Чтение интервью, кстати, помогает понять, почему я сериал посмотрел уже четыре раза с озвучкой, и когда дисковод ПК наконец-то починю, собираюсь с субтитрами пересмотреть. Например, команда этого сериала действительно перфекционистски относилась к различным деталям, и некоторые из них я заметил только благодаря интервью. )
(Перевод мой, качество - "для личного пользования"

)
-
Вы всегда думали, что “Kissed by Fire” (в оф. переводе - «Поцелованная огнем», хотя с учетом интервью лучше перевести это название как «Поцелуй огня») - самое подходящее название для этой серии? - Ага, для этой серии название придумалось раньше, чем для двух предыдущих эпизодов с моим сценарием. Думаю, я это уловил, когда мы снимали дуэль Пса и Берика. Не всегда легко или возможно выделить одну тему, объединяющую эпизод, и я понял что это – наиболее подходящий центральный элемент или образ, если можно так сказать. Разумеется, есть сюжетные линии и диалоги, с ним не связанные, однако есть пылающий меч, воображаемый огонь в сценах с Селисой, дикий огонь и «сжечь их всех» в монологе Джейме и т. п. И это всегда забавно – давать сериям названия, которые знакомы фанатам или захватывают их воображение, я делал так со всеми сериями, основанными на моих сценариях. Думаю, в третьем сезоне таких серий много.
…
- … Мы потратили чертову кучу времени, придумывая названия для премьерного эпизода третьего сезона.
- Правда? “Valar Dohaeris” («Все люди должны служить», название первой серии 3-го сезона) выглядит как отсылка к “Valar Morghulis” («Все люди смертны», название последней серии 2-го сезона).- О, да, через какое-то время нам это пришло на ум. Да, оно перекликается с финалом 2-го сезона… и хорошо сочетается с последним моментом, где Барристан возвращается на службу к Таргариенам.
…
читать дальше?- В Риверане эпизод с предательством Карстарка и правосудием Робба получился отлично…
- Спасибо. Для Робба эта ситуация с открытым неповиновением – вызов. Во время съемок мы все помнили о первой серии сериала (где Нед Старк казнит дезертира), особенно Ричард. Это одна из причин того, что в руках у него в этом эпизоде меч, а не топор (как в книге). И это один из немногих случаев, когда мы специально создавали дождь! Дождевые машины. Мы также старались отфиксовать легкую дрожь руки Робба (после казни), но я не уверен, заметно это при просмотре или нет.
- … Действительно, в этом эпизоде есть небольшие отличия книги от романа помимо замены топор-меч… по факту, в книге… ну, это не очень красивая смерть. Робб убивает Карстарка с первого удара, но требуется больше времени, чтобы отсечь тому голову, и Робб весь забрызган кровью в конце казни. Что, мне кажется, перекликается с уродливостью неумелой попытки Теона казнить человека. Это было продуманное изменение или просто внезапно в голову пришло?
- Продуманное. Поскольку мы изобразили подобным образом тот достопамятный момент с Теоном и поскольку он, видимо, представлял Теона вне его привычной среды и не научившимся ничему у Эддарда Старка, казалось, что, для наших целей, Робб должен в тот момент напоминать Неда – сильная воля, решительность, надлежащая выучка и т. п
- Еще одно отличие книги от сериала: Черная Рыба… по-моему, в нем есть что-то от Большого Джона. Это так, или мне показалось?
- Нет, вы правы насчет Большого Джона. То, что делает в сцене с Карстарком Черная Рыба, в книге делал Большой Джон. Нам всегда нравился этот персонаж, он был в черновиках 1-го сезона. Но нам нужно было сократить актерский состав, и мы решили, что его обязанности в 1-м сезоне может исполнять сир Родрик.
- Еще один момент с ним … хм… он определенно не любит племянника.
- Между ним и Кэт было много милой, теплой энергетики в отношениях, которую мы смогли показать в этом сезоне – хотелось бы, чтоб было больше места для подобных моментов… но да, в сериале он менее терпелив с Эдмаром….А Эдмар… Споры с Эдмаром и попытки его убедить, как правило, безрезультатны.
…
- Знаете, при обдумывании этой сюжетной линии мне пришла в голову одна вещь – было бы интересно ввести чуточку взаимодействия Кейтилин с бедными, обреченными Виллемом и Мартином.
- О, да… На самом деле похожая сцена с ней и Черной Рыбой, ранняя версия этой сцены, была в моем эпизоде. Она вспоминала о смертях Мартина и Виллема в своей речи про «жди меня». Но я подумал, что этот эпизод будет сильнее, если поставить его в начале событий в Риверране. Думаю, это был верный ход – посвятить этот диалог, в основном, смерти ее отца. …Так или иначе, после прочтения сценариев нам пришлось добавить эпизод с мальчиками-Ланнистерами. Мы поняли, что иначе их смерти будут всего лишь одним из пунктов сюжета.
…
- Отправимся ненадолго за Узкое море. Сцена с Джорахом и Барристаном интересна по двум причинам. Во-первых, она показывает наметившуюся напряженность в отношениях персонажей – Джорах теперь считает присутствие Барристана в некотором роде угрозой, из-за его влияния на Дейнерис. Но я также отметил еще кое-что – как он выуживает информацию о том, что Барристан знает о нем и его делишках с Варисом. Отсюда перемена в поведении после узнавания о том, что Барристан не был в Малом совете.
- Да, это была интересная сцена – забавно наблюдать за игрой Йена. На самом деле я не писал тот эпизод в Эссосе. Его полностью сочинили D&D (шоураннеры Беньофф и Вайс), и изначально он должен был быть позже, но его перенесли в мой сценарий на ранней стадии работы (до начала съемок, так что режиссер Алекс Грейвз снимал все эти сцены). Но да, это действительно подводный камень в их отношениях.
…
- Ситуация с Джоном… тот еще горячий момент, если можно так сказать. Воображаю, сколько было смешков при прослушивании сценария.
- Ха, да. Думаю, Роуз Лесли покраснела немного. На самом деле, я не уверен, был ли Кит на прослушивании в этом году… Думаю, она могла зачитывать эти сцены с Марком Стэнли (Грен). На прослушивании в этом году он читал несколько ролей, и его Кразнис был пугающим.
Но да, так мило писать любовную сцену, где мужчина … э… вот так со своей дамой.
- Постоянно спрашивают, вызывает ли у актеров неловкость или смущение необходимость играть любовные сцены. А каково это для писателя – писать их и знать, что ваши друзья и коллеги будут изображать все, что бы вы ни воплотили в сценарии?
- Ну… Полагаю, я не задумываюсь об этом, когда пишу. Я больше беспокоюсь, что мои мама и папа увидят их при просмотре. Каждый человек работает очень усердно, чтобы любой из исполнителей чувствовал себя в безопасности и получал поддержку при съемках. Наконец, я руководствуюсь книгами. Некоторые из сцен возникают прямо в моем воображении, и мне приходится придумывать, как, черт возьми, описать определенные «акты», чтобы они не перекликались с «Пятьдесят оттенков серого».
(Кстати, если я правильно понимаю интервью, сцену с Джоном и Игритт снимали в той же пещере, что и бой Пса с Дондаррионом. Команда сериала изменила ее почти до неузнаваемости, снабдив внутренним водопадом и т. п. . А бой Пса и Берека снимался после нескольких репетиций, ведь это был очень технически трудный момент – работать в тесном пространстве, в окружении других актеров, возле источника открытого огня и с реально горящим оружием, - а у одного из актеров еще и один глаз под повязкой скрыт. Тем не менее эпизод сняли почти без помощи каскадеров, и с точки зрения сценариста это заслуживает отдельного уважения)
…
- … Какого рода мотивы у Локе, по сравнению с Хоутом? Не совсем понятно, какой у него статус…
- Локе – принесший присягу человек Болтонов – вроде Родрика Касселя. А что до его мотивов… Я думаю, то, что он изувечил Джейме, произошло из-за его презрения к людям типа Джейме и тому, что они из себя представляют. Я думаю, он вполне искренне высказался об этом, отрубая его руку. Он жесток, вспыльчив, с садистскими замашками, но он хорош в том, для чего Болтон его использует.
Главной причиной замены Локке на Хоута было упрощение. В сюжете уже так много вольных отрядов – Братство, потом Младшие Сыны… было решено, что моменты с Бравыми Ребятами можно упростить, не повлияв особо на основной сюжет. … И было бы слишком много информации для зрителей, многие из которых только сейчас толком запомнили знатные семьи, играющие ключевые роли в сюжете. Сперва мы планировали по-прежнему называть его Варго Хоутом, но когда он стал человеком Болтонов (и вестеросцем), Джордж попросил нас изменить его имя, и мы это сделали.
Другим значимым изменением в сцене в Харренхолле было то, что шутку о руке Джейме («не потерял руку, вот она») в сериале произносит не сам Джейме, а Локке. Причина в том, что мы чувствовали, что нужно «подвести» Джейме к монологу ( в ванной, об убийстве Эйериса) и дать ему пережить катарсис, прежде чем он начнет восстанавливать свою личность. …Что до меня, за время съемок сериала это было наивысшим моментом писательской гордости – наблюдать, как Николай и Гвен играют эту сцену (в ванной). Это был очень напряженный день. Работа в воде – это своего рода вызов, это долгая сцена, эмоциональная. Думаю, это длиннейший монолог в сериале, и Николай по-настоящему глубоко вроллился. Думаю, он работал над этим моментом с того дня, как получил роль. Мы на съемки этой сцены гораздо больше времени, чем было запланировано, - это был очень долгий день. Но это так изумительно, в конце сцены я был полной развалиной, и мог только смотреть (изредка делая замечания). Но это один из моих пяти любимых моментов во всей «Песне льда и пламени», так что я был так взволнован возможностью экранизировать ее в сериале с нашим Джейме.
- … Думаю, это один из лучших моментов в книге Джорджа. Атмосфера, эмоции. Взаимодействие персонажей. Джейме – это темное зеркало всего, что дорого Бриенне — все в нем вывихнуто, испорчено, искажено, но сейчас она видит, почему это случилось.
- Точно. И для Бриенны это изумительный, открывающий новые пути момент, когда она обретает… не знаю как это назвать… ее женственность. Тот момент, когда она встает перед ним, обнаженная, негодующая, когда он насмехается над ней из-за того, как она защищала его и Ренли. И затем этот взгляд Джейме, когда он смотрит на нее. Реально потрясающий состав. Знаете, когда у актеров такая «химия», это привносит в отношения персонажей энергетику, о которой и не думаешь, когда пишешь сценарий. Романтика – это не то слово…но это определенно… Не знаю, как охарактеризовать — чувственность, напряжение, которые не обязательно были в сценарии….Некоторые люди в нашей команде настаивают на том, чтобы эти двое в конце были вместе. Но это в любом случае не стандартная любовная история.
- Посмотрим, что принесет нам будущее. … Я также думаю, очень изящное решение - закончить эту сцену словами «Джейме. Меня зовут Джейме.» В книге Джейме просто думает об этом…
- Да, вы правы, в книге он «думает»… То, что он бредит, давало направление для размышлений - возможно, он даже не понимает, что говорит это вслух …А если подумать, я сделал это с одной из реплик Тириона в последней сцене. «Я был женат, или ты забыл?». В книге он думает это, а не говорит вслух Тайвину…
Отсюда