Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Похоже, "Камелот" зацепил серьезно, раз даже после просмотра нескольких отрывков разные мысли в голову лезут. И на фанфикшен тянет. Раз лезут - буду записывать здесь, в дневнике. )
1. Гавейн. Я не тормоз, я медленный газ, но до меня только сейчас потихоньку доходит, что образ не просто скопирован без изменений у Мэлори или еще кого-либо, и в нем есть дополнительные детали. В частности, у этого персонажа не просто прибывают и становятся сверхчеловеческими силы с девяти утра до полудня. Его физическая сила напрямую связана со светом солнца (и моральный настрой, естественно, тоже). И если в полдень с этим славным рыцарем почти никто из смертных справиться не сможет (не знаю, как в "Камелоте", но у Мэлори он в полдень Ланселота, вроде как, побеждал), то с приближением вечера сила убывает, а ночью он, вроде, слабее многих людей становится. Не потому ли Моргана в разговоре с ним заявляет "ночь уже в пути; сила утечет в песок, твой уже подходит срок" - и создается ощущение, что достойному рыцарю реально, скажем так, хреновато - вплоть до "на ногах бы удержаться"? Не потому ли он, ночью в покои Ланселота заявившись и - к взаимному охренению - Гвиневру там обнаружив, людей на помощь зовет и не пытается в стычку вмешаться, даже когда брата ранят, что боец из него сейчас - до первой оплеухи? По беспорядочным отрывкам толком ничего не скажешь, но песня, которая меня уже пару дней штырит - "День - жизнь, ночь - смерть, как все успеть? Двойную цену я плачу. Я живу, пока кончится срок на часах..." - она именно такое впечатление производит. Солнце высоко - и энергия переполняет так, что, кажется, в небо взмыть можешь. А ночь... В эпоху, когда "жить" во многом значило "сражаться", при полной потере сил ночь превращается... ну, если не в смерть, то почти в недееспособность. И для простого рыцаря это хороший напряг, а для наследника рода, у которого ответственность на порядок больше, - тем более. Если это действительно так, то деталь хорошая, вкусная. :) Наверняка с ней в сюжете чего-нибудь замутят.
2. Фэйри Природа фэйри в "Камелоте" тоже является в художественном плане достаточно оригинальной - во всяком случае, с моими весьма скудными знаниями в области западноевропейской мифологии, демонологии и артурианы понять ее не получается. В широком смысле слова "фэйри" - это вообще любое волшебное, магическое создание, как правило, антропоморфное, наделенное разумом и эмоциями. Под это понятие попадают и феи или эльфы в разных трактовках, и пикси, и тролли, и дриады, и лепреконы, и кто только не. Естественно, у фэйри из "Камелота" мало общего с Волшебным народом, который из рыцарских романов и старых преданий перекочевал в литературные сказки - с потаенными королевствами, в которых есть собственные дамы и рыцари в роскошных нарядах, бессмертные или медленно стареющие, красотой и магическими талантами превосходящие людей, где куют непревзойденное оружие, хранятся груды сокровищ и с помощью чар воздвигаются великолепные замки, а прекрасные феи активно вмешиваются в жизнь людей и могут попросить о помощи королевский двор, жестоко отомстить прогневавшим их смертным или разделить ложе с полюбившимся им рыцарем. Во всяком случае, воспитали Ланселота аки идеал рыцарства или подарили Артуру Экскалибур явно не эти прелестные танцующие на сцене девушки в зеленых костюмах. Еще меньше общего у них с разными представителями миниатюрного Волшебного народца из поздних сказок - от крылатых кавайняшечек до разных зловредных созданий. На эльфов аки ночной волшебный народ лесов и холмов фейрички из Камелота тоже пока не очень похожи. Пока что они ассоциируются с воплощенными духами природы, чем-то вроде низших божеств в античных мифах; скорее всего, их разум и эмоции менее похожи на человеческие, теснее связаны с природными явлениями, чем у античных божеств, - "родились в лесу, молились колесу (с)", как сами фэйрички говорить изволят :) , людей видели не чаще, чем те их. И еще одно отчетливое ощущение - с точки зрения христианской католической церкви, играющей уже значительную роль в жизни Камелота, фэйри, скорее всего, - чуждые людям и опасные для них создания. Противопоставление двух миров и двух вер хорошо ощущается в том эпизоде, где Моргана - у которой явный коннект с фэйри - приходит перед наступлением ночи к лесному кромлеху, чтобы заняться своими колдовскими делами, и в ответ на упрек в колдовстве язвительно советует Гавейну отнести цветочки в церковь и помолиться за упокой близких - может, это лучше языческого колдовства поможет справиться с врагами?
А вообще, пока понятно только то, что ни фига мне не понятно, и буду я "Камелот" полностью ждать. :)
3. Рыцари, стражники, слуги. Раз "Волки" - это "Волки", то нельзя еще один лишний раз о массовке не сказать. Потому что хотя у слуг и стражников нет ярких костюмов, они - как ни странно прозвучало бы это для средневекового человека - тоже люди. :) И у них есть и характеры, и жизненная позиция, и точка зрения по поводу. Например, у стражников, ведущих Гвиневру на костер, позиция разная - рыже-блондинистые на момент презентации рядовые стражники это дело одобряют (один даже "ведьму на костер" приговаривает), а черноволосым стражникам это дело, напротив, явно не нравится - одному из ребят прямо реально больно королеве помогать на помост для казни подняться. На презентации эти ребята до того испереживались, что даже королю поклониться забыли (что как-то вроде и некрасиво - им ведь не сэр Ланселот жалованье платит, - но по-человечески понятно ). Если честно, я в легком афиге был, когда понял, что то, что сэру Лионелю в июне на "Ведьме" не пришлось головой на 360 градусов крутить - это не баг при постановке боевки, а просто противники ему такие достались, которым не очень хочется Гвиневру на костер тащить, а драться просто по закону положено. Надо же, думаю, ладно бы у рыцарей с мечами на поясе какое-то свое мнение было, а то подлое мужичье с копьями и топорами, а туда же - ду-умают! переживают! Принцами и герцогами себя вообразили, не иначе. :-D Прямо как не артуриана. )) А потом присмотрелся и понял, что, судя по нынешним отрывкам, поведение стражников и слуг вполне вписывается в традиции артурианы и рыцарских романов в целом, более того, полностью соответствует этим традициям. читать дальше?
4. Костюмы читать дальше

Перечитал, задумался - а ведь много слов нашлось по поводу сказать. ) И ведь это я всего пару отрывков с презентации посмотрел. )) Что же дальше-то будет, а? :)

@темы: "VALENS MILES" aka Камелот", Много мыслев

Комментарии
15.10.2014 в 23:51

Ich bin ein Freund
:sunny:
За стражников отдельное спасибо.)
16.10.2014 в 00:05

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Мёдвик, а вы какой именно стражник? :) (К сожалению, я плохо различаю и запоминаю лица :( ) Очень серьезный и темноволосый, который в "Ведьме" с сэром Блиоберисом дрался или я ошибаюсь? ))
16.10.2014 в 14:11

Ich bin ein Freund
лейтенант Немо, нет, который справа стоял и чуть короля не сшиб, жаждя отомстить за убитого товарища :D
28.10.2014 в 21:09

"We live in the flicker", - Joseph Conrad. [Toccata and Fugue in d-moll] "Cogito ergo sum", - Renatus Cartesius
Интересно..) А где строчки "День - жизнь, ночь - смерть, как все успеть? Двойную цену я плачу. Я живу, пока кончится срок на часах..." нашли?:)
28.10.2014 в 21:15

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Зимняя Лиса, я узнал о них от вашего господина, благородного сэра Гавейна :)
28.10.2014 в 21:24

"We live in the flicker", - Joseph Conrad. [Toccata and Fugue in d-moll] "Cogito ergo sum", - Renatus Cartesius
лейтенант Немо, внезапно видеть их было) А особенно то, что вы знаете, что он мой господин)гдежятакспалилась
28.10.2014 в 21:29

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Зимняя Лиса, А особенно то, что вы знаете, что он мой господин) Вы так верно служите господину, что об этом знает, думается мне, каждый, интересующийся "Камелотом". :) И мне это известно уже почти полгода. ))