Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Самое красивое, правильное и точное описание настоящей любви, которое мне известно - это несколько строк из "Вечной печали" ("Песни о великой тоске"). Это любовная клятва императора Сюань-Цзуна (он же Мин-Хуан) и его любимой наложницы Ян Гуй-фэй, "ступающей по лотосам", "покоряющей страны", одной из четырех легендарных красавиц древнего Китая:
«В день седьмой это было, в седьмую луну,
мы в чертог Долголетья пришли.
Мы в глубокую полночь стояли вдвоём,
и никто не слыхал наших слов:
Так быть вместе навеки, чтоб нам в небесах
птиц четой неразлучной летать.
Так быть вместе навеки, чтоб нам на земле
раздвоённою веткой расти!»
Любовь императора и его фаворитки, ставшая основой для многих новелл, пьес и стихов, выглядит не сказать что всегда романтишно, и об этом упоминается в т. ч. и в "Вечной печали". В традиционной китайской историографии и новеллистике упоминается, что злоупотребления и алчность родственников фаворитки Ян, внезапно вознесшихся благодаря ей на вершину успеха, вызвали народный гнев и стали причиной мятежа полководца Ан Лушаня. Во время бегства императора из столицы придворные и армия потребовали казнить фаворитку. И император согласился. Но сила искусства, как известно, рулит - куда там до нее войскам Ан Лушаня
. Слова о неразлучной чете птиц и раздвоенной ветке стали синонимом истинной любви не только в Китае, но и в Японии, и аналогии с этими образами можно порой найти в произведениях авторов, которые вряд ли даже предполагали нечто подобное (красивые и правильные образы - они в ноосфере витают, да. ) Например, отражение образа раздвоенной ветки можно увидеть в "Балладе о прокуренном вагоне" (:
"- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой."
Что же касается неразлучной четы птиц - в оригинале, если не ошибаюсь, было упоминание птиц бии. Это мифические птицы, у которых всего по одному крылу, по одному глазу и по одной ноге. Поодиночке они ковыляли крошечными шажками, а соединившись по двое, летали в поднебесье. Эти птицы считались символом идеального любовного союза, и нужно признать - более удачное сравнение трудно было бы подобрать.
И почему-то я вспоминаю этот образ, когда слышу простую и банальную, вроде, фразу: "Без навигаторов пилоты не летают"
В аниме "Изгнанник" об отношениях Алекса и Юрис вообще ничего не сказано, да что там сказано - всего одна общая фотография. Но в сюжете есть другое - отчаянный пятнадцатилетний пилот и его рыженькая навигатор, летающие на том самом ваншипе. И глядя на них, легко представить других навигатора и пилота - другие руки, крепко держащие штурвал, другая рыженькая девушка, такими же движениями заводящая движок и огненным сполохом перепархивающая на место навигатора. И такое же понимание: не то что с первого слова - с полувзгляда, полужеста, легкого кивка, когда, заметив легкую улыбку или гримаску на его или ее лице, отвечаешь невысказанным мыслям, потому что по сути у вас одни мысли на двоих. И одни крылья. И одно небо. Как у птиц бии из китайского мифа. И, в сущности, человек, вернувшийся из Грандстрима, потерял не навигатора - часть себя потерял. И не мог уже видеть небо, как раньше. И летать уже больше не мог - по земле ковылял. И кажется мне, что вряд ли кто-нибудь когда-нибудь напишет хороший фанфикшен о том, что он чувствовал тогда, когда приземлился. Даже не потому, что с Бо Цзюйи никто из поклонников "Экзайла" не сравнится -
. В таких вещах зарекаться нельзя. ) Просто потому, что чтобы верибельно все это написать - это нужно представить. Понять. Через себя прогнать. А уж на это вряд ли у кого-то из поклонников вышеупомянуотого "Экзайла" сил хватит - подобное через себя прогонять. ))
«В день седьмой это было, в седьмую луну,
мы в чертог Долголетья пришли.
Мы в глубокую полночь стояли вдвоём,
и никто не слыхал наших слов:
Так быть вместе навеки, чтоб нам в небесах
птиц четой неразлучной летать.
Так быть вместе навеки, чтоб нам на земле
раздвоённою веткой расти!»
Любовь императора и его фаворитки, ставшая основой для многих новелл, пьес и стихов, выглядит не сказать что всегда романтишно, и об этом упоминается в т. ч. и в "Вечной печали". В традиционной китайской историографии и новеллистике упоминается, что злоупотребления и алчность родственников фаворитки Ян, внезапно вознесшихся благодаря ей на вершину успеха, вызвали народный гнев и стали причиной мятежа полководца Ан Лушаня. Во время бегства императора из столицы придворные и армия потребовали казнить фаворитку. И император согласился. Но сила искусства, как известно, рулит - куда там до нее войскам Ан Лушаня

"- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой."
Что же касается неразлучной четы птиц - в оригинале, если не ошибаюсь, было упоминание птиц бии. Это мифические птицы, у которых всего по одному крылу, по одному глазу и по одной ноге. Поодиночке они ковыляли крошечными шажками, а соединившись по двое, летали в поднебесье. Эти птицы считались символом идеального любовного союза, и нужно признать - более удачное сравнение трудно было бы подобрать.

В аниме "Изгнанник" об отношениях Алекса и Юрис вообще ничего не сказано, да что там сказано - всего одна общая фотография. Но в сюжете есть другое - отчаянный пятнадцатилетний пилот и его рыженькая навигатор, летающие на том самом ваншипе. И глядя на них, легко представить других навигатора и пилота - другие руки, крепко держащие штурвал, другая рыженькая девушка, такими же движениями заводящая движок и огненным сполохом перепархивающая на место навигатора. И такое же понимание: не то что с первого слова - с полувзгляда, полужеста, легкого кивка, когда, заметив легкую улыбку или гримаску на его или ее лице, отвечаешь невысказанным мыслям, потому что по сути у вас одни мысли на двоих. И одни крылья. И одно небо. Как у птиц бии из китайского мифа. И, в сущности, человек, вернувшийся из Грандстрима, потерял не навигатора - часть себя потерял. И не мог уже видеть небо, как раньше. И летать уже больше не мог - по земле ковылял. И кажется мне, что вряд ли кто-нибудь когда-нибудь напишет хороший фанфикшен о том, что он чувствовал тогда, когда приземлился. Даже не потому, что с Бо Цзюйи никто из поклонников "Экзайла" не сравнится -
