Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Почему "ВАЛЕНС МИЛЕС" называется именно так, сколько лет Мордреду, когда покажут "Дракона в рукаве" и о прочем для меня интересном. )

Хэлка:Легко ли в России выдерживать линию женского театра? Для вашей постоянной публики это дело привычное, а как реагируют те, кто сталкивается впервые?
Энид:Хороший вопрос.
Мы довольно долго не занимались серьезной рекламой, к нам приходила постоянная публика и все всё знали заранее. А потом, однажды, на спектакль попал посторонний человек, режиссер - и вышел с квадратными глазами. "Предупреждать же надо", сказал он тогда, и с тех пор мы стали писать в названии театра "женский". И правда, о таких вещах лучше говорить до того, как поднимется занавес, чтобы не терять вовлеченность зрителя в первых сценах на адаптацию.
В то же время, как только зритель принимает сценическую условность и начинает воспринимать пол персонажей, а не актеров - всё становится на свои места, и, обычно, мы слышим положительные отзывы. Со своей стороны, мы стараемся облегчить зрительское восприятие и много работаем над тем, чтобы "девочки" отличались от "мальчиков": по гриму, по одежде, по пластике, по тембру голоса для поющих.

Хэлка: "Тампль" постоянно меняет сценографию (иногда вызывая этим бурное недовольство старых фанатов). Ваши мюзиклы застывают в неизменности - варьироваться может разве что количество выпитых Сайто чашечек сакэ (я именно тот фанат, который всегда их считает). Почему так?
Энид: Недавно я была в Мариинском театре на "Аиде". В программке было написано, что это постановка 1998 года и исполняется в сто какой-то раз. Видимо, от удачной постановки отказываться нет смысла.
Постановка - такая же важная часть спектакля, как и либретто. Через постановку режиссер имеет возможность сказать, что он думает по поводу существующей на бумаге пьесы, выразить свою (часто отдельную от автора) идею. Сколько идей - столько постановок.
В случае театра "Волки Мибу" автор и режиссер - это один и тот же человек. Ставит тот, кто написал, пишет тот, кто будет ставить. И постановка выражает все ту же идею автора, которая была заложена в тексте и музыке. Бывает так, что сцена рождается визуально, эмоционально еще до того, как будет облечена в слова. Постановка является еще одним способом выражения авторской идеи, идеи, которую мы хотим донести до зрителя. К премьере делается первая версия, потом она дотачивается, уточняются детали, но кардинальных изменений в стиле "а давайте заменим рыцарей на дам в кринолинах и со шпагами" вы не увидите. В конце концов, когда у нас появится необходимость выразить новую идею, мы напишем новый мюзикл, а не будем подгонять под нее что-то существующее. Первоапрельские шуточные версии не в счет.
Кстати, свои постановки мы любим, ценим и регистрируем как отдельные объекты авторского права. Буквально на днях получили свидетельство о регистрации прав на мюзикл "VALENS MILES" и второе - на его постановку.

Хэлка: "Волки Мибу" в этом году отметили пятилетие. Как вам удаётся пять лет держать команду вместе? Почему какой-нибудь самурай из Сацума, у которого и слов нет, продолжает раз за разом выходить на сцену?
читать дальше?

@темы: Театр "Волки Мибу"