Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
По правилам, про это нельзя написать во флэшмобе, потому что в последние дни я этот сериал не смотрел, но среди положительных/понравившихся вещей за последнее время - однозначно китайский сериал "Троецарствие" (Three Kingdoms / San Guo). Я пока досмотрел только до 15-й серии, но по впечатлениям от увиденного, это один из лучших лив-экшн сериалов, которые я видел. (По впечатлениям за первые серии - не хуже, а то и лучше "Игры престолов", который тоже очень понравился). Там 85 серий, но если они окажутся не хуже, я его точно до конца досмотрю.
По пунктам:
Весьма достойный бюджет - натурные съемки, массовые сцены, впечатляющие многочисленные декорации, костюмы и атрибутика... м-м
Очень хорошая фоновая музыка.
Весьма достойный актерский состав - не от всех главгероев я однозначно всегда в восторге, но в целом очень качественная игра, даже на второстепенных и третьестепенных ролях.
Постановка сражений и богатырских поединков - они получаются верибельными и местами - довольно жесткими и трэшевыми, а в богатырских поединках веришь в сверхъестественные способности сражающихся. Причем достигается это не благодаря туевой хуче компьютерной графики, бадабумов и массовки, а, как правило, благодаря качественным режиссуре, работе операторов и отыгрышу.
Очень качественная работа над одеждой и всеми деталями антуража, наверняка потребовавшая немало сил: - узоры на трубах, отделка конской упряжи и мебели, оружия и доспехов и т. д. Причем делается это не по принципу "а давайте на всех напялим ярких шмоток и навешаем бижутерии", отнюдь. При взгляде на одежду вспоминаешь, что на дворе-таки 3-й век н.э., причем "смутное время", и "средства производства и технологии" развиты соответствующим образом. Например, узорный ворот халата - уже признак состоятельного человека, потому что чтобы сделать узорную двухслойную ткань или вышивку вышить, нужны силы и время; а уж узорные одежды и вовсе есть только у высшей знати. То же самое - с шелком; большинство персонажей носят шерсть и полотно. Натуральные красители дороги, поэтому яркая одежда - тоже редкость; красный плащ - уже признак знатного генерала, стремящегося щегольнуть нарядом, не говоря уже о полностью алых одеждах. И подобные моменты не только указывают на общественный и имущественный статус человека (у кого-то упряжь веревочная, у кого-то медная с красивыми узорами, отделка доспехов разная и т. п.), но еще и служит характеристике отношений персонажей. Например, собирает Юань Шао союз знати и полководцев, и присоединяется к ним Лю Бэй - один из главгероев и главный положительный герой, если можно так выразиться. Он - потомок императорского рода, но обнищал дальше некуда. Его приглашают на совет, и ведут себя вежливо, но если глава союза сидит на медном "троне", покрытом тигровой шкурой, а князья и военачальники - на креслах, покрытых шкурами барсов, то Лю Бэю подносят простой соломенный стул и ставят его ниже всех участников совета. Все вежливо и сдержано, если на слова и манеры смотреть, и при этом - оскорбление неприкрытое. Запомнившийся такой и хорошо отыгранный момент.
Сценарий тоже понравился - то, как "вводят" в сюжет и характеризуют разных персонажей и их взаимоотношения и рассказывают о событиях,например. Этих персонажей очень много, но они запоминаются, и даже если зритель с большим трудом помнит, кто все эти люди (вот как я при начале просмотра
), то сюжет все равно быстро затягивает. При этом отличительной чертой сценария мне кажется то, что создатели фильма не претендовали на "историческую достоверность". Они с самого начала снимали эпос и легенду по мотивам средневекового одноименного романа. (И их, кстати, можно понять - если в средневековых исторических сказах-пинхуа и в вобравшем себя традиции народных сказов средневековом художественном романе никого не удивляло наличие фольклорных элементов - вроде великого богатыря Имярек, убивавшего в каждой битве сто с хреном человек, или применявших волшебство военачальников, то современный зритель на это посмотрит только как на фэнтэзи или героический эпос. Поэтому сюжет и выглядит как вышеупомянутый эпос, где поступки многих персонажей мотивированы искренними чувствами и идеалами. (Например, стремление вести себя как достойный сын, достойный подданный и т. п. в представлении тогдашних китайцев). Например, для военачальника, войско которого находится на грани поражения, является чудовищным моральным трэшаком необходимость отступить, бросив тело отца на поле боя, где нал ним могут надругаться враги. Долг сына велит ему либо загнуться в бою и положить всю армию, либо отбить тело отца и похоронить с почестями; долг главы рода требует заботиться о жизни своих людей. И все такое. Впрочем, о сценарии лучше рассуждать, когда я книгу перечитаю и сериал немного дальше посмотрю (Я "Троецарствие" читал полностью единственный раз лет 10 назад, и первые главы примерно 5 лет назад перечитывал; очень многое забыл уже. А читать пока и подробности вспоминать не хочу, чтобы "спойлеров" не было
).
Ну и, разумеется, китайский этикет и китайская вежливость, куда же без них.
Например, приемный отец девушки по имени Даочань, прося ее принять участие в его политических интригах, "шантажирует" ее весьма своеобразным образом - он становится перед ней на колени и кланяется ей, говоря "Я не встану, пока ты мне не поможешь". Девушка в ужасе - принять поклон от отца, видеть его перед собой на коленях - мыслимо лли подобное для уважающей себя благовоспитанной китайской девы? Конечно, она соглашается помочь. Или другой момент - один из персонажей почти обезумел после гибели отца, но когда его младший брат обращаясь к нему, называет его не "старший брат", а "мой господин", - он приходит в себя, вспоминая, что теперь он - глава рода. Ну, и, конечно, письмо очень правильного и благовоспитанного Лю Бэя к Цао-Цао перед, возможно, предстоящим сражением их войск: "Изъявляю свое почтение моему брату. Ваши таланты сияют, словно солнце, а устремления грохочут, словно волны. Однако если сейчас вы возьметесь за меч, это не приведет ни к чему, кроме опустошения и уничтожения. Мои таланты ничтожны, однако ныне я выступаю на стороне ваших противников"... Не точная цитата, но смысл такой. Цао-Цао, получив письмо, заявляет "какая наглость!" - и, действительно, это письмо - образец того, как именно культурный и благовоспитанный китайский герой сказал бы "Отступайте без боя, иначе будете разгромлены нафих". х)) Такие вот заметные детали.
В общем, писать "рекомендую смотреть" не буду - вкусы, как известно, у каждого свои, - но мне пока нравится, и очень. Буду и дальше смотреть. )
По пунктам:
Весьма достойный бюджет - натурные съемки, массовые сцены, впечатляющие многочисленные декорации, костюмы и атрибутика... м-м
Очень хорошая фоновая музыка.
Весьма достойный актерский состав - не от всех главгероев я однозначно всегда в восторге, но в целом очень качественная игра, даже на второстепенных и третьестепенных ролях.
Постановка сражений и богатырских поединков - они получаются верибельными и местами - довольно жесткими и трэшевыми, а в богатырских поединках веришь в сверхъестественные способности сражающихся. Причем достигается это не благодаря туевой хуче компьютерной графики, бадабумов и массовки, а, как правило, благодаря качественным режиссуре, работе операторов и отыгрышу.
Очень качественная работа над одеждой и всеми деталями антуража, наверняка потребовавшая немало сил: - узоры на трубах, отделка конской упряжи и мебели, оружия и доспехов и т. д. Причем делается это не по принципу "а давайте на всех напялим ярких шмоток и навешаем бижутерии", отнюдь. При взгляде на одежду вспоминаешь, что на дворе-таки 3-й век н.э., причем "смутное время", и "средства производства и технологии" развиты соответствующим образом. Например, узорный ворот халата - уже признак состоятельного человека, потому что чтобы сделать узорную двухслойную ткань или вышивку вышить, нужны силы и время; а уж узорные одежды и вовсе есть только у высшей знати. То же самое - с шелком; большинство персонажей носят шерсть и полотно. Натуральные красители дороги, поэтому яркая одежда - тоже редкость; красный плащ - уже признак знатного генерала, стремящегося щегольнуть нарядом, не говоря уже о полностью алых одеждах. И подобные моменты не только указывают на общественный и имущественный статус человека (у кого-то упряжь веревочная, у кого-то медная с красивыми узорами, отделка доспехов разная и т. п.), но еще и служит характеристике отношений персонажей. Например, собирает Юань Шао союз знати и полководцев, и присоединяется к ним Лю Бэй - один из главгероев и главный положительный герой, если можно так выразиться. Он - потомок императорского рода, но обнищал дальше некуда. Его приглашают на совет, и ведут себя вежливо, но если глава союза сидит на медном "троне", покрытом тигровой шкурой, а князья и военачальники - на креслах, покрытых шкурами барсов, то Лю Бэю подносят простой соломенный стул и ставят его ниже всех участников совета. Все вежливо и сдержано, если на слова и манеры смотреть, и при этом - оскорбление неприкрытое. Запомнившийся такой и хорошо отыгранный момент.
Сценарий тоже понравился - то, как "вводят" в сюжет и характеризуют разных персонажей и их взаимоотношения и рассказывают о событиях,например. Этих персонажей очень много, но они запоминаются, и даже если зритель с большим трудом помнит, кто все эти люди (вот как я при начале просмотра


Ну и, разумеется, китайский этикет и китайская вежливость, куда же без них.

В общем, писать "рекомендую смотреть" не буду - вкусы, как известно, у каждого свои, - но мне пока нравится, и очень. Буду и дальше смотреть. )