Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Сериалами про Кеншина, Хакуоки, Миротворца Курогане и парочкой фильмов, названия которых уже не припомню, навеяно:
Анализ поп-культуры дает понять, что наиболее распространены в эпоху Бакумацу были три фехтовальных стиля:
1. Дрыгайся, просто дрыгайся.
2. Дрыгай мечом, но не дрыгайся сам.
3. Махни мечом, и все подохнут.
Существовали также фехтовальные техники, основанные на смешении двух или сразу трех стилей.
Другие фехтовальные стили в эпоху Бакумацу либо не были популярны, либо, скорее всего, вообще не практиковались. :D

@темы: Бакумацу, Юмор, стеб и им подобное

Комментарии
29.08.2014 в 14:23

Забавная классификация))

Но мне казалось, в том же "Бродяге Кеншине" довольно много внимания уделяется как самому стилю (вплоть до того, как держать оружие - чтобы между рукоятью и рукой не могло просочиться ни капли крови, пота или воды), так и философии боя. Во всяком случае, в ОВА-шках.
Там чуть ли не у каждого героя свой стиль, и это нашло отражение в том, как прорисованы стойки, шаги, удары.
В "Демонах сакуры" герои довольно часто, обнажая мечи, называют свое имя и школу. Кроме того, в памятном эпизоде, где Окита дарит Ито розу, он говорит, что стремительность, порывистость (в английском варианте -rough) - характерная черта его стиля. Сайто, останавливая Нагакуру в ночь убийства Серидзавы, упоминает, что они из одной школы (но Сайто все равно сильней))). Ну и философию (путь меча - путь убийства) мы слышим из его же уст.
А потом, мне кажется, акцент делается все-таки на отношения героев, это ж не чисто сеннэн "мой меч длиннее твоего и мой удар сильнее твоего" )))
P.s. могу ошибаться ;-)
29.08.2014 в 15:10

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
MariaMirrabella, в том же "Бродяге Кеншине" довольно много внимания уделяется как самому стилю (вплоть до того, как держать оружие - чтобы между рукоятью и рукой не могло просочиться ни капли крови, пота или воды), так и философии боя. Во всяком случае, в ОВА-шках. В ОВАшках фехтование красивое, я о первом впечатлении от сериала говорю. ))
Дело не в том, как они объясняют философию боя, дело в том, что, по-моему, в сериалах порой нет времени на детальную прорисовку боевого эпизода. В итоге - подобное впечатление. Кроме того, я не знаю, насколько исторически достоверны стили, которые персонажи практикуют по сюжету. (Та же стойка Гатоцу и девиз "Аку! Соку! Дзен!" - по-моему, все-таки порождены поп-культурой).

И кроме того, это ведь стеб, а не серьезный анализ проработки боевых эпизодов. ) Стеб с самого начала не претендует на полную и абсолютную достоверность. )))
29.08.2014 в 16:11

Да, в "Кеншине"-сериале и в "Железном миротворце" рисовка значительно уступает(( И несмотря на то, что персонажи носят имена людей той эпохи, их характеры и поступки, в угоду сюжету, могут значительно отличаться от реальных.
Но Хакуоки я как раз за тщательную проработку деталей люблю. И вот этот сериал, как мне кажется, не точно, но довольно близко идет по исторической канве, если закрыть глаза на линию с Отимидзу.
29.08.2014 в 16:41

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
MariaMirrabella, в плане сюжетной линии "Хакуоки" и мне, вроде, нормально зашли, несмотря на девочку и вампиров. )) И мотивы персонажей верибельные, и сюжетная линия от исторической канвы по ряду мест не отходит. Но если чисто о технике фехтования говорить, то я не все серии смотрел, а то, что видел, как раз произвело впечатление "махнул мечом - и все умерли". )))
30.08.2014 в 02:07

Да, там персонажи несколько (а иногда и чересчур) идеализированы, и такое имеет место быть. Критическая ситуация :nunu:, недовольные лица, сжатые зубы, сверкание обнажаемых клинков, потом :budo: - и о чудо! - враг повержен, девочка может идти отстирывать хаори героя )))
Но когда создатели стараются - то зрителям есть от чего получить эстетическое удовольствие, как например, от этого спарринга Окиты и Сайто:

30.08.2014 в 11:44

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ну, для Сайто и Окиты не постараться - это было бы непростительно. :laugh: Я в кэндо, конечно, разбираюсь, как лиса в апельсинах, но техника Окиты, похоже, настоящий Теннен Ришин рю, хотя и с поправкой на анимешность. ))) (Если бы еще внешность персонажей из компьютерной игрушки не была унаследована, в этом сериале вообще многие эпизоды хорошо зашли бы. :( Но, учитывая некоторые тенденции в поп-культуре, им уже за тридцатилетнего Кондо большое спасибо сказать стоит. )))
А вы не помните, случайно, в какой серии Шинсен показательный турнир в киотосской резиденции Айдзу проводил? А то посмотреть хочется. :) Этот эпизод я как раз не видел.
30.08.2014 в 18:00

Ага :) это Hakuouki Reimeiroku 5
Вот на японском с русскими субтитрами, но в контакте есть и полностью дублированный вариант.
Сам турнир где-то на 15:30 начинается.

30.08.2014 в 23:40

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
MariaMirrabella, спасибо. ))
Критическая ситуация , недовольные лица, сжатые зубы, сверкание обнажаемых клинков, потом - и о чудо! - враг повержен, девочка может идти отстирывать хаори героя ))) Нужно еще добавить, что в серьезном поединке обязателен грозный клич - ну, чтобы противника напугать. )))
Мне прямо интересно, чем они бедного Тодо по сюжету кормили, что он от ударов Хиджикаты по три метра пролетал. :) А еще лучше - узнать, чем кормили Хиджикату. Я б от его диеты не отказался бы )))

А фоновщики у них реально молодцы. Благодаря этому как-то даже на прически главперсонажей внимание обращать перестаешь. )))