Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Из-за грызучего и надкусывающего реала редко пишу о понравившихся сюжетах. Так что сегодня напишу.

Дорама "Принцы и принцессы на каждом шагу" Х)) На самом деле ее русское название - "Поразительное на каждом шагу", просто принцы и принцессы там встречаются гораздо чаще чего-то поразительного х) Но это сюжету совсем не во вред, по-моему ))

Действие дорамы происходит в Китае начала 18 в, в эпоху правления манчжурской династии Цин. В это время (точнее, в 1704 год) попадает главгероиня, современная образованная 25-летняя женщина, чья душа из-за несчастного случая оказывается в теле ее воплощения в прошлой жизни - юной манчжурской аристократки, принадлежащей к семье одного из принцев, с которой в ту эпоху тоже случился несчастный случай. Ей предстоит на собственном опыте узнать, что такое судьба женщины в старом Китае, как выглядят семейные неурядицы высшей знати, борьба за власть и интриги императорского двора и что значит жить в обществе с жесткой иерархией в условиях монархического абсолютизма, когда даже несколько слов могут поставить под угрозу не только твою жизнь, но и жизнь твоих близких. Разлученная - как она опасается, навсегда - с родителями и друзьями, оторванная от привычной жизни девушка должна приспосабливаться к этой обстановке и постоянно скрывать свою истинную сущность, не имея возможности искренне поговорить ни с обретенными в прошлом близкими и друзьями, ни с любимым человеком. Она стремится избегать каких бы то ни было действий, способных повлиять на окружающее ее общество, - ведь даже один неосторожный поступок может изменить историю. Однако ведущая спокойную и размеренную жизнь юной аристократки и придворной дамы главгероиня все же становится свидетельницей и вольной или невольной участницей происходящих в императорской семье интриг и борьбы за власть. И, терзаясь из-за того, что она знает, но не может изменить трагические судьбы людей, ставших ее близкими и друзьями, она в конечном итоге узнает, что именно нескольких сказанных ею неосторожных слов стали причиной этих трагических судеб; из-за этих нескольких слов история борьбы за власть в императорской семье и стала такой, какой ее знают в наше время.
* * *

Время, в котором оказывается главгероиня, - годы правления императора Канси, считающиеся у китайцев "золотым веком", "эпохой великой Цин". Канси - не личное имя, а девиз правления, означающий "Процветающее и лучезарное" ( 康熙 ). Императоров обычно звали по девизу их правления; личное имя императора - Сюанье (кит. 玄燁 ), годы правления - 4 мая 1654 — 20 декабря 1722. Он вступил на престол в шестилетнем возрасте, самостоятельно правил с 25 лет, ознаменовав этим конец борьбы придворных клик за власть при императоре и над императором. Умелый администратор, умный политик и хитрый дипломат, Канси сконцентрировал в своих руках всю власть. Он непосредственно руководил «шестью ведомствами» и сам решал важнейшие вопросы. 61 год правления Канси — рекордно длинный срок в китайской истории, однако в истории он известен не только этим.

читать про правление Канси?
___________

Канси побил рекорды не только по срокам правления, и детей у него было больше, чем у любого другого императора династии Цин. Многие из них умерли в детстве или в юности от болезней, до взрослого возраста дожили 24 сына и 12 дочерей. В подобном числе детей нет ничего удивительного, учитывая, что всего у императора было 64 супруги.
Естественно, эти женщины не были равны между собой по статусу: принцип "чин чина почитай", иерархическая система "старший-младший" и нэоконфуцианская идеология пронизывали все сферы китайской жизни, включая и императорский гарем. Причем внимание вопросам гаремной иерархии уделялось в Китае с давних времен - еще в сочинении "Ритуалы Чжоу" (2-й век до н. э.) описывалось устройство государева гарема, а когда на смену власти династии Хань пришло Троецарствие, члены небезызвестной правящей семьи Цао наряду с другими делами занялись... правильно, реорганизацией устройства императорского гарема. Х) Потому как порядок должен быть всегда и во всем, и на ложе новоявленного Сына Неба в том числе х)
Система гаремной иерархии в правление династии Цин была одной из самых простых в истории Китая. читать об императорском гареме в эпоху Цин и именах сыновей Канси?
* * *

"Вторую порцию матчасти" по теме и кое-что о создании сериала себе на память запишу позже, а пока - немного "юмора домашнего приготовления", чтобы не забыть:

Император отдает распоряжения принцам: - Приказываю вам всемерно и всеми усилиями бороться с коррупцией. Всех взяточников и всех, получающих "откаты", надлежит казнить без оглядки на их национальность, титулы и чины.
Грустные Второй и Девятый принцы: - Отец! Мы так любим тебя. Мы на все готовы ради тебя. А ты... ты смерти нашей хочешь. :(

читать дальше?

@темы: Про кино, Ликбез, Китай, Историческое или вроде того, Анекдоты

Комментарии
12.11.2017 в 14:25

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
...а она любила Четвертого, а он на Путина похож!..

Ее корейский аналог "Алые сердца Корё" несколько примитивней, но у меня шел бодрее))
12.11.2017 в 14:48

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, ...а она любила Четвертого, а он на Путина похож!.. х)
Если присмотреться, тип лица другой, хотя он тоже низкорослый.)

Ее корейский аналог "Алые сердца Корё" несколько примитивней, но у меня шел бодрее)) А у меня совсем не зашел. (( На мой вкус, история из того сериала в современном антураже смотрелась бы лучше. Ну, в принципе, может, у меня уже просто пресыщенность определенными сюжетными штампами за столько лет знакомства с поп-культурой...
12.11.2017 в 14:55

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, мне как раз показалось, что тот самый тип лица)) мне нравился Четырнадцатый)))

Тут, видимо, сильно на вкус и цвет, потому что к "Алым сердцам" я приступала с большим скептицизмом и ожидала вообще полной фигни, а оно внезапно, хотя и фигня, регулярно брало за душу. А "Поразительное на каждом шагу" за душу не брало и смотрелось скучновато)
Чисто вопрос восприятия, я думаю.
12.11.2017 в 15:15

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, мне тоже ) И 13-й.

Ну, действительно "на вкус и цвет". Просто я подобные худ типажи и взаимоотношения - как в АСК - уже очень часто встречал, и лично у меня они к любимым не принадлежат. Плюс по впечатлению от первых серий там были некоторые часто встречавшиеся мне в корейских дорамах особенности, которые лично мне кажутся недостатками: "экономим на бюджете", "главное - любофф, а ист. антураж пошел нафиг", "все внимание - на главгероев, второстепенным персонажам - ноль внимания и фунт презрения от сценариста" и т. п. В знакомых мне китайских сериалах как-то больше внимания второстепенным персонажам и их взаимоотношениям, атмосферности и антуражу уделяют, на мой вкус. И результаты зрительского восприятия соответствующие. Вот сравните "Список архива Ланья" и "Сердца Корё" - что вас зацепило больше? ))

И, к слову, в отличие от очень популярного "Поразительного", "Сердца Корё" потерпели провал в корейском телепрокате - рейтинг был очень низким, около 8%, и его называли одним из самым заметных финансовых фейлов в производстве сериалов; да и критики по нему прошлись. То ли Мироздание намекнуло, что нужно уделять больше внимания сценарию, антуражу и бюджету, то ли зрителям и критикам не понравилось, что реальную историю Корё - очень интересную, к слову - пытаются зачем-то адаптировать под популярный китайский сериал...

Но все это, конечно, вкусовщина, а я о сериалах пишу, чтобы выразить впечатление, а не кому-то свои вкусы навязать. ) Личный дневник, личное мнение. )
12.11.2017 в 15:45

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, неее, "Список Ланъя" вообще особь статья. Там ни одной картинки нет просто так, а от "Поразительного" у меня нет такого ощущения, оно все-таки попроще будет. И цепляли они по-разному.
Может быть, кстати, потому, что я от "Алых сердец" вообще ничего не ждала, это очень выгодное положение для смотримого кина, если оно оказывается выше ожиданий) а оно оказалось выше.
Со "Списком" - он тоже оказался выше ожиданий, но по другой причине: мне не хватило воображения ожидать шедевра, я ждала хорошего кино и всё, а оно шедевр. ))))
Ну и - про "Поразительное" мне было сказано, что оно гораздо круче "Алых сердец". Угу, обоснуйно круче, с логикой там лучше. А в остальном нет)))) имхо, конечно же.
12.11.2017 в 16:50

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, Угу, обоснуйно круче, с логикой там лучше. А в остальном нет)))) имхо, конечно же. Не знаю, что считать обоснуем, но в "Поразительном" попаданка реально попадает в Цин - там и этикет, и законодательство, и семейные быт и нравы, и интерьеры-одежда соответствующие, и классику китайскую цитируют постоянно, и персонажи, в основном, ист. традиции соответствуют, хотя и есть расхождения в деталях. Там реально было постоянно вот это ощущение - грандиозной пропасти между двумя разными образами жизни, между 21-м и 18-м вв, и как эта разница постоянно глав. героиню прессовала морально. Напоминание такое, о том, какой жизнь была в другие времена и как "раньше было лучше" в феодальном манчжурском Китае выглядело. Именно поэтому я и считаю этот сериал хорошей дорамой о попаданцах - сюжет о том, что люди похожи, но общество сильно отличается. А в "Сердцах Корё" от Корё только несколько имён и халатов, по-хорошему. Поэтому я и не знаю, зачем было такой сюжет именно сюжетом про попаданку делать.

Но, в принципе, спорить об этом бессмысленно - ведь люди разные, и вкусы у всех разные. )) Кого-то "цепляет" любовная история, кого-то - моральное одиночество и бесправие человеческой личности в абсолютистском обществе, а кому-то красивые батальные сцены нравятся. А кому-то все сразу х) Так что спорить о том, что круче и что цепляет лучше - то же самое, что спорить, должны ли люди одинаковыми быть. ))
12.11.2017 в 17:57

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, да я особо и не спорю, я излагаю, что понравилось, что нет. ))
Конечно, в "Алых сердцах" такое Корё, которое кроме отдельных имен больше ничем и не Корё. Ну не все якобы исторички историчны, чего уж там)) так что там меня другое цепляло)
А с Канси - я верю, что они там так жили и что они там были такие, но чего-то для зрительского счастья не хватает))
В общем, сюжет более-менее один, а жанры совсем разные))
12.11.2017 в 18:02

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, а что вас зацепило? А то я всё про себя да про себя )

но чего-то для зрительского счастья не хватает)) Ну, для персонажного счастья там чего-то не хватает точно (хэппи-энд из разряда "все умерли после долгого ангста" во всей красе).
12.11.2017 в 18:22

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, да вот даже хэппи-энд системы "все умерли после долгих мучений" мне не всегда поперек шерсти, хотя надо подумать, где он не был не поперек.
Просто у меня включаются какие-то разные отделы мозга, я так думаю. Что-то идет на ура на чистой этнографии, а что-то на голых эмоциях) вот "Список Ланъя" - счастливое сочетание многих факторов, там тебе и сценарий, и картинка, и верю героям, и сопереживаю вовсю, полная палитра)
12.11.2017 в 18:37

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, у меня при заметных "багах с этнографией и логикой" эмоции, как правило, не включаются вообще, вот в чем дело. Хотя просто "идеи-этнография-худож. техника" - этого тоже не всегда хватает для полного зрительского счастья. Например, я и "Принцессу Клевскую", и "Леопард", и "Зажги красный фонарь" могу назвать хорошими фильмами, но пересматривать и обсуждать не тянет. Да и "Поразительное", хотя и входит в число самых понравившихся дорам, к числу вот вообще самых любимых лив-экшн-сериалов не принадлежит. Все сложно, в общем. )
12.11.2017 в 20:50

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, у меня забавно было с "Чечжунвоном", я его первый раз смотрела на чистой этнографии. А потом через годик где-то пошла пересмотреть - и сердце тоже включилось, не только мозги)
12.11.2017 в 23:31

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, в "Поразительном" у меня и "сердце включалось" - персонажам хотелось и сочувствовать, и их обсуждать, и матчастью и историей создания сериала я немного заинтересовался. Просто такого, как в самых любимых сюжетах - когда любимых персонажей - половина сюжета, да самых любимых несколько, на фанфикшен тянет, пересматривать или перечитывать хочется несколько раз подряд - такого нет.

Но в целом мне не так уж часто встречались сюжеты с "хорошей техникой и этнографией", а там, где таким деталям уделяют внимание, и для сердца и ума, как правило, хоть что-то найдется. В той же "Королеве Сондок" несколько моментов хорошо зацепили, хотя мне кое-чего и не хватает в сценарии, но там тоже с "техникой и этнографией" все довольно неплохо. В общем, у меня так получается, что и про Чосон, и про Силлу, и про Китай есть сюжеты, которые что-то дают "и сердцу, и мозгам", а вот с сюжетами про Корё пока не везет как-то. А обидно, потому что историческая эпоха очень яркая, и там можно много чего вкусного именно на "этнографическом материале" снять, по-моему.
13.11.2017 в 02:48

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
лейтенант Немо, да, как-то сходу с Корё не очень)) хотя вот было "Сияй или сойди с ума", это было лучше "Алых сердец")
А, "Бог войны" был про Корё, вот этот был очень хорош. Там главный недостаток, насколько я помню, - возраст актера, играющего главного героя, он вначале заметно старше, чем должен бы быть герой. Ну серии к четвертой это замечать перестаешь.
13.11.2017 в 10:52

«Железная императрица» еще про Коре.
13.11.2017 в 11:26

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ashisu, точно) правильно)
13.11.2017 в 16:36

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, Там главный недостаток, насколько я помню, - возраст актера, играющего главного героя, он вначале заметно старше, чем должен бы быть герой. Ну серии к четвертой это замечать перестаешь. В "Королеве Сондок" меня сейчас тоже удивляет, что сестра главгероини и Юсин не только старше главгероини, но и старше Мисиль выглядят. Хотя это для меня не принципиально, конечно.

Ashisu, а "Железная императрица" - по мотивам ист. фактов или легенды какой-нибудь?
13.11.2017 в 16:39

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
"Железная императрица" довольно-таки историческая, во всяком случае, герои все исторические)) и там кидани!
13.11.2017 в 16:56

лейтенант Немо, в «Железной императрице» даже периодически всплывают справки с цитатами из хроники «Коре Са», чтобы показать, что авторы типа следуют источникам. А где нет справок, там тоже следуют. Так, там есть одна очень мылодраматическая история с Ван Уком (который Бэк А в «Алых сердцах»). Я вначале думала, что по крайней мере некоторые детали это точно творчество сценаристов — оказалось, по байкам из источников. Разумеется, там не обошлось без обеления черных кобелей и совсем уж без художественного вымысла и штампов, а также всеобъемлющего корейского патриотизма, но посмотреть все-таки советую.
Кидани и их верный друг стратегический китаец (правда, по маме он кидань, но его все считают китайцем) там хороши, и вообще киданьская тема очень не избалована кинематографом: у китайцев-то ничего по теме не найти.
Еще про Коре есть «Синдон», но я его почему-то дропнула, хотя историческая основа там интересная.
И по переходной эпохе от Коре к Чосону: «Вера», «Великий провидец» и великолепные «Шесть летящих драконов».
13.11.2017 в 16:56

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
AnnetCat, о, кидани! Это повод посмотреть )
13.11.2017 в 16:58

Они там в первой же серии заявляются целым войском с медведями, но, к сожалению,без варварских инструментов с треугольным корпусом.
13.11.2017 в 17:00

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ashisu, я в плане "кто черный, кто белый в ист. корёсской традиции" не в теме - самое то для просмотра. ) Мне лишь бы не было совсем уж откровенных "смартфонов в кустах" и нарушений законов природы. )

у китайцев-то ничего по теме не найти. Может, тема "болезненная"

Ashisu, AnnetCat, спасибо за рекомендации :)
13.11.2017 в 17:03

тема "болезненная"
Непонятно тогда: сяньби, монголы и маньчжуры прошлись по Китаю куда болезненнее, а про них полно, причем изображаются они во вполне симпатичном свете:nope:
13.11.2017 в 18:00

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ashisu, монгольская и манчжурская династии в Китае правили же, так что они в некотором роде "свои" )

Ну или может киданей считают менее интересными в художественном плане
13.11.2017 в 18:04

Да, скорее это. И тангутам тоже не везет, но все-таки про них у китайцев чуть побольше.