы, согласно постановлению правительства, должен утвердить минрегион. Чего пока не сделано. Значит, рассуждают в профсоюзе, надо руководствоваться Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Там сказано: количество и наполняемость классов в сельских школах определяются исходя из потребностей населения.
В-третьих, требование установить в школах определенное соотношение между числом ставок учителей и прочих сотрудников не соответствует ни указу президента, ни закону "Об образовании". Чиновники подчеркивают: письмо - не приказ. Но сокращения не остановились.
Ведь дело не только в письме. По нормативам подушевого финансирования многие школы получают такие субвенции, что содержать весь штат невозможно. Выход - увольнять, не выдавать до трети зарплаты (стимулирующая часть) или полулегально тратить на оплату труда деньги, начисленные по другим статьям школьного бюджета.
Раньше увольняли лаборантов, психологов и воспитателей "продленки". Теперь уязвимы кочегары, повара и уборщицы. Лишний повод сократить их - требования к делению фонда оплаты труда. Только треть его надо тратить на "вспомогательный" (от директора до слесаря). Этих денег не хватает, а если штат технических сотрудников укомплектован не полностью, школа не может работать легально.
В случае с сокращениями классов экономия не так очевидна. При нормативно-подушевом финансировании за каждого ученика положена определенная сумма. От количества классов она не зависит. Но: меньше классов - меньше педагогов. А это повод еще раз сократить число прочих сотрудников: их снова станет больше, чем учителей.
Где пределы экономии? Лишаясь классов и работников, школа превращается из средней в основную, из основной - в начальную... и закрывается.
При этом базовые школы, куда детей привозят каждый день или на неделю, не везде себя оправдали. Проблемы с дорогами, автобусами, родителями (от ребят ждут помощи по хозяйству). Из сел, где закрывают школы, семьи с детьми уезжают.
В нормативы не вписывается Миролюбская школа Борисоглебского района. Здесь 47 учеников (на семь больше, чем надо для "малокомплектки"), восемь учителей и пока 13 других работников. Распределяя бюджет, директор Татьяна Логунова обнаружила, что денег на зарплаты в четвертом квартале не будет.
- Сократим десять человек: слесаря, сторожей, кочегаров и уборщиц. Останутся одни женщины - учителя, главбух, я да техничка (на наши площади их положено пять), - говорит она. - Учителя вызвались мыть пол, сторожить - но через месяц они устанут! Закрываться? До базовой школы 20 километров, а не все наши дети выдерживают поездки. И жители против. Объединять классы по вертикали, пусть дети разного возраста на математике вместе сидят?
Отсюда: http://www.rg.ru/2009/05/19/obrazovanie.html
Об оптимизации образования конкретно в Павловском районе я немного знаю. Троюродная тетя работает учительницей в сельской школе, маме звонит, на жизнь жалуется, та, естественно, все мне пересказывает. Школу, где тетя работает, уже несколько лет как "оптимизировали" - сократили двух учителей начальных классов, классы объединили - первый с третьим, а второй с четвертым. Причем в классах не по одному-два человека, а по шесть-семь минимум. Я про разные программы молчу, но... Ладно, третьему-четвертому классу можно при повторении задания дать - и пусть сидят, работают. Но иногда с ними надо и новые темы изучать. А первоклашкам постоянное внимание нужно и особый режим учебы и отдыха. Тетя говорит - у нее крыша реально едет.
Психологов и воспитателей "продленки" сократили еще раньше практически во всех школах - не только сельских, но и некоторых городских. Если за первых "благодарны", в основном, в комиссии по делам несовершеннолетних, то за вторых "благодарны" уже работающие мамы.
А еще там в рамках "оптимизации" закрывается школа в одном селе.
"В 2009 году в результате реорганизации учебное заведение стало школой начального общего образования. Ученики средних и старших классов перешли в школу села Шувалово. Естественно, после этого практически все молодые семьи с детьми уехали из села. Да это и понятно, не всякая семья готова ежедневно возить детей за 15 километров. Теперь мы подошли к тому, что в школе остались три ученицы: две второклассницы и ученица четвертого класса. Да и коллектив - всего два человека: я и учитель, - рассказывает директор." (Отсюда: http://riavrn.ru/news/v-pavlovskom-rayone-zakryvaetsya-selskaya-shkola/ )
С одной стороны, детишек будут на автобусе возить и персонал из двух человек без средств к жизни не останется. С другой стороны, на ресурсе, на который ссылку счас уже не дам, пишут, что местные жители не очень рады - мол, село живет. пока в нем есть медработник и школа. Если этого нет, село умирает. А еще в селе есть 9 дошколят и шесть беременных женщин. То есть нельзя сказать, что учиться было бы совсем уж некому.
Такие дела. Зато зарплату учителям за счет оптимизации повысили, бл...ин. ))